Как наносить лак на акриловую краску рисунок - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Как наносить лак на акриловую краску рисунок

Как покрыть картину лаком

У многих начинающих художников, возникает куча вопросов по поводу выбора и нанесения лака для картин. В статье мы попробуем разобраться со многими важными моментами в лакировании вашей картины.
Покрытие картины лаком можно назвать самым завершающим этапом живописи, так сказать, последний Арт — штрих. Это как эпилог в конце романа или завершающий поклон, на который выходят артисты после спектакля. Ну как же без этого!

Тем не менее, до сих пор, в Арт — мире есть те, кто считает необходимым покрывать картину лаком и есть те, кто считает это необязательным. Почему столько разных мнений относительно того, стоит ли покрывать картину лаком?

Защитная пленка на картине

Одни художники утверждают, что они пользуются тройником для живописи, в составе которого уже имеется лак, обеспечивающий яркость, блеск и глубину красок. И живописные полотна хранятся уже несколько лет прекрасно, краски не тускнеют и не трескаются. Возможно, особо спорить не буду.

Например, мой французский учитель преклонного возраста Christian Geai, свои картины не покрывал защитным лаком, но при этом пользовался для живописи глянцевым медиумом. Я видела его картины и скажу, что они в прекрасном состоянии вот уже 30-40 лет! В любом случае, наносить сверху защитную пленку или нет, решать вам!

Художник Christian Geai и его картина-триптих 251 x 116 cм, масло

Причины, по которым стоит покрыть картину лаком:

• Внутренние разрушения. Лак предохраняет живописный слой картины от воздействия воздуха, влаги, табачного дыма и других агрессивных факторов, которые вызывают потемнение или выгорание красок.

• Внешние факторы. Лаковая пленка придает художественному полотну приятный блеск, тона красок становятся более интенсивными и насыщенными. Картина становиться звучнее и глубже!

• Однородность и целостность полотна. Лаковое покрытие выравнивает неравномерность блеска многослойной масляной живописи. Ведь часто на картине, написанной полупрозрачными лессировками, могут появляться жухлые или матовые места. Это связано с тем, что предыдущий слой краски вытянул масло из свежего слоя масляных красок.

• Устойчивость к механическим повреждениям. Полотно, покрытое лаком, устойчиво к мелким царапинам и повреждениям.

• Долголетие картины! Вряд ли многие шедевры дожили бы до наших дней, если бы не защитное покрытие. Во все века художники применяли разного вида лаки по своим рецептам для финишного покрытия живописных полотен. Именно благодаря этому мы можем видеть шедевры, которым несколько веков почти в первозданном виде, без реставрации и повреждений. В те времена, писали на маслах, то есть разжижали краски разными маслами, поэтому, защитная пленка на полотне была вещью необходимой. Лицезреть некоторые утонченные картины французских художниц можно в специальной статье о живописном шарме художниц-француженок.

Ниже рассмотрим наиболее актуальные вопросы начинающих художников на тему «Как правильно покрыть картину лаком»

1.Через какое время после написания можно наносить лак?

Однозначно ответить на вопрос нельзя, так как зависит он от того, в какой технике вы писали картину, прозрачно или пастозно использовали краски? Какими кистями пользовались, в каком помещении стоит картина для просушки. В работе над картиной пользовались ли чистым маслом, если да, то в каком количестве…
Если для живописи применялось чистое льняное масло, которое довольно долго сохнет, то рекомендуется подождать около года

Моя картина с использованием чистого масла

На заметку:
Не все цвета масляных красок одинокого просыхают. Например, белая и оттенки сине-голубых на холсте сохнут значительно дольше. Почему так происходит? Все зависит от пигмента краски. В этом случае преждевременное покрытие картины лаком может вызвать нарушение красочного слоя. Картина местами может потрескаться, если не полностью просохла краска. Если конечно, вы сознательно хотели бы получить эффект потрескивания, этакий кракелюр, то без вопросов.

Если вам кажется, что 8-12 месяцев многовато для просыхания, можно проверить на свой страх и риск. Если уж вы решились на столь отчаянный поступок, следите, чтобы во время лакирования не смывался верхний слой картины. Ведь в составе современного лака содержится растворитель

Если вы пользовались для разжижения тройником, двойником или медиумом, то соответственно краска сохнет чуть быстрее. Покрыть можно лаком картину через 4-6 месяцев. Также в продаже можно увидеть специальные ускорители просыхания — сиккативы , но ими лучше не увлекаться, так как красочный слой быстро высыхая, может потрескаться. Что говорить, палка о двух концах!

Моя картина с использованием медиума с сиккативом

Существует мнение, что современные масляные краски в своем составе уже содержат сиккативы, то есть вещества, ускоряющие высыхание, и поэтому полотно абсолютно высыхает за 2-3 месяца. Возможно, но скажу, что многие иностранные производители придерживаются традиционного способа и смешивают краски по старым технологиям без добавления химических препаратов.

Как правило, такие масляные краски значительно дороже и это справедливо! Это как хлеб, испеченный по технологии с закваской в несколько дней и хлеб быстро-выпеченный на химических дрожжах. Согласитесь, что вкус, качество и польза организму будет больше от хлеба, испеченного по старым рецептам наших пра-пра-пра бабушек.

2. Лаки для масляной живописи: как выбрать?

Покрывные лаки для масляной живописи изготавливаются на основе натуральных и синтетических смол, а также разбавителей (масел, скипидара и т.д.). Лаки для масляной живописи могут быть с блеском и без, то есть глянцевыми и матовыми.

Даммарный лак пожалуй самый известный в живописи – на основе натуральной смолы даммара и масел. Даммар это смола тропических деревьев, произошло название от малайского слова damar, что значит «факел». Хорошо горит смола -даммар однако, если из нее факел изготавливали!

Его положительные качества: сравнительно демократичная цена и ультрафиолетовый фильтр в составе (УФ). Благодаря УФ-фильтру, пигмент красок устойчив к выгоранию и пожухлости. Минус даммарного лака в том, что со временем он может давать желтизну, поэтому для картин, написанных в холодных тонах, он точно не подойдет!

Покрытие картины лаком

На заметку:
Ценность масляных лаков в живописи велика, начиная с 12 века, мастера живописи использовали их как связывающее вещество, так и для защитного покрытия.

Акрил-фисташковый лак создает прозрачную эластичную пленку, не меняет цвет со временем, то есть не желтеет. Отличается от других лаков медленным высыханием слоя.

Акрил-стирольный лак изготавливается из синтетической смолы, водостойкий, образует глянцевую прозрачную пленку на красочном слое. Не мутнеет и не растрескивается.

В современном мире искусства, наряду с акриловой живописью, такие новые виды акриловых лаков на синтетических смолах, входят в обиход многих современных художников. Например, свое творчество я защищаю акриловыми лаками, это касается не только картин, а также декорированной и расписной мебели.

Универсальный акриловый лак для масла и акрила

В художественных магазинах вы можете увидеть другие лаки, такие как ретушный или фиксатив, только они несут иную функцию в живописи, не предназначенную для защиты красочного слоя.

3. Каким лаком лучше покрыть картину: глянцевым или матовым?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, какой результат вы хотели бы увидеть?
Это в основном зависит от желания и предпочтений художника. Стоит только учитывать, что если картина висит в очень светлом помещении, глянцевая поверхность будет отражать блики, если смотреть на нее с одной стороны. Конечно, это не повод отказаться от глянца , ведь лак должен блестеть. Если вы не любите глянцевый блеск, то матовый лак для картин будет лучшим решением.

Слева матовый лак, справа глянцевый лак

4. Как правильно покрыть картину лаком?

Первое, на что нужно обратить внимание, на пригодность лака и качество флейц. Лак должен быть достаточно жидким, не просроченным, а кисть, достаточно прочная у основания зажима, чтобы ворс не пришлось собирать с поверхности лакового покрытия.

Перед лакированием надо бережно очистить картину от пыли, можно протереть влажной тряпочкой и просушить. Для покрытия масляной живописи лаком пользуются широкой флейцевой кистью из щетины. Ширина кисти зависит от масштаба картины. Желательно выбирать кисть с короткой щетиной, чтобы слой лака ложился равномерно, без наплывов.

Картину лучше разместить горизонтально, положив на столе. Во время лакирования не спешить, аккуратно и плавно с широким размахом наносить лак флейцем на картину. Мазки флейца совершать параллельно нижнему краю полотна.

Каким лаком покрыть картину решать вам

В том же направлении располировать слой лака сухим флейцем, отжатым от лака, до легкого подлипания кисти. Во время работы смотреть за равномерностью и однородностью слоя, не допуская образования пузырьков и потеков. Идеальное распределение лака на поверхности это справа налево, а потом сверху вниз, чтобы не было пробелов.

После полного высыхания лака, блеск на полотне станет умеренным. Главное, не спешите поправлять недочеты и пробелы, а то все испортите. При необходимости, через сутки, после полного высыхания лака, можно нанести еще один легкий слой.

После лакирования картину просушивают в горизонтальном положении в течение 24 часов. Важно следить, чтобы на лаковую поверхность не оседала пыль, не прилепали можки и т.д

5. Каким лаком покрывают акриловые картины? Покрывают ли акриловые картины лаком?

Конечно покрывают лаком и картины в акриловой живописи. Акрил намного прочнее масла, но тем не менее, нуждается в защите также. Лучше всего подойдет для этого акриловый синтетический лак, о которых шла речь выше. На фото внизу я пишу картину акрилом, а справа пример защитного лака, которым я пользуюсь, фирма TALENS серии Amsterdam. Но существуют универсальные защитные лаки, которые подходят для масла и акрила, создавая совершено прозрачное защитное покрытие с верху.
По написанию этой картины в акриловой технике есть полный видео курс.
Анонс урока можно посмотреть здесь📌

Лак фирмы TALENS, для покрытия акриловой живописи

ВЫВОД:
Покрытие картины лаком сохранит не только эстетическую красоту и яркость вашей живописи, но и защитит ее от вредных факторов на долгие годы. Важно помнить, что лак для картин несет комплексную защиту вашей живописной работы, а покрывать ее лаком или нет, конечно же решать вам!

Друзья, сохраните статью в закладках, чтобы она на затерялась среди множество других статей. Так вы всегда сможете к ней вернутся при необходимости

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками

Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

  • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
  • имеют яркие, насыщенные цвета;
  • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
  • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
  • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
  • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
  • имеют длительный срок эксплуатации;
  • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

  1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
  2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
  3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
  4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
  5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
  6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
  7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
  8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
Читайте также  Чем грунтовать пластик перед покраской акриловой краской

Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

  1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
  2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
  3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
  4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
  5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
  6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
  7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
  8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
  9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
  10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так :)

В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила :)

Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

Нужно ли покрывать лаком акриловую краску?

Начинающие художники и маляры часто спрашивают, можно ли акриловую краску покрыть лаком для дерева, и какой лак для акриловой краски подходит больше всего? Это интересный, важный вопрос.
Конечно, состав, специально разработанный для использования с акриловой плёнкой, более желателен, чем обычный лак для дерева (например, такой, который вы можете использовать на мебели или на полу). Но если увлечение живописью или отделкой – всего лишь хобби, то можно использовать его для нанесения по окрашенному акриловой краской дереву. Это сэкономит некоторые деньги, но со временем такая плёнка может пожелтеть.

Нужно ли покрывать лаком акриловую краску

Многие считают акриловую краску непроницаемой, не разрушаемой после высыхания. Но это не так. Акрил термопластичен. Это означает, что если он станет слишком горячим, то размягчится, в результате чего может быть легко повреждён. Кроме того, если вы поставите две окрашенные акрилом поверхности вплотную, то они могут слипнуться.
Когда вода испаряется из акрилового состава, то остаются микропоры по всей поверхности. Лак – это твёрдое защитное покрытие, наносимое на рыхлую поверхность. Он закрывает все поры, служит профилактикой загрязнения и разрушения краски со временем.
Практически все акриловые картины лакируют. Это же правило желательно применять и для окрашенных акриловыми составами деревянных поверхностей при малярных работах.
Несмотря на то, что акрил быстро высыхает до прочной, гибкой плёнки, лакировка имеет ряд важных преимуществ:

  • Регулируется, унифицируется блеск поверхности.
  • Минимизируется притяжение, а затем проникновение атмосферных загрязнителей.
  • Окрашенная поверхность защищается от истирания.
  • Повышается яркость, насыщенность цвета.
  • Пигмент защищается от ультрафиолета, а значит – от выцветания со временем.
  • Поверхность легко чистить, не опасаясь удаления или повреждения декоративной плёнки.

Аргументы против лакировки

Полимерный состав не предназначен для закрашивания. Цветной состав, который наносится поверх таких плёнок, может недостаточно приклеиваться, что может привести к её отслоению с течением времени.
Кроме того, любая краска, нанесённая поверх лака, будет потеряна, если он будет удалён при реставрационных работах.

Основные разновидности лаков

Если перед вами встал вопрос, каким лаком покрыть акриловую краску на дереве, то имейте в виду следующее. Существует два типа лакировочных составов, которые можно использовать для акриловых смесей:
На основе минерального спирта (MSA) – при работе с ним нужно надевать респиратор, а также обеспечивать хорошую вентиляцию.
Полимерный (на водной основе) – намного легче обрабатывать и очищать. Он растворим в щелочных растворителях, поэтому может быть удалён с помощью аммиака. Такой водный состав предназначен исключительно для акриловых красок и оставляет три варианта плёнки с разным блеском:

  • матовая;
  • сатиновая;
  • глянцевая.

Теперь разберём вопрос, каким лаком можно покрыть акриловые плёнки. Выбирать придётся между:

  • постоянными или удаляемыми;
  • жидкими или распыляемыми формами;
  • для внутренних или наружных работ;
  • степенью блеска (от матовых до глянцевых).

Иногда можно смешивать составы разных типов для создания индивидуального блеска и наносить их на гибкие или жёсткие опоры. Но от этого лучше воздержаться.
Логично, что для акриловых красок 100% подходят такие же лаки. Эти составы на водной основе высыхают до нелипкой, твёрдой плёнки, устойчивой к загрязнению, хорошо справляются с влажностью, ультрафиолетовым излучением, в зависимости от подложки, пропускают влагу, т.е. «дышат». Годятся для внутреннего или наружного использования.

Какой лак выбрать для акриловой краски

Если роспись либо окрашивание было сделано с целью продажи результата своего творчества или труда, то лучше использовать специальный состав, который полностью совместимый с акриловыми красками.
Если вы все же намерены использовать обыкновенный лак для дерева, то сначала проверьте этикетку, т.е. убедитесь, что он соответствует следующим критериям:

  1. Устойчив к УФ-лучам.
  2. Защищает от воды.
  3. Высыхает полностью.

Также посмотрите на этикетку лака для деревянных поверхностей, чтобы выяснить, является ли он постоянным или удаляемым. Если он постоянный, то вы никогда не сможете удалить его, если решите что-то изменить в росписи позже. Имейте в виду, что большинство художников на картины музейного качества стараются наносить состав съёмного типа, потому что он позволяет реставраторам легче обрабатывать картины в случае необходимости.
Если возможно, используйте эластичный, а не жёсткий лак. Гибкая плёнка лучше всего подходит для картин, потому что позволяет подложке (дереву, холсту или бумаге) расширяться – сжиматься (из-за изменений влажности или температуры) без образования трещин. Жёсткий состав следует использовать, только если акриловые красители покрывают твёрдую деревянную основу.

Нюансы нанесения лака на акриловую краску

Перед обработкой убедитесь, что поверхность полностью высохла, это занимает от 72 часов до двух недель в зависимости от толщины цветного покрытия.
Лак из бутылки – это самая традиционная форма, которая наносится кистью, аэрографом или губкой, а наращивается слоями.
Аэрозоли – новый способ нанесения, который позволяет создавать тонкие слои. Лакирование распылением или аэрографом рекомендуется для сильно текстурированных или вертикальных поверхностей: фресок, дверей и т.д.
Поделимся некоторыми секретами о том, как наносится лак по акриловой краске.

  • Изолирующий слой – это постоянная несъёмная прослойка, которая служит изолятором между окрашивающей плёнкой и лаком. Для этого используется разбавленный по инструкции мягкий гель-блеск.
  • Одна из опасностей в смешивании, а затем нанесении лакировочной смеси состоит в том, что в ней легко образуются пузырьки из-за поверхностно-активного вещества, которое используется для смешивания полимера с водой. Поэтому перемешивать, а потом наносить состав нужно аккуратно, медленно. Образовавшиеся пузырьки нужно «выловить», а затем удалить с помощью кисти. Из-за пузырей многие люди предпочитают распылять состав, а не наносить кистью, хотя этот способ имеет свои трудности. Обязательно при распылении надевать защитные очки с респиратором.
  • Всегда наносите изоляционный слой и лак для краски на окрашенный пол или стол. Время высыхания: изоляционного слоя – 24 часа; лака – от 3 до 6 часов для каждого слоя.
  • После нанесения каждого слоя тщательно проверьте на поверхности пузырьки и пятна, которые вы, возможно, пропустили. Посмотрите на поверхность со стороны, под углом, чтобы убедиться в равномерности блеска.
  • Поскольку лакировка может сделать поверхность картины, более отражающей (отчего ухудшится качество фотографий), желательно сфотографировать свою работу перед нанесением лака.
  • Убедитесь, что все ёмкости для работы и кисти чистые, прежде чем использовать их. Если они некоторое время лежали на полке, то могут быть пыльными. Мельчайшие пылинки могут испортить всю работу в ответственных случаях. Также не следует использовать в работе кисти с рыхлой, выпадающей щетиной.
  • Если на поверхности много текстурных участков, то пузырьки могут попасть в углубления. Их все нужно удалить.
  • Лак нужно наносить медленными, плавными движениями, широкой кистью «след в след», по всей длине.
  • В конце работы нужно обеспечить условия, чтобы на невысохший слой не оседала случайная пыль.

При такой технике нанесения старую плёнку в случае необходимости можно удалить до изолирующего слоя, и заменить новой.

Заключение

Лакирование даёт тонкий защитный слой между готовой окраской и атмосферой. Он должен быть прозрачным, бесцветным, иметь хорошую связь с пигментированным слоем, но все же быть съёмным. Обычно это комбинация смолы с растворителем, которая наносится на краску, когда она полностью высыхает.
С правильным составом и техникой его нанесения, лакирование может не только увеличить долговечность декоративного покрытия, но и улучшить отделку – превращая матовый в глянец, добавляя цвету дополнительную яркость.

Виды акриловых покрытий для древесины

Чем и как удаляют акриловую краску

Можно ли наносить акриловую краску на алкидную?

Виды, особенности, сходства и отличия латексных и акриловых красок для малярных работ.

Очистка одежды от акриловой краски: способы и средства

Как покрыть картину лаком: пошаговая инструкция

Нужно ли покрывать картину лаком? Как, когда и, главное, зачем покрывать картину лаком, читайте в этой статье!

  1. Зачем покрывать картину лаком
  2. Чем покрывать картины, написанные маслом
  3. Когда можно покрывать картину лаком
  4. Инструкция по покрытию лаком масляной живописи лаком

Зачем покрывать картину лаком

На этот вопрос существует несколько различных ответов. Нужно ли покрывать картину лаком? Кто-то из художников считает, что написанная картина итак прекрасна и дополнять ее еще и лаком они не видят смысла. Кому-то не нравится глянцевый блеск, который приобретает картина, после покрытия ее лаком.

Многие художники, например, используют лак при создании картины, добавляя его в льняное масло в качестве разбавителя. В таком случае, можно не покрывать нарисованную маслом картину дополнительным слоем лака.

Во всех остальных случаях, я все-таки рекомендую вам покрывать лаком вашу картину. На это есть несколько причин:

  1. Лак защищает картину от внешних воздействий окружающей среды. Воздух, влага, ультрафиолет, пыль, жир, копоть и другие раздражители извне способны разрушить красочный слой и со временем, нанести существенный вред вашей картине, нарисованной маслом. Так же, покрытую лаком картину, можно потом протирать влажной тряпочкой и убирать пыль, которая со временем прилипает к работе.
  2. Лак придает краскам на холсте, особый цвет и свечение. После покрытия, картина становится более яркой, все те цвета, которые были приглушенными, становятся яркими и блестящими. Но следует помнить, при выборе лака, что есть так же и матовые лаки, которые такими свойствами не обладают.
  3. Покрывать картину лаком нужно и в том случае, если вы хотите выровнять красочный слой, сделать его более однородным. Например, вы наносили масляные краски слой за слоем, но где-то на холсте пропустили кусочек и не наложили еще один тон. Лак, в таком случае, скроет этот недостаток, а картина, написанную маслом, будет выглядеть более равномерно.
  4. Лак защищает поверхность картины от повреждений. Картина, покрытая лаком устойчива, например, к мелким царапинам. Но в любом случае, следует понимать, что лак никогда на 100% не защитит вашу картину от внешних механических повреждений, например, порезов.
  5. Лак поможет сохранить картину не одно десятилетие, а может и век! Как вы думаете, почему краска, на полотнах XII-XIV веков, так хорошо сохранилась и мы до сих пор можем любоваться многими картинами прошлого? Конечно, особая заслуга в этом деле принадлежит реставраторам, которые постоянно ухаживают за картинами и следят за их состоянием. Но также, огромную роль в сохранении шедевров сыграли лаки, которыми художники покрывали свои картины.
Читайте также  Какой краской лучше красить откосы на окнах из гипсокартона

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша работа радовала вас не одно десятилетие, чтобы вы могли передать потомкам свои картины и быть уверенными, что краска сохранится через время, то лучше покрывайте лаком картину, написанную маслом.

Чем покрывать картины, написанные маслом

Недавно я рассказывала, как выбрать лак для живописи маслом . Ниже я кратко расскажу вам про то, какие лаки бывают и для каких целей какой выбрать.

Даммарный лак

Один из самых популярных покрывных лаков. Этот лак желтоватого цвета, поэтому даммарным лаком следует покрывать картины, написанные в теплых оттенках.

Акрил-стирольный

По своим свойствам акрил-стирольный лак ничем не уступает даммарному лаку. Он также хорошо защищает картину от всех негативных факторов и отлично подходит для покрытия картин, написанных в холодных тонах. Также этот лак не изменяет цвет всей работы, а покрытие в 1-2 слоя придаст картине красивый глянцевый блеск. Отмечу также что оба эти лака – даммарный и акрил-стирольный еще очень быстро сохнут.

Акрил-фисташковый

Этот лак наоборот, сохнет дольше, чем предыдущие два лака. Создает защитную пленку на холсте и не желтеет с течением времени.

Фисташковый

Бесцветный лак с эластичной пленкой. Фисташковый лак также долго высыхает и стоит дороже даммарного лака или акрил-стирольного.

Пихтовый

Обладает всеми теми же свойствами что и даммарный. Изготовленный на основе пихтовой смолы, этот лак можно использовать как для разбавления масляных красок, там и для финишного покрытия картины.

Ретушный

Этим лаком мы не покрываем готовую работу, а наносим на холст в промежутке между слоями, чтобы растворить ненужную нам краску, и покрыть картину новым слоем краски.

Фиксатив

Лак для картин, написанных в сухой технике, например, для карандашных набросков, акварельных и пастельных рисунков. Также быстро сохнет и создает водостойкое покрытие. Акварельный рисунок, покрытый фиксативом, вы смело можете потом протирать тряпочкой, чтобы убрать пыль, например.

Так же в арсенале художников есть аэрозольные лаки, но их я советую покупать в специализированных художественных магазинах. Такой лак как правило, быстро сохнет, но нужно помнить, что работать с аэрозольным лаком нужно в хорошо проветриваемом помещении. Так же помните, что использовать лак для волос, для покрытия масляной живописи, не рекомендуется – защитного эффекта вы не получите, а также рискуете испортить саму картину.

Когда можно покрывать картину лаком

Теперь, когда вы знаете, зачем покрывать картину лаком, и чем покрывать картины, написанные маслом, важно понять, когда это можно сделать. В какой момент лучше всего нанести лак, чтобы не испортить красочный слой?

Часто можно услышать такую фразу «картина, написанная маслом, должна сохнуть около года, прежде чем приступить к покрытию лаком». Но так ли это на самом деле? И стоит ли ждать целый год, опасаясь, как бы чего не вышло с картиной, и ждать, когда все слои краски высохнут.

Ведь за один год может многое произойти: солнце может обесцветить краски, пыль и грязь осесть на картине, и даже, банально, смахивая пыль с картины, вы можете ее поцарапать, особенно, если слой краски достаточно тонкий.

В таком случае, через сколько времени можно покрыть картину лаком, и наконец-то оформить ее в багет?

Во-первых, всегда нужно понимать, что, чем дороже для вас картина, тем более тщательно нужно походить к каждому этапу работы с ней.

Во-вторых, вы должны учитывать то, как вы писали картину – это значительно влияет на скорость высыхания, и, следовательно, на то время, когда лучше всего покрывать картину акриловым лаком.

Перед тем, как наносить лак, ответьте для себя на эти вопросы:

1. Во сколько слоев вы наносили краску?

Если картина написана гладко и в один слой, то конечно, она просохнет быстрее, работа в несколько слоев. Но даже, если накладывали не один слой краски, а несколько, вспомните, хорошо ли вы просушивали каждый слой.

2. Использовали ли вы тройник, медиум или сиккатив?

Эти средства ускоряют процесс высыхания краски, и, если вы пользовались ими, когда писали свою работу, ждать высыхания краски уже придется не год, а полгода.

3. Где вы сушили картину?

Если оставить готовую картину, написанную маслом, в слишком влажном помещении, то краска не только будет долго сохнуть, но еще и может покрыться маленькими трещинами

4. Попадали ли прямые солнечные лучи на картину?

Прямого воздействия ультрафиолета лучше избежать. Но, если вы хотите, чтобы картина просохла быстрее, то оставьте ее хорошо освещенной естественным светом комнате. Также позаботьтесь о доступе воздуха – комната, где сушится картина, должна быть хорошо проветриваема.

В любом случае, как бы вы не сушили картину, не торопитесь сразу покрывать ее лаком, а лучше подождите, пока краска не высохнет до конца.

Инструкция по покрытию лаком масляной живописи лаком

Зная все тонкости и нюансы покрытия картины лаком, вы сможете легко и просто нанести лак на свою картину и любоваться результатом многие годы.

Из всего того многообразия лаков, что есть сейчас в наших магазинах, для финального покрытия картины, я бы рекомендовала взять либо даммарный лак, либо акрил-стирольный. Эти два лака наиболее универсальны и идеально подходят для финишного покрытия.

Помимо лака, вам понадобится кисточка. Я рекомендую взять кисть-флейц, и чем шире, тем лучше. Широкая кисточка будет оставлять меньше разводов на холсте. Ворс у такой кисти должен быть плотно закреплен у основания, не пушиться и не выбиваться. Это важно для того, чтобы вас потом не пришлось соскребать ворсинки с лакового слоя.

Кстати, кисть не обязательно брать слишком дорогую, так как после использования лака, кисти практически не пригодны для повторного использования. Итак, кисточка для лака должна быть:

  1. Недорогой;
  2. Мягкой (отлично подойдет нейлон);
  3. Широкой.

Еще может пригодиться баночка или масленка, куда вы нальете лак. Также позаботьтесь о чистых тряпочках, которыми, если что, можно будет убрать излишки лака или очистить кисть после использования.

Когда вы закончите работу с лаком, вам также понадобится хозяйственное мыло, чтобы промыть с ним кисть от лака.

Пошаговая инструкция: как правильно покрыть картину лаком

  1. Аккуратно выливаем небольшое количество лака в масленку или сразу, прямо на холст, в центр картины.
  2. От центра, равномерными движениями, проводим кисточкой, стараясь максимально гладко, без подтеков, нанести лак на холст.
  3. Если вы видите, что лака недостаточно, аккуратно добавьте еще, а излишки уберите, заранее приготовленной тряпочкой.
  4. Равномерными движениями, раскатайте лак по всей картине.
  5. Если ваша картина, написана на холсте на подрамнике, и у вас есть изображения по краям, то можете покрыть лаком и там.
  6. Если вы хотите добиться красивого глянцевого слоя, то покройте картину лаком несколько раз.
  7. Готовую картину ставим сушиться вертикально. Если оставить хост в горизонтальном положении, то, пока лак сохнет, на картину могут осесть частицы пыли или мелкие ворсинки, которые потом очень трудно будет убрать.
  8. Полностью лак на картине высыхает примерно за день. Это будет зависеть еще и от того, какой срок годности у вашего лака. Чем свежее лак, тем быстрее он сохнет. У лака в принципе небольшой срок годности – 6 месяцев, это максимум, потом лак, конечно, своих основных свойств не потеряет, но сохнуть начнет в разы дольше. И помните, что если лак просрочен, то он может так никогда и не высохнуть, остаться на картине неприятным липким слоем.

Лак – это финальное покрытие вашей картины. Поэтому, отнеситесь к этому процессу серьезно, не экономьте и покупайте только свежий и хороший лак.

При правильном нанесении и соблюдении всех рекомендаций, ваша картина заиграет новыми яркими красками, и сохранит свою красоту на долгие годы.

Также, посмотреть, как покрыть готовую картину лаком, вы можете в этом видео:

Как наносить лак на акриловую краску рисунок

Лакированная поверхность смотрится очень презентабельно, однако, со временем она царапается и растрескивается, в результате чего полностью теряет свою красоту.

Проще всего вернуть изделию привлекательность при помощи покраски. Правда, данная операция имеет некоторые нюансы, поэтому, перед тем как приступить к ней, рекомендуем ознакомиться, как нанести краску на лак.

Покраска лакированной поверхности

Общие сведения

Первое что интересует домашних мастеров, когда они сталкиваются с подобной задачей –можно ли красить краской по лаку? Конечно, лучше всего удалить старое покрытие, но если такой возможности нет, или необходимо сэкономить время, то можно выполнить покраску и поверх старого покрытия.

Правда, чтобы с уверенностью сказать, можно ли наносить краску на лак, необходимо уточнить, о каком лакокрасочном материале идет речь. Дело в том, что не всякие составы пригодны для этих целей. К примеру, нельзя использовать нитрокраску, так как старое покрытие начнет со временем отставать.

Реклама

Кроме того, перед тем как нанести красящий состав, поверхность все же необходимо подготовить определенным образом.

Выбор краски

Теперь рассмотрим, какой краской можно красить по лаку. Состав в первую очередь должен обладать хорошей адгезией, а также другими эксплуатационными свойствами, в зависимости от типа изделия, которое надо покрасить, и условий его эксплуатации.

Специалисты рекомендуют, выбирая, какая краска ляжет на лак,остановить свой выбор на следующих типах лакокрасочных материалов:

  • Силиконовые водно-дисперсионные – отличаются экологичностью, так как в качестве растворителя используется вода, а также высокой эластичностью, благодаря чему, они легко наносятся своими руками без разводов и потеков. Как стереть акриловую краску с керамики? Кроме того, такие составы отличаются водостойкостью, устойчивостью к химическим моющим средствам, устойчивостью к атмосферным воздействиям и пр.
  • Алкидные эмали– образуют на поверхности прочное покрытие с насыщенным цветом. Как и силиконовые, тоже могут применяться как для внутренних, так и для наружных работ. Основным достоинством данного материала является низкая цена, однако,надо иметь в виду, в процессе высыхания, лакокрасочное покрытие выпускает в окружающую среду токсичные вещества.

Процесс покраски поверх лака

Подготовка поверхности

Особенность нанесения ЛКП поверх лака заключается в подготовке основания. В первую очередь необходимо убедиться, что старое покрытие надежно закреплено на основании, не отслаивается и не осыпается.

Работа выполняется в следующем порядке:

  • В первую очередь поверхность зашкуривается мелкой наждачной бумагой, до приобретения матовой поверхности.
  • Затем зачищенная поверхность обрабатывается обезжиривающей жидкостью.
  • После этого на поверхность наносится специальный праймер – грунтовка под покраску для улучшения адгезии. Состав распределяется тонким слоем по всей поверхности. Для этих целей можно воспользоваться кистью, валиком или распылителем.
    Как правило, праймер наносится в два слоя. Более точную информацию как работать с грунтовкой, содержит инструкция на упаковке.

Совет!
Чтобы не наносить лакокрасочный материал поверх лака, старое покрытие можно удалить при помощи строительного фена и шпателя.

На фото — ошкуривание поверхности

Покраска

После того, как слой грунта просохнет, можно приступать к покраске.

Работа выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь надо подготовить краску, тщательно перемешав ее деревянной палочкой. Если покраска выполняется составом на основе силикона, то, скорее всего, придется добавить в него колер для придания определенного цвета.
    Для этого нужно предварительно узнать пропорции краски и колера, смешав их в небольшом объеме. Затем можно развести основную массу материала. Для выполнения данной операции следует воспользоваться строительным миксером или электродрелью с насадкой.
  • Далее выполняется покраска так же, как и любой другой поверхности. Состав наносится тонким слоем при помощи кисти, валика или пульверизатора для покраски. При этом не допускается образование потеков или разбрызгивание состава, поэтому работу нужно выполнять очень аккуратно
  • После высыхания первого слоя, процедуру нужно повторить еще раз.
Читайте также  Что сначала грунтовка или шпаклевка стен под краску

На этом процесс покраски завершен, если работа была выполнена правильно, то покрытие будет качественным и долговечным.

Нанесение лака поверх краски

Итак, мы разобрались можно ли красить поверх лака и как это делать. Однако, зачастую приходится сталкиваться с необходимостью нанесения лака на окрашенную поверхность. Сразу следует сказать, что выполнять эту процедуру не только можно, но в ряде случаев даже нужно.

Дело в том, что лаковая прозрачная пленка защищает окрашенную поверхность от различных негативных воздействий окружающей среды, поэтому его использование позволит увеличить срок эксплуатации окрашенной поверхности. Нередко домашние мастера интересуются, можно ли наносить лак на акриловую краску?

Акриловый лак по водоэмульсионной краске

Наносить защитный прозрачный слой можно практически на любой лакокрасочный материал. Однако, он должен соответствовать краске. К примеру, лак по акриловой краске желательно использовать акриловый.

Правильный подбор лака позволит обеспечить наиболее качественное и долговечное покрытие.

Вывод

Процесс покраски поверх лака является вполне допустимым явлением. Однако, чтобы новая отделка получилась долговечной, необходимо убедиться, что между основанием и старым покрытием хорошая адгезия. Кроме того, крайне важно соблюдать технологию, которую мы рассмотрели выше.

Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

В его составе присутствует пластмассовая дисперсия, благодаря которой создается плотная защитная пленка. Она предохраняет поверхность от агрессивного внешнего воздействия и механических повреждений. Как убрать акриловую краску с керамической плитки?

Перед тем как решить, каким лаком покрыть акриловую краску, следует разобраться в его видах и составе.

Существует несколько техник нанесения акриловых красок на ногти, первая представляет собой масляную технику. Краски, после разбавления их с водой, приобретают маслянистую консистенцию. После нанесения акриловых красок на ногти с помощью кисти, рисунки приобретают те линии, которые придает им кисть, то есть, акриловые краски хорошо поддаются влиянию до того момента, как они высыхают на ногтях.

Чем боль­ше сло­ев крас­ки было нане­се­но во вре­мя рисо­ва­ния, тем боль­ше сло­ев лака пона­до­бить­ся, что­бы лако­кра­соч­ная поверх­ность име­ла оди­на­ко­вую тол­щи­ну по всей пло­ща­ди. Может потре­бо­вать­ся до 5 сло­ев лака. Рису­нок име­ет опре­де­лен­ную тол­щи­ну, и кон­тур рисун­ка может про­сту­пать после лаки­ро­ва­ния. Ино­гда, для полу­че­ния абсо­лют­но ров­ной поверх­но­сти, может потре­бо­вать­ся зала­ки­ро­вать панель с рисун­ком, про­су­шить до пол­но­го затвер­де­ва­ния и оса­жи­ва­ния лака, отшли­фо­вать поверх­ность шли­фо­валь­ной бума­гой под повтор­ное лаки­ро­ва­ние, пол­но­стью вырав­нив плен­ку лака, и зала­ки­ро­вать сно­ва.

При этом, есте­ствен­но, нуж­но ста­рать­ся не про­те­реть лак до рисун­ка.

Немаловажный момент, который нужно учитывать при выборе лака, это на какой основе те краски, которыми выполнена картина. Можно ли акриловый лак наносить на масляную краску? Если краски на водной основе, я рекомендовал бы брать пентафталевый лак или на какой-то другой основе. Действуем по принципу: если краски пентафталевые или масляные, берем лак на водной основе, если же краски на водной основе, берем лак на пентафталевой основе. Это нужно для того, чтобы лак не поднимал и не представлял собой одно целое с красочным слоем, потому что, со временем, лак будет твердеть и отшелушиваться.

И если он одной основы с краской, начнет отскакивать вместе с ней.

Существует множество отделочных лаков, отличающихся друг от друга составом и свойствами, но поскольку в рисовании по номерам чаще всего используются акриловые краски, разумеется, лучшие лаки для такого случая – тоже акриловые. Акриловый лак легок в использовании, не имеет запаха, долговечен и экологически безопасен. Покрытая таким лаком картина будет защищена от воздействия солнечных лучей, перепада температур и влажности, а ее внешний вид станет еще лучше.

Еще один плюс: в случае необходимости (например, при загрязнении), акриловый лак можно снять при помощи специального растворителя, а сама картина останется неповрежденной.

А это уже для более профессионального нейл-арта. Для начинающих вам подойдет и простая игла или зубочистка, но если вы в дальнейшем захотите усовершенствовать свои рисунки — лучше приобрести профессиональные инструменты. Для того, чтобы делать модный маникюр у себя дома — вам нужен дотс для ногтей.

Это инструмент, которым мы будем украшать ногти разнообразными точками, абстракцией, или другими интересными рисунками. Дотсом можно выполнить любой модный рисунок, цветы, лепестки, любую абстракцию.

  1. Наносим базовый слой лака.
  2. Выбираем цвета для сердцевины цветка и лепестков.
  3. На подсохшем базовом лаке рисуем в середине ногтя сердцевину цветка.
  4. По кругу сердцевины ставим капельки или продолговатые линии: капельки — для цветов типа мака и пиона, продолговатые — для цветков типа ромашек.
  5. Иголкой изменяем желаемые элементы: вытягиваем лепестки, делаем “пушистую” сердцевину цветка.
  6. Наносим лак-закрепитель

Покрытие шеллаком остается самым популярным, потому что позволяет фантазировать, внедрять смелые идеи в дизайне. Сочетание контрастных красных и черных тонов, использование пастельных оттенков ограничивается только вашей фантазией. Шеллак на короткие ногти с рисунком довершит ваш образ, будь то вечеринка или торжественное мероприятие.

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: