Можно ли акриловый лак наносить на масляную краску - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Можно ли акриловый лак наносить на масляную краску

Можно ли красить акриловой краской по масляной?

Акриловая и масляная краски используются при окрашивании как наружных, так и внутренних частей здания. Нередко возникают ситуации, когда нужно окрасить акрилом поверхность, на которой имеется слой старой масляной краски. Можно ли совмещать эти две абсолютно отличающиеся друг от друга краски? Чтобы дать ответ на этот вопрос, необходимо более подробно разобраться в свойствах обоих видов лакокрасочных составов.

Особенности масляных и акриловых красок

Масляная основа

Еще каких-то 20-30 лет назад масляные эмали полностью доминировали на рынке. Использовались такие растворы как для окраски фасадов, так и в помещениях. Первым серьезным конкурентом маслу стала нитроэмаль, а окончательно господство масляных составов пошатнулось после начала массового производства красок на водной основе, в первую очередь акриловых.

Масляные лакокрасочные материалы производятся на базе натуральной олифы или ее синтетического аналога, смешанного с минеральными пигментами. Для получения краски ее компоненты перетираются до тех пор, пока не образуется однородная смесь.

На сегодняшний день лакокрасочные материалы на основе масла применяются нечасто, но иногда все же потребность в них возникает, по следующим соображениям:

  1. Ценовая доступность позволяет окрашивать масляными красками большие площади с наименьшими издержками. Низкая стоимость – главный фактор популярности масла: пока цены низкие, спрос на такие растворы будет существовать.
  2. Устойчивость к отрицательному воздействию влаги. Масло защищает деревянные, бетонные и металлические поверхности от проникновения влаги в их структуру.
  3. Нередко масляная краска выбирается потому, что поверхность уже была окрашена олифой. Далеко не все домашние мастера осведомлены о возможности нанесения на такую поверхность акрилового состава, а потому выбирают самый простой вариант — покупают масляный раствор.
  4. Нанесение данного лакокрасочного материала не требует каких-то особых знаний и навыков: нужно лишь разбавить состав растворителем и размешать.

Масляные растворы имеют и серьезные недостатки, ограничивающие их применение:

  1. Не слишком большой выбор цветов. Чаще всего в ассортименте магазинов имеется до 10-12 оттенков.
  2. Невысокая прочность покрытия. По этой причине окрашенная поверхность нуждается в регулярном обновлении (по крайней мере, ежегодном), что потребует дополнительных финансовых вложений и трудозатрат.
  3. Токсичность растворов. Данная категория красок характерна специфическим и очень устойчивым запахом. Если окрашивание проводится внутри здания, понадобится организовать качественную вентиляцию. При этом в период высыхания краски следует избегать нахождения в помещении, чтобы не получить отравление токсичными парами.
  4. Долгие сроки высыхания. Чтобы обработанное покрытие полностью высохло, потребуется не менее 24-48 часов. И это при идеальных условиях окружающей среды (соответствующие уровни влажности и температуры, а также наличие проветривания).

Акриловая основа

Составы на основе акрилатов характеризуются следующими преимуществами:

  1. В сравнении с масляными, акриловые краски на порядок экологичнее, поскольку не содержат органические растворители. Так как в основе акриловых растворов – вода, такие краски лишены резкого запаха.
  2. Огромным выбором цветов и тончайших оттенков. Существует возможность заказа нужного цвета прямо в магазине: состав изготовят в специальной машине прямо на глазах покупателя.
  3. Стойкостью к влаге, ультрафиолетовому излучению, температурным перепадам, паронепроницаемостью. В результате использовать акрил можно как в помещении, так и для окрашивания фасада.
  4. Высокой прочностью поверхности. Покрытие становится тверже по мере высыхания (испарения воды).
  5. Быстрым сроком высыхания — всего несколько часов. Причем некоторые составы могут высыхать всего час.
  6. Продолжительным сроком эксплуатации покрытия. В сравнении с масляной краской, акриловая, по крайней мере, вдвое долговечнее.

Единственный существенный недостаток акрила — его стоимость. Однако за качество стоит заплатить.

Нанесение акриловой краски на масляную

Наносить акриловый состав на старую масляную краску не рекомендуется, поскольку в этом случае нельзя ожидать хорошей адгезии материалов. Гораздо предпочтительнее, если в качестве нижнего слоя используется акрил, а поверх наносится масляный раствор.

Тем не менее, при желании все же можно обработать старый масляный слой акрилом. Однако в этом случае нужно основательно подготовить поверхность.

Подготовительные работы состоят в следующем:

  1. Шлифуем поверхность со слоем старой краски. Для шлифовки нам понадобится мелкозернистая наждачка.
  2. Удаляем с обрабатываемого материала грязь и пыль, а затем обезжириваем поверхность.
  3. Ждем, пока высохнет поверхность.
  4. Наносим 2-3 слоя акрилового раствора.

Однако подготовительные работы сами по себе еще не гарантируют успешного нанесения акрила на масляную основу. Чтобы добиться нужного результата, акриловый состав должен быть довольно густым, то есть разбавленным с водой в пропорции, не превышающей 1 к 1.

Обратите внимание! Если окрашивание осуществляется при помощи пульверизатора, понадобится специальный разбавитель. В зависимости от типа разбавителя готовая поверхность приобретет матовый или глянцевый оттенок.

Порой масляный состав настолько прочно въедается в поверхность, что снять его не представляется возможным. В таких случаях помогут краски со специально повышенными адгезивными качествами, к примеру, «Мастер-121». Такие краски способны сцепляться даже с умеренно жирными поверхностями.

Сочетание лаков и масляных красок, борьба с пожуханием, последствия

Здравствуйте. Пару лет назад я интересовался на форуме, как использовать лаки в живописи, чтобы нанести ими как можно меньше вреда картине. Хотелось, чтобы картина прослужила долго и перенесла как можно меньше нежелательных изменений от использования лака.
Дело в том, что я пишу картины в очень яркой гамме, обычно с глубокими темными тонами, сочными полутонами и яркими светлыми тонами. Мне очень нравится рисовать животных и природу и часто у меня очень детилизировано получается :) .
Раньше я писал многослойно, но со временем отказался от этого, потому что более понравилось писать алла-примно. Это быстрее и результативнее, хотя, конечно, у каждого свой метод письма. Я работаю так: беру холст лен, хлопок или лен + хлопок (заводской) с акриловым грунтом, втираю масло льняное (не уплотненное), излишки убираю бумажкой, после чего сажусь писать — создаю подмалевок и тут же выписываю на холсте всё, что хочу. Проблем в том, что не всегда удается завершить картину за один сеанс, поэтому приходится снова работать по не до конца просохшей краске и это часто вызывает пожухания.
Я решил не ждать высыхания красок и дорабатывать по сырому слою, т.к. это удобно, а пожухания выводить покрытием картины даммарным лаком. Знаю, что рекомендуют для покрытия акрил-стирольный лак, но меня смущает его слабая адгезия к красочному слою — его можно сковырнуть с картины кожицей. И дело-то в том, что мне бывает нужно делать какие-то дописки на этом этапе, и я не хочу делать их по лаку, который вот так легко можно снять, ведь вместе с ним, вероятно, сойдут и исправления. Поэтому я покрываю картину даммарным лаком и дописки — это я краски им же и развожу. Знаю, что это даст отдаленные последствия, такие как пожелтение и растрескивание, но другого выхода найти не могу! Может, чего подскажете?

На форуме этого сайта можно найти много чего интересненького :))
http://art-con.ru/node/3723
Вот, например:
«»larsen.

28 октябрь, 2011 — 20:23

Должен предупредить художников — если вы работаете с кетоном,то,будьте любезны, покрывайте свои произведения на аналогичных лаках. Если вы применяете кетон в прослойках,а потом покрываете произведение даммарой — ждите помутнения живописи. Различное спектральное преломление пленок (проявится со временем). Укреплять кетоновые пленки коллагеновыми клеями невозможно. Идет побеление. Требуются для укрепления полимерные материалы. Пожалейте будущих реставраторов! подумайте о долговечности своих произведений! Не мешайте все в одной куче. «»

Значит лак- ретушь » Vernice Per Ritocco » (Maimeri) содержит 10 % кетоновой резины, скорее всего это и есть пластификатор, который должен входить в состав ретушных лаков. Акрил-стирольный — ведь дает полимерную пленку при высыхании? Значит по проблеме с того форума — после использования данного лака Мэймери можно будет использовать в качестве финишного акрил-стирольный, а даммарный нельзя. У меня так получается. Интересно, каков состав отечественных лаков и др. жидкостей «Невской палитры» — содержит ли ретушный лак кетоны и какой конкретно разбавитель включен помимо самого лака в даммарный лак.

Одну свою работу писала долго. В перерыве покрыла ретушным лаком «невская палитра». По завершении работы (спустя год) покрыла картину финишным матовым лаком для масляных работ (Maimeri). Краски яркие, ничего пока не пожухло, а как раз наоборот — после финишного лака краски «ожили» и засияли свежестью.

в том-то и дело — ретушный лак Невской политры не дает мне желаемого эффекта по восстановлению пожуханий ( в противном случае крыл бы им во всем случаях). Объективно — пожухшие краски как-то слабенько восстанавливаются ретушным, но весьма ощутимо восстанавливаются даммарным. Акрил-стирольный, по моим наблюдениям, при нанесении толстым слоем не уступает даммарному, но может сильно замутнять светлые участки, особенно писанные на белилах.
Художники, у кого есть время и желание, прошу поделиться опытом в применении лаков и наблюдением за картинами на протяжении лет — очень интересно )).

Даммарным лаком пользовалась — не понравился результат. блЯстит, как керзовый сапог, натёртый вазелином!

Что за лак «Мастичный», кто знает? Написано — покрывной для живописи, но какой-то желтый и дорогой. Нужен был срочно лак, везде был выходной, нашел только этот. Потом купил акрил-стирольный. А что с этим делать — выкидывать вроде жалко.

Уважаемые художники, посоветуйте пожалуйста:
«Наваяла» свою первую картину маслом. Краски разбавляла за неимением лучшего подсолнечным маслом. Она сохнет уже недели две, и всё равно пачкается ((((
Можно ли ускорить процесс высыхания?
Что бы картина дольше сохранилась небходимо покрывать лаком?
У меня есть такой готовый состав: терпентин+льняное масло+даммаровая смола. Подходит ли он для финальной обработки, вместо лака?

Если в краску ничего не добавляли, кроме масла, то лаком можно будет покрыть только через год!

. а чего-ж мне теперь делать ( смайлик в шоке)? Можно ли как то закрепить краску что б не пачкалась? Заказчику пора отдавать.
Спасибо aurora-s за ответ! )))

Пожалуй, только один вариант — оформите картину в паспарту и под стекло :))
Не уверен, но можно попробовать попшикать сверху сиккативом

Поздно пить баржоми. -(( Я пишу картины на льняном масле (художественном) , ничего не добавляю и жду год, чтобы покрыть лаком (картины при этом выглядять совершенно «сухими» практически через несколько дней после окончания работы — ничего не пачкается. Но это не говорит о том, что краска «созрела» для того, чтобы покрывать лаком). Если же писАть на заказ, конечно придётся добавлять всякую «химию», для ускорения химического процесса высыхания красок.
Если только попробовать купить какой-нибудь сиккатив в аэрозоли и попытаться попрыскать. Но, подсохнет только верхний слой, появится плёночка (предполагаю, т к не экспериментировала в этом направлении), под плёнкой всё-равно будет «живая» краска. Покрывать такую работу финишными лаками нельзя!

я думаю, что в данном случае лучше всего налить ретушный лак в любой рапылитель ( хоть флакон от Мистер-мускул) и обопшикать картину. И желательно в респираторе.

Послушайте, а есть английские названия для этого сиккатива или ретушного лака? Дело в том что я не в России. А тот состав что я описала не
подходит для опрыскивания?
А вообще покрытие лаком обязательно для масл. живописи или можно и без него?

Читайте также  Как посчитать расход краски на металлический забор

Для
Fortune ! Бывает,нужно высушить картину за день-полтора. Грею над огнём.Варварство,конечно,но.
Причём,основной фактор — кратность(нагрел — остыло).Даже белила высыхают.В принципе можно писать и на
подсолнечном,но его нужно готовить.Почитайте о Н.Крымове.Например это: http://biography.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st010.shtml
Успехов!

Может случиться потом одна неприятность —
«»»может появиться сгрибливание. Когда нижний лак еще не просох, а верхний высох и не дает сырому нижнему сразу схватиться в единую равномерную пленку. Верхняя пленка стягивает, а нижняя долго остается пластичной и набухшей, зато потом рано ни поздно и она высыхает, но стянет за собою и живопись, в которую успела впитаться, будучи сырой. Произойдет разрывание живописного слоя, образуя крошечные «материки» расползшиеся друг от друга. «»»
26 июль, 2010 — 22:23 http://art-con.ru/node/1926

откуда это у них такие глубокие знания в химии красок. .. В учебнике Киплика не приведено ни одной химической реакции, формулы хим. веществ тоже не даны. Или я уже забыл? Во всяком случае, было видно, что писал учебник творческий человек, логики ученого-испытателя там было мало, так что не очень прагматичен учебничек.

Мда. похоже художник обязан быть и хорошим химиком )))) Спасибо за идеи и за ссылки, особенно о Крымове, буду читать с начала.
А всё таки ЛАК ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ готовой работы или НЕТ? Кто-нить ответит?
А под стекло не хочу, это-ж картина маслом!)

необязателен — слышал, что голландцы в свои лучшие времена покрывали картины каким-то славным маслом вместо лака. Думаю, может маковое масло втереть после высыхания работы — должны пожухания восстановиться, желтизны и черноты это масло не создаст, в отличие от льняного и подсолнечного. Правда у макового масла, говорят, плохая адгезия и прочность, значит должен будет появиться краквелюр со временем.

Лакировка масляной живописи

Автор: Viachaslau
Дата записи

Лакировка картины сегодня частенько упускается. И очень даже зря. А ведь это, пожалуй, один из самых ответственных моментов в работе. Потому сейчас я расскажу подробно о всех тонкостях покрывных лаков, применяемых в масляной живописи.

Содержание

Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?

Масляную живопись просто необходимо покрывать лаком чтобы придать краскам изначальную звучность и глубину, убрав пожухлые места, а также чтобы защитить хрупкий слой краски от:

  • вредных химических веществ и газов в воздухе (сероводород, табачный дым), от которых краски темнеют с годами;
  • солнечного излучения, предотвращая выцветание;
  • пыли и грязи;
  • механических воздействий (мелких царапин и потёртостей).

Таким образом покрывной лак выравнивает блеск работы, придаёт глянец, а также выявляет цвет, краски становятся ярче и глубже.

Что такое пожухлость?

Работы, написанные в технике многослойной живописи, зачастую имеют пожухлые места, матовые участки и неравномерный блеск. Чаще всего страдают тёмные участки, теряя глубину цвета работы. Исправить эти неприятности помогает покрывной лак. Пожухлость красочного слоя происходит в двух случаях:

  1. Плохой грунт — он вытягивает из краски масло, оставляя пигмент полусухим. В таких местах краска и становится жухлой и матовой, теряя свой блеск и цветовую насыщенность. И даже последующее покрытие лаком не всегда может исправить такие места. Потому грунт под живопись должен быть очень надёжным и качественным. Подробно о проклейке и грунтовке холста.
  2. Нанесение краски на не просохший предыдущий слой. Не полностью высохший нижний слой краски также способен вытягивать масло из краски, как и грунт. Это вызывает быстрое изменение цветового тона и приводит к его потускнению. А в добавок ко всему, со временем в этих местах работа может пойти микротрещинами из-за неравномерного высыхания слоёв. Старые и новые слои при высыхании сжимаются по-разному. Подробно о технике письма маслом.

Каким должен быть лак?

Покрывной лак должен быть свежим, не более полгода от даты выпуска. Иначе будет давать так называемый «отлип» после высыхания. А это значит не просохнет до конца и к нему будет прилипать пыль и грязь. Старый лак лучше пустить на живопись в «двойник» или «тройник».

Сами же лаки также имеют тенденцию стареть с годами, темнеть и покрываться микротрещинами, переставая выполнять свои функции. Потому покрытие лаком должно быть обратимым. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования. Поэтому очень важно применять только специальные покрывные лаки.

А когда придёт время, реставратор сможет удалить старый лак с поверхности и нанести новый свежий. Тогда старая работа будет выглядеть хорошо, совсем как новая.

Чем лакировать?

Подробно о каждом лаке я писал в статье «Лаки и разбавители для масляной живописи«. Так что можно почитать там. А тут я вкратце пробегусь по названиям лаков, которые используют для покрытия готовых работ.

Чаще всего используют даммарный и акрил-стирольный лаки. Так же можно взять фисташковый лак, он тоже очень хорош. Ещё используют ретушный, но его применяют больше для коррекции пожухлых мест, а не как финишный лак.

Все эти лаки глянцевые и покрытая ими работа сильно блестит. Зато под глянцевым лаком цвета яркие и сочные. В отличие от матового, где всё немного скучнее смотрится. В наших магазинах Беларуси матовый лак редкость. Во всяком случае я с ними не работал. Однако можно добиться матового эффекта самому. Для этого достаточно разбавить лак небольшим количеством пинена.

Когда надо покрывать лаком?

Считается, что покрывать картину лаком надо не ранее чем через год после написания. И всё это время работа надо предохранять от пыли и грязи. За год льняное масло в красках должно полностью полимеризоваться.

Однако есть мнение, что сейчас масляные краски делают иначе, чем раньше. Теперь они быстрее высыхают из-за присутствия в них сиккативов. И выжидать год уже не обязательно. Некоторые предполагают, что минимальный срок теперь месяц-полтора. После него работу уже можно покрыть лаком в один тонкий слой. Главное во время лакирования следить, чтобы разбавитель, присутствующий в лаке, не растворил верхние слои краски. Один тонкий слой лака вряд ли способен вызвать кракелюр. Сила натяжения лаковой пленки в нём слабая и её не хватит для образования трещин и разрывов масляной краски. Во всяком случае, у моих достаточно старых работ, покрытых лаком через месяц после написания, подобное не наблюдалось.

Советы по нанесению лака

  • выберите место, свободное от пыли, чтобы работать, закрывая окна и двери;
  • перед нанесением лака стоит почистить картину от пыли. Можно смахнуть пыль или же промыть обычной мыльной водой (мыло или средство для мытья посуды и рук). Если поверхность сильно загрязнена, то сначала протрите уксусом или водкой. Только не лейте прямо на холст, смочите мягкую тряпку и протрите сверху, а после просто влажной тряпкой;
  • для лакировки выделите отдельную плоскую широкую, мягкую кисть, после работы хорошо очищайте её;
  • лакировать надо в горизонтальном положении, иначе образуются некрасивые потёки;
  • лак наносить тонким слоем, лучше несколько тонких, чем один толстый;
  • смотрите на работу так, чтобы свет отражался от свежего лака. Тогда легко увидеть пропущенные места;
  • не торопитесь при лакировании, особенно если используете кисть. При быстром движении руки, кисть часто захватывает воздух и в лаковом слое остаются микропузырьки в виде мутных белесых полосочек. Такого надо избегать и лечится лишь смытием лакового слоя разбавителем и повторным лакированием;
  • лак схватывается очень быстро, особенно когда тепло, потому мешкать нельзя;
  • не возвращайтесь к уже пролакированным местам, иначе испортите. Лучше дать высохнуть и пройтись лаком ещё раз;
  • следите за тем, чтобы выпавшие волоски из кисти не оставались на поверхности, вовремя убирайте их;
  • в конце просматриваем качество покрытия и оставляем работу лежать горизонтально на пару часов. После схватывания лака можно поставить работу лицом к стене или отнести в ванную комнату, чтобы защитить от пыли и грязи;
  • второй слой можно наносить через сутки. Нанесите его под прямым углом к первому.

Какую краску можно наносить на старое лако-красочное покрытие

Ремонт требует много сил и времени, чтобы сделать качественное обновление интерьера в квартире или доме. По этой причине многие хозяева недвижимости желают сократить часть работ, особенно когда речь идет о проведении отделочного этапа своими руками. Если ранее поверхность стен было окрашена, то новички задаются вопросом: можно ли наносить краску на краску? О последствиях данного решения, и в каких случаях это допустимо будет рассказано далее.

Можно ли наносить краску на краску

Профессионалы проводить покраску поверх другого красящего материала не рекомендуют. Для них этап снятия старой отделки обязателен. Причиной является опасность отслоения предыдущего покрытия, и если нанести на него новый слой, то он пострадает вместе со старым.

Покрасив сверху светлый цвет, есть большая вероятность после заметить проявившиеся темные пятна сквозь него. Все изъяны предыдущей отделки будут заметны. Кроме того не все лакокрасочные материалы сочетаются, их составные компоненты могут не подходить друг к другу, ложиться слой будет плохо, степень сцепляемости будет низкая.

Нанесение одного слоя на другой допустимо, лишь при условии хорошего состояния первого, если он идеален и надежно лежит на поверхности. Желательно использовать схожие лакокрасочные материалы, оптимально закрасить стену одними видами красок.

Какую краску можно наносить на масляную краску

Если необходимо провести окрашивание в короткие сроки и нет возможности тратить время на снятие старой отделки, то есть вариант, когда красящий слой может наноситься на иной. Следует убедиться в целостности покрытия, крепко ли она держится на основании.

Оценка производиться визуально, также следует рукой провести по поверхности, вздутие можно будет обнаружить и данным методом. При наличии больших дефектов думать о нанесении нового слоя нельзя. Такая поверхность оттолкнет новый материал быстро.

Масляный состав отличается глянцевой структурой, именно получение ровной пленки помогает защитить поверхность от воздействия влаги, по этой причине ее часто используют для дерева. Но для получения хорошей степени адгезии гладкая поверхность не подходит. Поэтому использование повторного окрашивания затруднительно.

Правильно будет снять покраску, для этой цели в продаже можно найти специальные смывки, они размягчают слой, после чего можно снять окраску шпателем. Процесс не быстрый, но получают хорошую основу для ремонта

Если основание в хорошем состоянии, и все же решено провести покраску, то для масляной основы больше подойдет масляная, либо алкидная эмаль. Можно также прибегнуть к акриловой, потребуется проведение подготовительного этапа, нанесения грунтовки.

Составы на воде, неподходящий вариант, чтобы завершить полимеризацию, необходимо пропитывание поверхности водой, а масляное покрытие не пропустит ее к основанию, поэтому просушка не пройдет на должном уровне, получить надежное сцепление не получится.

Можно ли красить масляной краской по масляной краске

Можно ли красить масляной краской по масляной краске задают многие владельцы недвижимости, решившие провести освежение цвета стен. Подобный вариант оптимальный при необходимости пропуска этапа снятия старого покрытия. Чтобы получить лучшую сцепляемость, желательно зашкурить основание, убрав глянцевый слой.

Читайте также  Удаление старой краски с фасада деревянного дома

Можно ли красить акриловой краской по масляной краске

На вопрос можно ли красить акриловой краской по масляной краске, можно ответить утвердительно. Но должен применяться специальный вид – краска Мастер 121. С учетом, что поверхность не имеет изъянов, слой не отслаивается и не растрескивается, только подобная стена может быть повторно окрашена.

Мастер 121 — акриловая эмаль, выделяющиеся высоким показателем сцепляемости к любым видам оснований, она может наноситься даже на глянцевую поверхность. Это средство поможет получить надежное и прочное сцепление средства с акрилом с масляным типом. Но даже качество хорошей адгезии требует проведения предварительной подготовки основания:

  1. Первым делом поверхность шлифуется, для этой цели используют наждачку мелкозернистую.
  2. Стена промывается, следует убрать все загрязнения и жиры.
  3. Поверхность должна полностью просохнуть до окрашивания, по истечению необходимого времени красят стену.

Чтобы улучшить результат в лакокрасочный материал следует добавить равное количество воды, нанесение более жидкого средства поможет легче получить ровность и равномерность распределения состава.

Если намерены пульверизатором распределять краску по стене, то разбавлять его нужно специальными растворителями.

Можно ли алкидной краской красить по масляной краске

Часто окна, радиаторы, потолки и стены окрашены масляными составами. Однако современные технологии позволили создать более совершенные виды красок, по этой причине многие желают заменить материал. Алкидная эмаль обладает многими преимуществами.

Если выбрана краска на основе алкидной смолы для обновления окраски, то требуется провести ликвидацию старого покрытия на основе масел. Только при условии надежной фиксации прежней отделки, может допускать повторное окрашивание.

Тогда шлифуют стену, оставшаяся после процесса пыль и грязь смывается водным раствором с содой. После просыхания основания готовый раствор можно наносить, потребуется несколько слоев, важно, чтобы каждый из них полностью просох.

Можно ли красить эмалью по акриловой краске

Акриловый вид отличается наличием в составе воды, что способствует экологичности состава, она не пахнет неприятно, также не выделяет вредных компонентов при высыхании. Наличие воды делает возможным покраску поверх иных лакокрасочных материалов, в том числе эмалей. Предварительно нужно очистить стену от загрязнений и нанести грунтовку, тогда адгезии будет лучше. Конечно, подобная отделка возможна только к крепким основаниям, без растрескивания.

Как покрасить водоэмульсионной краской стены по масляной краске

Водоэмульсионный состав также производиться с использованием воды. Чтобы получить необходимую фиксацию слоя, она должна пропитаться в основание. А масляный состав не даст воде такой возможности, просто будет отталкивать ее от себя.

По этой причине часть слоя будет фиксироваться хорошо, в тех местах, где глянец отошел, а часть просто не сцепиться. Чтобы избежать подобных последствий, наноситься слой олифы, она создаст хорошее основание для сцепления. Либо используется грунтовочный раствор.

На какую краску можно наносить акриловую краску

Чтобы окрасить масляную основу акриловым составом, сначала наносят грунтовочную смесь, она создаст необходимый уровень сцепляемости двух средств. Водоэмульсионная основа должна быть идеальной, тогда нанести средство на основе акрила можно будет. Но всегда лучше проводить удаление предыдущей отделки. Тогда окрашивание будет качественным.

Применение сверху латексного слоя возможно, важно, чтобы акриловая была высококачественной. Тогда степень адгезии будет хорошей, составы смогут хорошо сцепиться.

Можно ли красить масляной краской по нитроэмали

Масляный вид материала для покраски стен обладает маслянистой структурой, которая плохо сочетаема с нитроэмалями. Если нанести их друг на друга, то могут появиться следующие проблемы:

  • Образование на основании трещинок и пузырьков;
  • Изменение оттенка средства, что в итоге не даст получить необходимое оформление комнаты;
  • Срок службы покраски будет малым.

Можно ли красить масляной краской по эмали

Масляная основа и эмали схожи по своим составным компонентам, это помогает использовать их вместе. При необходимости составы могут смешиваться вместе. А также допускается покраска их друг на друга.

Но условие надежности основания остается неизменным для любых составов. Следует очистить поверхность от всех видов загрязнений и хорошо обезжирить. Наносить новое средство следует в несколько слоев. Важность просушки каждого неоспорима, поэтому не стоит торопиться, иначе покраска будет испорчена и не прослужит долго.

В статье был подробно дан ответ на вопрос – можно ли наносить краску на старую краску. Технология работы включает обязательным пунктом удаление старых материалов, но иногда нет возможности провести данный этап. Тогда оценивают состояние поверхности и подбирают совместимые средства.

Видео: Как удалить краску со стен

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Читайте также  Антикоррозийная краска по металлу для внутренних работ

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Можно ли акриловый лак наносить на масляную краску

Краски акрилового и масляного вида применяют для отделки поверхностей с внешней, а также внутренней стороны. В некоторых случаях необходимо покрыть акрилом поверхность, которая была окрашена масляной краской. Чтобы узнать, можно ли покрыть одну краску другой, необходимо рассмотреть свойства каждого материала.

Масляная краска

Некоторое время назад активно использовали масляные краски для отделки поверхностей изнутри, и снаружи. Но на смену им пришел новый, более универсальный материал, акриловые краски.
Масляный материал изготавливается на основе олифы или аналогичного средства, которое смешивают с пигментами минерального вида. Краску получают вследствие перетирки всех компонентов до однородного состава. В современном ремонте масляная краска используется очень редко. Но в некоторых случаях ее целесообразно использовать в качестве экономии для окрашивания больших помещений, так как ее стоимость ниже остальных материалов.

Можно ли наносить шпаклевку на металл без грунта? Основное преимущество красок на основе масла, это их невысокая стоимость. Такие материалы являются устойчивыми к влажности, масла оказывают надежную защиту деревянным, и бетонным материалам.

Также краски на основе масла предотвращают появление ржавчины на металлических поверхностях.
Такой материал имеет свои недостатки, из-за чего работать с краской не совсем удобно. Цветов не слишком много, почти около десятка, поэтому сложно выполнить определенное оформление, и придать оригинальность поверхности.
Также краска нуждается в ежегодном обновлении, то есть быстро изнашивается, на это уходят дополнительные расходы. Если своевременно не обновить поверхность, то материал может отслаиваться большими кусками. Во время нанесения появляется сильный запах, поэтому работу выполняют в хорошо проветриваемом помещении.

При высыхании поверхность выделяет токсические элементы, поэтому лучше не проводить время в окрашенной комнате. Отрицательным качеством является долгий срок высыхания такого материала, почти двое суток.
На масляную поверхность можно нанести акриловую краску, это не составит никакой сложности.

Краски акрилового вида

По сравнению с масляными составами, акриловые краски имеют явные преимущества. Акриловые составы являются экологичными, не выделяют токсических веществ, так как в их составе нет растворителей органического происхождения.
Основой такого материала является вода, за счет этого при нанесении практически нет запаха. Также материал отличается большим количеством цветов, и оттенков, это позволяет сделать поверхность оригинальной. Необходимый цвет можно заказать в строительном магазине, и его сделают на месте. Акриловый состав имеет высокую устойчивость к влажности, ультрафиолетовым лучам, и изменению температуры, а также обладает хорошей паропроницаемостью. Таким образом, акриловую краску используют для отделки помещения внутри и снаружи.

Окрашенная поверхность быстро высыхает, всего пару часов. Если сравнивать краски на основе масла и акрила, то последние считаются более долговечными, и устойчивыми к износу. Такие составы считаются универсальными, и используются для создания различного интерьера.

Можно красить акриловой краской по масляной краске?

Обычно специалисты не рекомендуют наносить акриловую краску на слишком старое масляное покрытие, так как материалы плохо сцепляются друг с другом. Но такие работы допускаются при условии, если поверхность будет основательно подготовлена. Можно ли красить серебрянкой на масляную краску?

Работа по подготовке поверхности начинается со шлифовки прежнего покрытия, для этого используют наждачную бумагу с мелкой зернистостью.
После шлифовки, поверхность тщательно очищают от загрязнения, и пыли, которая образовалась в результате работы, для этого можно использовать пылесос. Затем поверхность обезжиривают, и оставляют для высыхания. Сухую поверхность покрывают 2 слоями раствора на основе акрила.

Но тщательные подготовительные работы не говорят о качественном нанесении акриловой краски на масляную поверхность. Чтобы получить результат, необходимо использовать густой акриловый состав, при разведении с водой пропорции не должны превышать 1 к 1.
Если в качестве инструмента для нанесения используют пульверизатор, то необходимо добавлять подходящий разбавитель. От вида этого вещества зависит глянец или матовость поверхности. Иногда масляная краска сильно въедается в поверхность, особенно если используется слишком длительное время, тогда убрать ее невозможно.

При этом используют специальные краски, которые отличаются высокой адгезией, они способны качественно окрасить даже слишком жирную поверхность.

Технология нанесения акриловой краски по масляному составу

  1. Вначале выполняют шлифовку поверхности, всю пыль удаляют, для этого используют пылесос.
  2. Затем выполняют обработку грунтовочным составом. И оставляют до полноценного высыхания.
  3. Акриловый состав наносится при помощи кисточки или пульверизатора, в последнем случае применяют специальные разбавители.
  4. Начинают наносить краску от углов поверхности к середине или от верха к низу. После полного покрытия стен или потолка, оставляют время для высыхания, обычно это пару часов, есть такие краски, которые сохнут быстрее.

Основные правила при нанесении акриловой краски на масляный состав

  1. Чтобы обеспечить качественно окрашенную поверхность, ее необходимо хорошо подготовить. Основной масляный слой краски снимают путем шлифовки, а затем удаляют пыль.
  2. Все загрязнения должны быть отчищены, чтобы акриловый состав ложился равномерным слоем.
  3. В слишком запущенных случаях. Если масло въелось в деревянную или другую поверхность, используют специальные краски с высоким показателем адгезии.
  4. Шлифовку поверхности можно выполнить наждачной бумагой с мелкой зернистостью или специальной шлифовальной машиной. В некоторых случаях используют дрель и специальную насадку, действовать необходимо аккуратно, чтобы не повредить поверхность.
  5. Обязательным действием является обезжиривание, иначе новый состав будет плохо ложиться на прежнюю поверхность.
  6. Для обеспечения качественного сцепления краски с прежней поверхностью, акриловый состав должен иметь густую консистенцию.

При выборе окрасочного состава, необходимо изучить его свойства, все положительные и отрицательные качества, так как от этого зависит срок службы покрытия, и его надежность. Перед тем как приобретать материал, необходимо учитывать, какая окраска будет производиться, первоначальная или второстепенная. При втором варианте покрывается поверхность, которая уже ранее обрабатывалась другими составами.

Особенно учитывается, когда стены окрашены масляной краской, это последствия старых ремонтов. Обычно масляную краску использовали для кухонных помещений или санузлов. При выборе современной краски на основе акрила, необходимо разобраться, как поступить с прежней отделкой, а именно масляным составом.

В данной статье описаны все преимущества, и недостатки масляных, и акриловых красок.

Обычно покрывать масляную краску акриловым составом не рекомендуют, но это возможно, если прибегнуть к тщательной подготовки поверхности. Прежний материал частично счищается при помощи шлифовки наждачной бумагой, грунтуется, и покрывается акриловой краской.

При выборе окрасочного состава, необходимо изучить его свойства, все положительные и отрицательные качества, так как от этого зависит срок службы покрытия, и его надежность. Перед тем как приобретать материал, необходимо учитывать, какая окраска будет производиться, первоначальная или второстепенная. При втором варианте покрывается поверхность, которая уже ранее обрабатывалась другими составами.

После очистки и промывки поверхность следует проолифить и прошпаклевать с последующей (после просушки) шлифовкой пемзой. Для проолифки рекомендуется на 1кг олифы прибавлять 50-100г сухого пигмента (охры, мумии, сурика) и столько же растворителя (скипидара, лакового керосина и др.).

Лак ретушный применяется для предотвращения пожухания при многослойной масляной живописи, а также для усиления сцепления красочных слоев. Лак может наноситься кистью или тампоном. Лак состоит из 1 части мастичного лака и 1 части акрил-фисташкового лака, растворенных в 8-10 частях авиабензина.

Многих интересует вопрос о том, можно ли красить акриловой краской поверх масляной. Можно ли наносить акриловый лак на морилку? Обычно этот вопрос актуален для людей, которые самостоятельно делают косметический ремонт, позволяющий освежить поверхности.

Акриловая краска хорошо ложится на масляную поверхность. Но чтобы она через 2-3 месяца не начала отколупываться, следует хорошо подготовить поверхность. Для этого необходимо произвести несколько подготовительных работ:

Раньше я писал многослойно, но со временем отказался от этого, потому что более понравилось писать алла-примно. Это быстрее и результативнее, хотя, конечно, у каждого свой метод письма. Я работаю так: беру холст лен, хлопок или лен + хлопок (заводской) с акриловым грунтом, втираю масло льняное (не уплотненное), излишки убираю бумажкой, после чего сажусь писать – создаю подмалевок и тут же выписываю на холсте все, что хочу.

Проблем в том, что не всегда удается завершить картину за один сеанс, поэтому приходится снова работать по не до конца просохшей краске и это часто вызывает пожухания.

  • легко и быстро наносятся на поверхность;
  • краски являются экологически чистым материалом;
  • они обладают хорошей устойчивостью к выгоранию;
  • использование красок позволяет скрыть, оставшиеся на поверхности после шпаклевки трещины;
  • окрашенная поверхность приобретает лучшие свойства в процессе эксплуатации.

Если старый пол покрасили масляной краской уже довольно давно и на нем видны множественные перекрашивания, которые вздулись, отслоились и потерями привлекательность, то такое покрытие следует попытаться максимально удалить. Сделать это можно при помощи новых средств, наносящихся на старое полотно пола. Через некоторое время, после впитывания смеси, начинаем счищать старую масляную краску с помощью шпателя.

Если старый слой довольно толстый, то снять его не составит большого труда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: