Акриловые краски по стеклу и керамике как пользоваться - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Акриловые краски по стеклу и керамике как пользоваться

Акриловые краски по стеклу и керамике как пользоваться

Краски по стеклу стоит рассматривать как 2 подгруппы, которые, в свою очередь, предназначены для определенных целей работы. Если необходимо выполнить большую и масштабную работу, которая будет носить чисто декоративный характер, лучше всего использовать варианты на основе ацетона. Они обеспечивают хорошее растекание по всей рабочей поверхности, обладают стойкими и яркими оттенками.

Стекло, украшенное такой краской, после высыхания можно мыть влажной губкой, не беспокоясь о сохранности рисунка. Рисунки будут очень красивы, и это станет отличным дополнением любого жилья или офиса.

Универсальные краски по стеклу

Существуют и универсальные краски по стеклу. Их также можно наносить и на полистирол, фаянс, керамику, оргстекло и другие типы пластика. Они отлично компонуются, сохраняют яркость и контраст оттенков, являются влагоустойчивыми.

Их нельзя применять для пищевой посуды.

Глянцевые краски по стеклу

Эти краски можно перемешивать, добавлять одна к другой, они кристаллизируются при нормальной температуре. После завершения работы необходимо промыть инструменты специальным средством. Как пользоваться эмаль грунт по ржавчине?

Окрашенные изделия необходимо просушить в течение 2 суток, после чего нанести второй слой красок и защитный лак.

Краски для больших поверхностей

Если ваша задача – создать большей рисунок на поверхности, которая будет очень часто поддаваться воздействию влаги, наиболее оптимальный вариант – краски на водной основе, которые наносятся под обжиг. После обжигания такие краски весьма стойко относятся к любым внешним воздействиям, и могут вынести даже многократное мытье в посудомойной машине. Кроме того, они абсолютно безопасны для здоровья, поэтому их можно без опаски применять для окрашивания пищевой посуды.

Наборы акриловых красок по стеклу

Такие краски по стеклу идут, как правило, в комплекте с кистью. Наиболее оптимальный вариант их использования – окраска небольших поверхностей из фарфора, керамики, терракота. Перед проведением работ их нужно хорошенько взболтать, после чего смешать необходимые оттенки.

Наносятся они при помощи кисти на обезжиренную рабочую поверхность. После работы кисть можно легко и быстро отмыть при помощи обычной проточной воды. Высыхает краска на протяжении 3-х часов.

Контуры

Контуры-рельефы для окрашивания керамических и стеклянных изделий в своем составе имеют воду. Упакованы они в аппликатор с наконечником, который позволяет наносить ровные и тонкие линии.

Маркеры по керамике и стеклу

Кроме стекла, фарфора и керамики, такие маркеры легко окрасят и металлические изделия. Максимально удобны для рисования тонкими линиями. Имеют водную основу, могут плавно и равномерно распределяться на глянцевой поверхности.

Используются следующим образом: для начала поверхность тщательно просушивается на протяжении нескольких часов, после чего наносится краска, и изделие подвергается обжигу при температуре 160 градусов.

Акриловые краски по стеклу

Акриловые краски по стеклу производятся для разных поверхностей: керамика, стекло, ткань. В составе краски три основные компонента, такие как пигмент, связующее вещество или акриловая полимерная эмульсия (синтетический материал) и вода. Продается в тубах и банках.

Популярность пришла лет 50 назад, с момента открытия этой краски, и продолжает расти. Главным образом из-за того, что преимущества акрила перед традиционными маслом и акварелью достаточно серьезные. Мало того, что акриловые краски по стеклу «собрали» все самое лучшее от этих красок, так они еще и обладают собственными достоинствами.

Акрил универсален, и им очень удобно пользоваться. Акриловые краски по стеклу и керамике как пользоваться, ? Быстро сохнет, обладает хорошей кроющей способностью, а после высыхания принимает форму пластически стойкого и упругого покрытия с очень ярким цветом, который не выгорает на солнце, чем выгодно отличается от акварели. А также и не тускнеет от времени, как масляная краска.

Перепады температур на акриловые краски также не действуют, они не теряют свой первоначальный вид, влажность им не страшна. Посмотрев на первые картины, выполненные при помощи акрила, видно, что краски яркости нисколько не утратили, а прошло 50 лет.

Акрил высыхает быстро, как акварель, поэтому помните об этом, когда рисуете тонким слоем. Когда краска высохла, она уже не поддается воде, соскоблить ее очень и очень трудно, как и зачистить наждачной бумагой, пусть это будет даже стеклянная поверхность.

Примечательно, что акриловые образовывают матовую поверхность рисунка и хорошо смешиваются друг с другом. Кисточки легко моются водой, но если сразу этого не сделать, придется использовать растворитель.

Витражные краски по стеклу

Витражные краски делятся на два основных вида – те, которые надо обжигать, и те, которым эта процедура не требуется.

Обжигаемые краски

Такие витражные краски по стеклу обязательно должны обжигаться в духовке после нанесения. Температура обжига различная. Если же не обжигать, то спустя неделю рисунок присохнет так же хорошо, как и при обжиге, главное – не смазать, так как краска будет уязвима.

Эти краски в составе имеют воду, поэтому водой их и нужно разводить до нужной консистенции. Смешивать и наносить следует плавно, чтобы не было пузырьков воздуха. Под палитру подойдет любая удобная пластиковая емкость.

Кисточки отмоются легко.

Необжигаемые краски

Необжигаемые витражные краски для стекла ярче. Наносить ими сначала нужно контур, после высыхания потом уже заполнять внутри. Грунт по старой краске акриловый грунт акриловые краски? Сроки полного высыхания краски у каждого производителя свои, указаны на баночке. Могут быть от 1 дня до 3-х недель, и только тогда можно не бояться, что рисунок смажется.

Для закрепления наносится защитный лак для долговечности после высыхания рисунка.

Стойкость различная, но замачивать посуду или использовать посудомоечную машинку нельзя и в этом случае. Обжигать данные краски производители не рекомендуют (необязательно), но можно попробовать при температуре +110°C, +120°C.

Эти краски имеют в составе синтетический растворитель. Для получения более светлого оттенка смешивают краску с растворителем.

Из-за наличия синтетики в составе такие витражные краски более густые, поэтому для росписи вертикальных и наклонных поверхностей подходят очень хорошо. Хорошо ложатся. Для палитры подойдет стеклянная емкость, керамическая, или же пластиковая, но тогда необходимо защитить ее фольгой от разъедания краской.

Кисть лучше брать с искусственным волосом, промывать потом жидкостью для чистки стекол или любым подобным растворителем.

Краски на жидкое стекло

Краски на жидкое стекло – это, так называемые, водные растворы жидкого стекла. Они могут быть окрашены с помощью соответствующих цветовых пигментов, как чистых цветов, так и их оттенков. Подобное интерьерное решение будет актуально для любого дома или офиса.

Исходя из компонентов для производства, выделяют следующие виды красок:

  • силикатное покрытие, оно же двухкомпонентное. Кроме стекла включает в себя наполнитель и пигменты. Не содержит органические соединения. Чаще используют в покрытии минеральных оснований. Включает компоненты, устойчивые к щелочам и обладающие хорошей проницаемостью для пара;
  • дисперсионно-силикатное – дополнительно содержит гидрофобизатор и синтетическую дисперсию. Содержит минимальную долю органики – до 5%. Поверхность, обработанная подобной краской, станет водоотталкивающей. Такая особенность увеличит срок эксплуатации покрытых ею стен. Отсюда, особенная популярность этого вида краски.

Краски на жидкое стекло успешно применяются:

  • в окрашивании кирпичных стен;
  • поверх покрытий из известковых, силикатных и цементных материалов;
  • для декорирования фасадов, внутренней и внешней отделки помещения.

Следуя модным тенденциям, остановите свой выбор именно на этой продукции. Однако такие краски имеют небогатую цветовую гамму. Это связано с повышенным содержанием щелочей в составе.

Также не рекомендуется использовать на бетонной поверхности, в связи с высокой диффузией углекислого газа.

Чтобы нанести сложный рисунок на изделие, потребуется несколько этапов росписи. Кроме того, готовые изделия из фарфора должны получиться водостойкие, чтобы рисунок на них не смывался ни водой, ни моющими средствами. Роспись по глазури позволяет сделать фаянс по окраске ближе к фарфору, после чего он становится гораздо ярче.

Покрывные краски похожи на обыкновенную гуашь, они плотные и непрозрачные. Для рисования ими требуются самые минимальные навыки, они “прощают” неумелые мазки новичков. Чаще всего такие краски изготавливаются на водной основе, поэтому они легко скалываются или даже смываются с готового изделия.

Чтобы этого не произошло, после росписи поделку нужно обязательно покрыть специальным лаком (как правило, акриловым на водной основе), закрепив рисунок.

  • Обезжирить плитку моющим средством и губкой.
  • Отшлифовать наждачкой.
  • Нанести эпоксидную грунтовку, дать ей высохнуть.
  • Краска наносится на плитку в несколько слоев. Последующие слои наносятся только после того, как высыхают предыдущие.
  • Откорректировать рисунок ватными дисками.
  • Нанести водостойкий лак.

Важно! Не сомневайтесь, что это является очень важным моментом, так как от данных факторов зависит и стоимость на материал. Производители выпускают не только дорогие краски, которые используют профессионалы, но и бюджетные наборы, с помощью которых можно научиться делать узоры и определенные композиции.

Чтобы научиться создавать интересные узоры и оригинальные композиции, можно использовать и бюджетные варианты – их эстетические качества не хуже. Кстати, если дети будут рисовать по стеклу акриловыми красками, то безопасность и гипоаллергенность материалов окажутся наиболее приоритетными критериями выбора.

Я использовала краски нескольких различных производителей, которые не требовали обжига и скажу что все они не устойчивы совершенно, их легко можно удалить с поверхности моющим средством и тряпкой, это касается недорогих красок по стеклу и керамики, а более дорогие лучше держаться, но их можно соскоблить ножом без больших усилий. Для декоративной бутылки это нормально, но если вы собираетесь украсить посуду, то все таки прийдется их обжечь в духовке для закрепления краски. Никакие основы под покраску и лаки, этой ситуации не изменят, проверено.

Хотя проверяла не все краски, а самые доступные в магазинах нашего производства.

  1. Для достижения наилучших результатов, используйте шаблон. Вы можете нанести шаблон на поверхность, используя водяные фломастеры. Используйте желтый фломастер Gold Cern или серый фломастер Silver, Grey или Black Cern. Другой способ: при работе на стекле, поместить шаблон под материал.
  2. Держите тюбик, как ручку, аккуратно касаясь носиком поверхности. Равномерно надавливая на тюбик, нанесите контур. Сушить 1 час. При необходимости стереть фломастер.

Цена у них очень демократичная – 680 руб (на 2013г) за набор 12 цветов. Что такое аэрограф и как им пользоваться? Это чуть меньше 60 руб за баночку, когда импортные аналоги стоят от 100 руб и выше.

Брала из расчета на то, что если не получится, или не увлекусь, то, по крайней мере, будет не жалко потраченных денег.

Роспись акриловыми красками по стеклу начинается непосредственно с подготовки этого стекла. А поверхность может быть самая разная: это и окна (новогодние рисунки на окнах? Легко!), и зеркала, и декоративные панно, и бутылки, и самая различная посуда.

Кстати, стеклянная мебель также отличное поле для творчества!

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Читайте также  Как снять краску со стены на кухне в домашних

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.

Готовый набор для росписи

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Особенности выбора и применения красок по стеклу и керамике

В продаже представлен большой выбор красок для росписи стекла и керамики от ряда известных изготовителей. С их помощью можно отражать всю красоту настоящего витража. Краски для росписи керамики идеально подойдут для декорирования гладкой поверхности. Они производятся на водной или алкидной основе. Краски по стеклу и керамике на алкидной основе рекомендуются для работы на плоской поверхности, используются в декоративных целях. После того как нанесенная краска полностью просохнет, она не смывается с изделия водой, не боится воздействия моющих средств.

Особенности красок

Краски для стекла и керамики на водной основе используют для украшения посуды, а также многих других изделий любой формы. Керамические изделия, расписанные этими материалами, после обжига можно мыть в воде, сохраняя изображение.

Краски по керамике изготавливают методом смешивания бесцветной глазури, глины и флюсов с пигментами природного или искусственного происхождения.

По способу нанесения ЛКМ разделяют на подглазурные и надглазурные. В первом случае состав наносится перед обжигом, потому оказывается под глазурью, а во втором – на изделия, которые уже подверглись обжигу. Для того чтобы произошло сцепление краски с поверхностью керамики, в материал добавляют такие связующие вещества, как глицерин, сахар и другие составляющие. В качестве элементов для окрашивания керамических поверхностей используют соли различных металлов.

Краски для стекла и керамики состоят из флюса, представляющего собой силикатное стекло, которое легко плавится, с примесью оксидов металлов. Чаще всего мастера художественной росписи после обжига делают роспись изделия масляными составами, гуашью, темперой, акварелью, после чего покрывают изделия лаком.

Краски для керамики и фарфора должны быть качественными и безопасными для пользователя. Особенно это касается материалов, наносимых на поверхность посуды своими руками. Кисти для них желательно подбирать отличного качества, достаточно дорогие. Для рельефной росписи нужно использовать специальную глиняную пасту. Самый простой и доступный способ окрашивания – с помощью аэрозолей.

Подготовка стекла и пластика к окрашиванию одинакова. Сначала поверхность обезжиривают с помощью простого моющего средства, спирта или уайт-спирита. Далее наносится грунт. Декупаж можно производить с помощью салфетки.

Рекомендуется наносить на окрашенную поверхность финишный лак, желательно в три слоя. Иногда приходится наносить больше слоев лака.

Тонкости применения

Красящие вещества для росписи стекла и керамики делятся на краски, контуры, маркеры и плавящие гранулы. Кроме того, краски для стекла и керамики подразделяют на два вида в зависимости от цели росписи.

ЛКМ может наноситься без обжига или с обжигом. От того, какой из этих способов используется, зависит красота росписи.

Профессиональные художники используют в ходе росписи керамики сложные красители, которые могут принадлежать к глазури или эмали. Роспись такой керамической посуды, как чайники, чашки, тарелки, может выполняться как на производстве, так и дома. Наборы для нанесения рисунка на посуду самостоятельно продаются уже с готовым предметом, рисовать по которому смогут даже дети.

В ходе раскрашивания используют следующие пигменты, не требующие запекания:

  • Акриловые краски применяют чаще всего. Они доступные, недорогие. Данный вид, когда полностью высыхает, обязательно закрепляется герметиком.
  • Состав, изготовленный на основе растворителей, не требуют обжига при высокой температуре, но сохнет целые сутки.
  • Фломастеры, ручки, маркеры позволяют создавать тонкие линии, наводить контуры.

Есть еще и порошковые пигменты, которые отлично подходят для фарфоровой посуды. Но после нанесения такой краски изделие необходимо просушить, затем запекать полчаса при температуре 350 градусов.

Расписанная вручную посуда станет отличным подарком, особенно если нанести на её поверхность дарственную надпись.

На видео: применение акриловых красок для стекла и керамики.

Основные виды красок

Для рисования на стекольной поверхности или керамике используют следующие ЛКМ:

  • Эмаль. После нанесения она образует глянцевую поверхность. Эта устойчивая краска не содержит в своем составе свинец, поэтому пригодна для нанесения на посуду, используемую на кухне.
  • Краска на основе воды. Она позволяет легко регулировать прозрачность. После нанесения изделия запекаются в печи с постепенным повышением температуры, просушиваются на свежем воздухе.
  • Профессиональная краска-глазурь. Затвердевает при высокой температуре, после чего изделие приобретает глянцевую поверхность.
  • Обычная краска по стеклу. Может использоваться для росписи и керамики, и фарфора.
  • Краски для стекла Vitrail Colours. Их используют многие профессионалы.

Если расписывать готовую посуду без рисунка на ней, то по стоимости получится более выгодно, чем приобретать ее уже с готовым рисунком. Поэтому лучше рисовать на изделиях из стекла и керамики самостоятельно. Рисование акрилом отлично подходит для керамической поверхности.

Контур по стеклу и керамическим изделиям представляет собой тюбик с акриловой краской и острым наконечником. Акриловые рельефные составы- контур применяются для нанесения контура рисунка, штрихов и надписей.

Что понадобится для росписи по стеклу

Живопись на стекле смотрится просто великолепно. Используя витражную технику и рельефный контур, образующий барьер, не позволяющий растекаться составу, удается создавать настоящие произведения искусства, отражая всю прелесть витража.

Для такой росписи понадобится:

  • Стеклянная заготовка.

  • Нужные краски.

  • Контур для стекла и керамики из не обожженной серии.

  • Синтетическая кисть.

  • Эскиз работы в виде карандашного наброска.

Необходимо получить оттенок краски нужного тона. Традиционно для росписи применяются витражные лаковые краски. Однако все составы подразделяют на следующие виды:

Такие краски ложатся на любую поверхность. Если нет возможности обжигать изделие после нанесения ЛКМ, его покрывают лаком. Также в продаже есть лак со спецэффектами. Им также покрываются стеклянные поверхности.

Советы по выбору красок для фарфора

Красящие материалы для фаянса и фарфоровых изделий, имеющих гладкую и скользкую поверхность, нужно не только правильно подобрать, но и грамотно нанести. Когда мы рисуем на керамических изделиях, то используем различные техники нанесения, используя подручные средства. Обжиг фарфоровой посуды представляет сложный технологический процесс, требующий высоких температур.

Читайте также  Витражи акриловыми красками на оконном стекле

Чтобы нанести сложный рисунок на изделие, потребуется несколько этапов росписи. Кроме того, готовые изделия из фарфора должны получиться водостойкие, чтобы рисунок на них не смывался ни водой, ни моющими средствами. Роспись по глазури позволяет сделать фаянс по окраске ближе к фарфору, после чего он становится гораздо ярче.

ЛКМ для керамики в большом ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина товаров для художественного творчества. Как правило, такие красящие материалы для стекла и керамики сразу готовы к употреблению. Рисунки, наносимые этими составами, сохраняются надолго.

С помощью красок можно нанести рисунок на любые стеклянные и керамические предметы, придав им особую красоту и изысканность. Из бесцветных предметов с помощью красок и кисти легко создать замечательные украшения.

Обзор красок и советы по их применению (2 видео)


Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так :)

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила :)

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

tivel-workshop.okis.ru

О материалах

КРАСКИ

В своих работах я в основном стараюсь использовать запекаемые краски. Обжиг при температуре в 140-160 °С около 30-40 минут. После обжига, краски «встают» и посудой можно спокойно пользоваться, некоторые краски можно просто просушить в течение 3-7 дней, после чего (по уверению производителя) их так же можно мыть.

HOBBILINE

1. «Hobbyline» (Германия) — акриловые краски на водой основе, т.е. разбавляются водой и легко смываются до обжига. У них нет запаха и при обжиге они так же не пахнут. По указаниям производителя обжиг при 160-170 °С, время обжига — 90 минут. Они неплохи по консестенции, есть укрывистые цвета (белый, например), но черный и темно-коричневый, как это не странно, заметно просвечивают, особенно это видно на стекле. Краски смешиваюится между собой. Палитра большая.

. Следует различать краски «Hobbyline Glasmal-Farbe» — эти краски не обжигаемые, для перевода рисунка с бумаги, т.е. сначало рисунок делаем красками на бумаге, после чего даем чуть подсохнуть, прикладываем на обезжиренную поверхность (стекло, керамику или фарфор) и снимаем бумагу. У меня есть несколько цветов этой краски, но качественно ими работать у меня не получилось. Этикетка у них серо-голубая.

MARABU

2.«Marabu Ceramica» (Германия) — краски для стекла, керамики и фарфора, обжигаемые, температура обжига 170 °С, время — 30 минут. Неплохие краски, есть интересные цвета, свежая краска очень жидкая и бывает тяжело ею работать, со временем она становится чуть гуще. Хорошая натуральная зеленая палитра. Некоторые цвета мешаются с «Hobbyline». Еще их «+» — это цена, она ниже чем у «Hobbyline».

«Marabu Decor Glass» — краски для стекла (можно спокойно рисовать по керамике и фарфору), не обжигаемые. Хотя они прекрасно обжигаются в духовке и так же не смываются водой как и «Marabu Ceramica».Краски водорастворимые, есть небольшой запах. Некоторые цвета мешаются между собой. При высыхании становятся более прозрачными — это нужно учитывать, порой приходится класть дополнительные слои краски для большей яркости.

«Marabu ArtGlas» — краски по стеклу на основе алкидных смол. Не обжигаемые. Имеют резковатый запах и не разбавляются водой, необходим специальный растворитель. При попадании воды в краску, краска разползается как «масло от Фейри». Цвета не смешиваются (при смешивании краски делятся на фракции!). По рекомендации производителя, краску просушить 30 минут, через 7 дней можно пртирать влажной тряпочкой. Их несомненный «+» — это то, что они очень хорошо ложатся на стекло, ровным слоем, получается эффект цветных стеклышек.

DECOLA

3. «DECOLA» (Россия, Питер) акриловая краска для стекла и керамики. Водорастворимые. Температура обжига у них не высокая — 60-70 °С в течение 30 минут. Так же по рекомендации производителя для осветления краски лучше использовать специальный растворитель, т.к. разбавленная водой краска быстрее смоется даже после обжига. Декола даже обозженная быстро слазит с посуды! Я ее использую при росписи декоративных предметов — тарелочек, ваз и тд, т.к. она хорошо ложится,бладает высокой укрывистостью, но для росписи активно моющихся вещей (кружек, чашек, бокалов и тд) я бы ее не рекомендовала!

Еще особо отмечу, что температуру обжига не превышать, краски «жухнут» становятся более грязными.

PEBEO

4. «Pebeo Porcelaine» и «Pebeo Vitrea» (Франция) — так же обжигаемые краски для росписи стекла, керамики и фарфора. «Pebeo Porcelaine» — керамика, фарфор, фаянс; «Pebeo Vitrea» — для стекла, но обомими можно работать как по стеклу так и по керамике » Vitrea» — более прозрачные. Температура обжига 150-160 °С, время 35-40 минут.

Это те основные краски которыми я работаю. Для работ, которые активно пользуются я беру запекаемые краски «Hobbyline», «Marabu Ceramica», «Pebeo Porcelaine» и «Pebeo Vitrea» — эти краски схожи по составу, некоторые мешаются как и со своими, так и с другими образуя однородную массу, которая после обжига сохраняет все свои качества. Я очень долго экспериментировала, пробовала и тестировала полученные результаты, как до обжига так и после. Температура обжига у них схожая — 150 °С -170 °С, время обжига так же около 30-40 минут, так же следует учитывать, если в вашей работе присутствует много белой краски, которая склонна к небольшому пожелтению, снижать температуру обжига (хотя бы на 10 °С ), а так же сокращать время на 10-15 минут.

Читайте также  Нужно ли клеить обои на потолок из гипсокартона перед покраской

Не обжигаемые краски я старасюсь применять на тех вещах, которые меньше всего соприкасаются с водой — это декоративные тарелки, вазы, картины на стекле, рамочки и тд. Это следует помнить и так же учитывать в совоей работе. Специальные лаки я не использую и считаю их излишними.

КОНТУРЫ

Контуры я использую абсолютно разных фирм, стараюсь брать так же под обжиг. Впринципи все обжигамые контуры схожи по своим характеристикам и отличаются в основном ценной.

«Hobbyline» — дорогие, некоторые оттенки матовые. Удобный узенький носик.

«DECOLA» — оптимальные по цене и качеству.

«Таир» — не дорогие, по качеству что-то вроде Деколы.

«Гамма» — не дорогие, из минусов: бывают очень жидкими, широкий носик (работать только с насадкой), бывает много воздуха, т.е. при нанесении попадаютс пузыри — линия рвется, а после «плюет», из плюсов — есть интересные оттенки.

КИСТИ

Я предпочитаю писать хоршим колонком , приче для росписи я беру кисточки от 00 до 1,5. Так же из бюджетных можно использовать белку , но она очень быстро измочаливается. Так же можно работать мягкой синтетикой , но и она со временем вылезает и становится жесткой. Вообще хорошая кисть — это половина успеха, порой это становится решающим фактором при написании шрифтов, стеблей и тонких листьев растений.

Для нанесения витражей я использую более крупные кисти — 2-3 белку или колонка.

НАСАДКИ НА КОНТУРЫ

Крайне полезная вещь, в магазине они наываются «сопла для батика» я использую фирмы JAVANA, вам понадобятся 0,3 0,5 и 0,7 большие брать нет смысла. Причем не надейтесь что они вот так просто накрутятся, придется повозится, пообрезать кончики контуров и просто их туго насаживать, я насадки креплю изолентой. После работы их СРАЗУ же надо прочистить специальной проволочкой и замочить в воде.

Какие бывают краски для стекла

От автора сайта :

Однажды передо мной, как технологом, была поставлена задача найти краски для покраски стекла и в целом отработать технологию покраски стекла.

Скажете, зачем это надо, ведь есть уже готовое покрашенное промышленным способом стекло, например, Лакобель. Дело в том, что количество цветов этого самого крашеного стекла ограничено, а цветов в каталогах красок много и в некоторых моделях кухонь требовалось покрасить стёкла в соответствии с заказным цветом фасадов кухни.

Или, ещё сложней, дизайнер вырисовывал определенный рисунок на стекле и этот рисунок накрывался уже фоновым слоем краски, как на фото ниже.

Рис. 1-2. Дизайнерские рисунки на стекле выполненные краской

Первое, что сделали, это нанесли полиуретановую краску, которой красили фасады, сразу на стекло, естественно, предварительно обезжиренное. Через несколько дней, после окончательного высыхания краски, она стала отслаиваться, даже тест на адгезию не понадобился. Это стало эталоном худшего варианта.

Следующий шаг. Поставщик краски предложил некую добавку в краску, которая увеличит адгезию краски к стеклу. Тест показал, что стало немного лучше, но продавать это нельзя, нарвёшься на рекламации.

Далее, нашёл поставщика красок стекла из Москвы, который мешал нужные цвета по каталогу. Адгезия этой краски оказалось отличной, но стал расти цветовой ассортимент предлагаемых рисунков, а временное плечо заказа краски и доставки в наш город было что-то в районе пары недель, поэтому пришлось отказаться и от этого.

И окончательный вариант, который стал базовым, это использование праймера для стекла Acriglass TX 1327 E от Verinlegno (Италия). На высохший праймер наносили уже ту же краску, что и на фасады.

Были некоторые негативные моменты при нанесении дизайнерского рисунка, там ведь используются несколько цветов краски. Если не выдерживались определённые временные параметры, то краска вспучивалась или по-другому разъедалась выше наносимой краской.

То есть, краску надо было наносить или « мокрый по мокрому », через 1-2 часа в этот же день, или дожидаться полного высыхания лакокрасочного покрытия и дальнейшее нанесение других слоёв краски делать на следующий день.

Всё это был собственный опыт, а дальше мы рассмотрим краски для стекла, что не требуют каких-то манипуляций, добавок и прочих движений.

Виды красок для стекла :

Покрывные краски для стекла

Покупая акриловые краски обязательно обратите внимание, что они именно для росписи на стекле.

Акриловые краски для стекла Olki :

Акриловые краски для стекла Olki — это кроющие, полуматовые краски на водной основе. Краски предназначены для росписи различных изделий из стекла, фарфора, керамики (глазурованной и неглазурованной), камня, металла.

Краски не содержат растворителей, тяжелых металлов, закрепляются без обжига. После полного высыхания устойчивы к выцветанию, воде, средствам для мытья посуды, не содержащим абразивные добавки. Серия состоит из 8 цветов, полностью совместимых между собой и сохраняющих чистоту цвета в смесях: белая, черная, охра желтая, желтая, алая, синяя, кармин, изумрудная. Краски выпускаются отдельными цветами в банках 22 мл и в виде наборов 6 и 8 цветов, а также новинка 4 цвета «металлик», в баночках 22 мл.

Поверхностное высыхание красок происходит за 20 – 30 минут. Период полного высыхания, по истечение которого краски прочно закрепляются на поверхности, составляет 48 – 72 часа. После полного высыхания красок изделия можно мыть мягкой губкой с мылом или моющими средствами для мытья посуды в теплой или холодной воде, исключая применение абразивных средств.

Витражные краски для стекла

Витражные же краски делятся на краски для «холодного» витража и для «горячего». Название техник обусловлено тем, обжигается ли изделие в печи после росписи или нет.

Краски для «холодного» витража

Виды красок для «холодного» витража :

Краски для «холодного» витража на основе различных смол

Краски на основе смол растворяются уайт спиритом, который пахнет резко, да вообще вреден для здоровья. Сами краски тоже пахнут довольно сильно, поэтому работать с ними рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении.

Достоинство этих красок является это водостойкость и невысокая цена за растворитель. Краски некоторых производителей хорошо смешиваются между собой, что позволяет расширить цветовую гамму.

Витражные краски на основе смол Marabu GlasArt :

Краска для стекла Марабу GlasArt отличается высокой светостойкостью и блеском при создании работ, что создает эффект настоящего цветного стекла.

Подходит для работы с такими поверхностями как, стекло, фарфор. Краска имеет 18 оттенков, хорошо растворяется и после высыхания становится яркой и блестящей.

Черный и белый цвета непрозрачные. Краски по стеклу Marabu GlasArt прекрасно смешиваются между собой. Для получения более светлых, прозрачных цветов, смешайте краску с бесцветной прозрачной краской.

Поверхность, на которую наносится краска, должна быть обезжирена. Краска имеет равномерное растекание и хорошо наносится кистью. Свежий мокрый рисунок можно корректировать или удалять кусочком ваты, смоченным в растворителе.

Время высыхания — 30 мин. После высыхания окрашенную поверхность можно протирать и мыть тёплой водой.

Краски для «холодного» витража на спиртовой основе

Краски фирмы Hobby Line изготовлены на спиртовой основе, за счёт чего они водостойкие. Фирма выпускает специальный растворитель для красок, но он довольно дорог, поэтому используют обычный спирт.

Достоинство — это водостойкость без запекания и отсутствие резкого запаха. Краски выдерживают мытьё в горячей воде, с моющими средствами. Посудомоечную машину и замачивание не переносят. С течением времени крепче прилипают к стеклу. Краску и контуры уже невозможно отодрать даже ножом.

Витражные краски на спиртовой основе Hobby Line :

Краски для стекла Hobby Line — это прозрачные краски по стеклу на основе синтетических смол. Предназначены для росписи обычного и акрилового стекла, металла и различных синтетических материалов.

Краски устойчивы к выцветанию и стиранию. К окрашенной поверхности можно прикасаться через 30 минут, а полное высыхание через 24 часа.

Краска рекомендуется для витражей, украшения оконных стекол и других прозрачных поверхностей.

Для защиты от влаги рекомендуется покрывать акриловым лаком.

Водная акрил полиуретановая краска для стекла

Водная акрил полиуретановая краска для стекла PaliGlass FM предусматривает колеровку универсальными пигментными пастами по каталогам RAL и NCS c помощью программы колеровки, характеризуется высокой прозрачностью покрытия.

Рис. 6. Водная акрил полиуретановая краска для стекла PaliGlass FM

Система является базовым материалом для создания всевозможных декоративных эффектов :

Краска, в первую очередь, предназначена для изделий, которые подвергаются интенсивному механическому или химическому воздействию.

Предпочтительная область применения — это трафаретная и сплошная покраска стеклянных дверей, электросветовых приборов, декоративной посуды, деталей интерьера из стекла, зеркал.

Акрил полиуретановая краска для плоского стекла широко используется как защитно-декоративное прозрачное, либо цветное фоновое покрытие при производстве фотопечати или пескоструйной обработки на стекле.

Базовые краски для стекла PaliGlass FM 1240 base требуют подготовки, перед покраской стекла их необходимо смешать с промотором адгезии.

После колеровки или введения декоративных наполнителей в краски при интенсивном перемешивании вводится промотор адгезии PaliChem PA 7800 prom – 2–3% по весу.

Время жизни приготовленной смеси 8–10 часов. Если при покраске также используется сшиватель PaliChem CA 7430 cross, то сперва вводится сшиватель, а после этого промотор.

Покраска стекла производится распылением, толщина мокрой пленки 80-120 мкм в один слой. Сушка покрытия при 60 °С за 100-120 мин., после остывания окрашенное стекло готово к складированию. Допускается сушка и при комнатной температуре (20 °С), тогда время до складирования: 3-4 дня, в зависимости от относительной влажности.

Акрил полиуретановая краска для стекла – водная; при покраске и сушке не выделяет пахнущих и легковоспламеняющихся веществ. Оборудование и инструмент от краски замывается водой или смесью воды и спирта.

Краски для «горячего» витража

Название «обжигаемые» краски для стекла говорит само за себя — эти краски должны проходить обязательный обжиг в духовке.

Время обжига у красок разных производителей разная, но колеблется обычно в пределах от 120°С до 160°C, при необходимом времени от получаса до полутора часов.

После такой термообработки изделия можно спокойно мыть и вообще использовать, прочность у них намного выше, чем у не обжигаемых красок по стеклу.

Пока краски не обожжены они удаляются очень просто, и к рисунку надо относиться аккуратно. Правда, только первую неделю. Дальше краски к стеклу присыхают и приходится надолго их замачивать, чтобы смыть рисунок.

При обжиге расписанная вещь ставится в холодную духовку, а потом уже дается температура. Лучше иметь термометр (встроенный в духовку или отдельно покупаемый), а температуру ставить чуть пониже той, что указана производителем, потому что при перегреве краска коричневеет (да и что происходит с ее прочностью — неизвестно. Но вряд ли что-то хорошее).

Обожженную вещь лучше тоже вытаскивать из уже остывшей духовки, чтобы не было перепада температур.

Все обжигаемые витражные краски на воде, а не на растворителе. Плюс эти краски не пахнут, что тоже удобно. Для аллергиков, например, это просто спасение, да и вообще приятней пользоваться.

В магазине обжигаемые краски можно отличить по слову «Porzellan» или «Porcelain» (в зависимости от языка) на баночке или по температуре — рядом с названием стоит цифра «150», например. Да, Porzellan — переводится как фарфор, но они так же прозрачны, как и витражные краски.

Краска по стеклу под обжиг Pebeo V itrea 160°С

Коллекция цветов Pebeo V itrea 160°С состоит из 30 прозрачных оттенков и 5 совершенно новых мерцающих цветов.

Краски по стеклу в глянцевой или матовой версии после запекания при температуре 160°C в духовке приобретают еще большую глубину и возможность мыть в посудомоечной машине.

Перед нанесением красок по стеклу Pebeo Vitrea 160°С нужно обезжирить поверхность спиртом или мыльной водой. После нанесения краски, поместите декорируемый предмет в холодную духовку, как только температура 160 °С достигается, запекать 40 минут. После запекания рисунок устойчив к посудомоечной машине и моющим средствам.

Краска по стеклу под обжиг Hobby Line Glass Color 160°С

Прозрачные краски на водной основе под обжиг Hobby Line Glass Color 160°С предназначены для росписи стекла, фарфора, керамики, акрила, металла, фольги, зеркал и так далее.

Краски обладают яркими цветами, хорошо смешиваются между собой, светостойкие и водостойкие, не выцветающие, с отличной адгезией.

Краски под обжиг Glass Color закрепляются в духовке при температуре 160°C в течение 30 минут, после сушки около 4 часов (духовка предварительно не разогревается, изделие охлаждается в духовке).

После закрепления изделие можно мыть в посудомоечной машине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: