Витражи акриловыми красками на оконном стекле - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Витражи акриловыми красками на оконном стекле

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!

Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.

Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.

Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Контуры высыхают быстрей, чем витражные краски. Схватываются за час-два, а полностью сохнут примерно за 12 часов-сутки.

Второй этап работы — это заливка витражной краски. Остановимся на красках подробней.

Витражные краски — это довольно жидкие прозрачные краски в баночках, которые позволяют создать качественную имитацию витража. Я использую в работе краски трёх фирм: Lefranc&Bourgeois, Pebeo, а также краски фирмы Marabu (производство Германия).

Лефранки меня всегда устраивали, единственный их минус — это большой объем и свойство постепенно загустевать. То есть, если рисую не очень часто, то есть вероятность, что будут засыхать в баночках. Но большая цветовая гамма, чудесные яркие оттенки, однородность и оптимальная консистенция конечно же перекрывает эти недостатки. К сожалению, их так же как и контуры этой фирмы, сложно найти в России.

Краски Pebeo и Marabu по своим свойствам очень похожи друг на друга. Они даже пахнут почти одинаково. По консистенции более жидкие, чем Лефранки, за счет этого в процессе заливки чаще образовываются пузырьки, которые нужно убирать кисточкий или иголкой. Но зато они в разы медленней загустевают в баночках. Цвета яркие и красивые. По объему Marabu самые маленькие, что лично для меня удобней всего. Стоимость их в принципе соизмерима, так как они все хорошего качества.

Все эти витражные краски славятся своей высокой прозрачностью и однородностью, что как раз и является показателем качества. На фото примеры красок: зеленая — Лефранк, голубая — Pebeo, желтая — Marabu

Витражные краски наносятся на стекло круглыми кистями, которые должны быть жесткими и желательно синтетическими. Во-первых, натуральные кисти мягче, а во-вторых, из них часто выпадают щетинки и портят покрытие. Я пользуюсь кистями трёх диаметров. Вот мои видавшие виды кисточки:

Свою вазу я в основном красила средней кистью. Устанавливала вазу горизонтально, заливала участки, которые оказывались сверху и ждала пока они подсыхали. Следила, чтобы краска не растекалась и не скапливалась в уголках участков. После схватывания краски немного поворачивала вазу вокруг ее оси и заливала соседние участки, которые после вращения оказывались самыми верхними. Краска схватывается примерно за час, перестает браться через 8-10 часов и высыхает полностью через пару суток. Поэтому процесс покраски был долгий и растянулся на несколько дней. Вот результат:

Последним и завершающим этапом работы является лакировка. Но нужна она только если изделие будет активно использоваться, часто мыться. К примеру, если это посуда или какая-нибудь стеклянная шкатулка, которую постоянно берут в руки. В случае с вазой этот этап не обязателен, так как она будет просто частью интерьера.

Я пользуюсь стекловидным лаком Maimeri Idea Decoupage и плоскими кистями разных размеров. Этот лак после высыхания становится абсолютно прозрачным, но не таким твердым как стекло, а эластичным, поэтому подходит и для кожи. При нанесении лака часто образуются мелкие пузырьки и это еще одна причина не использовать его без особой надобности.

Вот, пожалуй, и всё, что касается основных материалов и инструментов для росписи по стеклу. Конечно, есть еще масса дополнительных материалов — структурные пасты и гели, медиумы, краски с различными эффектами, глиттеры и прочее многообразие. Но с этим всем лучше знакомиться постепенно.

Витражи акриловыми красками на оконном стекле

Если вы хотите создавать красивые и оригинальные вещи, раскрасить все скучные стекла в доме в яркие краски, тогда этот мастер-класс по росписи по стеклу витражными красками точно для вас.

Немного истории

Витраж — один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

Раньше витраж представлял собой разноцветные стекла, собранные в единую композицию. Это могли быть геометрические узоры или целые картины наподобие панно или гобелена. Смотрелись такие витражи, как мозаика.

Постепенно мозаичные витражи вытеснила роспись по стеклу, имитирующая мозаику. Разработаны специальные краски как на водной основе, так и на масляной.

Сегодня любой человек, желающий обновить свой интерьер, может купить специальные витражные краски на водной основе практически в любом магазине художественных товаров.

Необходимые материалы

Любая декоративная стеклянная поверхность подойдет для творчества. Вот несколько предметов, которые можно расписать:

  • стеклянные межкомнатные двери;
  • оконные стекла;
  • рамочное стекло;
  • вазы;
  • бутылки.

Самое важное, чтобы изделие было прозрачным, тогда витраж смотрится эффектнее.

Основной список необходимых материалов и инструментов может включать:

  • стекло (стеклянное изделие);
  • краски для витража;
  • контур;
  • шаблоны;
  • кисти;
  • лак;
  • ватные диски;
  • баночка с водой;
  • тряпка.

Перед тем как непосредственно перейти к мастер-классу, остановимся на некоторых материалах подробнее.

В магазине можно купить как отдельные баночки с витражной краской, так и набор разных цветов. Как наносить лак на картину акриловыми красками? Витражи акриловыми красками на оконном стекле, ? Краски могут быть на масляной, спиртовой или водной основе.

Лучше выбрать витражные акриловые краски на водной основе. Они без запаха, легко удаляются с поверхности, если что-то пошло не так, их легко перемешивать, как обычную акварель.

Каждая баночка с краской снабжена специальным носиком, которым можно сразу распределять краску, выдавливая ее на поверхность. Но для более тонкой и художественной работы можно воспользоваться тонкими кистями. Для красок на водной основе особых кисточек не требуется, можно использовать обычные беличьи кисти.

Контур или контурная паста — это специальная густая краска, создающая границу между разными цветами витражной краски, чтобы предотвратить их смешивание. Контур придает эффект мозаики, разделяя картинку на фрагменты. Его отдельно можно купить в магазине, если в наборе он не предусмотрен.

Читайте также  Какой краской покрасить потолок и стены на кухни

Может быть серебристого, золотистого, черного или другого цвета.

Контур можно использовать как самостоятельную краску для декора ваз, ламп и других предметов интерьера. Чаще его используют точечно, получается что-то вроде мелкой круглой мозаики, и дополняют камнями и стразами. Но тогда рисунок выходит непрозрачным.

В качестве шаблона можно использовать любые картинки, например, из Интернета, с четкими линиями. Хорошо для этой цели подходят книжки-раскраски. Также можно нарисовать картинку самим.

Лак можно исключить из материалов, так как покрытие готового изделия лаком производится по желанию мастера и не является обязательным. Однако лак может придать блеск, а также защитить готовое изделие от пыли и воды, особенно это касается окон.

Переходим к работе

Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.

  1. Выберите подходящие трафареты — на них должны быть четкие контурные линии и достаточно пространства в деталях, чтобы заполнить их цветом.

  1. При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура “прорвется”, то краски могут перемешаться и смазать рисунок.

  1. Можете наносить краски, заранее выбрав цвета для каждой детали рисунка. Краски следует наносить, постепенно выдавливая из тюбика, равномерно, не очень толстым слоем, но и не оставляя разводов и точек. Чтобы убрать лишнюю краску, можно пользоваться кистями.

  1. Просушите изделие, оставив его в удобном месте на несколько часов. Витражи на стекле своими руками акриловые краски? Лучше не торопиться и дать краскам как можно лучше схватиться, не стоит использовать фены или другие способы быстрой просушки.
  1. При желании покройте прозрачным лаком высушенный рисунок.

Ваш витраж готов!

Вот несколько вдохновляющих фото:

Также вы можете посмотреть видео по витражной росписи.

Витраж на стекле берет свое начало еще в древности. Чаще всего его использовали в храмах и церквях. В храмах Германии и Франции были применены первые сюжетные витражи, выполненные в причудливых формах, из разных цветов, достаточно больших размеров. На витражах были изображены религиозные события, жизнь и быт святых.

Это так называемая живопись на стекле.

Разбираясь, как делать витражи своими руками, следует обратить внимание на технику, которая носит имя своего создателя. Суть методики заключается в том, что каждый отдельный кусочек стекла крепится при помощи специальной проволоки и пайки. Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора.

Доставшийся в наследие советско-раритетный рецепт включает клей БФ-2 и пасту из шариковых ручек. Наиболее актуальными и рассчитанными на долгий срок службы считают нитро-масляные краски, отлично ложащиеся, отлично держащиеся в рисунке на стекле и практически не имеющие недостатков.

Витраж на стекле – отличный способ украсить интерьер, придать окнам и вставкам межкомнатных дверей благородства и изысканности. И если раньше это был очень трудоемкой и дорогостоящий процесс, доступный только единичным мастерам, то сегодня это реально сделать своими руками.

Витраж — один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

Витражное искусство появилось примерно в 12 веке. Начиная с того времени и до наших дней люди украшают витражами свое жилье. Витражное стекло стоит очень дорого.

Изготовляют такие стекла искусные мастера. Это очень трудоемкая и кропотливая работа. Для изготовления витражей применяются уникальные технологии.

Витраж на стекле своими руками может быть создан даже начинающим мастером, при условии, конечно, если будет выбрана доступная для исполнения техника, которых в витражном искусстве достаточно много. Витражи на стекле своими руками акриловые краски видео? В наше время специализированных магазинах и художественных салонах можно отыскать все необходимое для изготовления картин-витражей в современных упрощенных техниках, которые намного легче в исполнении, в отличие от классической технологии.

Это стало возможным благодаря современным разработкам и особым материалам, которые способны весьма достоверно имитировать “классику”.

Существует несколько способов создания витражей на стекле своими руками с минимальными материальными затратами и не требующие от вас особого мастерства. Для заливного метода потребуется алюминиевая проволока и витражные краски. Еще проще изготовить витражное стекло наклеиванием полупрозрачной самоклеящейся пленки.

Роспись по стеклу для начинающих

Витражная роспись (роспись по стеклу, витражный рисунок) – это изображение, выполненное специальными красками на гладкой стеклянной поверхности. Цветные витражи и лучи света, проходящие сквозь них – поистине великолепное зрелище. К счастью, для того, чтобы создать собственную витражную роспись, не нужно иметь какую-то специальную подготовку. Достаточно подобрать подходящий эскиз, взять основу, краски, ну а вдохновение придет само собой, стоит только получше узнать историю витражей, изучить особенности разных техник и вдохновится готовыми работами.

Содержание

  • История росписи по стеклу
  • Виды витражных красок и их особенности
  • Материалы и инструменты для росписи витражей
  • Техники витражной росписи
  • Роспись по стеклу пошагово
  • Полезные советы
  • Видео: примеры росписи по стеклу
  • Готовые наборы для начинающих
  • Примеры готовых работ

История росписи по стеклу

Витражная роспись начинает свою историю с 10 века, когда появилось листовое стекло. Цветная мозаика не передавала мелкие детали, поэтому появление этой техники стало большим событием. В Средние века витражная роспись применялась только в соборах. Солнечные лучи, проходя через цветное стекло, создали волшебные блики и таинственные полутени. В эпоху Возрождения изображения стали более объемными и сложными по композиции. К сожалению, в ходе религиозных войн многие витражи оказались разбитыми, заказывать новые было слишком дорого, поэтому их надолго заменили обычными стеклами.

В 18-19 веках витражная живопись пережила новый подъем. В это время стекло выпускалось большими ровными листами, поэтому для художников открывался огромный простор. Тем более, что теперь в их распоряжении была широкая палитра масляных и силикатных красок. Окна стали походить на картины с захватывающими библейскими и светскими сюжетами. В 1840-х гг. в России даже открылся Императорский стеклянный завод, который выпускал витражи.

В конце 19 – начале 20 века стеклянные композиции утратили свою популярность, поскольку не вписывались в модный в то время стиль модерн. Кроме того, настало время войн и революций, и хрупкие произведения были больше неактуальны.

Новая волна интереса к витражной живописи возникла во второй половине 20 века, когда появилась необходимость в восстановлении разрушенных старинных зданий и церквей. На помощь художникам пришли новые технологии. Стекла стали безопасными, а краски – более яркими, устойчивыми к выцветанию, перепадам температур, осадкам. Неудивительно, что витражная роспись снова обрела популярность не только среди профессиональных художников, но и просто среди творческих людей, любящих рисовать.

Виды витражных красок и их особенности

Яркость и долговечность витража напрямую зависит от характеристик красок, которыми он нарисован.

1. Акриловые краски на водной основе не имеют запаха, поэтому ими могут пользоваться даже дети и беременные женщины, а также люди, склонные к аллергии. Отлично подходят для небольших работ.

Плюсы:

  • Сохнут (перестают липнуть) в течение 3-4 часов, полностью высыхают за 24 часа. Потом роспись можно мыть водой.
  • Готовая роспись не боится пыли.
  • Для окончательного закрепления можно обжигать в обычной духовке. Это абсолютно безопасно, так как при этом испаряется только вода.
  • Отменно смешиваются друг с другом.
  • Если нужно что-то изменить, невысохшая краска легко смывается водой.

Минусы:

  • Не такие яркие, как краски на органической основе.
  • Без обжига или лакового покрытия на рисунке появляются царапины.
  • Из-за густой консистенции водные краски не подходят для больших заливок.
  • По мере высыхания могут слегка отходить от контура, поэтому у краев рисунка краску нужно класть более толстым слоем, чем в центре. Готовую работу следует перед сушкой проверить на наличие «дырок».

2. Основа сольвентных красок – смола, растворители, спирт, поэтому они имеют очень неприятный характерный запах, при росписи рекомендуется надевать респиратор, проветривать помещение. Сольвенты дают красивые глубокие цвета, создавая гладкое и прочное покрытие, устойчивое к перепаду температуры, конденсату, воде.

Плюсы:

  • Не требуется обжиг.
  • Яркая глянцевая поверхность красочного слоя.
  • Самостоятельно равномерно распределяется по поверхности.
  • Идеальный выбор для масштабных росписей – стен, дверей, окон, зеркал.

Минусы:

  • Нельзя нагревать ни при каких условиях.
  • Высыхание в течение 10 дней. В первые 2-3 дня нельзя касаться красочного слоя.
  • Бережная сушка. Работу следует высушивать в чистом помещении, поместив ее в чистую картонную коробку и накрыв тонкой дышащей тканью.

Кроме красок, для витражной живописи требуются еще и контуры для росписи по стеклу или керамике. Они не дают краске растечься, надежно разделяют цвета, незаменимы для прорисовки отдельных фрагментов и мелких деталей изображений. Чаще всего выпускаются золотого, черного, серебряного, медного цветов.

Материалы и инструменты для росписи витражей

Материалы для росписи

Перед тем, как начать творить, проверьте, все ли инструменты и материалы, вы приготовили. Вам потребуется:

  • Основа для росписи – специальное стекло, любой предмет из стекла или поверхность (зеркало, окно, дверь и т. д.). На стекле не должно быть сколов, налетов, радужных пятен.
  • Краски. Новичкам лучше всего взять краски, не требующие обжига, или же закрепить изображение с помощью лака.
  • Контуры. Желательно, что бы они были той же марки, что и витражные краски.
  • Кисти. Опытные художники советуют использовать тонкие для контуров и мелких деталей, более толстые – для заливки крупных фрагментов. Лучше взять искусственный ворс. Если у ваших красок есть специальные насадки, то можно обойтись без кистей вовсе.
  • Мастихин для растушевывания краски.
  • Прозрачный акриловый лак.
  • Трафарет и маркер для переноса рисунка.
  • Вода, спирт или другой растворитель, в зависимости от основы красок.
  • Спирт для обезжиривания поверхности.

Также вам понадобится палитра, ватные палочки и зубочистки, чтобы поправить детали изображения, тряпка для вытирания кисточек и насадок.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении, где никто не мешает вам, нет яркого освещения. Стол и пол застелите укрывным материалом.

Где взять эскиз для витражной живописи? Трафарет представляет собой лист из пластика или картона, на котором сделаны прорези, соответствующие закрашенным частям изображения. Если рисунок сложный, то его прикрепляют с обратной стороны стекла и обводят по линиям тонким маркером.

Техники витражной росписи

Прежде чем приступать к работе, следует определиться с техникой, в которой вы собираетесь расписывать стекло.

  • Контурная техника позволяет сразу представить результат работы. Сначала нужно обвести все линии эскиза контуром. После его полного высыхания приступают к закрашиванию внутренних фрагментов. Готовый рисунок, благодаря своей нарочитой схематичности, очень напоминает настоящий витраж.
  • Бесконтурная техника более сложная. Она предполагает, что краски свободно растекаются по стеклу, смешиваясь друг с другом и создавая причудливые абстракции. Здесь требуется особое мастерство, глубокое знание свойств разных красок в зависимости от бренда, основы, степени разбавления, сочетаемости цветов.
  • Многослойная техника подразумевает нанесение краски в несколько слоев, причем качество смешивания цветов зависит от того, насколько сырыми были нижние мазки. Это позволяет добиться весьма реалистичных объемных изображений, передать тонкую игру света и тени. Для данной техники лучше всего подходят краски на водной основе.
  • Точечная роспись – это заполнение контуров и самих фрагментов множеством точек. Один и тот же эскиз можно использовать для создания разных рисунков, стоит только поменять плотность нанесения и размер точек.
Читайте также  Чем смыть водоэмульсионную краску с потолка натяжного потолка

Техники витражной живописи можно сочетать. Например, внутри контура одного из фрагментов можно использовать бесконтурную технику и после высыхания дополнить точками.

Роспись по стеклу пошагово

Контурная техника наиболее простая для начинающих, поэтому ей и посвящен мастер-класс. Теперь, когда все готово, можно приступать к созданию своего первого шедевра.

  1. Рабочую поверхность нужно обезжирить спиртом, чтобы краска лучше ложилась и дольше держалась.
  2. Приложите трафарет к стеклу (можно закрепить его кусочками бумажного скотча) и аккуратно обведите контуры маркером. Теперь осторожно снимите трафарет, чтобы не смазать линии. Не спешите. Также лист с изображением можно расположить за стеклом.
  3. По линиям нанесите контуры, двигаясь от центра к краям. Старайтесь, чтобы линия была сплошной и как можно более ровной по толщине. Сначала контуры могут быть неравномерные – это нормально. С опытом будет получаться всё лучше.
  4. Теперь контур должен как следует просохнуть, время сушки указано на упаковке. Если поспешите, то линии смажутся, и рисунок будет испорчен.
  5. Затем заполняйте краской каждый фрагмент. Двигайтесь от середины к краям. Цвета смешивайте только на палитре.
  6. К фону приступайте после того, как вы проработали все детали изображения. Теперь готовую роспись нужно высушить, защитив поверхность от попадания пыли. Время сушки, как мы уже указывали выше, зависит от основы краски. Если краска на водной основе, то для закрепления рисунка нужно изделие обжечь в духовке или покрыть бесцветным акриловым лаком.

Полезные советы

  • Если предмет, который вы расписываете, контактирует с пищей или питьем, то следите внимательно, чтобы рисунок находился строго на его внешней стороне, а края, соприкасающиеся с губами, были свободны от красочного слоя.
  • При обжиге водных красок нужно соблюдать важное правило: работа ставится в еще холодную духовку и достается из нее только после полного остывания. Время обжига составляет примерно 1 – 1,5 часа, температура около 160 градусов. Точные рекомендации производителя обычно размещены на флаконе с краской.
  • Следите, чтобы все линии контура были полностью замкнуты.
  • Убирать недочеты – пузырьки, избыток краски и т. д., нужно еще до высыхания. Излишки краски снимайте ватной палочкой или подгоняйте поближе к контурам. Пузырьки удобно прокалывать зубочисткой. Если контур смазался – ничего страшного, просто ототрите его от стекла и попробуйте снова.
  • Если краски загустели, то разводить их следует разбавителями этой же марки.

Видео: примеры росписи по стеклу

Более подробно познакомиться с техниками витражной росписи вы можете, посмотрев вот эти видео.

Готовые наборы для начинающих

Если вы не знаете, с чего начать свои первые шаги в витражной росписи, в каталоге вы найдете отличные наборы с витражными раскрасками. С их помощью вы не только «попробуете на вкус» витражи, но и создадите красивый и стильный предмет интерьера. Подберите свой витраж и рисунок.

Готовый набор для росписи

В наборе есть все необходимое:

  • основа с готовым контуром;
  • витражные краски;
  • мастихин для растушевывания;
  • цветная схема;
  • стразы для украшения.

а также в комплекте некоторых наборов идет часовой механизм с подвесом и стрелками.

Примеры готовых работ

Нет вдохновения? Не знаете, что нарисовать? Взгляните на эти работы в технике витражной росписи и начинайте рисовать!

Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих

Роспись по стеклу акриловыми красками – интересная техника для создания эксклюзивных украшений для дома своими руками. Оригинальные картины, нарисованные этим способом, идеально впишутся практически в любой интерьер, но особенно органично они смотрятся на кухне, оформленной в стиле Прованс.

Выбор принадлежностей

Решившись освоить эту удивительную технику, смело отправляйтесь в ближайший магазин принадлежностей для творчества. Продавец порекомендует вам всё необходимое для росписи стёкол в точном соответствии с идеей будущей картины и способом, которым вы будете творить.

В продаже имеются различные виды краски по стеклу для тарелок и бутылок, посуды и окон, стеклянных столешниц. Не все красители пригодны для того, чтобы ими расписывали предметы, контактирующие с пищей и моющими средствами. Для тренировок начинающего декоратора или проведения мастер-класса совершенно необязательно приобретать дорогие наборы, используемые в профессиональной живописи.

Чтобы научиться создавать интересные узоры и оригинальные композиции, можно использовать и бюджетные варианты – их эстетические качества не хуже. Кстати, если дети будут рисовать по стеклу акриловыми красками, то безопасность и гипоаллергенность материалов окажутся наиболее приоритетными критериями выбора.

Существует 2 основных разновидности красок для создания картин на стекле:

И те, и другие хороши по-своему. Упаковка обычно представляет из себя легко открывающиеся и закрывающиеся баночки, тюбики или баллончики. Также в профессиональные наборы добавляются компоненты, устраняющие неприятный запах. Помимо очевидного сходства, у акриловых и витражных красок имеются и ощутимые различия. Рассмотрим их подробнее.

Отличие между акриловыми и витражными красками

Акриловая краска для стекла является покрывной, т. е. создает непрозрачное покрытие, которое можно сделать как матовым, так и глянцевым. В ее состав входят пигменты (как натуральные, так и искусственные), а также вода и связующие вещества, благодаря которым возможно рисовать акриловыми красками на стекле даже новичку. Краска ложится ровно и считается почти нестираемой. Она водостойкая и устойчивая к воздействию прямых солнечных лучей.

В процессе рисования указанный выше вариант также хорош:

  • изображение не сползает со стекла при создании росписи;
  • цветовая палитра достаточно яркая и разнообразная;
  • можно добавлять блёстки.

Материалы абсолютно безопасны и подходят для совместного творчества с детьми. Однако не рекомендуется декорировать акрилом окна – картины будут препятствовать проникновению дневного света в помещение, что может увеличить расходы на электроэнергию и навредить зрению домочадцев.

Есть прозрачные краски, которые называются витражными. У них совершенно иной состав и используются они несколько иначе. Такие составы являются запекаемыми – их наносят на пленку с помощью трафаретов и оставляют на сутки. Когда краситель высыхает, изображение переносится на стекло.

Чтобы прочно зафиксировать рисунок, декорируемый предмет нужно нагреть до высокой температуры, вот почему он называется «запекаемым». Согласитесь, такой процесс достаточно сложен и небезопасен. Поэтому, к сожалению, для детей витражные краски не подходят. В то же время их эстетические качества ничем не уступают акрилу, а иногда и превосходят его.

На видео: роспись на стекле витражными красками.

Какую кисть выбрать?

Размер и форма

Если вы рассчитываете на небольшой объем работ, то и кисточку выбирайте небольшую. Ею будет легче выводить мелкие, тонкие узоры. Если же предстоит большая работа, то и кисти уже придется выбирать соответствующие — строительные.

Ропись стекла акриловыми красками — необычное занятие, дающее возможность выразить свой творческий порыв в интересной форме. Главный инструмент в данном деле — кисть, а потому к ее выбору необходимо подойти ответственно.

Если говорить о форме, то для рисования акриловыми красками по стеклу лучше использовать кисть с закругленными концами. По окончанию работы, когда дело дойдет до закрепления рисунка, используйте кисть с плоским ворсом.

Не забудьте про мастихин! Это специальная металлическая лопатка, необходимая для смешивания красок. С ее помощью вы добьетесь получения новых оттенков, которые не найти в обычной палитре цветов.

Натуральный или синтетический ворс?

В выборе материалов вы не ограничены. Современные магазины предоставляют огромный выбор кистей с различной щетиной, чтобы сделать роспись стекла. Есть только одна вещь, о которой следует помнить: при работе с лакокрасочными материалами на водной основе лучше выбрать кисть с натуральным ворсом.

Если использовать синтетику, то это может создать проблемы в работе и затормозить весь процесс. Можно рисовать и ей, конечно, но вряд ли это будет вам комфортно.

Роспись по стеклу: с чего начать?

Если вы решили попробовать себя в этом виде росписи, то стоит прислушаться к нашим рекомендациям. Они упростят работу, это принесет больше удовольствия от окончательного результата. В первую очередь нужно выбрать прозрачную посуду, оконное стекло либо керамику светлых тонов, без рисунка. Это принципиально, потому что рисунок, даже незначительный, будет отвлекать вас от работы.

Вначале творческого процесса лучше сделать эскиз задуманного рисунка на бумаге. Это упростит вам работу, а потом, с опытом, рука запомнит технику нанесения этого эскиза, и все начнет получаться куда быстрей.

Когда вы решите делать роспись акриловыми красками с более сложными рисунками, сначала нанесите понравившийся эскиз на бумагу. Нарисовав его несколько раз, вы намного уверенней и аккуратней нанесете его на стекло или керамику. Бывает сложно сразу делать переходы от тонкой линии к более жирной и обратно, а тренировка на бумаге поможет избежать неаккуратности непосредственно на изделии.

Для рисования цветов, даже простых, также желательно потренироваться на бумаге. Это только кажется, что лепестки цветов нарисовать просто. Когда вы начнете переходить к сложным вещам, попытайтесь в уже готовый орнамент вставлять цветы. Этот процесс очень увлекателен.

Важно и то, что рисование, при котором применяют краски для росписи по стеклу, керамической и стеклянной посуде, развивает фантазию и словно переносит мастера в его собственный мир. Оно успокаивает и помогает забыть о неурядицах. Мозг переключается на позитивные эмоции, переносит человека мысленно туда, где ему было хорошо. Когда работа закончена, и надо возвращаться к реальной жизни, решение сложных жизненных задач не кажутся невозможными.

Если вы все еще сомневаетесь, с чего вообще начать, то для этого в интернете можно найти огромное количество мастер-классов. Из них вы узнаете о том, как правильно держать кисть, они помогут определиться с первым рисунком. В этой статье вы также сможете ознакомиться с одним из таких видеоуроков.

Если вы рисуете по стеклу, и у вас не получилось вывести тонкий узор с первого раза — не отчаивайтесь! Опыт приходит не сразу. Не опускайте руки и попробуйте расписать стеклянное изделие совместно с членами семьи. Такое рисование принесет всем удовольствие, а воспоминания о проведенном совместном времени останутся на всю жизнь.

Техника росписи для начинающих

Техника подходит для начинающих. Для росписи посуды вам необходимы:

  • акриловые краски (можно взять только основные цвета и в процессе их смешивать);
  • акриловый лак;
  • кисти;
  • трафареты для росписи по стеклу или любые шаблоны;
  • ватные палочки и диски;
  • блёстки и другой мелкий декоративный материал (по желанию);
  • палитра;
  • жидкость для снятия лака (обязательно — с ацетоном в составе);
  • наждачная бумага (для снятия этикеток);
  • стеклянная емкость (можно взять бутылку).

  1. Наберите в емкость (таз, ванная, раковина) достаточное количество теплой воды, добавьте немного моющего средства.
  2. Замочите в воде стеклянную банку на 20-30 минут.
  3. Удалите с поверхности этикетки и выбросьте.
  4. Наберите небольшое количество жидкости для снятия лака и обработайте стеклянную поверхность.
  5. Приложите к стеклу контурную основу в виде цветов, аккуратно обведите. Не бойтесь ошибиться! Движения должны быть уверенными. При необходимости корректируйте в процессе расписанные участки, недостатки контура подравнивайте ватными палочками.
  6. Выберите произвольно несколько цветов и смешайте на палитре. Можно экспериментировать с оттенками рисунка на стекле.
  7. Раскрасьте нарисованный контур.
  8. Оставьте бутылку на 2-3 часа.
  9. Покройте изображение лаком. По желанию можете добавить сверху блестки.

Акриловые краски для стекла сохнут не меньше суток, так что не спешите сразу проверять результат ваших стараний. Дайте материалу хорошо высохнуть на вашем творении.

Как закрепить рисунки на стекле?

Когда вы закончили рисование на стекле, вашу работу следует закрепить. Один из лучших способов надолго сохранить вашу работу — использовать акриловый лак. Он имеет несколько особенностей:

  • лак огнестойкий и не издает такого резкого запаха, как другие лаки, с ним легко работать даже в небольшой комнате;
  • легкое нанесение, благодаря чему даже неопытный человек легко справится с этой задачей;
  • быстро сохнет, чем экономит время мастера;
  • разбавляется водой, что тоже немаловажно;
  • при нанесении не меняет изначальный цвет, соответственно, работы сохраняют первоначальный вид;
  • доступная стоимость (около 150 рублей за 50 мл);
  • экономичность — одну банку можно использовать много раз.
Читайте также  Нужна ли грунтовка стен перед покраской водоэмульсионной краской

Мастер-классы по росписи на стекле (2 видео)


Пошаговый мастер — класс по витражной росписи стекла, тонкости и нюансы

  1. Что такое витраж
  2. Виды росписи
  3. Мастер класс по росписи витражными красками
  4. Готовим краски
  5. Лак
  6. Кисти
  7. Тюбики с контурами
  8. Порядок работы
  9. Полезные советы

Такая технология нанесения узоров на стеклянные поверхности вызывает неоднозначное отношение. Кто-то считает ее «псевдоросписью», а кому-то она нравится даже больше классического витража, а потому и выше ценится. Выяснять, кто «правее» или «левее», не имеет смысла хотя бы потому, что многое зависит от личных предпочтений «зрителя» и мастерства того, кто выполнял роспись витражными красками.

Поэтому разберемся лишь с ее особенностями, а стоит самостоятельно этим заниматься или нет – на усмотрение читателя. Но сначала – немного теории.

Что такое витраж

В классическом понимании – это любая композиция декоративного характера с использованием материалов, пропускающих свет. Чаще всего для ее создания используются стеклянные фрагменты, хотя это и не единственный вариант. По сути, это мозаика, собранная из цветных образцов, скрепленных друг с другом. Роспись отличается тем, что основой для нее служит цельное «полотно», а краски лишь наносятся на его поверхность.

Но при соблюдении всех правил в итоге эффект получается тот же, хотя такая технология несколько проще. Например, если необходимо оформить какую-то основу, имеющую сложную, объемную конфигурацию. Ведь гораздо легче нанести краски, чем скрепить подобные элементы.

Виды росписи

  • Наиболее распространенная – оконная.
  • Перегородочная. Она используется для оформления не только временных (мобильных) внутренних стен, но и дверей с остеклением. Особенность в том, что краски накладываются с обеих сторон с соблюдением симметричности контуров росписи.
  • Потолочная. Стеклянные потолки монтируются не везде, но эффект, особенно при правильном расположении приборов подсветки, потрясающий.
  • Картинная. Ее используют при изготовлении отдельных элементов интерьера в виде панно, тех же картин и тому подобное, для чего образцы стекла обрабатываются соответствующими составами, а затем крепятся на стенах помещения.
  • Аксессуарная. Подразумевает роспись различных чашечек, ваз и так далее, то есть всего того, на что можно нанести рисунок. Именно она более всего подходит для тех, кто решил освоить азы этого искусства.

Мастер класс по росписи витражными красками

Готовим краски

У начинающих «народных умельцев» большей популярностью пользуются акриловые составы (на водной основе). Почему? Во-первых , они легко смываются, поэтому несложно что-то исправить, переделать. Во-вторых , отсутствие запаха. Ведь работа с «синтетикой» требует и соответствующих условий, в первую очередь, качественного проветривания. Это тем более важно в случаях, когда в помещении находятся малыши. В-третьих , их легко перемешивать, добиваясь любого оттенка и консистенции «раствора».

Единственный недостаток «водных» красок – неустойчивость в условиях избыточной влажности, и это нужно учитывать.

При покупке нужно посмотреть на специфику применения состава. Это должна быть краска именно для керамики или стекла. Плюс – на дату изготовления. С «подсохшей» продукцией работать будет сложнее.

Его применение – на усмотрение мастера. Но все-таки лучше таким составом (бесцветным) рисунок покрыть. Он не только придаст ему своеобразный блеск, но и защитит от жидкостей, которые могут просто растворить краску и испортить роспись.

Кисти

Ассортимент этих изделий достаточно большой. Для работы с акриловыми составами следует пользоваться мягкими кистями с ворсинками из искусственных материалов. Так как придется не только наносить краски на определенные участки, но и прорисовывать различные линии, то кисточек желательно иметь несколько, разной толщины.

Тюбики с контурами

Зачем они нужны? Такими составами обрисовываются контуры отдельных участков, так как различные по цвету краски нужно разделять, чтобы не допустить наплывов на «границе» из-за их частичного перемешивания. Кроме того, можно дополнительно оттенять отдельные зоны рисунка, более четко прорисовывая линии.

Такие составы известны и под другими названиями – «паста контурная», «аутлайнер» и ряд иных. Но смысл их использования понятен, поэтому ясно, что спрашивать в точке продажи. А выбор цвета – золотой, черный и так далее – зависит от общей композиции, следовательно, какой-либо рекомендации по данному вопросу быть не может. Это – на усмотрение «художника».

Все остальное, что может понадобиться для работы, есть в любом доме – салфетки, тряпочки (или губка) и тому подобное. Смешивать различные цвета для получения нужного оттенка можно в мелкой тарелке, блюдце или ванночке.

Порядок работы

Особых сложностей в рисовании нет, тем более что каждый из нас в детстве в той или иной мере «приобщался к искусству». Кто-то наносил рисунок карандашом на бумагу, а кому-то нравились мел и забор. Но есть некоторые нюансы росписи.

  • Независимо от материала основы, перед началом работы она должна быть обезжирена.
  • Сначала делается эскиз будущей композиции, для чего на сухую поверхность «накладывается» ее контур. Тем самым очерчиваются границы участков, которые будут окрашены каждый в свой цвет.
  • Нанесение краски. С первого раза может и не получиться, так как нужно буквально «чувствовать» оптимальную толщину слоя. Слишком тонко – после просыхания появятся разводы, пятна, поверхность будет иметь неоднородный оттенок. Слишком густо – краски с соседних участков «перейдут границу» и перемешаются. Но с опытом придет и понимание, сколько краски нужно брать кисточкой.
  • Просушка. Можно, конечно, этот процесс ускорить, используя фен или любой обогревательный прибор. Но более качественное покрытие получается, если сушка происходит естественным образом. Искусственное ускорение может привести к растрескиванию нанесенного слоя, даже потемнению отдельных участков, если термическое воздействие получится избыточным.
  • Покрытие лаком.

Это лишь общий алгоритм действий, который следует знать начинающему мастеру. Особенностей росписи много, и со временем этим искусством, при желании и усердии, сможет овладеть каждый.

Роспись акриловыми красками по стеклу

Роспись акриловыми красками по стеклу витража позволяет создать рисунок в насыщенных и глубоких тонах, а использование лаковых красок сделает витраж более прозрачным, чтобы максимально использовать светопроводимость самого стекла. Благодаря этому роспись значительно расширила свой диапазон украшения предметов интерьера – мебель, двери, потолки окна и другие объекты можно расписать в любом стиле. Художники нашей студии обладают тонким чувством вкуса и хорошо знакомы с разными техниками росписи стекла акриловыми и лаковыми красками, поэтому готовы воплотить самые смелые идеи.

абстракция модерн классический японский
пейзаж готический античный живопись
детский Зеркала Окна Картины
Перегородки Двери Потолки Ниши

Особенности техники росписи по стеклу акриловыми красками

На первый взгляд художественная роспись по стеклу акриловыми красками напоминает работу мастера в традиционном стиле. Точно так же сначала готовится эскиз рисунка и его цветовое решение в интерьере, затем подбираются необходимые материалы и краски, после чего рисунок вручную переносится на стекло при помощи кисти (их в арсенале мастера может быть несколько).

В то же время роспись по стеклу акриловыми красками имеет свои особенности. Структура стекла такова, что оно не впитывает даже воду, поэтому краска свободно растекается по поверхности. Поэтому при работе важно умение положить такое количество краски, чтобы она не заходила на соседние цвета. Это напоминает работу с росписью вертикальных поверхностей, когда отсутствие потеков зависит от умения почувствовать количество краски на кисти. При работе с лаковыми красками возможно использование прозрачных паст для обведения контуров отдельных элементов рисунка.

Рис. 1. Перед началом росписи акриловыми красками по стеклу
следует подобрать нужную цветовую гамму

Если планируется повышенное внешнее воздействие на витраж, то предпочтение следует отдать росписи акриловыми красками по стеклу – поверхность рисунка будет плотной. Для повышения прочности также можно использовать специальные синтетические краски с последующим обжигом. При термической обработке (температура обжига около 700 градусов) структура краски полимеризуется, а основа спекается со стеклом почти в единое целое. Но, несмотря на прочность, такие изделия с нанесенной на них росписью акриловыми красками по стеклу нельзя использовать для обработки и подачи продуктов питания.

Если планируется поместить витраж перед источником света (оконный витраж, фальш-витраж в нише, потолочный витраж и т.д.), лучше использовать лаковые краски. Стекло пропускает свет, что позволяет использовать дополнительные эффекты при создании рисунка. Витражу также можно придать дымчатый или матовый вид, если покрыть рисунок лаком. Слой лака также защитит роспись акриловыми красками по стеклу от химических и механических воздействий, а если этого будет недостаточно, можно использовать ее ламинирование прозрачной пленкой.

Материалы для росписи по стеклу акриловыми красками

Основа В большинстве случаев используются ровные виды стекла . Если необходимо повысить прочность витража, используется триплекс или армированное стекло. Также возможна роспись рельефного стекла, но она требует особого умения, чтобы равномерно нанести краску, поэтому фактурные панно подчеркивают эксклюзивность витража.
Краски и контуры Витражные краски могут быть на водной или синтетической основе, при этом на тюбике с краской обязательно должна быть пометка «для стекла». Краски на водной основе разводятся и смешиваются так же, как и акварельные. Для разведения синтетических красок нужен специальный растворитель той же серии, а если нужно сделать краску светлее – специальный разбавитель. Поэтому синтетические краски обычно имеют резкий и неприятный запах, но при высыхании рисунка он исчезает.
Чтобы краски не растекались, для разметки линий используют контурные краски. Их также можно использовать для прочерчивания рельефных контуров. Краски-аутлайнеры продаются в тюбиках с дозаторами, они могут быть прозрачными, серыми, черными или иметь другой цвет.
Кисти Для создания росписи по стеклу акриловыми красками нужны стандартные кисти круглой и плоской формы. При работе с синтетическими красками следует иметь в виду, что они могут разрушать кисти на натуральной основе. Художник также может использовать специальный маркер для нанесения основных контуров рисунка.
Другие материалы Арсенал для росписи акриловыми красками по стеклу зависит от мастерства и стиля работы художника. Некоторые из них сразу создают шедевры, другим требуются дополнительные приспособления для корректировки наносимого рисунка. Обычно используют тряпочки-промокашки, салфетки, лекала, спирт для снятия краски, лаки для покрытия и другие материалы.

Стили росписи по стеклу акриловыми красками

Стиль рисунка для росписи акриловыми красками по стеклу подбирается с учетом общего дизайна интерьера. В принципе, почти любое изображение можно стилизовать в нужном ключе, а также изменить его цветовую гамму, чтобы витраж гармонично вписался в помещение. Для росписи акриловыми красками по стеклу наиболее популярны такие стили:

  • модерн;
  • античный;
  • готический;
  • японский;
  • египетский;
  • пейзаж;
  • абстракция;
  • детский.

Рис. 2. Некоторые фирмы выпускают целые наборы для росписи
по стеклу акриловыми красками

Стоимость росписи по стеклу акриловыми красками

Цена росписи витражей формируется на основе следующих критериев:

  • размеры витража;
  • производитель красок и материалов;
  • сложность разработки дизайна и выполнения (работа по фактурной или вертикальной поверхности);
  • срочность изготовления.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: