Акриловые краски на водной основе для витража - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Акриловые краски на водной основе для витража

Какие витражные краски лучше выбрать?

Уважаемые друзья, подписчики и посетители блога!
Как я уже говорила, а сейчас ещё раз напомню, действительно профессиональные витражные краски — лаковые, или сольвентные, то есть те, которые растворяются только специальными растворителями.
Именно их свойства более всего подходят для написания больших, долговечных, качественных работ.

Если вы только начали свое знакомство с миром витражной росписи, то вам безусловно будет интересно почитать обзорную статью по краскам и принадлежностям.

С другой стороны, даже лучшие витражные краски имеют свои недостатки, и в некоторых случаях эти недостатки оказываются очень значимыми. Давайте попробуем разобраться, какие витражные краски лучше выбрать для конкретной задачи.

Главные свойства красок, которые нужно учитывать при выборе

Напомню, все витражные краски делятся на три типа:

  1. Лаковые, на основе органических смол. Их ещё называют сольвентными, растворяются или разбавляются они только органическими растворителями; с француского языка solvent переводится растворитель
  2. Акриловые, изготовляемые на водной основе и водой же растворяющиеся.
  3. Спиртовые

Любое изделие из стекла преобразится и заиграет красочным витражным рисунком

В данной статье, речь пойдет о витражных красках на основе смол, (сольвентных) и на водной основе, так как именно они имеют большую популярность среди любителей росписи стекла, пластика, металла…

Лаковые витражные краски хороши высочайшим качеством получаемой заливки и, соответственно, готового изображения. Поверхность слоя их после высыхания практически идеально ровная, за счёт адгезии смолы к поверхности они очень крепко держатся на ней без дополнительных процедур: не смываются, не стираются, не осыпаются. Не требуют дополнительного закрепления высокой температурой

Слева — Расписной легкий, прозрачный витраж стиль Ар- Нуво, размер 120/ 70 см, Справа — Большой расписной витраж, размер 250/ 160 см

К тому же, они потрясающе яркие, сочные, насыщенные, в них идеально передаются цвета и оттенки, сохраняется прозрачность и светопроницаемость. И что не менее важно, эти цвета затем не меняются с возрастом работы, поскольку лаковые краски не выгорают на солнце, не тускнеют через несколько лет эксплуатации, стойкие к ультрафиолетовым лучам.

Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражные краски на основе растворителя успешно используют даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои интересы.

Вы можете тоже попробовать написать витражными лаковыми красками на акриловом фоне интересную и красочную картину по специальному Мастер Классу. Сейчас на МК скидка -70% , успейте заказать!

Почитайте статью- мотивашку о распространенных стереотипах, которые блокируют мозг человека и не дают начать писать картины.

Но имеется у лаковых витражных красок маленький недостаток. В частности, они сильно пахнут растворителем, при долгой работе с ними восприимчивые люди могут чувствовать себя плохо, иногда на эти краски может развиться аллергия.

Собственно, витражные краски на водной основе были созданы, как более безопасная альтернатива лаковым. Они не пахнут и не вызывают аллергии.

Витражные краски на водной основе необходимо закрепить обжиганием в духовке при температуре 160, около 40 минут

Но, с другой стороны, такая безопасность была получена за счёт отказа от смол, а без нее краски потеряли насыщенность и яркость цветов: все акриловые витражные краски менее прозрачны, цвета их не так насыщены, со временем они могут ещё больше тускнеть, хотя здесь многое зависит от марки и производителя.

Значимый недостаток витражных красок на водной основе— недолговечность работы. Чтобы краску закрепить на поверхности, нужно изделие обжечь в духовке при определенной температуре. И даже после обжигание, краски не любят долгий контакт с водой…

Как следствие, без дополнительного обжигания, иногда они легко осыпаются с основы, иногда смываются или стираются твердыми предметами. Некоторые необожженные краски даже стираются мокрой тряпкой. Если они после нанесения обжигаются, работа становится долговечные, но и после этого краску можно соскоблить ножом.

На заметку

Поэтому, кстати, в домашних условиях нельзя наносить вообще никакие краски на посуду с той стороны её, на которую выкладывается еда: и лаковые, и акриловые краски здесь одинаково вредны. Узоры на посуде делают только по промышленным технологиям с обжигом посуды и красок при температурах до 500°С.

Кстати, не только у краски для росписи стекла существуют недостатки. Так, например, в масляной живописи, для того, чтобы очистить кисти от краски, используют токсичные и неприятные на запах растворители….

Несмотря на такой недостаток, масляная живопись считается самой популярной техникой в изобразительном искусстве. Соответственно, не мало почитателей и у акриловой техники, которая нейтральная на запах, но при этом имеет другого рода сложности в работе.

Для справки: масляная краска получается путем смешивания пигмента с очищенными маслами, а акриловая получается, когда пигмент растирают с водой. Существуют и другие составы красок , например, масляная краска на смолах, так называемая, алькидная краска, которую я также использую для картин на холстах.

Вообще, я люблю создавать работы, где можно использовать разные виды красок и материалы. Такая техника называется смешанной, а картины в этой технике намного интереснее. Да и выразить себя лучше и показать свои способности окружающим можно на одной поверхности. А может и удивить близких людей тем самым!



Все витражные краски предназначены только для декоративного оформления

Так вот, учитывая эти свойства красок, можно решить, какие витражные краски лучше в конкретной ситуации.

Когда нужно применять лаковые (сольвентные) краски

Лаковые витражные краски применяются в первую очередь при профессиональном оформлении помещений, витражей, различных стеклянных конструкций, вывесок, при декорировании интерьеров и зданий. Они позволяют получить идеальную расписную работу или картину с такими цветами и оттенками, которые нужны художнику.

Также лаковые краски используются:

  1. Для художественной росписи мебели;
  2. Для декорирования фарфора, стекла, пластика;
  3. Для написания картин на тканевых и стеклянных поверхностях;
  4. При создании ответственных художественных произведений, например, в смешанной технике.

Фрагмент из видео урока по написанию стеклянной картины в смешанной технике

Другими словами, если вы планируете написать картину на стекле или холсте и хотите, чтобы она была яркая и долговечная, вам нужно выбрать именно лаковые витражные краски. К тому же, лаковые краски не нуждаются в дополнительном закреплении высокой температурой. И потом, трудно представить холст в духовке, не правда ли?

Ситуации, когда акриловые краски лучше

Витражные краски на водной основе применяются в основном в любительском творчестве, а также для обучения детей росписи ими. Когда начинающий художник хочет попробовать писать витражными красками, но сразу браться за дорогие профессиональные продукты не хочет, он пробует расписывать бутылки, чашки, небольшие стекла именно акриловыми витражными красками.

Здесь возможное выцветание красок не столь критично, а закрепить их на поверхности при обжигании получается достаточно надёжно.

Также акриловые витражные краски лучше выбрать в таких случаях:

  1. Для занятий детским творчеством — такие материалы безопасны и недороги;
  2. Для временного оформления окон, витрин, интерьеров помещений. После праздников или событий, для которых проводилось оформление, краски легко смываются;
  3. Для не коммерческой росписи небольших предметов — ваз, тарелочек, кружек, бутылок и сервизов. Здесь витражными красками рисуются различные мотивы, пишутся поздравления, делается декоративное оформление в традиционных стилях.

Большая радость детям «повазюкать» краской по большой поверхности стекла

Собственно, поэтому акриловые витражные краски бывают разными: такими, которые подходят именно для детей, специальные декоративные для временного нанесения. Среди них ещё нужно правильно выбрать марку.

Делаем краткий вывод:

Витражные краски на органической основе:
— не обжигаются
— ложатся ровно на поверхность
— прочные, яркие, очень блестящие
— ложатся и держатся на любой поверхности: стекло, дерево, пластик, ткань
— работа идет с удовольствием

Витражные краски на водной основе:
— обжигаются в духовке
— ложатся не всегда ровно
— не блестят, в меру прочные
— предназначены только для росписи стекла
— « трепают немного нервы, портят кровь»…. а не поискать ли что-нибудь им на замену?

Для росписи больших витражей в окнах, дверных проемах или картины на стекле , холсте потребуются именно лаковые краски. Это краски предназначены для искусства на любых поверхностях.

В любом случае, если вы профессионально подходите к работе, думаю вам не нужно объяснять, почему лаковые краски для вас предпочтительнее.

Если же вам нужно расписать маленькую вазу, тарелочку, разукрасить окно снежинками или новогодним рисунком к Рождеству, научить ребенка писать по стеклу, краски на водной основе — ваш выбор.

Но когда вы войдёте во вкус и начнёте относится к росписям серьезнее, то рано или поздно все равно возьмётесь за лаковые витражные краски краски.

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Обзор витражных красок по стеклу, которыми пользуюсь я

Здесь я собрала информацию по витражным краскам для стекла, которые я использую в своих работах.

Это не обзор всех существующих витражных красок, и даже не обзор красок по стеклу, существующих на прилавках художественных магазинов Москвы. Это исключительно рассказ о тех красках для витражей, которые использую я.

Все фотографии — моих реально существующих и используемых баночек и контуров, поэтому они заляпанные, пользованные и т.п.

Я для себя делю витражные краски для стекла на 2 вида — обжигаемые и необжигаемые. Но, кроме того, существует еще деления — например, на растворителе краски или на воде, и другие.

Витражные краски с обжигом

Название «обжигаемые» говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке. Температура и время обжига у красок разных производителей разные, их лучше смотреть на каждой конкретной баночке. Но обычно температура — от 120°С до 160°C, а время — от получаса до полутора часов. После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать. Царапать их ножом или ногтями все равно не рекомендуется, но прочность у них намного выше, чем у необжигаемых красок по стеклу. Поэтому для росписи кружек, бокалов и прочих вещей, которые должны часто мыться, я использую только обжигаемые краски.

Кстати, пока краски не обожжены — они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью — неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее ). Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски, которые я встречала — на воде, а не на растворителе. Т.е. кисточки промываются обычной водой. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову «Porzellan» или «Porcelain» (в зависимости от языка) на баночке или по температуре — рядом с названием стоит цифра «150», например. Да, Porzellan — переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Обжигаемые краски по стеклу, которыми пользуюсь я:

Контуры к обжигаемым краскам, конечно, тоже нужно использовать только обжигаемые. А вот будут они по стеклу или по фарфору — здесь уже неважно, одинаково хорошо будут и те, и другие.

Контуры у всех фирм в основном непрозрачные, но у фирмы «Pebeo» есть разноцветные прозрачные. Единственное исключение из прозрачных пебеовских контуров — их якобы «transparent» (прозрачный), который на самом деле оказывается жемчужно-белым.

Контуры — «Pebeo», прозрачные:

Дополнение:

У обжигаемых витражных красок при этом есть один минус — они не такие ярко-прозрачные, как необжигаемые. Они более матовые, сквозь них плохо просматривается обратная сторона бокала, например.

Вот, для сравнения:

Витражные краски без обжига

Необжигаемые краски для стекла более яркие, у них цвета более насыщенные, звонкие.

Они в основном на растворителе (кроме Марабу, про которые я скажу отдельно) — кисточки соответственно промываются тоже растворителем. У всех фирм есть свои растворители, плюс растворители можно купить в художественных магазинах, но я в основном пользуюсь либо уайт-спиритом, либо ацетоном. Подойдет и жидкость для снятия лака

Кисточки надо не забывать вовремя мыть, иначе после засыхания их можно будет выбрасывать… Краски надо не забывать закрывать, как необжигаемые, так и обжигаемые, иначе они быстро засохнут прямо в баночке.

После нанесения сначала контуру, а потом краске надо дать высохнуть. Производители называют срок от суток до 3 недель (лучше читать инструкцию на баночке). После этого изделием можно начинать пользоваться.

По стойкости краски ведут себя по-разному, но в основном через месяц высыхания их можно спокойно мыть, хотя и не замачивать.

Краски и контуры для стекла, которые использую я:

«Marabu Decor Glass»:

Контуры — к необжигаемым краскам — опять же необжигаемые контуры:

Если первые три краски вполне одинаковы и по качеству, и по использованию, то про последнюю скажу отдельно:

«Marabu Decor Glass» — витражные краски на водной основе (у Марабу есть еще и на смоле).

Кисточки промываются водой.

Но! Пока краски не высохли — они непрозрачны. Прозрачность набирается по мере высыхания. Это не всегда удобно.

Плюс эти краски обладают какой-то удивительной способностью после нанесения отходить от контура, оставляя пробелы. Так что потом приходится еще раз проходить все эти пробелы, что не очень удобно, если краски смешивались — довольно сложно поймать такой же цвет.

И контуры у Марабу, хоть и намного удобнее по нанесению обычных тюбиков, но гораздо менее прочные при использовании…

Да, еще найти эти краски можно далеко не во всех магазинах.

И еще про необжигаемые:

Все необжигаемые краски для стекла можно и обжигать.

Никто из производителей этого не рекомендует делать. Но многие мои знакомые, пользующиеся необжигаемыми красками, их обжигали (да и я сама постоянно обжигаю Марабу). Температура — 110-120°С, время — минут 30-40.

Но еще раз скажу — это чистой воды самодельщина, ни один из производителей эти краски обжигать не рекомендует, кроме Марабу, которые говорят что хоть обжечь и можно, но прочности это не прибавит.

Московские магазины, в которых продаются краски для стекла (и не только перечисленные здесь):

«Передвижник» — м.«Маяковская», м.«Новослободская», ул.Фадеева, 6, тел. 22-55-082

» 3 color» — м. «Чистые пруды», Гусятников пер., 13/3 стр.1, тел. (495) 623-22-03

Х удожественный отдел Центрального Детского Мира
м.«Таганская», ул. Большие Каменщики, д.4. Выход с радиальной ветки
тел. 8-901-535-24-52

«Артишок» — м. «Новокузнецкая», «Третьяковская», ул.Пятницкая, д.5, вход в арку, Торговый центр, тел: 953-64-48. В этом магазине продаются краски Marabu

магазинчик при ЦДХ (Центральный Дом Художника) — м.«Октябрьская», «Парк культуры», Крымский вал, д.10, тел. 230-19-13, 729-47-43

«Все для художника» — м.«Октябрьская», «Парк культуры», ул. Крымский Вал, 8, корп. 2 (Здание Художественного лицея), тел. 247-87-56

«FINE ARTS» — м.«Китай-Город», ул. Забелина, д.1, тел. 974-68-28, 625-09-28

«Черная речка» — м.«Шаболовская», ул. М. Калужская дом 1, магазин в здании Текстильного университета, тел: 955-35-76

«Черная речка» — м. «ВДНХ», Ярославское шоссе 3/3, проезд автобусами 244,172,136 или троллейбус 76 до остановки «Полиграфический техникум», тел: 188 98 92, 188-98-01, 183-57-16

Фирменный магазин «Marabu» — м. «Первомайская», ул. Первомайская, д. 1/2. выход из метро к ул. первомайская, далее на троллейбусе №22 до остановки «меховая фабрика». магазин рядом с остановкой. тел: 367-06-48, 367-55-90

«Мастерская идей»:
м. «Полянка», ул. Большая Полянка, д.28, стр.1, нулевой уровень супермаркета «Перекресток». 100 метров от метро, сразу за магазином «Молодая Гвардия», тел: 542-19-96;
м. «Таганская», ул. Нижняя Радищевская, д.5, стр.1. Если стоять лицом ко входу на станцию метро «Таганская» кольцевой линии, то в десяти метрах левее будет двухэтажную постройку. Магазин на первом этаже.

Акриловые краски на водной основе для витража

Рисование в развитии ребенка играет настолько важную роль, что переоценить его значение очень трудно. Зато пренебрежительное отношение к этому занятию может многого лишить. Первый опыт рисования ваш малыш может получить уже в три месяца.

Акриловые краски для стекла и керамики decola? Даже без помощи мамы он с восторгом размажет краски по бумаге. Оговоримся только, что краски должны быть особыми, а бумага большой.

В идеале – на прикрепленный к полу ватманский лист помещают ребенка и краски. Дальнейшее развитие событий и будет именоваться рисованием. Маме останется лишь слегка поддерживать процесс, добавляя, например, бумагу, или краски, а также периодически отмывая ребенка.

Тут нужно отметить, что не всякие краски подойдут для того варианта рисования. Да и вообще, для каждого возраста и каждой техники краски нужно подбирать, а не покупать. То есть, мало просто забежать в магазин за такой покупкой, необходимо определиться, для какого ребенка и с какой целью краски приобретаются.

Итак, все краски можно разделить на группы, в зависимости от состава связующего компонента, пигментов и основы, по которой планируется работать. Связующее для масляных красок состоит из масел (самое удачное – льняное), воска и природных смол.

Для детского творчества масляные краски, конечно, не используются – работа с ними требует подготовки и большого мастерства. Зато остальные виды красок, в которых связующее водорастворимое (например, клеевое), можно применять. К таким относятся, напрмиер, акварель, гуашь, темпера, сухие краски.

Начинать рисование, не важно пальчиками, ладошками, ногами или кистью лучше с использованием красок, имеющих плотную структуру, например, с гуаши. Пальчиковые краски также часто делаются на основе темперы, в их состав входят органические пигменты и связующее. Для самых маленьких художников в состав пальчиковых красок (они совершенно безвредны даже при съедании) входит специальная пищевая добавка горького вкуса. Благодаря ей малыш, скорее всего, отправит краски в рот только один раз и в дальнейшем будет использовать по назначению.

При покупке пальчиковых красок, обратите внимание на их консистенцию – слишком жидкими рисовать неудобно.

Когда ребенок уже может пользоваться кисточками, можно переходить на обычную гуашь. Эта краска водорастворимая, ее легко разбавить водой, но при покупке обращайте внимание на срок годности. Пересохшую гуашь, конечно, можно размочить, но ложиться она будет гораздо хуже, цвет станет более водянистым, менее насыщенным и неравномерным, а, кроме того, могут попадаться крупные частички пигмента. При выборе гуаши, можно остановиться на шестицветных наборах (черный, белый, синий, красный, зеленый и желтый).

Для начала достаточно этих цветов, а потом ребенка лучше научить смешивать цвета для получения новых оттенков, это гораздо интереснее и полезнее, чем пользовать готовым, например, восемнадцатицветным набором.

Акварель – также водорастворимая краска, у нее легкая прозрачная структура. Таким получится и рисунок. Без сомнения, для ребенка лучше приобрести медовую акварель, она наиболее безопасна. Акриловые краски на водной основе для витража, ? Конечно, поскольку работать акварелью в какой-то степени сложнее, чем гуашью, с ней лучше знакомить ребенка уже имеющего некоторый опыт рисования. Вряд ли такой малыш захочет попробовать акварель на вкус.

Для первых работ вполне достаточно восьми или десятицветного набора, а в дальнейшем, скорее всего, понадобятся краски с большим количеством оттенков. Смешивать акварель не так легко, как гуашь, а добиться желаемого оттенка с использованием техники наложения ребенку, скорее всего, будет не интересно.

Не так давно появившиеся акриловые краски предоставляют детям огромный простор для творчества. Их достоинство состоит в полимерном связующем, который определяет возможность водорастворения, но после высыхания образует водостойкую пленку. Благодаря такой особенности, в качестве основы для рисования можно использовать практически что угодно, начиная с бумаги и ткани, заканчивая керамикой и стеклом.

Как правило, акриловые краски предлагаются в наборах в зависимости от основы, по которой планируется работать. Можно воспользоваться ими, а можно и просто обычными акриловыми красками. Лак на водной основе для покрытие древесины?

Пользуясь этими красками, обращайте особе внимание на чистоту кистей. Очищение подсохших кисточек очень нежелательно и малоэффективно.

Существуют также особые витражные краски для росписи стеклянных поверхностей. Они отличаются от акриловых по стеклу тем, что имеют более ровную прозрачную текстуру. Предварительно создается контур, который потом заполняется цветом.

Расписать таким образом можно прозрачную вставку в двери, вазочку или фоторамку, эффект будет замечательный.

Кроме этих, в общем, классических вариантов, которыми пользуются и профессиональные художники, существует множество новых детских красок, рассчитанных на юного мастера. Очень забавны краски с эффектом Поп-Корн. Они наносятся прямо из тюбика (благодаря этому ручки с большой долей вероятности останутся чистыми).

Готовый подсохший рисунок достаточно погреть феном или подержать в микроволновке, и нанесенная краска вздуется, образовав небольшие облачка.

Также с расчетом на детский вкус краски разных типов выпускаются с необычными текстурными добавками. В их состав включают блестки, крохотные звездочки, а также компоненты, придающие перламутровый или, например, металлический или флуоресцентный отлив. В наибольшей степени это относится к акриловым краскам, универсальность их полимерного связующего вынесет и такие включения.

Подбирая краски для своего маленького художника, ориентируйтесь на его возраст, опыт рисования и планируемую работу, для которой приобретаете материалы. Привлекательные забавные упаковки не всегда гарантируют качественное содержимое, лучше отдайте предпочтение известным брендам или знакомым маркам.

Теперь, получив представление о красках, которые используются для детского творчества, можно смело начать экспериментировать. Даже если из вашего малыша не вырастет великий художник, удовольствие ему этот творческий процесс, при условии удачно выбранных красок, принесет точно.

Идеально подходят витражные лаковые краски для тканевой основы, то есть для холстов. Возможно вы не знаете, но витражными красками на основе растворителя успешно пользуются даже художники, которые пишут картины маслом или акрилом, дополняя таким образом свои шедевры.

Глянцевые краски можно смешивать, добавлять друг к другу, они кристаллизуются при нормальной температуре. Лак акриловый на водной основе как и чем наносить? После завершения работ необходимо промыть инструменты специальным раствором.

Окрашенные продукты должны быть высушены в течение 2 дней, покрыты 2 слоями краски и защитного лака.

Перед тем как начинать работать, следует подобрать специальные краски для стекла, которые называются витражными. Их отличительной чертой является необычная прозрачность и выразительная яркость, позволяющая создавать эффектный вид цветного узорчатого стекла. Начинающим художникам-любителям при выборе краски для витража рекомендуется отдавать предпочтение качественным продуктам известных производителей.

В данное время на рынке есть много производителей предлагающих витражные краски. В их многообразии очень легко растеряться.
Мы поможем Вам сделать правильный выбор небольшим обзором витражных красок известных торговых марок.
В обзоре будут участвовать:
#1 Vitrail Lefranc&Bourgeois
#2 DecorGlas Marabu
#3 GlasArt Marabu
#4 Glasmal-Farbe HobbiLine
#5 Краска для витража на водной основе Dekola
#6 Краска для витража на органической основе Dekola
#7 Vetro Idea
#8 Vitrea Pebeo
#9 Glas Marabu

Приобрести витражные краски можно в крупных магазинах канцтоваров или специализированных отделах для творчества. И акриловые красители, и на основе сольвента представлены в широком ассортименте, есть отечественные и зарубежные материалы. Наиболее известны Decola, Marabu, Pebeo.

Однако стоимость даже самых простых витражных красок (российских Decola, к примеру) достаточно высока, их покупка оправдана только для профессиональных мастеров.

Витражные краски для работы по стеклянным поверхностям

В разрабатывании новых материалов принимают участие не только технологи, но и люди с творческими задатками. Роспись по стеклу – одно из направлений в интерьерной отделки. Для этого необходимы особые, витражные краски.

Что такое витражная краска

Краска для витражей – разновидность лакокрасочных материалов, предназначенных для росписи гладких поверхностей. Они помогают раскрыть творческий потенциал взрослого человека и ребенка. Ими можно разнообразить обыденную стеклянную посуду, сделав из нее достойный презент близкому человеку. Краски для витража могут наноситься на зеркало, стекло либо посуду. Приобрести их можно в канцелярских и других специализированных магазинов по доступной цене. Они не боятся ультрафиолета и устойчивы к истиранию.

Виды в зависимости от состава

Материал отличается не только большим выбором оттенков, но и консистенцией, зависящей от состава. Однако все они после нанесения образуют плотную прозрачную пленку, которая не искажает передачу цветов. Их принято классифицировать, исходя из основы или особенностей нанесения и времени высыхания.

На водной основе

Витражные краски по стеклу на водной основе являются гипоаллергенными и подходят для работы с ними аллергикам. Они не прозрачные, а получаемый результат сход с тем, если делали роспись масляными составами. Среди минусов – недостаточная насыщенность палитры. Связано это с отсутствием содержания смол. Имеют небольшой эксплуатационный срок. Для закрепления орнамента необходим обжиг. Плюс, ложатся они не всегда равномерно и подходят для работ только со стеклом.

Акриловые

В них акриловая основа легко разбавляется водой. По сути, они являются разновидностью водных ЛКМ. Для окрашивания небольших участков используют кисть. Для обработки больших площадей лучше воспользоваться аэрозольными баллончиками. В отличие от водных составов, акриловые смеси обладают более насыщенными цветами. Оттенки легко перемешиваются между собой. Для износостойкости изделия не требуют обжига, но для закрепления результата можно покрыть рисунок сверху акриловым лаком. Они не выгорают на солнце и устойчивы к температурным колебаниям.

Спиртовые

Спиртовые краски по стеклу наиболее устойчивы к внешним факторам. Они оптимальны, если хочется познакомиться с этим видом искусства впервые. Наносят их с помощью кисти, а для удаления состава используют специальный растворитель. Обладают насыщенной яркостью, блеском. Для закрепления результата обжиг не требуется.

Лаковые и другие

Существует разновидность лаковых составом, а также смесей на силиконовой, силикатной основе. Прочность и невосприимчивость покрытия к внешним факторам ЛКМ на основе из силиката или силикона материал приобретается после обжига окрашенного изделия. Поверхность становится гладкой и блестящей. Лаковые краски или изделия на органической основе узнаваемы по резкому запаху. Обработанные участки не следует обжигать. Сама краска сохнет несколько суток после чего поверхность можно протирать. Для разбавления требуется специальный растворитель, желательно той же марки.

Краска на любой основе не наносится на места, соприкасающиеся с пищей.

Отличия обжигаемых и необжигаемых витражных красок

Обжигаемые и не требующие обжига краски отличаются последующей обработкой. К ому же, материал не требующий дополнительной термической обработки более прост в использовании. Потому «необжигаемые» краски оптимальны для начинающих художников-декораторов, а также, когда требуется красивое обрамление стекол.

Для покупателей на банках с ЛКМ предусмотрена подсказка. Так, на упаковках (баночках) с «обжигаемой» краской имеется надпись «Porcelain» или «Porzellan». Средняя температура обжига колеблется от 120 до 160 градусов, а время от получаса и до полутора часов. Окрашенное изделие ставят в холодную духовку и только потом доводят температуру до нужных градусов.

Используя краски, нуждающиеся в контурах важно помнить, что и контур должен быть обжигаемым.

«Необжигаемые» составы обладают более насыщенным, ярким цветом. Однако срок высыхания у них достигает трех недель и только спустя месяц, окрашенную поверхность можно мыть.

Какие витражные краски лучше выбрать

Выбор красок для витражей обусловлен конкретной задачей, а также навыков работы с ними. Каждый вид материала оптимален в отдельно взятом случае. Лаковая краска для стекла идеальна для профессионалов, оформляющих промышленные объекты, выполняющие крупные заказы. Цветовая гамма соответствует требованиям, плюс широкий выбор оттенков. Ими можно работать не только со стеклом, но и расписывая предметы меблировки, тканевые поверхности. Они в равной степени применимы для оформления стеклянных и фарфоровых изделий. Идеальны, когда требуется различная техника нанесения.

Для любительского оформления, а также для детских работ оптимальны краски на водной основе. Коэффициент выцветания некритичен, а также не содержат токсичных веществ:

  • Они подойдут, если требуется временное оформление, которое в последующем можно смыть;
  • Ими можно декорировать небольшие предметы, вазы, тарелки и так далее.

Именно этот тип ЛКМ выбирают, когда на изделие требуется написать поздравительное или памятное послание.

Особенности нанесения витражной краски

Для работы с красками для витража важно запастись рядом полезных инструментов. Для начала лучше использовать необжигаемые краски. Плюс, небольшие кисточек с жестким ворсом. Некоторые предпочитают работать губкой. Удалить ненужные штрихи поможет растворитель. Для работы нужно приобрести контурные краски, которые помогут сохранить очертания узора и не дадут основным составам смешаться.

Этапы росписи витражными красками

Перед началом работ, важно определить дизайн узора. Лучше сделать набросок, как трафарет, приложив его к внутренней стороны обрабатываемой поверхности, а его границы на внешней стороне очертить маркером или фломастером.

Перед декорированием поверхность обезжиривают.

  1. Краски для витража для контуров должны наноситься аккуратно, не допуская размазывания растекания краски. Он должен хорошо просохнуть. Время сушки, как правило, указывается производителем на упаковке.
  2. Далее идет непосредственно само раскрашивание кисточкой или губкой. Образующиеся пустоты у границ контура можно закрасить вторым слоем. Краска наносится прямо на окрашиваемый участок, а дальше растирается.
  3. Если расписывают акриловыми красками, то наличие контуров необязательно. По желанию его можно нанести, тогда узор целиком будет напоминать витраж, а без очертаний это больше похоже на живопись по стеклу.
  4. При необходимости окрашивания больших площадей, то применяют аэрозольные балончики. Они могут иметь масляную, латексную, акриловую основу или быть термостойкими. Популярностью пользуются акриловые составы.

Такие спреи обладают неплохой сцепляемостью с поверхностью, покрывая даже труднодоступные места. Не требуют дополнительных приспособлений для нанесения. Быстро сохнут, представлены в многообразной цветовой гамме. Нередко профессионалы используют аэрозоли для прорисовывания мелких деталей. Все зависит от опыта и ловкости. Среди ощутимых минусов – невозможность разбавить состав. К тому же, цвета нельзя перемешивать. А наличие вспомогательных эскизов увеличивает расход краски.

Меры предосторожности при работе с витражными красками

Несмотря на отсуствие особо вредных компонентов, с ЛКМ нужно работать, соблюдая меры предосторожности. Нежелательно, держать тюбики и баночки с красками в открытом положении. В закрытом виде их следует выбрасывать после использования.

Несмотря на гипоаллергенность работать со смесями нужно, защитив руки перчатками. В случае работы с аэрозолью, следует надевать респиратор. При попадании веществ на слизистую необходимо промыть участок и обратиться к врачу. Освоив эту технику росписи можно создавать для дома и друзей оригинальные вещицы обихода, а также немного видоизменять интерьер дома, квартиры.

Видео: Роспись на стекле витражными красками

Какие бывают краски для стекла

От автора сайта :

Однажды передо мной, как технологом, была поставлена задача найти краски для покраски стекла и в целом отработать технологию покраски стекла.

Скажете, зачем это надо, ведь есть уже готовое покрашенное промышленным способом стекло, например, Лакобель. Дело в том, что количество цветов этого самого крашеного стекла ограничено, а цветов в каталогах красок много и в некоторых моделях кухонь требовалось покрасить стёкла в соответствии с заказным цветом фасадов кухни.

Или, ещё сложней, дизайнер вырисовывал определенный рисунок на стекле и этот рисунок накрывался уже фоновым слоем краски, как на фото ниже.

Рис. 1-2. Дизайнерские рисунки на стекле выполненные краской

Первое, что сделали, это нанесли полиуретановую краску, которой красили фасады, сразу на стекло, естественно, предварительно обезжиренное. Через несколько дней, после окончательного высыхания краски, она стала отслаиваться, даже тест на адгезию не понадобился. Это стало эталоном худшего варианта.

Следующий шаг. Поставщик краски предложил некую добавку в краску, которая увеличит адгезию краски к стеклу. Тест показал, что стало немного лучше, но продавать это нельзя, нарвёшься на рекламации.

Далее, нашёл поставщика красок стекла из Москвы, который мешал нужные цвета по каталогу. Адгезия этой краски оказалось отличной, но стал расти цветовой ассортимент предлагаемых рисунков, а временное плечо заказа краски и доставки в наш город было что-то в районе пары недель, поэтому пришлось отказаться и от этого.

И окончательный вариант, который стал базовым, это использование праймера для стекла Acriglass TX 1327 E от Verinlegno (Италия). На высохший праймер наносили уже ту же краску, что и на фасады.

Были некоторые негативные моменты при нанесении дизайнерского рисунка, там ведь используются несколько цветов краски. Если не выдерживались определённые временные параметры, то краска вспучивалась или по-другому разъедалась выше наносимой краской.

То есть, краску надо было наносить или « мокрый по мокрому », через 1-2 часа в этот же день, или дожидаться полного высыхания лакокрасочного покрытия и дальнейшее нанесение других слоёв краски делать на следующий день.

Всё это был собственный опыт, а дальше мы рассмотрим краски для стекла, что не требуют каких-то манипуляций, добавок и прочих движений.

Виды красок для стекла :

Покрывные краски для стекла

Покупая акриловые краски обязательно обратите внимание, что они именно для росписи на стекле.

Акриловые краски для стекла Olki :

Акриловые краски для стекла Olki — это кроющие, полуматовые краски на водной основе. Краски предназначены для росписи различных изделий из стекла, фарфора, керамики (глазурованной и неглазурованной), камня, металла.

Краски не содержат растворителей, тяжелых металлов, закрепляются без обжига. После полного высыхания устойчивы к выцветанию, воде, средствам для мытья посуды, не содержащим абразивные добавки. Серия состоит из 8 цветов, полностью совместимых между собой и сохраняющих чистоту цвета в смесях: белая, черная, охра желтая, желтая, алая, синяя, кармин, изумрудная. Краски выпускаются отдельными цветами в банках 22 мл и в виде наборов 6 и 8 цветов, а также новинка 4 цвета «металлик», в баночках 22 мл.

Поверхностное высыхание красок происходит за 20 – 30 минут. Период полного высыхания, по истечение которого краски прочно закрепляются на поверхности, составляет 48 – 72 часа. После полного высыхания красок изделия можно мыть мягкой губкой с мылом или моющими средствами для мытья посуды в теплой или холодной воде, исключая применение абразивных средств.

Витражные краски для стекла

Витражные же краски делятся на краски для «холодного» витража и для «горячего». Название техник обусловлено тем, обжигается ли изделие в печи после росписи или нет.

Краски для «холодного» витража

Виды красок для «холодного» витража :

Краски для «холодного» витража на основе различных смол

Краски на основе смол растворяются уайт спиритом, который пахнет резко, да вообще вреден для здоровья. Сами краски тоже пахнут довольно сильно, поэтому работать с ними рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении.

Достоинство этих красок является это водостойкость и невысокая цена за растворитель. Краски некоторых производителей хорошо смешиваются между собой, что позволяет расширить цветовую гамму.

Витражные краски на основе смол Marabu GlasArt :

Краска для стекла Марабу GlasArt отличается высокой светостойкостью и блеском при создании работ, что создает эффект настоящего цветного стекла.

Подходит для работы с такими поверхностями как, стекло, фарфор. Краска имеет 18 оттенков, хорошо растворяется и после высыхания становится яркой и блестящей.

Черный и белый цвета непрозрачные. Краски по стеклу Marabu GlasArt прекрасно смешиваются между собой. Для получения более светлых, прозрачных цветов, смешайте краску с бесцветной прозрачной краской.

Поверхность, на которую наносится краска, должна быть обезжирена. Краска имеет равномерное растекание и хорошо наносится кистью. Свежий мокрый рисунок можно корректировать или удалять кусочком ваты, смоченным в растворителе.

Время высыхания — 30 мин. После высыхания окрашенную поверхность можно протирать и мыть тёплой водой.

Краски для «холодного» витража на спиртовой основе

Краски фирмы Hobby Line изготовлены на спиртовой основе, за счёт чего они водостойкие. Фирма выпускает специальный растворитель для красок, но он довольно дорог, поэтому используют обычный спирт.

Достоинство — это водостойкость без запекания и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. Посудомоечную машину и замачивание не переносят. С течением времени крепче прилипают к стеклу. Краску и контуры уже невозможно отодрать даже ножом.

Витражные краски на спиртовой основе Hobby Line :

Краски для стекла Hobby Line — это прозрачные краски по стеклу на основе синтетических смол. Предназначены для росписи обычного и акрилового стекла, металла и различных синтетических материалов.

Краски устойчивы к выцветанию и стиранию. К окрашенной поверхности можно прикасаться через 30 минут, а полное высыхание через 24 часа.

Краска рекомендуется для витражей, украшения оконных стекол и других прозрачных поверхностей.

Для защиты от влаги рекомендуется покрывать акриловым лаком.

Водная акрил полиуретановая краска для стекла

Водная акрил полиуретановая краска для стекла PaliGlass FM предусматривает колеровку универсальными пигментными пастами по каталогам RAL и NCS c помощью программы колеровки, характеризуется высокой прозрачностью покрытия.

Рис. 6. Водная акрил полиуретановая краска для стекла PaliGlass FM

Система является базовым материалом для создания всевозможных декоративных эффектов :

Краска, в первую очередь, предназначена для изделий, которые подвергаются интенсивному механическому или химическому воздействию.

Предпочтительная область применения — это трафаретная и сплошная покраска стеклянных дверей, электросветовых приборов, декоративной посуды, деталей интерьера из стекла, зеркал.

Акрил полиуретановая краска для плоского стекла широко используется как защитно-декоративное прозрачное, либо цветное фоновое покрытие при производстве фотопечати или пескоструйной обработки на стекле.

Базовые краски для стекла PaliGlass FM 1240 base требуют подготовки, перед покраской стекла их необходимо смешать с промотором адгезии.

После колеровки или введения декоративных наполнителей в краски при интенсивном перемешивании вводится промотор адгезии PaliChem PA 7800 prom – 2–3% по весу.

Время жизни приготовленной смеси 8–10 часов. Если при покраске также используется сшиватель PaliChem CA 7430 cross, то сперва вводится сшиватель, а после этого промотор.

Покраска стекла производится распылением, толщина мокрой пленки 80-120 мкм в один слой. Сушка покрытия при 60 °С за 100-120 мин., после остывания окрашенное стекло готово к складированию. Допускается сушка и при комнатной температуре (20 °С), тогда время до складирования: 3-4 дня, в зависимости от относительной влажности.

Акрил полиуретановая краска для стекла – водная; при покраске и сушке не выделяет пахнущих и легковоспламеняющихся веществ. Оборудование и инструмент от краски замывается водой или смесью воды и спирта.

Краски для «горячего» витража

Название «обжигаемые» краски для стекла говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке.

Время обжига у красок разных производителей разная, но колеблется обычно в пределах от 120°С до 160°C, при необходимом времени от получаса до полутора часов.

После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать, прочность у них намного выше, чем у не обжигаемых красок по стеклу.

Пока краски не обожжены они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью — неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее).

Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски на воде, а не на растворителе. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову «Porzellan» или «Porcelain» (в зависимости от языка) на баночке или по температуре — рядом с названием стоит цифра «150», например. Да, Porzellan — переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Краска по стеклу под обжиг Pebeo V itrea 160°С

Коллекция цветов Pebeo V itrea 160°С состоит из 30 прозрачных оттенков и 5 совершенно новых мерцающих цветов.

Краски по стеклу в глянцевой или матовой версии после запекания при температуре 160°C в духовке приобретают еще большую глубину и возможность мыть в посудомоечной машине.

Перед нанесением красок по стеклу Pebeo Vitrea 160°С нужно обезжирить поверхность спиртом или мыльной водой. После нанесения краски, поместите декорируемый предмет в холодную духовку, как только температура 160 °С достигается, запекать 40 минут. После запекания рисунок устойчив к посудомоечной машине и моющим средствам.

Краска по стеклу под обжиг Hobby Line Glass Color 160°С

Прозрачные краски на водной основе под обжиг Hobby Line Glass Color 160°С предназначены для росписи стекла, фарфора, керамики, акрила, металла, фольги, зеркал и так далее.

Краски обладают яркими цветами, хорошо смешиваются между собой, светостойкие и водостойкие, не выцветающие, с отличной адгезией.

Краски под обжиг Glass Color закрепляются в духовке при температуре 160°C в течение 30 минут, после сушки около 4 часов (духовка предварительно не разогревается, изделие охлаждается в духовке).

После закрепления изделие можно мыть в посудомоечной машине.

Краски для витража »Decola» — отзыв

Неплохие краски для начинающих, а для человека с опытом — тем более :) Есть свои минусы, но плюсов больше. Много фото моих работ!

Привет всем!

В отзыве расскажу о своём опыте использования неплохих витражных красок от русского производителя «Невская Палитра».

Для затравки одна из моих работ (естественно, с использованием этих красок)

Я рисую очень давно, и чем только и по какой только поверхности я ни рисовала

Но вот витражная роспись как-то обходила меня стороной, и данные краски Decola — мои первые в этом направлении, купила их просто как эксперимент — посмотреть, что получится, как ведут себя краски. Хотя витражи и цветное стекло я страстно люблю с детства)

Без лишних слов опишу впечатления:

Краски на водной основе, в связи с чем очень жидкие. Этот параметр может быть как плюсом, так и минусом. Минус в том, что они действительно очень водянистые, и это во-первых означает среднюю интенсивность цвета, а во-вторых они легко растекаются и собираются каплями, если вы рисуете не по идеально плоской поверхности, лежащей строго горизонтально.

Краски полностью прозрачные, все, кроме белого цвета. Белый изготовлен матовым, и при смешивании всех остальных цветов с белым они тоже приобретают матовость. Такая прозрачность невероятно нежно и деликатно смотрится на стекле! Однако это означает, что для получения действительно насыщенного, яркого цвета, вам нужно наносить несколько слоёв, причём каждый раз обязательно дожидаясь, пока идеально высохнет предыдущий слой, иначе вы получите неровности, затёки и неоднородную структуру цвета.

Весь пигмент лежит на дне баночек, перед использованием его нужно аккуратно поднимать снизу и перемешивать с жидкостью, например, зубочисткой, до однородного цвета. Но ни в коем случае не взбалтывайте баночки с красками, чтобы перемешать пигмент! Вы создадите пену, которая не изчезнет очень долго, а результатом будут тысячи микроскопических пузырьков, которые вы увидите при нанесении краски на стекло, и с которыми ничего не сможете сделать, поверьте, это будет очень некрасиво.

Наносить краски легко, они свободно растекаются по поверхности, один тонкий слой высыхает примерно за 30 минут полностью.

У красок очень приятный набор цветов, из них можно создать много дополнительных оттенков, все они смотрятся очень нежно и деликатно даже в один слой, а полная акварельная прозрачность придаёт особый шарм стеклу с такой росписью — на просвет на мягком солнце выглядит волшебно!

А использование такого стекла ночью в качестве подсвечников — вообще отдельная тема

Особенно эффектно смотрится расписанное стекло, в рисунке которого вы использовали чёрный плотный контур — тогда со свечой получится обалденный эффект

*** СОВЕТ ПО СМЕШИВАНИЮ ЦВЕТОВ ***

Очень не советую наносить слои разных цветов друг на друга! Потому что получится грязь и неоднородная текстура краски с подтёками и ненужным рельефом, а главное — цвета не дадут при наложении тот оттенок, который вам нужен, они будут как грязноватые стекляшки. Для получения нового цвета смешивайте пигменты в отдельной маленькой ёмкости до получения однородного тона.

Я во всех своих работах наносила довольно много слоёв краски, потому что хотелось более яркой гаммы.

Занимаясь росписью сосуда, я обычно намешиваю нужные мне цвета в маленьких баночках и обязательно с крышечками! Потому что за один день я почти никогда не заканчиваю, и хочу сохранить намешанные мной цвета минимум до завтрашнего дня. Однако краски на водной основе и при долгом контакте с воздухом просто становятся плотной резиновой массой, и растворить обратно вы свою смесь уже не сможете. Однако в маленькой ёмкости, которую можно плотно закрыть, смесь остаётся жидкой как минимум сутки, правда, довольно заметно густеет, но ей всё ещё можно рисовать.

*** СОВЕТ ПО СУШКЕ ***

Я рекомендую сушить нанесённую краску только на воздухе (то есть достаточно просто оставить на столе), без вмешательства посторонними средствами, я имею в виду — не сушите нанесённую краску горячим и вообще любым феном! От сильного воздействия горячего потока воздуха краски действительно высыхают быстрее, но очень некрасиво — могут сморщиться и застыть натёками.

Просто оставьте свою работу в покое до полного высыхания слоя. И в идеале нужно сушить краски строго горизонтально, ибо только тогда ничего никуда не утечёт, но это очень сложно, если вы расписываете не плоский кусок стекла, а нечто округлое, например, бокал или вазу. Тогда я могу посоветовать только запастись терпением и расписывать по очень маленьким фрагментам, чтобы каждый из них вы могли установить в более-менее горизонтальное положение для просыхания.

Расход у красок очень экономичный, я сделала уже около 10 изделий, и не все они маленькие, а красок ещё половина объёма в баночке.

А теперь самое интересное — фотки работ! Я хочу показать их обычный вид в дневном свете, и мою любимую тему — использование такого стекла в качестве «волшебных фонарей» в тёмное время суток. Приятного просмотра, надеюсь, они кого-нибудь вдохновят на изучение техники витражной росписи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: