Акриловый лак для декупажа как наносить - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Акриловый лак для декупажа как наносить

Как покрывать лаком изделия после декупажа, росписи и других техник.

После того, как кропотливый творческий процесс работы над изделием закончен, его необходимо покрыть лаком, чтобы защитить от истирания, воздействия влаги и других подобных процессов. Кроме того лакировка выравнивает внешний вид работы, приводит цвета акриловых красок к единой степени глянцевости и скрадывает переход между краем декупажной карты и поверхностью.

У многих людей, недавно открывших для себя мир хобби и творчества, возникают вопросы, как правильно наносить лак, чтобы не испортить изделие на последнем этапе работы. В этой статье мы рассмотрим основные моменты, которые могут поставить новичка в трудную ситуацию.

Чем наносится лак?

Для нанесения лака традиционно используются кисти. Не рекомендуется использовать губку или валик, так как они могут оставить следы на поверхности и сделать покрытие неравномерным. Хотя некоторые мастера с помощью поролонового спонжа специально добиваются определенного декоративного эффекта.

Лучше всего использовать для лакировки широкие плоские синтетические кисти с длинным ворсом. Очень важно чтобы выбранная кисть была чистой!

Выбирайте плоские кисти с мягким синтетическим ворсом. Жёсткая синтетика или щетина оставит полосы лака на поверхности, а мягкая белка или колонок оставят неравномерный слой и быстро выйдут из строя. Синтетика же, в отличии от других материалов, достаточно упругая для равномерного нанесения слоя лака и при этом не оставляет «полосатости». Кроме этого, рекомендуем для лакировки завести отдельные кисти, которые не будут использоваться для окрашивания. Ширина кистей зависит от размеров лакируемой поверхности, но, обычно, они больше, чем кисти для красок.

Какой лак выбрать?

Для начала определитесь, матовую или глянцевую поверхность вы хотите получить в итоге. Глянцевый лак сделает цвета красок ярче, но будет бликовать на свету. Матовый лак приглушит цвета. Если не можете определиться наверняка, можно выбрать полуматовый лак, который занимает промежуточное состояние между вышеперечисленными лаками.

На выбор степени глянцевости лака зависит также и стиль лакируемого изделия. В частности, в декупаже и декоре, существуют стили, исключающие тот или иной вид лака. Так, винтаж, шебби-шик, кантри и другие «состаренные» стили предполагают матовое покрытие, а современные стили (классика, арт-деко, поп-арт) чаще всего покрываются глянцем. К этим рекомендациям стоит прислушаться, однако, если ваша задумка выходит за общепринятые рамки, воплощайте её. В случае, если результат вдруг не устроит, достаточно нанести сверху пару слоев другого лака, чтобы исправить ситуацию.

Как нанести лак на поверхность?

Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке — лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду — например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской). Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой. В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.

Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.

Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.

Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком, он устранит липкость.

Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.

Количество слоёв лака.

Для лучшего эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоёв лака с промежуточной просушкой каждого, нежели один, но толстый слой. Так легче добиться равномерного нанесения.

В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр — опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.

Многослойная лакировка рекомендуется для вещей, которые часто используются в быту. В таком случае стоит наносить не менее десяти слоев лака, это придает особенную глубину рисунку и создает эффект фабричной лакировки.

Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник — имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.

3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.

Повторяем процесс нужное количество раз.

Многослойную лакировку широко используют в декупаже. Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф». Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.

Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами. Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия. Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам. Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».

Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая. Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись. Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей

После лакирования. Не забывайте сразу же очищать кисти после лака (подробнее в записи «Как очистить кисти от лака. Как мыть кисти») и они еще долго будут служить вам!

Акриловый лак для декупажа как наносить

Лакировка – последний этап декупажа.

Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность ее дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов.

Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию.

Когда мы только узнаем про декупаж, руки так и «чешутся» скорее попробовать и мы торопимся закупить материалы. Можно ли наносить акриловый лак на водоэмульсионную краску? В большинстве случаев, начинающие рукодельницы приобретают материалы подешевле.

И это тоже правильно. Ведь, мы не знаем заранее понравится ли нам вообще эта техника. А уж чем дальше. В общем, дальше нас ограничивает лишь наша фантазия.

Хочется испробовать разные техники, возможности нанесения, специфические особенности разных производителей, но при этом появляются любимые фирмы и составы, которым мы остаемся неизменны.

Зачем лакировать изделие?

При декупаже мы в первую очередь лакируем изделия для придания им законченного вида. Этим мы скрываем все неровности. При этом количество слоев лака может доходить до 50-60.

Между этим необходимо ошкуривать поверхность. Если ваша работа сделана очень качественно и нет складок, если вы используете слафетки, вам достаточно покрыть раза 3. После первого слоя желательно ошкурить и все. Это применимо скорее к опытным декупажницам.

Если вы только начинаете заниматься этой техникой, то лакировка – это ваша возможность исправить недостатки в работе.

Ну и конечно – защита. Мы защищаем нашу поверхность от истираний и царапин. Конечно, для деревянных заготовок производители, обычно используют стойкие виды деревьев и цельные части, чтобы они не рассыхались и не меняли форму.

Но если вы используете заготовку из прессованного картона или ДВП, акриловые краски могут поменять цвета, выгореть на солнце или если попадет влага, работа вообще рассохнет.

Лак – жидкость, способная давать прозрачную, блестящую пленку после высыхания в тонком слое.

Лаки представляют собой растворы твердых веществ в жидкостях, способных или испаряться, или высыхать; твердые вещества — различные смолы, а жидкостями-растворителями служат этиловый (винный) и метиловый (древесный) спирты, эфирные и растительные высыхающие масла. Смоляной раствор, наложенный на лакируемую поверхность, высыхает, оставляя тонкую, прозрачную и блестящую пленку (в практике называемую лакировкой), свойства и качества которой определяют достоинства взятого лака.

На иностранных языках слова фр. laque, нем. lасk означают краску, получаемую осаждением органических красочных пигментов металлическими солями. Такие краски по-русски называются баканами, а русское слово «лак», как обозначение жидкости с указанными выше свойствами, в западной Европе переводится словами англ. varnish, Firniss, фр. vernis. Вытяжка из Викепидии.

Лаки для декупажа делятся на два вида:

  • Финишный лак – так называют лак, которым покрывают при окончании работы над изделием.
  • Кракелюрный лак – лак для придания изделиям декоративного вида, в большинсте случаев для состаривания.

Производителей как тех, так и других лаков очень много. Акриловый лак для декупажа как наносить, ? Как правило, в одной линейке определенного производителя есть как финишные лаки, они могут быть глянцевые и матовые, так лаки и для кракелюра. Иногда, при использовании кракелюрных лаков финишным может служить первый шаг кракелюра.

При этом важно правильно применять его.

Если вас интересуют кракелюрные лаки, то отдельным фирмам и их особенностям посвящены отдельные статьи на нашем сайте. О финишных лаках мы поговорим в этой статье далее.

Для экономии средств вы можете использовать строительные лаки. Про сравнение цен со специальным лаком для декупажа даже говорить нечего. Разница колоссальная. Объем больше. Но никто вам не гарантирует долговечность вашего изделия.

А еще такой лак может сильно липнуть.

Для того, чтобы получить гарантию к лаку, вам нужно покупать специальные лаки для декупажа . Они дают прочную устойчивую к истиранию и царапинам пленку. Еще одна важная их особенность – они ложатся на поверхность очень равномерно, без разводов и потеков. И при относительной их дороговизне, вы экономите свое время и силы, не тратив их на бесконечное количество слоев.

Но и в этом случае есть свои минусы. Иногда даже один производитель изменяет своему качеству, что-то меняя в составе. Как говорится, все познается методом проб и ошибок.

Какие проблемы бывают с лаком?

1. Лак желтит. Это значит, что лак на основе патины. Это нужно учитывать, ведь иногда для придания старинного вида это пойдет только на руку.

Но если мы хотим сохранить белый цвет изделия, это испортит работу.

2. Лак скатывается. Такое может произойти, если вы применяете разные лаки. Один на водной основе, а другой на водяной. Часто такие сочетания лаков используются для получения кракелюра. Как наносить лак на акриловую краску рисунок?

Только один слой необходимо высушить, а потом наносить второй. В противном случае второй водяной слой просто скатается на первом или получатся пробелы, работу можно считать испорченной.

3. Лак липнет. Сколько не сушили и времени вроде бы много прошло, но лак не перестает липнуть.

Причин для этого может быть несколько:

  • Самая распространенная это некачественный лак. Как правило это строительные лаки недорогих фирм-производителей.
  • Еще одной причиной может служить целевое назначение лака. Например, если покрыть лаком для дерева пластиковую поверхность, то он скорее всего будет липнуть.
  • Возможно так же, вы плохо ошкурили поверхность. Плохо ошкуренная поверхность, в редких случаях липнет. Нужно хорошо ошкурить и покрыть еще одним слоем. Такое случается крайне редко.
  • Хорошо мешайте лак со дна, прежде чем использовать его. Это тоже может сослужить вам горькую службу. Впоследствии лак может липнуть.

Из строительных лаков, которые пользуются популярностью у опытных декупажниц можно посоветовать лак Варатан, Тикурилла Паркетти-Ясся, Синтеко, Тикурилла Кива. По мнению абсолютного большинства рукодельниц они никогда не желтеют и не липнут, сохнут очень быстро. Да, они стоят дороже, чем другие строительные лак, но намного дешевле, если сравнивать один объем с лаками для декупажа.

Отех идеально подходит как в качестве грунта, так и в качестве финишного покрытия.

К тому же, как правило, каждая декупажная работа имеет множество слоев: грунтовка, акриловая краска, наклеенный мотив, прорисовка, кракелюры. Да мало ли какие декоративные приемы Вам придумается использовать в своей работе! Так вот, каждый слой декупажной работы можно и даже нужно фиксировать лаком.

У меня, наверное, как и у многих есть свои приоритеты по лакам. Я люблю полиуретановые на водной основе, он хоть и желтит, но эффект от него очень нравится. Так же на финиш частенько наношу лаки на восковой основе, очень они выравнивают мелкие изъяны.

Правда лак не дешевый, поэтому я его берегу на крайний случай.

высоких температур (например, подставки под горячее). В принципе, Цапон – лак универсальный, может использоваться и просто как финишный лак, особенно для сложных погодных условий (вместо алкидного или нитролака). Он существенно дешевле, легче наносится, разбавляется ацетоном. Цапон пахнет, работать с ним нужно в проветриваемом помещении.

Кисти промываются сначала расворителем (можно просто уайт-спиритом), а затем водой с мылом.

Что нужно для декупажа – с этим вопросом сталкивается каждый кто хочет научиться работать в этой технике. Если фантазия, желание и идеи у вас уже есть, то остается дело за материалами. Декупаж сейчас настолько популярен, что зайдя в специализированный магазин можно просто потеряться в огромном ассортименте товаров и выйти в растерянности, ничего не купив или накупив много ненужного.

Можно ли акриловый лак наносить на масляную краску? Чтобы подобное не случилось – читайте материал на этой странице. С его помощью, вы сможете составить список только тех инструментов и материалов, которые нужны именно для вашей работы.

Этот последний этап в декупаже едва ли является не самым важным. От него зависит не только внешний вид вашей работы, но и возможность ее дальнейшей эксплуатации. В некоторых случаях это крайне важно: когда дело касается, например, чайных домиков, шкатулок или блокнотов.

Ведь согласитесь, эти предметы должны быть устойчивыми к истиранию.

Близким к алкидным лакам, но альтернативным вариантов является использование алкидно-уретановых лаков. К растворам алкидным смол добавляют еще и уретановые группы, получаются алкидно-уретановые лаки, или уралкидные лаки. Эти лаки высыхают быстрее алкидных (за 6-12 часов) и обладают значительно более высокой износостойкостью. Имеют выраженные запах.

Почти все лаки желтят.

Лаки представляют собой поли состав, состоящий из смол и масел или спиртов. При нанесении таких растворов на поверхность смола и масла высыхают, а спирт превращается в пар и улетучивается. Высохший на поверхности изделия лак образует тонкую глянцевую или матовую пленку, которая является водонепроницаемой защитой.

Характеристика данной пленки напрямую зависит от свойств нанесенного вами состава.

Как выбрать лак для декупажа

В декупаже выбор лака имеет большое значение. Он используется не только в качестве финишного покрытия, но и применяется на протяжении всего процесса декупажа.

Довольно часто лак для декупажа играет роль клея: с его помощью вырезанные мотивы крепятся к поверхности. Декупажным лаком из баллончика нередко сбрызгивают тонкие салфетки. Они легко рвутся, а лак помогает им избежать деформации в момент наклеивания на предмет, который украшают в технике декупаж. Фрагменты, распечатанные на принтере также покрывают лаком, чтобы в процессе работы не растекалась краска. Можно покрыть лаком и уже наклеенные картинки: тогда в процессе работы над фоном случайное попадание краски на рисунок не испортит его.

Какие бывают лаки

Лаки делятся на группы по принципу состава. В декупажной работе используются специальные лаки, изготовленные на основе воды или синтетических смол. Профессионалы рекомендуют акриловые и полиуретановые лаки.

Акриловые лаки на водной основе

Акриловые лаки — это экологически чистый вид лаков. Они не горючие, т. к. в основе лака — вода, поэтому его можно использовать для внутренних отделочных работ. У этого лака довольно высокие показатели эластичности и прочности, он «умеет» сохранять первоначальную фактуру и цвет древесины.

Но у акрилового лака есть и некоторые недостатки. А именно — он зависим от микроклимата того помещения, в котором ведётся работа. Влажность в помещении должна быть по крайне мере не менее 50%, тогда кристаллизация пройдет нормально. В зимний период это обеспечить проблематично.

Полиуретановые лаки

Полиуретановые лаки помогают образовать нерастворимое покрытие, они отличаются и хорошей адгезией к дереву, пластмассе, металлу, коже, тканям, штукатурке. Лаки устойчивы к морской и пресной воде. Они способны несколько лет сохранять свой блеск. Но главный плюс полиуретановых лаков — образование плёнки, обладающей высокой износостойкостью и механической прочностью.

Полиуретановые лаки на водной основе

Полиуритановые лаки на водной основе относятся к наиболее современным лакокрасочным средствам. Обладают преимуществами акриловых лаков (без запаха, экологически чистые) и достоинствами полиуретановых органорастворимых лаков (прочностью, стойкостью к механическому влиянию). И хоть в чистом виде плёнки таких водорастворимых полиуретановых лаков уступают плёнкам органорастворимых, специальные добавки упрочняющих характеристик повышают срок и качество эксплуатации данного вида лака.

Масляные лаки

Некоторые мастера используют масляные лаки для декупажа. В роли основных компонентов этих лаков выступаю смолы и растительные масла, а также органические растворители. Когда лак высыхает, образуется такая прозрачная твёрдая плёнка от светло-жёлтого до тёмно-коричневого цвета. Цвет зависит от компонентов лака. Высыхает масляный лак за несколько часов, но может сохнуть и целые сутки (это зависит от атмосферных условий).

Алкидные лаки

Этот вид лаков производится непосредственно на основе органических растворителей и алкидных смол. Лаки применяются и для внутренней, и для наружной отделки, есть и универсальные алкидные лаки. Они отличаются высокой влагоустойчивостью, прочностью.

Один недостаток — длительный период высыхания — около 72 часов. Чтобы сократить этот срок, некоторые производители специально добавляют в лак отвердитель, который сокращает весь период кристаллизации до суток. Алкидные лаки наносятся на поверхность валиком или кистью.

Нитролаки

Нитролаки широко применяются для внутренних отделочных работ. Достоинства этого вида лаков: быстрое время высыхания, высокая прочность, довольно демократичная цена. Но стоит помнить, что для здоровья человека нитролаки вредны. Работать с нитролаками нужно исключительно в респираторе.

Как выбрать лак в зависимости от декорируемой поверхности

1) Если вы решили декорировать в технике декупаж кухонную утварь (да ещё ту, что будет использоваться, а не стоять «для красоты»), приобретите для финишного покрытия безвредный декупажный лак.

2) Изделия, которым предстоит постоянно соприкасаться с водой или просто использоваться в сырых помещениях, покрывать нужно водостойкими лаками.

3) Хороший лак сохнет быстро без трещин и подтёков, равномерно ложится на саму основу, не имеет сильного, резкого запаха, не желтеет со временем.

4) Выбирая лак, учитывать стоит и то, какой предмет вы будете им покрывать. К примеру, финишный глянцевый лак на изделии в стиле шебби-шик только испортит всё впечатление, так как он будет противоречить самой концепции стиля. Выбирайте матовый акриловый лак.

5) Можно специально задумать определённый эффект с помощью пантирующих и специальных радужных лаков (с тройным или алмазным блеском). Можно взять матовый или глянцевый оттенок. Эффект в зависимости от вида лака будет очевиден. Поэтому в графе «материалы для декупажа» обязательно пометьте, какой именно вид лака вы будете использовать.

6) Особый прозрачный лак (на водной основе) позволит достичь объёмного эффекта. Такой лак наносится из тюбика на изнаночную сторону фрагментов, вырезанных из салфетки (на те элементы, которые и должны быть объёмными). После высыхания они приобретают ту самую, необходимую выпуклую структуру.

7) Получить объёмный эффект можно и иным способом. Для этого нам понадобятся структурные гели и пасты. В их основе лежит акрил, они очень просты в использовании. Пасты и гели можно наносить буквально на любую поверхность. Они прочны и безопасны, могут иметь как цветную, так и прозрачную окраску.

8) Чтобы получился яркий, насыщенный колер, в прозрачные пасты чаще всего добавляют акриловые краски. Чем больше красителя добавят, тем ярче будет результат. Сохнет такая паста столько, сколько требуется для полного высыхания той толщины слоя, что вы нанесли. Тонкий слой высохнет за 12 часов, очень толстый высыхает за 48 часов.

9) А если смешать матовый и глянцевый лаки, можно достичь очень красивого эффекта сатиновой поверхности. Если же на основу вы нанесёте несколько слоёв алмазного лака, получится мраморная поверхность. Тоже очень красивый, элегантный, благородный эффект.

10) С помощью лака можно сделать цвета декорируемого предмета более насыщенными, сочными, яркими. В этом нам поможет пчелиный лак. Сразу скажем, цена этого лака не из дешёвых, ведь в основе его лежит натуральный пчелиный воск. Такой лак довольно быстро застывает при небольших температурах, поэтому мастера рекомендует перед работой немного разогреть пчелиный лак в горячей воде.

Как наносить лак правильно

Если говорить о том, что нужно для декупажа, помимо исходных материалов, следует рассказать и о некоторых правилах. В том числе, правилах нанесения лака. Малейшие погрехи, и работа уже теряет свою привлекательность. Поэтому над покрытием поверхности изделия лаком стоит поработать максимально аккуратно.

1. Декупажное изделие тогда будет выглядеть привлекательно, когда наклеенный мотив идеально сливается с фоном, находится на одном уровне с ним. Частенько всю работу портит своеобразная «ступенька» от наклеенного рисунка к фону. Для того, чтобы её не было, предмет нужно много раз покрыть лаком.

Специалисты говорят, что некоторые работы нужно покрывать лаком около 100 раз! Но все эти старания обеспечат вам прекрасный результат, настоящий шедевр ручного творчества.

2. Финишное покрытие всегда нужно наносить с промежуточным шкурением самой мелкой шкуркой слоёв лака. Для чего это делается?

Шкурение сглаживает все вздувшиеся места мотива и неровности рисунка. Чаще всего шкурят после нанесения приблизительно 4–5 слоёв лака. Лак старайтесь снимать только с выпуклых мест — это позволит выровнять поверхность.

Только после этого на саму поверхность наносятся уже новые слои лака. Процесс повторяется до того момента, пока мотив целиком не «утонет» в этом финишном покрытии.

3. Чем лучше всего наносить финишный лак? Воспользуйтесь тампоном или широкой кистью. Чем меньше на декорируемой поверхности следов от выбранного инструмента, тем лучше. Если, к примеру, поверхность ровная, лак вполне можно разлить тоненьким слоем, равномерно распределяя его кисточкой.

4. Чтобы окончательно завершить процесс декупажа, отполируйте декорируемую поверхность или покройте её специальным воском.

5. Конечно, нельзя не сказать о мерах предосторожности в работе с лаком. Вы уже поняли, что процесс этот не быстрый, следовательно, некоторое время вы будете работать в не самой благоприятной среде. Да, мы рассказали вам о наиболее безопасных, экологичных лаках, но и с ними нужно вести себя осторожно. То есть, проветривать помещение после работы, исключать пребывание маленьких детей в том помещении, где вы работаете.

6. Упростите себе условия работы с лаком. Если бутылочка, в которой вы его купили, не самая маленькая, перелейте немного лака в более подходящую ёмкость. И запаха (если он есть вообще), будет меньше, и если вы случайно прольёте лак, последствия будут не такими печальными, как в случае работы с лаком в большой ёмкости.

Удачной работы и только качественных материалов!

Лакировка декупажных работ — азы для новичков

Хочу поделиться своим опытом нанесения лака на декупажные работы, так как знаю — эта тема актуальна многим.

Как нанести лак так, чтобы не было следов от кисти?

Как создать идеально ровную поверхность?

Как мастерицы создают «глубокую» ровную поверхность, под которой картинка кажется 3D?

Задавались ли вы когда-либо каким-либо из этих вопросов? Если да — эта информация для вас!

Итак, первое, с чего начинается гладкая поверхность работы и, соответственно, ее лаковое покрытие – это подготовка заготовки. Знаю, как лень порой бывает шкурить, шпатлевать и доводить до идеала заготовку… но! это очень важный этап и отнестись к нему нужно со всей ответственностью! Поверьте, намного легче убрать неровности поверхности на начальном этапе, нежели на этапе лакировки!

Второе – это ваши кисти. Для акрилового лака подходят синтетические мягкие кисти с густым ворсом. Никакие 5-рублевые кисточки для эмали из строительного магазина!! Экономия здесь не уместна!

Также важна ширина кисти. Правило такое: чем больше поверхность, которую мы планируем покрывать, тем шире должна быть кисть. Это позволит вам покрывать работу с необходимой скоростью, равномерно наносить лак и не водить кистью по многу раз по одному месту. Я использую кисти, как на фото:

Самые «ходовые» у меня кисточки шириной 2 см. Еще один момент, на который хочу обратить ваше внимание, — удобнее всего макать кисть в лак на 1/3 кисточки. Таким образом, вы наберете оптимальное количество лака и продлите жизнь своей кисточке.

И вот мы перешли к главному – ваш лак. Говоря о лаке, обычно говорят о его виде (на водной или неводной основе), производителе, консистенции лака, скорости его высыхания, свойстве лака самовыравниваться (или отсутствии такого свойства). Здесь речь пойдет больше о лаках на водной основе, так как у меня больше опыта работы с ними, но и к неводным лакам в большой мере также применимы описанные здесь правила.

Если у вас лак довольно-таки жидкий, почти как водичка, по опыту – сохнет он не слишком быстро, поэтому его можно наносить и выравнивать кистью дольше. В то же время необходимо нанести больше его слоев, прежде чем можно начинать шкурить. Если лак погуще, например, как Тиккурила Кива (имеет консистенцию варенья или жидкого меда ), работать нужно быстрее, не возиться долго на одном месте, буквально 2-3 раза (!!) со средней скоростью пройтись по одному месту и переходить дальше. Лак этот быстро схватывается и имеет свойство самовыравниваться. Поэтому если после нанесения вы и видите следы от кисти – не переживайте, через пару минут они разойдутся! Я очень люблю этот лак и работаю с ним уже не один год. При этом заметила, что его фабричная консистенция для меня густовата, к тому же после открытия банки он имеет свойство подсыхать, поэтому я для работы отливаю лак в небольшую баночку, развожу водой до необходимой мне консистенции (добавляю примерно 1/10-1/12 воды) и в таком виде использую в работе. С более жидким лаком работать легче, он легче наносится и оставляет меньше следов от кисти.

Некоторые говорят, что разводить лак водой нежелательно и даже нельзя. Но я с этим не согласна. Во-первых, даже на банке производитель указывает, что лак разводится водой, а во-вторых, моим работам с разведенным водой лаком больше 3-х лет и с ними ничего не случилось, лак не стал отшелушиваться или по-другому портиться.

При нанесении лака, кроме описанного выше, также учитывайте температурный режим, при котором наносится лак – чем выше температура и ниже влажность воздуха, тем быстрее сохнет лак, значит, тем короче должен быть этап его нанесения. Также важна толщина слоя наносимого лака. Если наносим тонким слоем – водим кистью меньше, если слой потолще – можно продлить удовольствие . Я придерживаюсь правила – чем больше тонких слоев лака, тем лучше. Толстым слоем наношу лак для определенных целей, о которых пойдет речь ниже.

Следующий вопрос — идеально ровная поверхность. Идеально ровная поверхность – это результат ваших стараний по: 1) подготовке заготовки, 2) правильному, т.е. описанному выше, нанесению достаточного количества слоев лака и 3) промежуточному шкурению. О первых двух составляющих ровной и гладкой поверхности мы уже поговорили, поэтому остановимся на третьем – шкурении (шлифовке).

Многих волнует вопрос – когда можно начинать шкурить работу? Ответ простой – это зависит от густоты вашего лака и толщины его наложения. Т.е. чем гуще лак и чем толще вы его наносите, тем раньше можно начинать шкурить, так как тогда картинка или любой другой нижний красочный слой будут достаточно защищены от механического воздействия. С жидким лаком, нанесенным слоем средней толщины, начинать шкурить можно примерно после 4-5 слоев. С густым лаком – примерно после 3-го слоя. Но я всегда наношу побольше слоев, прежде чем начинаю шкурение. Мне так спокойнее .

Шкурить можно как наждачкой, так и сеткой, металлической ватой или скотч-брайтом – кому что по душе. Конечно, для выравнивания борозд или подтеков лучше использовать шкурку средней зернистости. Чем меньше неровности – тем более мелкую шкурку я беру. Металлическая вата подходит для финишного шкурения, а также для придания глянцевой поверхности матовости. Важно: после каждого шкурения необходимо убирать образовавшуюся на поверхности работы пыль влажной тряпочкой, иначе пылинки лака «запечатлятся» в следующем слое в виде грязи и неровностей и работа по лакировке-шкурению будет бесконечной .

Также новички часто задаются вопросом – сколько слоев лака нужно нанести? Какого-либо устоявшегося правила я не встречала, поэтому исходя из своего опыта скажу, что все зависит от той цели, которую вы перед собой ставите: защитить красочный слой или добиться идеальной лакированной поверхности. В первом случае достаточно 2-3 слоев лака средней густоты. Во втором – нет предела как такового. Я обычно наношу столько слоев лака, сколько необходимо, чтобы скрыть неровности наклеенной картинки, придать картинке глубины и красочности, достичь гладкой ровной поверхности.

И последнее, о чем хочу поговорить в этой статье – как добиться «глубокой», абсолютно ровной и почти фабричной лаковой поверхности. Известно, что чем больше слоев лака мы нанесем на картинку, тем «сочнее» и реалистичней она будет выглядеть. Важно: это при условии, что мы наносим глянцевый или полуматовый лак. С матовым лаком дела обстоят по-другому – он наоборот «приглушает» цвета картинки, поэтому его лучше использовать в качестве финишного, т.е. наносить последние 2-3 слоя. Эффекта глубины также можно добиться, нанося меньше слоев лака, но при этом каждый отдельный слой должен быть довольно таки толстым. Для этих целей лучше подойдет густой самовыравнивающийся лак.

Первый метод, на кором я хочу остановаиться, это нанесение лака кистью. При этом методе обмакиваем кисть на 1/2 или даже больше в лак. Наносим лак, едва касаясь поверхности, как бы не разглаживая, а буквально наливая его на поверхность изделия; обычно достаточно пройтись 1 раз по одному месту. Количество таких слоев зависит от вашей задумки, ну, и терпения. Меня хватало на 40 средних слоев лака . Да, долгий и малоинтересный процесс, но результат был превосходный! Помню, ту шкатулочку и меня довольно-таки быстро купили . Вот пример моей давней работы, где, ну, очень большое количество слоев лака:

Другой метод – это, скажем так, «пальчиковый» метод. Необходимо налить небольшое количество лака прямо на работу и выровнять его… пальцем , да-да, пальцем, а именно, его дистальным концом. Угол наклона пальца зависит от площади поверхности – чем больше поверхность, тем меньше угол, т.е. имитируя таким образом кисть нужной нам толщины. Лужица лака в этом случае разравнивается удобнее всего от центра и до края. Прижимаем палец к поверхности несильно, регулируя таким образом толщину слоя. Остатки лака снимаем также пальцем и в баночку. Это мой любимый способ, так как он позволяет добиться идеального лакового покрытия при минимально приложенных усилиях . Обычно достаточно одного такого слоя в качестве финишного, чтобы получить ровненькую, глубокую поверхность. На фото я постаралась запечатлить, как выглядит поверхность, покрытая несколькими слоями лака, нанесенного обычным методом, а а на финише — «пальчиковым» методом:

И в первом, и во втором способе нанесения толстого слоя лака поверхность во время нанесения и высыхания должна быть горизонтальной, без малейших наклонов, чтобы лак не стекал. Сохнет такой слой лака существенно дольше, но и результат вас порадует!

Вот и все, что я хотела сказать на эту тему. Если остались вопросы/непонятки – обращайтесь!

Надеюсь, эта статья была вам интересной и познавательной!

Как правильно наносить лак для декупажа

Как правильно наносить лак для декупажа?

Мы все, кто занимается декупажем, стремимся сделать своё изделие красивым и качественным. Мы хотим, чтобы им любовались, чтобы его было приятно взять в руки. Очень важную роль в создании внешнего вида играет качество лакового покрытия — его равномерность, гладкость, прозрачность. К сожалению, очень часто можно увидеть работы красивые, но проигрывающие по внешнему виду другим из-за некачественной отделки: портит впечатление выступающий контур наклеенных картинок, неровный, слегка волнистый слой лака, а то и застывшие на лаковом слое следы от кисти.

Выступающие края картинок — это когда заметны границы вырезанных и наклеенных фрагментов. Причина — слишком тонкий слой лака, который не сгладил эти перепады высот между поверхностью и наклейками и недостаточная шлифовка. Эту проблему можно быстро решить двумя способами: если это не помешает в дальнейшем использовании предмета, то края картинок можно обвести цветными контурами или использовать вокруг них структурную пасту. Но если мы декорируем поднос, столик, подставки для чашек, то нам это не подойдёт.

Так как же правильно делать финишную отделку декупажа и какой лак использовать? Своим методом делится одна из наших опытных мастериц:

— Расскажу, что я делаю для получения идеально ровного лакового покрытия на плоской поверхности. Оговорюсь сразу, что такое количество лака, о котором будет упомянуто ниже, нужно применять после наклеивания вырезок из декупажных карт или распечаток. Если Вы использовали для декупажа бумажные салфетки или рисовую бумагу, то количество лаковых слоёв можно сократить вдвое.

После того, как на поверхность уже наклеены все картинки (из декупажных карт, из рисовой бумаги или бумажные салфетки), создан фон, сделаны все подрисовки и растушёваны тени, следующий этап в работе — финишная отделка, то есть — покрытие лаком. Я использую для этого свой метод, который позволяет получить в конечном итоге абсолютно гладкую поверхность, которая смотрится как единое целое, без видимых перепадов высот между наклеенными картинками и фоном. И я пользуюсь только этим способом отделки уже на протяжении многих лет.

Сначала я покрываю поверхность несколькими слоями глянцевого акрилового лака. Использую при этом широкую плоскую мягкую кисть-флейц, лучше — синтетическую. Лак для декупажа нужно применять только глянцевый акриловый, так как матовый или полуматовый (шелковистый) лак после нескольких слоёв придаст картинке мутный белёсый вид из-за матирующей добавки, которая входит в его состав. Также не нужно использовать полиуретановый лак, — он зажелтит поверхность, а со временем эта желтизна станет ещё темнее.

Каждый слой лака должен просохнуть перед нанесением следующего слоя не менее двух часов.

После 10-ти или 15-ти слоёв я первый раз шлифую поверхность. Использую для этого брусок с обмотанной вокруг него наждачной бумагой или брусок с готовым абразивным покрытием зернистостью 60. Просто наждачную бумагу использовать не рекомендую, так как ровной шлифовки не получится. При шлифовке нажимать надо не очень сильно, чтобы не повредить наклеенные картинки под слоями лака. Если хотите, чтобы лаковая пыль меньше разлеталась, поверхность можно слегка смочить водой. После первой шлифовки очень хорошо становятся заметны все неровности лакового покрытия.

Далее продолжаю покрывать изделие лаком с промежуточной просушкой слоёв и шлифовкой через каждые 2-3 слоя. Использую при этом абразивный материал с зернистостью 80. Таким образом довожу общее количество слоёв лака приблизительно до 25-30. К этому времени неровности лакового покрытия должны почти исчезнуть или их останется очень мало и они будут незначительными.

Теперь работа по отделке переходит в новую стадию. Лак нужно разбавить в отдельной ёмкости с водой до консистенции жидкого молока (из магазина, а не коровьего)). Ёмкость должна быть с крышкой, чтобы в перерывах между использованием лака, её можно было закрыть и с широким горлышком, чтобы туда свободно входила кисть (например, — ведёрко из-под майонеза). Лак разбавляю для того, чтобы теперь каждый слой был как можно тоньше и лучше растекался. Но на кисти не должно быть много лака и каждый раз после того, как кисть обмакиваю в лак, излишки снимаю о край ёмкости. Абразивный материал теперь использую с зернистостью 100, затем — 110-120. Работаю, как и раньше, последовательно накладывая слои лака и периодически шлифуя их после высыхания через 1-2 слоя.

Как только поверхность выровняется окончательно (после шлифовки бруском она будет равномерно матовой, без глянцевых впадинок), я тщательно протираю её и покрываю последними двумя-тремя слоями очень жидкого лака (с промежуточной просушкой) и уже без шлифовки. При нанесении последних слоёв кисть нужно вести особенно аккуратно, не торопясь, чтобы на лаке не появились пузырьки воздуха.

После высыхания последнего слоя лака поверхность должна получиться очень ровной, как на картинках ниже.

После этого, если я планировала в результате получить матовую или полуматовую поверхность, наношу 2-3 слоя соответствующего акрилового лака (матовый или полуматовый). При необходимости после высыхания лака матовую поверхность можно слегка отполировать металлической ватой. Кстати, глянцевую поверхность можно заматировать без применения матового лака, с помощью той же металлической ваты.

Также, если нужно в конце покрыть изделие полиуретановым лаком, то это можно сделать и поверх акрилового лака (наоборот не получится)).

Такая тщательная отделка, конечно, — работа не на один день, но результат того стОит. Да и, глядя на изделие мастера, всегда можно сделать вывод о его отношении к своему творчеству: что это — процесс ради самого процесса или желание создать по настоящему красивую и качественную вещь.

@ 2019 | Купить недорого (и даже дешево) товары для хобби с доставкой по России: Краснодар, Самара, Магадан, Владимир, Волгоград, Екатеринбург, Уфа, Красноярск, Сочи, Тула, Сургут, Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Санкт-Петербург (Спб), Усинск (Коми), Калининград, Ростов-на-Дону, Абакан (Хакасия), Казань, Пермь, Ярославль, Воронеж, Свердловск, Якутия, Нижний Новгород, Красноярск, Иркутск, Иваново, Мурманск, Ессентуки, Нерюнгри (Якутия), Оренбург, Новосибирск, Москва. Интернет-магазин Арт-декупаж : скрапбукинг

Декупаж: какой финишный лак выбрать?

Часть из видеокурса «Декупаж с 2 в 1»

Для защиты декупажных изделий используются специальные (финишные) лаки для декупажа (или декоративного творчества). Это акриловые лаки на водной основе,т.е. водорастворимые. Они, как правило, практически без запаха, малой расфасовки, продаются в отделах для творчества.

Так же для защиты декупажа используются яхтные и паркетные, так называемые строительные лаки. предназначенные изначально для наружных работ. Это лаки на синтетических смолах и с резким запахом (есть исключения; об этом — ниже). Расфасованы «строительные» лаки в жестяные банки 400 — 1000 гр. Также есть расфасовка в спрее. Это если — кратко.

Так какой лак, и для каких декупажных изделий лучше выбрать? После собственных экспериментов с различными лаками, представляю те, которые наиболее всего нравятся в использовании. Что значит нравятся? Это значит:

• без лишних энергозатрат сразу ровно наносятся на поверхность;
• быстро сохнут на поверхности,
• правильно выражают мой изначальный замысел для изделия (если уж матовый лак, то абсолютно незаметен на поверхности, а глянцевый лак – с красивым блеском); о полосатостях-следов от кисти вообще речь не ведется: эти лаки «ложатся» ровно без «шаманских танцев» вокруг изделия.

• вещи красивы и надежны в использовании, не теряя первоначального вида (при правильном уходе).

Рассмотрим лаки по отдельности и возможные варианты их использования.

Декупажные финишные лаки или для декоративного творчества.

Это акриловые лаки на водной основе. Они, как правило, встречаются в специализированных отделах для творчества и в небольших емкостях-пузыречках.
Мне очень нравятся в использовании лаки, представленные ниже. Слева — глянцевый лак (ровное покрытие красивый глянец-блеск), и справа — матовый (абсолютно незаметен на поверхности, словно декупаж вообще ничем не покрыт). Без запаха. Производитель: GEDEO,75 мл, экономичный в использовании.

Глянцевый и матовый акриловый лаки на водной основе GEDEO

Любой из этих двух составов можно охарактеризовать так: ровно наносятся, быстро сохнут, прекрасно защищают декупаж в течение времени, прекрасно ведут себя в работе с распечатками, хорошо хранятся, экономичны в использовании. В общем, соответствуют всем моим критериям для положительноц характиристики подходящего финишного лака.

Где использовать акриловые лаки на водной основе для декоративных работ?

Фоторамки, шкатулки, часы, украшения в интерьер, панно. Одним словом, те изделия, которые не будут использоваться в быту. Однако поверхность одного из моих сотовых телефонов и крышка нетбука покрыты именно этими лаками: глянцевым и матовым. За 3 года ежедневного использования этих вещей – их состояние прекрасное.
Для примера: панель нетбука (глянцевый лак) и панель сотового телефона (матовый лак): фото ниже.

Покрытие глянцевым и матовым лаком GEDEO

Чем наносится акриловый лак на водной основе?

Лак наносится широкой мягкой плоской синтетичекой кистью №16. Если поверхность для покрытия финишным лаком миниатюрная, то предлагаю взять более тонкую кисть № 4.
Технология нанесения кистью акрилового финишного лака: быстро, тонким слоем хорошо размазывая по поверхности нанести и дать высохнуть. Не стоит брать лишнего количества лака на кисть: так можно размочить приклеенную салфетку, и она начнет морщиться и пузыриться.
Повторюсь: быстро, тонким слоем, втирая лак в поверхность. Особенно это относится к нанесению первого слоя лака на декупаж.

Сколько слоев лака наносить? Достаточно 2 максимум 3 слоев этого лака. Если требуется лишь защитить поверхность (фоторамка, например), то достаточно бывает и 1 тонкого слоя матового лака. Сразу после использования акрилового лака на водной основе кисть легко промывается теплой водой с мылом.

Предлагаю посмотреть видео о технологии нанесения финишного покрытия акрилового лака кистью и спреем так, чтобы мотив после этого оставался ровным, гладким и красивым (не тянулся, не разжижжался и не морщился.

Яхтные лаки. Цель использования этих лаков – максимальная защита изделий от механических и термических повреждений. Бывают также глянцевые и матовые. Предпочитаю матовый яхтный лак, и использую для покрытия подносов, столов, стульев, кухонных досочек.

Какой лак выбрать? В первую очередь ориентируюсь на образцы, представленные в палетке, которую предлагает продавец. Главный критерий при выборе яхтного лака лично для меня – матовость покрытия и приемлемая цена. Хорошо зарекомендовал себя в моей практике матовый лак от Ярославского производителя лаков и красок. На фото здесь – лак от PARAD.

Яхтный лак

Яхтный лак желтит, и это видно на фото (стеклянная баночка сверху). Этим свойством «желтизны» можно отлично пользоваться при изготовлении вещей в винтажном стиле. Вот тут его янтарный оттенок только подчеркнет «налет времени»

Столик-поднос для завтрака, покрытый яхтным лаком

«Природная» желтизна яхтного лака прекрасно сочетается с лимонно-желтым составом «2 в 1» (подробнее о «2 в 1» здесь).

На белых декорированных поверхностях, если не задуман такой эффект, яхтный лак лучше не использовать. Будет желтить, да еще и «ляжет» полосами. Особенность у него такая.

Как наносить яхтный лак? Лак очень пахуч. Поэтому лучше выбрать максимально проветриваемое помещение. Если вы будете лакировать на улице, то лучше выберите день, чтобы погода была безветренной и не летали мошки, тополиный пух и пр. Все они словно норовят прилипнуть к этому лаку. А отклеивать и маскировать это место потом не очень удобно.

Наносить лак лучше всего поролоновой губкой, например, для мытья посуды (можно разрезать так, чтобы удобно было работать), защищая руки резиновыми перчатками. Наносить яхтный лак по инструкции с полной просушкой между каждым слоем. Обычно для декупажной поверхности достаточно 2-3 слоев. После использования перчатки и губку — утилизировать.

Паркетный лак ПОЛИ-Р

Если не хотите желтизны на поверхности вещи, которая активно будет использоваться в быту, то обратите внимание на паркетный аква-лак ПОЛИ-Р.

Паркетный лак ПОЛИ-Р

Наносится лак так же, как и яхтный лак: губкой или широкой кистью. Однако почти без запаха, сохнет в разы быстрее и имеет красивый шелковисто-матовый оттенок.

Предлагаю вам видео о нанесении финишного лака ПОЛИ-Р на поверхность декупажа (шкатулка с распечаткой), где раскрыт секрет о том, как нанести это средство без следов от кисти

Лак в спрее

Эти составы (матовый и глянцевый) наиболее мной используемы, поскольку и удобны и универсальны.

Для примера: лак в спрее от RUST-OLEUM (матовый; есть и глянцевый)

Подходят абсолютно для всех поверхностей (кроме ткани), сочетаются с краклюрными составами практически всех известных проиводителей. Лак для наружных работ, с запахом. Быстро сохнет, ровно покрывает поверхность. Изделия хорошо служат в быту и отлично выглядят. Покрывать этим лаком – по инструкции в проветриваемом помещении.

Все это и многое другое для вас в видеокурсе «Декупаж с 2 в 1»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: