Можно ли наносить эпоксидный грунт на старую акриловую краску - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Можно ли наносить эпоксидный грунт на старую акриловую краску

Можно ли наносить эпоксидный грунт на старую акриловую краску

Грунтовка автомобиля своими руками осуществляется значительно легче, чем покраска, ведь подтеки на грунте сделать достаточно трудно. Технология грунтовки настолько проста, что ею может овладеть каждый. Какой краской покрасить стены в ванной на старую краску?

Чтобы качественно загрунтовать машину самому, достаточно один раз ознакомиться теорией.

Грунтовку машины лучше всего проводить в относительно чистом, хорошо вентилируемом помещении, в котором будет минимум пыли. Если речь идет о локальной грунтовке, то следует укрыть детали, которые не будут грунтоваться, специальной бумагой (в крайнем случае газетами) и малярным скотчем. Перед нанесением грунта следует заранее приготовить такой инструмент, как грунтовочный пульверизатор.

Основы работы с грунтовкой

После оклейки машины можно приступать к разведению грунта. Первым делом его нужно тщательно перемешать, чтобы поднять со дна банки тяжелые компоненты, после чего развести с отвердителем (крайне желательно использовать только родной) и растворителем (желательно родной, но можно и 646). Пропорции должны быть указаны на банке.

Лучше не разводить на глаз, а пользоваться специальной емкостью, где можно видеть граммы.

Готовую смесь желательно отфильтровать через фирменный фильтр или обычную марлю, сложенную в 3-4 раза. Обычно грунт достаточно нанести в 2-3 слоя. Крайне важно придерживаться сушки между слоями в 5-10 минут.

В противном случае грунт может кипеть, что крайне не желательно.

Выбор цвета грунта имеет большое значение. Краска должна перекрывать грунт так, чтобы он не просвечивался под разными углами. Универсальным цветом является серый.

Также существуют грунтовки черного, белого, красного и других цветов. При помощи этой палитры можно смешивать грунты и получать желаемый цвет. Важно помнить, что смешиваемые материалы должны быть одной фирмы.

Перед нанесением грунтовки необходимо обтереть машину антистатической салфеткой, затем обезжирить антисиликоном или спиртом.

По технологии первый слой нужно нормально залить. Но, если грунтовка ложится на старое лакокрасочное покрытие, которое в некоторых местах протерто до старого грунта, то именно на этих местах новый грунт может подорваться. Чтобы не допустить этого, нужно первый слой напылить и подсушить минут 10.

Второй и третий слой можно заливать, затем дать высохнуть 24 часа.

Обрабатывать грунт можно как на сухую, так и с водой. Здесь следует помнить, что грунты частично впитывают воду, что со временем приводит к коррозии металла, поэтому, лучше обрабатывать на сухую. В этом хорошо может помочь специальная шлифовальная машинка.

Под металлик кузов следует зачищать наждаком Р-600 и Р-800, а вот под обычный акрил достаточно будет Р-400 и Р-500.

Новым деталям нужно уделить дополнительное внимание, ведь их покрывают транспортировочным грунтом (как правило, черным). Чтобы ремонт машины был качественным, транспортировочный грунт нужно счистить наждаком Р-240 до металла. После этой процедуры можно положить 2-3 слоя грунта.

Через 10-15 минут надо проявить грунт краской контрастного цвета. На следующий день можно приступать к зачистке. Во время обработки проявка может показать незначительные неровности. Когда можно со стен не снимать старую краску?

В этом случае нужно будет перегрунтовать изъяны или всю деталь целиком.

Грунтовка автомобиля своими руками абсолютно безопасна, если к ней подходить грамотно. Дело в том, что во время проведения любых лакокрасочных работ, в том числе и грунтовки кузова, необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, костюм). Пары грунтовки очень вредны, поэтому будьте внимательны к своему здоровью.

Подготовка деталей кузова под грунт

Шпаклеванные поверхности необходимо хорошо просушить перед грунтовкой. Остаточная влага не будет запечатана грунтом, поскольку он не является герметичным (кроме эпоксидного), однако может быть им поглощена. Если нанести краску на влажный грунт, то могут возникнуть кратеры.

Грунтовку стоит наносить только тогда, когда шпаклевка выведена до такого состояния, когда ее поверхность станет гладкой и равномерной. Местам, где осталась старая краска, тоже нужно уделить достаточно внимания. Они должны быть зашкурены зерном того же размера.

Готовую поверхность нужно очистить от пыли. Для этого ее вытирают чуть влажной салфеткой, после чего сразу проходят сухой. Эту процедуру нужно выполнять непосредственно перед обезжириванием, после чего сразу переходят к нанесению грунта.

Обезжиривание перед грунтовкой можно производить как растворителем, так и антисиликоном. Сначала проводят тампоном, смоченным в обезжиривателе, а следом проходятся сухой салфеткой. Такая последовательность необходима для того, чтобы на поверхности не осталось жирной пленки.

Сухую салфетку нужно постоянно складывать, чтобы работать чистой стороной.

Затирка загрунтованного кузова

Каждый этап покраски автомобиля имеет свое назначение. Грунтовка является промежуточным слоем между краской и металлом. Если деталь зашпаклевана, то грунт ложится на шпаклевку.

Однако сам грунтовой слой нуждается в шлифовке, поскольку он изначально имеет некоторую бугристость.

Затирку грунта можно производить как вручную, так и машинным способом. Работать абразивами нужно очень аккуратно, поскольку тонкий слой грунтовки можно легко протереть. Если это случается, то протиры удобно закрывать эпоксидным грунтом в аэрозольным баллончике.

Грунтовку на финише шлифуют 800-м зерном. Данный размер считается оптимальным для нанесения краски. Если в результате шлифовки проявочный слой указывает на дефекты, то необходимо устранить их финишной шпатлевкой, которую потом опять придется загрунтовать, но на этот раз точечно.

Эти места потом опять шлифуются, и так, пока деталь не станет идеальной.

Разновидности грунтовок для кузова автомобиля

Существует три основных вида грунтовок:

  • акриловые;
  • эпоксидные;
  • кислотные (фосфатные, реактивные).

Акриловая грунтовка служит для заполнения мелких пор шпатлевки и старых слоев краски и образования адгезионного слоя для базовой краски. Одним из нежелательных свойств этого грунта является гигроскопичность. Накопленная им влага способствует коррозии металла, поэтому акрил нужно хорошо сушить.

Эпоксидные грунтовки образуют герметичную пленку, поэтому часто используются в качестве изоляционного слоя. Ее можно использовать как для стальных деталей, так и для цветнометаллических, а также для гальванических покрытий. Это отличный гидроизолятор, который обладает высокой адгезией.

Кислотные грунты вступают в реакцию с металлом, образуя на нем пленку окислов и углубляясь в его структуру. Такие грунты относятся к преобразователям ржавчины и активно используются для покрытия старых кузовов, где поверхностная шлифовка не гарантирует полное избавление от коррозии в порах. Защищенный кислотным грунтом металл становится намного устойчивее к коррозии.

Не все из перечисленных выше грунтов являются полностью совместимыми. Например, эпоксидный грунт не рекомендуется наносить поверх фосфатного. Причем эпоксидка не вызывает конфликт, а просто нейтрализует действие кислотного грунта.

Тем не менее, если позволить кислотному (фосфатному) грунту прореагировать с основанием в течение нескольких часов, то его можно будет вскрывать эпоксидным грунтом. Акриловый грунт можно наносить сразу, так как он не содержит веществ, нейтрализующих кислоту.

Эпоксидный грунт для авто содержит эпоксидные смолы и специальные химические компоненты. Как правильно наносить акриловый лак на краску? Широкая сфера применения грунтовки обусловлена уникальным составом, она может использоваться в качестве “наполнителя”, для защиты металла от коррозии, а также в качестве термопластичного изолятора.

Эпоксидный грунт выбран как материал, по причине того что будет краситься больное место моего TURINGA, крышка багажника, место больное и хочется решить проблему на долго и качественно. Специфика Эпоксидного грунта в том что он содержит смолы которые полностью закрывают поверхность метала и не пропускают воздух и влагу к металл не позволяя возобновляться или начинаться процессу окисления/ржавления…

  1. отвердитель на базе ортофосфорной кислоты.
  2. суспензия пигментов и наполнителя в смеси высококачественных смол;
  1. хорошей сцепляемостью;
  2. стойкостью к воздействию солей;
  3. высоким показателем прочности и износостойкости;
  4. отличной гидрофобностью;
  5. сопротивляемостью к механическому воздействию.

    На машине очень сильно начало ржаветь крыло, уже видно любому человеку. Решил заменить самостоятельно, нашел на разборе такое же крыло, только теперь решил на него эпоксидную грунтовку нанести, слышал, что она защищает от окисления. Кто нибудь наносил ее?

    Кислотный или эпоксидный грунт? Какой выбрать?

    Раз­бе­рём­ся, кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт выбрать. В каких слу­ча­ях, какой при­ме­нять. А так­же, как пра­виль­но использовать.

    Есть такое англий­ское сло­во primer (prime: пер­вый, пер­во­на­чаль­ный, пер­вич­ный). Эти два грун­та явля­ют­ся пер­вич­ны­ми. Их даже пра­виль­нее назы­вать прай­ме­ры, но сло­во «грунт» тоже при­ме­ни­мо, так как они выпол­ня­ют функ­ции грун­та. Акри­ло­вый напол­ня­ю­щий грунт, к при­ме­ру, назы­ва­ет­ся filler (напол­ни­тель) и не явля­ет­ся пер­вич­ным грунтом.

    Эпоксидный грунт

    В его состав вхо­дит эпок­сид­ная смо­ла, напол­ни­тель, поли­ме­ры и про­из­вод­ные спиртов.
    Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять как пер­вич­ный грунт. В этом слу­чае его нуж­но нано­сить на чистый металл без сле­дов кор­ро­зии. Кро­ме того, этот прай­мер мож­но рас­пы­лять на раз­ные поверх­но­сти: ста­рые лако­кра­соч­ные покры­тия, шпат­лёв­ки, оцин­ко­ван­ную сталь, нержа­ве­ю­щую сталь, алю­ми­ний. Так­же исполь­зу­ет­ся как изо­ля­тор ста­рых лако­кра­соч­ных покрытий.

    Эпок­сид­ный грунт BODY

    Этот грунт обра­зу­ет плён­ку, кото­рая абсо­лют­но не про­пус­ка­ет кис­ло­род. Он хоро­шо при­ли­па­ет к метал­лу, а на грун­те хоро­шо дер­жат­ся после­ду­ю­щие покрытия.

    Эпок­сид­ный грунт после затвер­де­ва­ния не име­ет пор и водо­не­про­ни­ца­ем. Так­же на него мож­но нано­сить любую шпаклёвку.

    Нане­се­ние эпок­сид­но­го грун­та перед шпа­кле­ва­ни­ем

    Неко­то­рые экс­пер­ты сове­ту­ют вооб­ще все­гда сна­ча­ла нано­сить эпок­сид­ный грунт на «голый» металл, а уже потом шпа­клёв­ку. Это уве­ли­чит анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. Очень реко­мен­ду­ет­ся так делать, когда Вам нуж­но дол­гое вре­мя реста­ври­ро­вать авто­мо­биль. Когда про­дол­жи­тель­ное вре­мя (несколь­ко недель) авто­мо­биль с участ­ка­ми пане­лей кузо­ва, зачи­щен­ны­ми до метал­ла сто­ит даже под кры­шей, в гара­же, влаж­ность воз­ду­ха всё рав­но будет дей­ство­вать на откры­тый металл, вызы­вая окис­ле­ние. Если Вы пред­по­чтё­те вари­ант нане­се­ния шпа­клёв­ки на эпок­сид­ный прай­мер, то шпа­кле­вать луч­ше, до момен­та пол­но­го засты­ва­ния. Пол­ное отвер­жде­ние эпок­сид­но­го грун­та про­ис­хо­дит мед­лен­но, нуж­но уточ­нять в инструк­ции кон­крет­но­го грун­та. Пра­ви­ло такое, если нане­сён один слой эпок­сид­но­го грун­та, то нано­сить шпа­клёв­ку мож­но через 1–2 часа, если нане­се­но два слоя, то шпа­кле­вать луч­ше на сле­ду­ю­щий день. Так реко­мен­ду­ют про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­но­го грун­та. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка будет вза­и­мо­дей­ство­вать с грун­том и полу­чит­ся очень проч­ная связь. К тому же отвер­де­вая, шпа­клёв­ка выде­ля­ет теп­ло, и оно помо­жет быст­рее отвер­деть слою нане­сён­но­го грун­та. Перед шпа­кле­ва­ни­ем эпок­сид­ный грунт мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой P120 . Это уве­ли­чит адге­зию. При обра­бот­ке абра­зи­вом, не нуж­но про­ти­рать грунт насквозь, ина­че теря­ет­ся смысл его нанесения.

    Эпок­сид­ный грунт мож­но при­ме­нять, как вре­мен­ное покры­тие. То есть, отре­мон­ти­ро­вав деталь, мож­но защи­тить его этим грун­том, ездить, не боясь кор­ро­зии. Толь­ко в даль­ней­шем, перед покрас­кой, отвер­дев­ший грунт нуж­но обя­за­тель­но отшли­фо­вать и загрун­то­вать акри­ло­вым грунтом.

    Эпок­сид­ный грунт очень ток­си­чен, поэто­му нуж­но обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор и пер­чат­ки при рабо­те с ним.

    Каки­ми свой­ства­ми эпок­сид­ный грунт не обладает?

    Этот грунт не даёт тол­сто­го слоя и им нель­зя запол­нить мел­кие неровности.

    Как нано­сить эпок­сид­ный грунт?

    1. Сна­ча­ла нуж­но про­те­реть поверх­ность, на кото­рую будет нано­сить­ся грунт обезжиривателем.
    2. Далее сме­шай­те грунт с отвер­ди­те­лем. Нуж­но выждать опре­дё­лён­ное вре­мя, что­бы ком­по­нен­ты всту­пи­ли в вза­и­мо­дей­ствие. Быва­ет, что не нуж­но выжидать(см. инструкцию).
    3. Рас­пы­ли­те 1–2 слоя на под­го­тов­лен­ную поверхность.
    4. Если нано­си­те 2 слоя, то перед нане­се­ни­ем вто­ро­го слоя выжди­те 15 минут.
    5. После нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та нуж­но подо­ждать 30 минут, а потом нане­сти вырав­ни­ва­ю­щий акри­ло­вый грунт.
    6. Акри­ло­вый грунт луч­ше нано­сить не поз­же 72 часов после рас­пы­ле­ния эпок­сид­но­го грунта.
    7. Если Вы нано­си­те акри­ло­вый грунт в тече­ние это­го сро­ка, то эпок­сид­ное покры­тие не нуж­но шлифовать.
    8. Более подроб­но о при­ме­не­нии эпок­сид­но­го грун­та може­те про­чи­тать в ста­тье “эпок­сид­ный грунт, при­ме­не­ние”.

    Мож­но ли кра­сить по эпок­сид­но­му грунту?

    Если кузов­ная панель загрун­то­ва­на эпок­сид­ным грун­том и на полу­чен­ной поверх­но­сти нет мел­ких дефек­тов, то мож­но сле­ду­ю­щим сло­ем нане­сти крас­ку. Кра­сить мож­но до момен­та пол­но­го отвер­жде­ния эпок­сид­но­го грун­та, что­бы крас­ка обра­зо­ва­ла проч­ную связь с грун­том. Вре­мя пол­но­го отвер­жде­ния нуж­но смот­реть на упа­ков­ки эпок­сид­но­го грун­та. Вооб­ще, эпок­сид­ный грунт отвер­де­ва­ет очень дол­го, не менее 12 часов. Таким обра­зом, кра­сить по эпок­сид­но­му грун­ту мож­но, но он дол­жен под­сох­нуть несколь­ко часов, но не пол­но­стью затвер­деть. Допол­ни­тель­но, для улуч­ше­ния адге­зии, грунт мож­но обра­бо­тать серым scotch-brite-ом.

    Если эпок­сид­ный грунт был нане­сён и сох в тече­ние несколь­ких суток, то по тех­но­ло­гии, реко­мен­ду­ет­ся создать на нём рис­ку и пере­крыть акри­ло­вым грун­том. А кра­сить уже после про­суш­ки и под­го­тов­ки к покрас­ке вто­рич­но­го (акри­ло­во­го) грунта.

    Кислотный грунт

    Этот грунт так­же назы­ва­ют фос­фа­ти­ру­ю­щим, реак­тив­ным, травящим.

    По сути это смесь фос­фор­ной кис­ло­ты и цин­ка. Если быть более точ­ным, то в соста­ве содер­жит­ся поли­ви­нил­бу­ти­раль (син­те­ти­че­ский поли­мер, име­ю­щий хоро­шие адге­зи­он­ные и плён­ко­об­ра­зу­ю­щие свой­ства), фос­фа­ты и хро­ма­ты цин­ка, спирт, орто­фос­фор­ная кислота(хороший пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны), вода.

    Кис­лот­ный грунт

    Прин­цип дей­ствия при­мер­но такой, что орто­фос­фор­ная кис­ло­та дей­ству­ет на металл, а так­же про­ис­хо­дит оса­жде­ние цин­ка. Поли­ви­нил­бу­ти­раль, вхо­дя­щий в состав реак­тив­но­го грун­та обра­зу­ет плён­ку, на кото­рой хоро­шо будет дер­жать­ся сле­ду­ю­щий слой акри­ло­во­го грунта.
    Полу­ча­ет­ся тон­кий слой адге­зи­он­но­го и анти­кор­ро­зи­он­но­го покры­тия. Этот грунт не уби­ра­ет ржав­чи­ну, но не даёт ей распространяться.

    Исполь­зо­ва­ние кис­лот­но­го грунта

    Явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том. Рас­пы­ля­ет­ся на «голый» металл. Очень важ­но как сле­ду­ет обез­жи­рить поверх­ность перед рас­пы­ле­ни­ем. Допус­ка­ет­ся при­сут­ствие остат­ков кор­ро­зии. Нано­сит­ся толь­ко один тон­кий слой. Сох­нет доста­точ­но быст­ро, при­мер­но 10–15 минут при 20 гра­ду­сах по Цель­сию. После высы­ха­ния нуж­но пере­крыть вырав­ни­ва­ю­щим акри­ло­вым грун­том. Потом, если нуж­но, шпа­клю­ем, но сра­зу по кис­лот­но­му грун­ту нельзя.

    Тра­вя­щий грунт не нуж­но шли­фо­вать перед рас­пы­ле­ни­ем вырав­ни­ва­ю­ще­го грунта.

    Более подроб­но об этом грун­те може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

    Что будет, если нане­сти кис­лот­ный грунт на шпа­клёв­ку и ста­рое ЛКП?

    Как уже было напи­са­но выше, кис­лот­ный прай­мер рас­пы­ля­ет­ся на чистый металл, но так­же допус­ка­ет­ся его попа­да­ние и на шпа­клёв­ку. При попа­да­нии на ста­рое ЛКП или на акри­ло­вый грунт, в даль­ней­шем может появить­ся окон­ту­ри­ва­ние. То есть при после­ду­ю­щем грун­то­ва­нии акри­ло­вым грун­том-напол­ни­те­лем, про­явит­ся кон­тур ста­ро­го грун­та. Это про­ис­хо­дит из-за про­ни­ка­ния тра­вя­ще­го прай­ме­ра под края ста­ро­го покры­тия. Поэто­му всё же реко­мен­ду­ет­ся нано­сить фос­фа­ти­ру­ю­щий грунт на чистый металл, а при нали­чии ста­рых покры­тий исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

    Так какой же грунт и когда использовать?

    Если металл чистый, не ржа­вый, то мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт. Так­же, при нали­чии остат­ков ста­ро­го ЛКП, грун­та и шпа­клёв­ки луч­ше при­ме­нять эпок­сид­ный грунт. Если есть сомне­ния в сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го с новым покры­ти­ем, то луч­ше, в каче­стве изо­ли­ру­ю­ще­го слоя, так­же нане­сти этот грунт.

    Если на метал­ле есть сле­ды кор­ро­зии, то луч­ше исполь­зо­вать кис­лот­ный грунт. Толь­ко пред­ва­ри­тель­но нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, а остав­шу­ю­ся кор­ро­зию тра­вя­щий прай­мер пре­об­ра­зу­ет и оста­но­вит от рас­про­стра­не­ния. Опять же и чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии мож­но грун­то­вать кис­лот­ным грун­том, с после­ду­ю­щим нане­се­ни­ем акри­ло­во­го грунта.

    Мож­но ли исполь­зо­вать оба грун­та одновременно?

    Неко­то­рые счи­та­ют, что, загрун­то­вав сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, а потом, рас­пы­лив эпок­сид­ный грунт, они полу­чат мак­си­маль­ную защи­ту метал­ла. Но на самом деле эпок­сид­ный грунт ней­тра­ли­зу­ет свой­ства тра­вя­ще­го грун­та, воз­дей­ствуя на него сво­им рас­тво­ри­те­лем. Поэто­му нуж­но выби­рать для исполь­зо­ва­ния в кон­крет­ном слу­чае какой-то один грунт. Более подроб­но вопрос “нане­се­ния эпок­сид­но­го грун­та на кис­лот­ный” раз­би­ра­ет­ся в ста­тье “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”.

    Как нанести эпоксидный грунт на кузов автомобиля?

    Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.

    Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.

    Что такое эпоксидный грунт

    Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.

    Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP

    Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки

    Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.

    Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.

    Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:

    • устойчивость к внешним механическим повреждениям;
    • не пропускает воду;
    • обеспечивает отличную адгезию;
    • пластична и прочна;
    • термоустойчива;
    • долговечна;
    • слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
    • экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.

    Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л

    Есть и отрицательные стороны:

    • эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
    • нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.

    Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.

    Классификация

    Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:

    • однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
    • двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.

    Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.

    Эпоксидный грунт в баллончике

    Сфера использования

    Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.

    Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.

    В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:

    • поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
    • поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
    • в качестве финального изоляционного слоя;
    • в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
    • нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.

    В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.

    Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34

    Поверхность под эпоксидный грунт

    Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:

    • кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
    • при необходимости провести механическую рихтовку;
    • обезжирить поверхность;
    • обработать поверхность антикоррозионными средствами;
    • дефекты нужно зашпаклевать;
    • после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.

    Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.

    Особенности применения аэрозоля

    Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:

    • оцинкованные;
    • из черного металла;
    • легкосплавные.

    Применим также в качестве основы под различные эмали.

    Эпоксидный грунт в виде аэрозоля

    Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:

    • алкидно-акриловые;
    • алкидно-уретановые;
    • поливинилхлоридные.

    Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.

    Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:

    • баллончик нужно хорошо встряхнуть;
    • распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
    • дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
    • наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
    • распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.

    Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).

    BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл

    Грунтовка для автомобиля

    Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:

    • акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
    • антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
    • укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
    • кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.

    Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.

    Как грунтовать кузов авто

    Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.

    Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.

    Грунтовка кузова автомобиля

    Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:

    • первый слой – совсем тонкий;
    • через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
    • наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
    • не допускайте резких переходов и пробелов.

    При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:

    • первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
    • чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.

    При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки.

    В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.

    Грунтовка авто перед покраской

    Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.

    Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!

    Эпоксидные грунты разных марок

    Однозначно ответить на вопрос: «эпоксидный грунт, какой лучше?» – нельзя. Продукции такого рода на рынке довольно много, выделим наиболее известные марки:

    • Duxon;
    • BODY 989;
    • Profix;
    • Novol Protect;
    • Ranal;
    • App 2K Grund EP.

    Приобретать средство лучше в сертифицированных точках продажи, дабы не получить некачественный товар.

    Заключение

    Эпоксидный тип грунтовки не напрасно стал одним из самых востребованных продуктов в автомобильной индустрии, так как является многофункциональным средством для защиты кузова. При условии соблюдения техники безопасности и последовательности проведения работ обработать кузов авто можно самостоятельно.

    Как правильно наносить грунтовку на старую краску автомобиля

    Грунтовка старой краски перед началом покраски авто требует определенной подготовки. Материал разводят с отвердителем, а также при необходимости с растворителем. Чтобы не совершить ошибку, следует внимательно изучить инструкцию, где подробно описано, как и в каких пропорциях разводить состав. Важно также выдержать сроки высыхания грунтовки. Покраску кузова начинают только по сухому покрытию.

    Автомобиль в процессе эксплуатации теряет изначальную яркость и привлекательность. Причиной служат внешние факторы: воздействие погодных условий, механические повреждения, естественный износ. Это вынуждает владельца автомобиля обновить кузов транспортного средства. Сразу возникают вопросы о необходимости проведения подготовительных работ: можно ли наносить грунтовку на краску на авто своими руками и делать ли все этапы самостоятельно или передавать специалистам.

    Зачем грунтовать автомобиль перед покраской

    Владельцы транспортных средств часто хотят сохранить деньги при подборе материалов для обновления кузова. Красить без грунтовки автомобиль – значит, нарушать технологию. Это связано не только с экономией, но и с отношением к машине. После небольших аварий и полученных повреждений ценность транспорта падает. Автовладельцы считают, что можно обойтись без грунтовки, если сразу нанести на авто новую краску. Такая манипуляция позволит сэкономить от 15 до 25% денежных средств, однако это чревато последствиями. Красить авто на старую краску без грунтовки – обычная практика для перекупщиков. Примерно 40% вторичного рынка принадлежит им, именно поэтому такой метод популярен.

    По свежему покрытию невозможно понять качество проделанной работы. Соблюдались ли все технологические этапы. Если покраска авто на старую краску осуществлялась без грунтовки, то уже через 6 месяцев покрытие начнет слетать хлопьями.

    Желательно не экономить на материалах и выбирать лучшие. Тогда покрытие прослужит долго – от 7 до 10 лет.

    Краш-тест (Как можно проверить качество покраски кузова перед перекраской)

    Перед началом работ мастера изучают слой, покрывающий детали. Для этого используют салфетку, предварительно смоченную растворителем. Протирают выбранное место, проверяя, остался ли след на салфетке или нет.

    Если краска заводская, то велика вероятность что она потемнеет. Любительская оставит след на салфетке.

    В случаях покраски авто баллончиком на старую краску без грунтовки протирание может просто испортить поверхность. Именно этот эффект называют краш-тестом. Это происходит из-за того, что старое покрытие отреагировало на новое: в результате химической реакции появились вздутия или трещины.

    Чтобы этого избежать, не стоит красить авто на старую краску без грунтовки. Изоляционное покрытие не позволит растворителю в изначальном слое войти в реакцию с новым.

    Можно ли наносить грунтовку на старую краску автомобиля

    Основой для изоляционного слоя может служить заводское покрытие. Для грунтовки важно хорошее сцепление, поэтому многое зависит от состояния поверхности. Если старая краска непрочно держится на кузове, то ее необходимо отшлифовать. Глянцевая или необезжиренная поверхность требует такого же воздействия.

    Подготовка авто

    Предварительные работы требуют много времени. Это влияют на качество и аккуратность дальнейшего процесса. Даже если необходимо покрасить не всю машину, а только один элемент, например, порог или бампер, нужно собрать целый набор инструментов и материалов. После изолировать остальную часть кузова от попадания новой краски, а также пыли и грязи.

    Первый шаг – это работа со старым слоем. Наносить грунтовку на краску на авто можно, если поверхность обладает хорошим сцеплением, и нет повреждений.

    Когда на кузове есть вмятины, то старый слой полностью снимают, убирают ржавчину и выравнивают поверхность.

    При локальной покраске лучше предварительно демонтировать необходимые детали: двери, капот и др. Это сэкономит время и деньги, поскольку не нужно отдельно изолировать кузов авто, покупая пленки и малярные ленты.

    Второй шаг – подбор краски. На полное обновление поверхности автомобиля используют 2-3 литра. Лучше всего приобрести готовый материал, максимально соответствующий цвету изначального покрытия. При локальной покраске снимают лючок бензобака, чтобы с помощью компьютерного анализа подобрать наиболее подходящий оттенок. Если выбор сделан правильно, то даже отдельно покрашенная деталь не будет выделяться на фоне заводского покрытия.

    Третий шаг – грунтовка. Этот слой необходим для создания хорошей адгезии (сцепления) с металлической поверхностью. Именно благодаря этому свойству советуют не красить без грунтовки старую краску машины. При отсутствии надежного связующего звена есть вероятность, что новый слой быстрее придет в негодность.

    Грунтовка для автомобиля

    Существуют разные виды грунтовок. Каждая обладает определенными свойствами:

    • Заполняющая. Основная цель – это закрыть дефекты после шлифовки и создать слой адгезии. Не стоит экономить на элементе. Чем лучше грунтовка, тем прочнее сцепление лакокрасочного покрытия, что влияет на ее долговечность.
    • Кислотная. Этот слой обладает антикоррозийными свойствами. Вступая в реакцию, грунтовка образует герметическое покрытие, защищающее кузов.
    • Эпоксидная. Ее наносят как на металл, так и на другие виды поверхностей. Материал обладает отличными сцепляющими характеристиками. Позволяет разделить слои, изолировав разные материалы, предотвратив возможные химические реакции.

    Также разработаны универсальные грунтовки, обладающие разнообразными характеристиками – в отличие от эпоксидной и кислотной, квалифицируемых как специальные.

    Случаются сложности выбора, каким видом можно наносить грунтовку на краску на авто. Тогда удобно выбрать универсальный вариант.

    Некоторые мастера наносят краску на шпаклевку без грунтовки на авто в целях экономии. Но в результате страдает качество. Сложно скрыть дефекты от проделанной работы без использования грунта. Связано это с тем, что слой заполняет собой всю поверхность, скрывая созданные шпаклевкой изъяны.

    Приготовление состава и оборудование

    Для начала стоит просчитать, какое количество материала необходимо для осуществления всех этапов. Если обработать нужно только одну деталь, то можно обойтись аэрозольным баллончиком.

    В зависимости от масштаба работ, помимо материалов, необходимо иметь следующие инструменты:

    • подставка для окрашивания отдельных автомобильных деталей;
    • компрессор с краскопультом;
    • фен – бытовой или промышленный;
    • фильтр для процеживания лакокрасочных материалов;
    • шлифовальная машина.

    Помещение для проведения работ должно быть чистым и сухим, без пыли и грязи. Также важно помнить о вентиляции, иначе можно получить химическое отравление при распылении жидких материалов.

    Особенности грунтования своими руками

    Для нанесения состава используют аэрозольный метод. Либо применяют валик, кисть или пневматический пистолет. Информация о расстоянии до поверхности и рекомендованные настройки краскопульта указаны в инструкции.

    Первый слой наносят 1 раз. Второй – по 2-3. Каждая смесь сохнет по-разному. Поэтому после обработки необходима остановка, равная примерно 15 минутам: более точное время указано в инструкции.

    Перед тем как приступить к покраске, грунтовый слой обрабатывают, пока поверхность не станет гладкой, без микронеровностей и трещин. Для этого используют наждачную бумагу или шлифовальную машину.

    Как быть с новыми деталями

    Части автомобиля без первоначальной покраски – как заводские, так и сертифицированные аналоги – обрабатывают в несколько этапов:

    1. Подготовка. Новую деталь покрывают черным цветом.
    2. Грунтовка.
    3. Шлифование.
    4. Покраска.

    Если запчасть уже установлена на автомобиль, то все остальные детали рядом закрывают от попадания брызг.

    Антикоррозионное покрытие

    Грунтовку наносят тонким одинарным слоем, не превышающим 15 мкм. Иначе можно ухудшить сцепляющие характеристики.

    Возможные комбинации

    Лучшая обработка поверхности металла предполагает использование эпоксидного грунта, затем шпатлевки и шлифовки. После этого для защиты кузова наносят кислотный слой. В завершение перед покраской поверхность покрывают наполнителем.

    Каждый из материалов имеет определенное время высыхания, указанное в инструкции.

    Наносить грунтовку на краску на авто своими руками можно. Процесс этот несложный, но очень важный, поскольку позволяет защитить кузов автомобиля от воздействий коррозии, а также увеличить сцепление с краской. В итоге машина дольше сохранит насыщенный цвет и яркость.

    Нанесение эпоксидного грунта. Подготовка к применению

    Автомобильная грунтовка влияет на внешний вид и качество, поэтому к ее нанесению нужен внимательный подход.

    Эпоксидный грунт используется в тех случаях, если деталь не может быть подвержена никаким механическим воздействиям. Перед тем как приступить к работе, мастер должен надеть специальные средства защиты: маску с фильтром, очки и перчатки.

    Цвет у автомобильной эпоксидной грунтовки серый, применение в один слой. Однокомпонентный грунт продаётся в готовом виде, а двухкомпонентный требует разбавления.

    Разведение может быть и по объёму, и по весам.

    Для применения автомобильного эпоксидного грунта нужно подготовить следующие инструменты:

    • краскопульт, для равномерного нанесения состава;
    • шлифовальный круг, для получения быстрого результата;
    • спирт, для обезжиривания;
    • наждачная бумага для зачистки дефектов.

    Перед применением эпоксидной грунтовки, необходимо подготовить поверхность авто. Если необходимо грунтовать весь автомобиль, нужно приклеить фары, окна, металлические решетки радиатора и другие элементы скотчем или специальным материалом. А при грунтовании одной детали, она предварительно снимается и обрабатывается отдельно. Все обрабатываемые поверхности тщательно обезжириваем. При наличии следов ржавчины, надо удалить их наждачной бумагой, а влажную поверхность просушить.

    Применение по технологии «мокрый по мокрому»

    Сущность покраски авто «мокрый по мокрому» заключается в том, что для нанесения следующих слоев не требуется высыхание предыдущих. Его применение позволяет мастеру ускорить процесс покраски.

    Помол у грунтовки очень мелкий и даёт возможность очень хорошо натягиваться. Это удобно в плане того, что не приходится перекрывать авто вторичным грунтом, так как эпоксидные грунты можно окрашивать.

    Подготовка детали в данном случае произойдёт с помощью абразива P320.

    После шлифования обдуваем детали и подготавливаем двухкомпонентный эпоксидный грунт. Нужно добавить отвердитель к основному компоненту в пропорциях 4:1 и примерно 5- 10% разбавителя. Далее тщательно примешиваем, чтобы получить однородную массу. После обезжиривания, обеспыливания детали используем один равномерный мокрый слой и ожидаем 20 минут. Окраска по эпоксидному грунту на авто производится только спустя 20 минут при двадцати градусах.

    По истечении времени можно увидеть как грунт натянулся и стал матовым.

    Если в процессе покраски попалась ворсинка, можно ее убрать, немного подшлифовать.

    Приступаем к нанесению базового покрытия в 2,5 слоя.

    Как мы видим, после нанесения покрытия на детали нет ни одного контура.

    Автомобильная эпоксидная грунтовка в данной версии позволяет работать по пропилам, не боясь что вылезет контур.

    В готовом варианте можете наблюдать, что нет никаких ореолов и лак не дал усадку.

    Эпоксидная грунтовка под нанесение шпаклёвки.

    Когда авто красили несколько раз и нет возможности полностью убрать покрытие, перед шпаклеванием возникает необходимость применения эпоксидного грунта.

    Для того чтобы показать как это работает, отшлифуем несколько прослоек и подготавливаем поверхность абразивом P180.

    После обдувания нужно нанести два тонких слоя с разницей 5-10 минут.

    Необходимость использования двух слоев возникла из -за того что на детали много ремонтных покрытий, а так можно было обойтись и одним.

    По истечении 40 минут можно нанести шпаклевку. Если шпаклевание запланировано через день после грунтовки, то перед этим нужно матировать поверхность, используя скотч-брайт красного цвета.

    Обдуваем воздухом, наносим шпаклёвку и шлифуем после высыхания. При приготовлении смеси для шпаклевания необходимо соблюдать пропорции отвердителя, 2-3 % от общего объема.

    В результате получения нужной формы, можно перейти к нанесению на авто грунта- наполнителя.

    Подробности о применении двухкомпонентного эпоксидного грунта можно узнать на видео.

    В заключение отметим, что автомобильный эпоксидный грунт применяют и как первичный. В таком случае его необходимо наносить на металлическую поверхность без коррозии. Помимо этого, его можно распылять на различные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпаклёвки, оцинкованную сталь и т.д.

    Также автомобильная эпоксидная грунтовка выступает изолятором. Он образует пленку на авто, которая не пропускает кислород. Хорошо прилипает к металлу и держит последующие покрытия.

    О покраске

    Общетехнические вопросы. Клуб ретро-автобусов и микроавтобусов

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • ПоискМобильная версия

    О покраске ⇐ Общетехнические вопросы

    Сообщение михмех » 24 дек 2016, 14:55

    Serzhi: Во первых, нужно разделить понятие грунтов.
    Эпоксидный грунт защищает металл тем, что не пропускает через себя молекулы кислорода и воды. Этакая мембрана.
    Вот формула коррозии:

    Нет доступа влаги и кислорода — нет и коррозии.

    Наносить эпоксидный грунт можно на любое покрытие, о чем написано в «техничке» к материалу.

    Основания, на что может наноситься грунт и как их подготавливать:

    Как видим, наносить можно и на голый металл, и на шпатлевку, и на старое лакокрасочное.

    Далее, по поводу «обязательно шкурить». Само свойство эпоксидного грунта (мембранная защита) подразумевает определённую толщину слоя. О чем в техничке прямо сказано:

    Шкуря эпоксидный грунт, мы уменьшаем толщину защитного слоя!

    Поэтому из двух вариантов окраски:
    «на сухую» — это когда после окраски прошлого слоя проходит более 12 часов (зависит от материала!), прошлый слой нужно зашкурить, и только после зашкуривания можно наносить новый слой. Сцепление слоёв происходит механическим методом.

    «на мокрую» — когда следующий слой наноситься от 15 минут до 12 часов после предыдущего, и сцепление происходит химическим методом, который гораздо прочнее механического (. )

    Поэтому из двух вариантов окраски эпоксидный грунт всегда при прочих равных нужно покрывать следующим слоем «на мокрую».

    Это может быть или грунт акриловый, или акриловая краска. Применение металликов (база+лак) с эпоксидным грунтом на мокрую нежелательно, при недостаточной сушке последнего слоя, может «поднять» базу. Но опять же зависит от материалов, от грунта, и от базы, и главное — от разбавителя базы.

    Собственно, разбавлять материалы нужно именно разбавителями(. ), желательно прописанными в техничке к материалу, и никоим разом не растворителями(. ). Это разные вещества.

    А теперь про кислотный грунт. В линейке новол — это новол 340.

    Метод защиты от коррозии им — это содержание ингибиторов коррозии, и наноситься он, как и правильно замечено, ТОЛЬКО (. ) на голый металл:

    И наноситься в 1-2 полупрозрачных слоя толщиной от 5 до 10 мкм каждый, поэтому итоговое покрытие получается очень тонким и, шкуря его, по сути почти всё сотрём наждачкой!

    Поэтому окрашивать следующими слоями его тоже нужно именно «по мокрому», и следующий слой должен быть акриловым грунтом (эпоксидным нельзя, и шпатлевать по реактивному тоже нельзя).

    Если уж не получилось окрасить по мокрому — то никаких шкурить наждачкой. Риску наносить матовкой (скотч-брайтом) и без фанатизма.

    Совершенно верно думаешь. Не применяли, не было в то время эпоксидных грунтов.

    Были только фосфатирущие, которые и активно применяли и на жигулях, и на импортных авто. Можешь счистить кусочек родной краски и убедишься, на баркасе 2 типа грунта разных цветов под родной краской. Фосфатирующий, порозаполнитель и далее окраска.

    А вот в настоящее время эпоксидный грунт широко распространён, и производитель, лепя современные машины из тонкого дешевого металла, производит антикор защиту оного не только цинкованием, но и обязательно окрасом с эпоксидным грунтом (поэтому и гарантию дают на сквозную коррозию по 5-6 и более лет).

    Не применять его в наше время — это сродни. ну как на радиальных шинах ездить, говоря что в то время диагоналку не ставили, поэтому так надо.
    Это не то что бы на спичках экономить — это просто, извините меня, верх глупости и скупердяйства, ну или банальное незнание технологии окраски заказчиком, и опять же желание сэкономить копейку маляром (если материалы включены в стоимость работы).
    Например, у нас литр акрилового грунта стоит 845 рублей, а литр эпоксидного — 1300.

    В бюджетной окраске акрилом, при качественной подготовки поверхности, ничего не мешает окрасить авто эпоксидным, и мокрый по мокрому — акрилом.

    Разве что маляр не совсем рукожоп должен быть, чтобы в зеркало грунт разлить (тот же новол 360 в подтёк пустить, нужно ну очень кривые руки иметь).
    Разница на авто (1 литра достаточно на машину без фанатизма) составит 455 рублей переплаты, зато первые рыжики полезут на года два-три позже.

    Но при окраске металликом это добавляет маляру головняка (риск поднять базу при окрасе мокрый по мокрому, доп. риск подтёков. ). Плюс халтурные маляры обычно любят заливать щербатую поверхность акриловым грунтом (скрывая риску и поры), и им наср. ть, что через полгода этот грунт «сядет», и все огрехи вылезут наружу. Зато при сдаче авто, всё ровно и блестит в шоколаде.

    В этом случае к материалам нужно приплюсовывать эпоксидный грунт дополнительно, а это уже +1300 затрат. Да обычный маляр себе пукан разорвёт на британский флаг, чтобы эти 1300 на карман положить, и насочиняет с три короба, что нафиг этот эпоксидный не нужен, и так всё будет отлично.

    По количеству материалов и типу окраски.

    Проще всего красить акрилом. Вариант база+лак (в народе металлик) — критичен к качеству подготовки поверхности и к нанесению (качество воздуха, тип краскопульта). Плюс в эксплуатации акрил проще (кисточкой подкрасил скол и заполировал, и опять как с завода).

    Поэтому, если прочитать вышесказанное, то идеальный бюджетный окрас — это:
    1) Матование авто, устранение видимой коррозии.
    2) Шпатлевание и затирка шпатли. Грунтование зашпатлеванного, затирка — шпатлевание пор финишной шпатлевкой, финальное грунтование на предмет обнаружения «косяков», и их устранение.
    3) Грунтование всего авто эпоксидным грунтом, и поверх мокрый по мокрому (часа через 2) акриловой краской в 3-4-5 слоёв. Больше слоёв, лучше антикор защита, больше запас на полировку. Если на грунте пошёл подтёк, попал сор — не страшно, сушите последний слой несколько часов, и просто наждачкой убираете все огрехи на грунте.

    В варианте же, когда хотите сделать с фанатизмом:
    Снимаете всё старое покрытие (краску, старую шпатлю), убираете коррозию, рихтуете, окрашиваете весь авто реактивным грунтом и поверх акриловым.
    Шпатлюете и затираете. Пробно грунтуете проявочным акриловым грунтом, затираете, устраняете огрехи (возможно несколько раз, в зависимости от нужного результата), и когда уверены в результате, окрашиваете эпоксидным грунтом, поверх акриловым (сначала одного цвета, затем два слоя другого цвета в цвет подложки под краску). После сушки шкурите (не протирая первый слой грунта, по цвету видно, и тем более не протирая эпоксидный (!), и когда всё подготовите — красите «на сухую» по подготовленной поверхности. Хоть акрилом, хоть металликом, хоть акрилом под лак.

    Но вариант с фанатизмом требует и материалов раза в 3 на большую сумму, и работ в разы больше.

    По расходу материала.

    По большему, многое зависит от краскопульта. RP краскопульт очень экономичен к расходу воздуха (литров от 200 в минуту), но вот материала тратит процентов на 30-40 больше, чем экономичный краскопульт системы HVLP (расходующий воздух как не в себя, литров от 400 в минуту).
    К примеру, вот я красил ЕрАЗ в фургоне:
    Ремонт кузова ЕрАЗ-762 1992г.
    Для грунта использовал RP краскопульт, чтобы поменьше шагрень дать, и слой потолще был.

    На крышу на 2 слоя ушло полбанки эпоксидного грунта.

    На бока банка акрилового + с треть банки краски для колеровки. Это тоже на 2 слоя.

    А вот для краски взял HVLP пулик. В итоге банки акрила хватило на 2,5 слоя на весь авто, кроме верха крыши (самый верх крыши оставил сереньким в эпоксидном грунте).

    У меня это временный окрас, поэтому я красил во всего 2 слоя акрила, вместо 3-х, а лучше 4-х, и эпоксидного грунта кинул только на крышу. Летом буду всё переделывать по варианту с фанатизмом, счищая до голого металла, поэтому и слоёв поменьше давал.

    По хорошему материалов нужно было бы:
    1) Эпоксидный грунт — 1 банка (весь авто 1 хороший слой), а лучше 2 банки (весь авто 2 слоя, и немного останется на проёмы, или по низу пустить ещё слой).
    2) Акриловый грунт — 1 банка. Колеровать краской и пустить в качестве цветной подложки на 1 слой, это дешевле чем краску тратить.
    3) Акриловая краска — от 2-х до 3-х банок. Больше — лучше, дадите доп. слой, и останется немного на будущие подкрасы.

    А 5 литров краски — это если очень неэкономичным краскопультом красить плюс с проёмами и с обраткой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: