Можно ли наносить масляный лак на акриловый - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Можно ли наносить масляный лак на акриловый

Можно ли наносить масляный лак на акриловый

Опубликовал: admin в Авто 20.06.2018 0 1,730 Просмотров

Многие задаются вопросом, нужно ли покрывать лаком акриловую краску, ответ на который прост – не нужно. Конечно же, покрыть краску лаком можно, но в этом нет смысла, так как лаком покрывается поверхность, не защищенная от воздействия внешней среды. Акриловая краска, в свою очередь, обладает всеми необходимыми свойствами защиты от агрессивных внешних факторов.

После высыхания акриловой краски на поверхности образуется защитный слой, предоставляющий собой прочную пленку, которая способна защитить любую поверхность от механических повреждений и влияния внешней среды. Чем лучше наносить акриловый лак на поверхность? Именно благодаря своим свойствам акриловая краска обрела особую популярность среди потребителей.

Но в случае необходимости, если поверхность будет подвергаться значительным физическим нагрузкам и возможным механическим повреждениям, краску можно покрыть дополнительным слоем лака.

По своей структуре акриловая краска очень схожа с классическим лаком, практически идентична, поэтому и не требует дополнительного покрытия.

  • дисперсии акрила – специального жидкого полимера;
  • антисептика, предназначенного для защиты материалов из дерева;
  • пластификатора, который способствует прозрачности внешнего слоя и обеспечивает прочность покрытия.
  • красителя, который придает краски необходимый цвет.

Акриловая краска – это жидкость определенного цвета, однородной консистенции, в основе которой лежит акриловая дисперсия. В современных красках акриловая дисперсия смешивается с различными специальными элементами, который повышает качество краски. Такая краска растворяется в воде и некоторых других типах растворителя.

  • вязкая жидкость средней текучести, которая прекрасно растворяется в воде.
  • имеет специфический, но не резкий запах;
  • сохнет довольно быстро, после чего образовывается прочная пленка, защищающая обработанную поверхность.
  • благодаря своей эластичности, акриловая краска прекрасно поддается механической нагрузки, не трескаясь и сохраняя ровную поверхность;
  • краска не теряет цвет под воздействием прямых солнечных лучей;
  • после высыхания по поддается растворимости в воде, что позволяет использовать ее под отрытым небом и не покрывать дополнительным слоем лака;
  • если рабочая поверхность была качественно очищена и обезжирена, акриловая краска отлично пристает к поверхности;
  • высыхание акриловой краски происходит очень быстро;
  • прекрасно сочетается с другими типами водорастворимых красок.

Основными достоинствами акриловой краски можно считать:

  1. Устойчивость к перепадам температур.
  2. Стойкость к повышенной влаги и воздействия осадков.
  3. Прекрасно переносит механическую нагрузку, сохраняя ровную структуру поверхности.
  4. Не подвергается воздействию прямых солнечных лучей.
  5. Сухая краска, нанесенная на поверхность, очень легкая, благодаря чему не нагружает покрашенный объект.
  6. Очень прочная и эластичная краска.
  7. Абсолютно экологичной, не наносит вреда окружающей среде и здоровью человека.
  8. Благодаря антисептическим свойствам краска препятствует развитию грибковых организмов и плесени.
  9. Красивый внешний вид, который сохраняется длительное время.
  10. Идеально подходит для нанесения на различные виды покрытия, будь то дерево или камень.
  11. Отвечает всем норма пожарной безопасности.

Но если ест желание, или существует необходимость дополнительно й защиты поверхности, акриловую краску можно покрыть лаком.

Акриловые краски делятся на несколько видов:

  1. Изготовлены на водной основе. Такой лак прекрасно подходит для обработки древесины, отвечает всем норма пожарной безопасности и проста в эксплуатации.
  2. Маслянистые. Такие лаки производятся на основе смол или масел. Также прекрасно подходят для обработки древесины. Очень быстро затвердевают, но для полного высыхания требуется длительное время.
  3. Алкидные. Такой тип лака производится на основе алкидных смол, благодаря чему быстро высыхают и обладают повышенной прочностью. Такая краска подходит для обработки любых поверхностей, используется как внутри, так и снаружи помещения. Нанесения такой краски довольно простое, для чего можно использовать любой инструмент, валики или кисти.
  4. Полиуретановые лаки. Очень устойчивый тип лака к любым вида воздействия. Отличное сочетаются с другими типами красок, очень долговечные. Но стоимость таких красок гораздо выше чем у аналогов, а также нанесения такой краски довольно сложная процедура.
  5. Эпоксидные. Очень прочный тип лака, характерный быстрым высыханием. Наиболее часто используется для обработки древесных поверхностей.
  6. Нитролаки. Этот тип лаков пользуются популярностью благодаря своим цепким свойствам. Но такие лаки токсичны, поэтому требуют соблюдения мер безопасности во время работы с ними.

Следует отметить, что наиболее подходящим лаком для покрытия акриловой краски считается лак акриловый, благодаря схожести состава, лак и краска идеально сочетаются, создавая прочную и эстетичную поверхность.

  1. Отделка древесины. Акрил прекрасно подходит для обработки дерево, сохраняя его от влаги и вредителей.
  2. Акриловая краска очень популярная в сфере строительства и ремонтных работ, благодаря своим эстетическим свойствам и долговечности сохранения свежего вида.
  3. Обработка мебели. Акриловая краска широко используется для омоложения и придания свежего вида старой мебели.
  4. Некоторые типы краски используются для покраски лодок, так как сохраняют корпус судна от воды и перепадов температур.

Инструкция по нанесению лака поверх акриловой краски

  • Первое что нужно сделать – это выбрать подходящий лак. Выбор типа акрилового лака зависит от рабочей поверхности, а также места применения, внутри или снаружи помещения. От поверхности и места применения также зависит необходимость нанесения дополнительного слоя лака. Выбор должен пасть на свежий состав, то есть изготовленный в последние три месяца перед покупкой. Также от сферы применения зависит выбор матового или глянцевого типа лака.
  • Далее, следует подготовительный этап. Акриловый лак для стен как наносить видео? Для начала следует очистить поверхность, делать это нужно осторожно, чтобы не оставить на поверхности акриловой краски каких-либо повреждений, которые будут отчетливо видны после нанесения лака.
  • Перед использованием лак нагревается до 50 градусов, для это используют принцип водяной бани. Во время нагревания смесь нужно постоянно смешивать.
  • Затем, можно приступить к этапу нанесения. Нанесения лака нужно производить при хорошем освещении небольшой кистью. Наносить лак нужно плавными движениями, при этом кисть не нужно слишком обмакивать в смеси. После этого, другой сухой кистью, производиться располировка поверхности до того момента, пока кисть не начнет липнуть к поверхности.

Главное, рабочая поверхность должна быть защищена от попадания пыли до полного высыхания, только при соблюдении всех условий на выходе получиться качественная покраска без изъянов.

Специалисты советуют, перед началом работ по нанесению акриловой краски или лака, нужно потренироваться на тестовой поверхности, чтобы изучить поведения краски, скорость высыхания и степень воздействия с рабочей поверхностью.

Учитывая изложенную выше информацию, можно сделать вывод, что покрывать акриловую краску лаком не обязательно, так как она обладает достаточными свойствами прочности и устойчивости к внешним факторам. Но в случае необходимости повышения механических свойств, акриловую краску можно покрывать лаком, для чего лучше использовать акриловую разновидность.

Применение в качестве грунтовочного материала помогает подчеркнуть красоту текстуры, древесина проявляет свой рисунок. В ее состав средства добавляют растворители, увеличивающие вязкость, а для улучшения качества масла окисляют и прогревают при высокой температуре. В их составе находится только 5% специальной добавки-сиккатива, ускоряющей высыхание.

Оксоль состоит из масляного компонента, растворителя и сиккатива. Благодаря такому соединению она сохнет быстрее, а ее стоимость низкая.

По сравнению с другими покрывными лаками он имеет более мягкую консистенцию при высыхании и легкую текстуру, за счет чего не утяжеляет бумагу, на которой применяется. В противовес традиционным покрывным лакам, он не трескается при легкой деформации формы. Он как бы приклеивает частички сухого материала к листу и образует защитную пленку.

Из недостатков можно отметить некоторую желтизну лаков и меньшую эластичность, чем у акриловых лаков, поэтому сколы на таких покрытиях более вероятны. Отвердители полиуретановых лаков чувствительны к влажности и свету, их необходимо хранить в металлической непрозрачной таре и беречь от попадания влаги.

Здравствуйте, Анастасия!
На веранде в детском саду роспись стен можно сделать красками на водной основе. В магазинах продаются краски для использования внутри и снаружи помещения. Если уже имеется краска масляная, то можно и ее использовать для рисунка на стене. Такими красками раньше рисовали на стенах, они долго сохнут и едкий запах имеют. Сейчас для росписи стен в основном используют краски акриловые.

Нужно ли наносить грунтовку на старую краску авто? Разбавлять масляную краску можно и олифой или обычным разбавителем типа уайт-спирита.

Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но, со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах не целесообразно.

Акрил-кетоновый лак-медиум 666 . Акрил-кетоновый лак-медиум —
это кетоновая акриловая смола, содержащая уайт-спирит и маковое масло. Лак очень “жирный”, но легко наносится кистью. Сначала лак смешивают с масляными красками на палитре, полученную смесь наносят постепенно, чтобы избежать образования сухих пятен на картине.

При применении живописного лака возможно использовать краски снова, даже через несколько дней после нанесения. Лак придает тонам яркость, они становятся более живыми, а красочный слой становится более упругим и эластичным. Этот лак-медиум так же улучшает наложение и закрепление красок на основе и предотвращает образование трещин и расслаиваний.

Благодаря содержанию макового масла, акрил-кетоновый лак-медиум не желтеет со временем.

Сочетание лаков и масляных красок, борьба с пожуханием, последствия

Здравствуйте. Пару лет назад я интересовался на форуме, как использовать лаки в живописи, чтобы нанести ими как можно меньше вреда картине. Хотелось, чтобы картина прослужила долго и перенесла как можно меньше нежелательных изменений от использования лака.
Дело в том, что я пишу картины в очень яркой гамме, обычно с глубокими темными тонами, сочными полутонами и яркими светлыми тонами. Мне очень нравится рисовать животных и природу и часто у меня очень детилизировано получается :) .
Раньше я писал многослойно, но со временем отказался от этого, потому что более понравилось писать алла-примно. Это быстрее и результативнее, хотя, конечно, у каждого свой метод письма. Я работаю так: беру холст лен, хлопок или лен + хлопок (заводской) с акриловым грунтом, втираю масло льняное (не уплотненное), излишки убираю бумажкой, после чего сажусь писать — создаю подмалевок и тут же выписываю на холсте всё, что хочу. Проблем в том, что не всегда удается завершить картину за один сеанс, поэтому приходится снова работать по не до конца просохшей краске и это часто вызывает пожухания.
Я решил не ждать высыхания красок и дорабатывать по сырому слою, т.к. это удобно, а пожухания выводить покрытием картины даммарным лаком. Знаю, что рекомендуют для покрытия акрил-стирольный лак, но меня смущает его слабая адгезия к красочному слою — его можно сковырнуть с картины кожицей. И дело-то в том, что мне бывает нужно делать какие-то дописки на этом этапе, и я не хочу делать их по лаку, который вот так легко можно снять, ведь вместе с ним, вероятно, сойдут и исправления. Поэтому я покрываю картину даммарным лаком и дописки — это я краски им же и развожу. Знаю, что это даст отдаленные последствия, такие как пожелтение и растрескивание, но другого выхода найти не могу! Может, чего подскажете?

Читайте также  Акриловый лак на водной основе для обоев матовый

На форуме этого сайта можно найти много чего интересненького :))
http://art-con.ru/node/3723
Вот, например:
«»larsen.

28 октябрь, 2011 — 20:23

Должен предупредить художников — если вы работаете с кетоном,то,будьте любезны, покрывайте свои произведения на аналогичных лаках. Если вы применяете кетон в прослойках,а потом покрываете произведение даммарой — ждите помутнения живописи. Различное спектральное преломление пленок (проявится со временем). Укреплять кетоновые пленки коллагеновыми клеями невозможно. Идет побеление. Требуются для укрепления полимерные материалы. Пожалейте будущих реставраторов! подумайте о долговечности своих произведений! Не мешайте все в одной куче. «»

Значит лак- ретушь » Vernice Per Ritocco » (Maimeri) содержит 10 % кетоновой резины, скорее всего это и есть пластификатор, который должен входить в состав ретушных лаков. Акрил-стирольный — ведь дает полимерную пленку при высыхании? Значит по проблеме с того форума — после использования данного лака Мэймери можно будет использовать в качестве финишного акрил-стирольный, а даммарный нельзя. У меня так получается. Интересно, каков состав отечественных лаков и др. жидкостей «Невской палитры» — содержит ли ретушный лак кетоны и какой конкретно разбавитель включен помимо самого лака в даммарный лак.

Одну свою работу писала долго. В перерыве покрыла ретушным лаком «невская палитра». По завершении работы (спустя год) покрыла картину финишным матовым лаком для масляных работ (Maimeri). Краски яркие, ничего пока не пожухло, а как раз наоборот — после финишного лака краски «ожили» и засияли свежестью.

в том-то и дело — ретушный лак Невской политры не дает мне желаемого эффекта по восстановлению пожуханий ( в противном случае крыл бы им во всем случаях). Объективно — пожухшие краски как-то слабенько восстанавливаются ретушным, но весьма ощутимо восстанавливаются даммарным. Акрил-стирольный, по моим наблюдениям, при нанесении толстым слоем не уступает даммарному, но может сильно замутнять светлые участки, особенно писанные на белилах.
Художники, у кого есть время и желание, прошу поделиться опытом в применении лаков и наблюдением за картинами на протяжении лет — очень интересно )).

Даммарным лаком пользовалась — не понравился результат. блЯстит, как керзовый сапог, натёртый вазелином!

Что за лак «Мастичный», кто знает? Написано — покрывной для живописи, но какой-то желтый и дорогой. Нужен был срочно лак, везде был выходной, нашел только этот. Потом купил акрил-стирольный. А что с этим делать — выкидывать вроде жалко.

Уважаемые художники, посоветуйте пожалуйста:
«Наваяла» свою первую картину маслом. Краски разбавляла за неимением лучшего подсолнечным маслом. Она сохнет уже недели две, и всё равно пачкается ((((
Можно ли ускорить процесс высыхания?
Что бы картина дольше сохранилась небходимо покрывать лаком?
У меня есть такой готовый состав: терпентин+льняное масло+даммаровая смола. Подходит ли он для финальной обработки, вместо лака?

Если в краску ничего не добавляли, кроме масла, то лаком можно будет покрыть только через год!

. а чего-ж мне теперь делать ( смайлик в шоке)? Можно ли как то закрепить краску что б не пачкалась? Заказчику пора отдавать.
Спасибо aurora-s за ответ! )))

Пожалуй, только один вариант — оформите картину в паспарту и под стекло :))
Не уверен, но можно попробовать попшикать сверху сиккативом

Поздно пить баржоми. -(( Я пишу картины на льняном масле (художественном) , ничего не добавляю и жду год, чтобы покрыть лаком (картины при этом выглядять совершенно «сухими» практически через несколько дней после окончания работы — ничего не пачкается. Но это не говорит о том, что краска «созрела» для того, чтобы покрывать лаком). Если же писАть на заказ, конечно придётся добавлять всякую «химию», для ускорения химического процесса высыхания красок.
Если только попробовать купить какой-нибудь сиккатив в аэрозоли и попытаться попрыскать. Но, подсохнет только верхний слой, появится плёночка (предполагаю, т к не экспериментировала в этом направлении), под плёнкой всё-равно будет «живая» краска. Покрывать такую работу финишными лаками нельзя!

я думаю, что в данном случае лучше всего налить ретушный лак в любой рапылитель ( хоть флакон от Мистер-мускул) и обопшикать картину. И желательно в респираторе.

Послушайте, а есть английские названия для этого сиккатива или ретушного лака? Дело в том что я не в России. А тот состав что я описала не
подходит для опрыскивания?
А вообще покрытие лаком обязательно для масл. живописи или можно и без него?

Для
Fortune ! Бывает,нужно высушить картину за день-полтора. Грею над огнём.Варварство,конечно,но.
Причём,основной фактор — кратность(нагрел — остыло).Даже белила высыхают.В принципе можно писать и на
подсолнечном,но его нужно готовить.Почитайте о Н.Крымове.Например это: http://biography.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000010/st010.shtml
Успехов!

Может случиться потом одна неприятность —
«»»может появиться сгрибливание. Когда нижний лак еще не просох, а верхний высох и не дает сырому нижнему сразу схватиться в единую равномерную пленку. Верхняя пленка стягивает, а нижняя долго остается пластичной и набухшей, зато потом рано ни поздно и она высыхает, но стянет за собою и живопись, в которую успела впитаться, будучи сырой. Произойдет разрывание живописного слоя, образуя крошечные «материки» расползшиеся друг от друга. «»»
26 июль, 2010 — 22:23 http://art-con.ru/node/1926

откуда это у них такие глубокие знания в химии красок. .. В учебнике Киплика не приведено ни одной химической реакции, формулы хим. веществ тоже не даны. Или я уже забыл? Во всяком случае, было видно, что писал учебник творческий человек, логики ученого-испытателя там было мало, так что не очень прагматичен учебничек.

Мда. похоже художник обязан быть и хорошим химиком )))) Спасибо за идеи и за ссылки, особенно о Крымове, буду читать с начала.
А всё таки ЛАК ОБЯЗАТЕЛЕН ДЛЯ готовой работы или НЕТ? Кто-нить ответит?
А под стекло не хочу, это-ж картина маслом!)

необязателен — слышал, что голландцы в свои лучшие времена покрывали картины каким-то славным маслом вместо лака. Думаю, может маковое масло втереть после высыхания работы — должны пожухания восстановиться, желтизны и черноты это масло не создаст, в отличие от льняного и подсолнечного. Правда у макового масла, говорят, плохая адгезия и прочность, значит должен будет появиться краквелюр со временем.

Лакировка масляной живописи

Автор: Viachaslau
Дата записи

Лакировка картины сегодня частенько упускается. И очень даже зря. А ведь это, пожалуй, один из самых ответственных моментов в работе. Потому сейчас я расскажу подробно о всех тонкостях покрывных лаков, применяемых в масляной живописи.

Содержание

Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?

Масляную живопись просто необходимо покрывать лаком чтобы придать краскам изначальную звучность и глубину, убрав пожухлые места, а также чтобы защитить хрупкий слой краски от:

  • вредных химических веществ и газов в воздухе (сероводород, табачный дым), от которых краски темнеют с годами;
  • солнечного излучения, предотвращая выцветание;
  • пыли и грязи;
  • механических воздействий (мелких царапин и потёртостей).

Таким образом покрывной лак выравнивает блеск работы, придаёт глянец, а также выявляет цвет, краски становятся ярче и глубже.

Что такое пожухлость?

Работы, написанные в технике многослойной живописи, зачастую имеют пожухлые места, матовые участки и неравномерный блеск. Чаще всего страдают тёмные участки, теряя глубину цвета работы. Исправить эти неприятности помогает покрывной лак. Пожухлость красочного слоя происходит в двух случаях:

  1. Плохой грунт — он вытягивает из краски масло, оставляя пигмент полусухим. В таких местах краска и становится жухлой и матовой, теряя свой блеск и цветовую насыщенность. И даже последующее покрытие лаком не всегда может исправить такие места. Потому грунт под живопись должен быть очень надёжным и качественным. Подробно о проклейке и грунтовке холста.
  2. Нанесение краски на не просохший предыдущий слой. Не полностью высохший нижний слой краски также способен вытягивать масло из краски, как и грунт. Это вызывает быстрое изменение цветового тона и приводит к его потускнению. А в добавок ко всему, со временем в этих местах работа может пойти микротрещинами из-за неравномерного высыхания слоёв. Старые и новые слои при высыхании сжимаются по-разному. Подробно о технике письма маслом.

Каким должен быть лак?

Покрывной лак должен быть свежим, не более полгода от даты выпуска. Иначе будет давать так называемый «отлип» после высыхания. А это значит не просохнет до конца и к нему будет прилипать пыль и грязь. Старый лак лучше пустить на живопись в «двойник» или «тройник».

Сами же лаки также имеют тенденцию стареть с годами, темнеть и покрываться микротрещинами, переставая выполнять свои функции. Потому покрытие лаком должно быть обратимым. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования. Поэтому очень важно применять только специальные покрывные лаки.

А когда придёт время, реставратор сможет удалить старый лак с поверхности и нанести новый свежий. Тогда старая работа будет выглядеть хорошо, совсем как новая.

Чем лакировать?

Подробно о каждом лаке я писал в статье «Лаки и разбавители для масляной живописи«. Так что можно почитать там. А тут я вкратце пробегусь по названиям лаков, которые используют для покрытия готовых работ.

Чаще всего используют даммарный и акрил-стирольный лаки. Так же можно взять фисташковый лак, он тоже очень хорош. Ещё используют ретушный, но его применяют больше для коррекции пожухлых мест, а не как финишный лак.

Все эти лаки глянцевые и покрытая ими работа сильно блестит. Зато под глянцевым лаком цвета яркие и сочные. В отличие от матового, где всё немного скучнее смотрится. В наших магазинах Беларуси матовый лак редкость. Во всяком случае я с ними не работал. Однако можно добиться матового эффекта самому. Для этого достаточно разбавить лак небольшим количеством пинена.

Когда надо покрывать лаком?

Считается, что покрывать картину лаком надо не ранее чем через год после написания. И всё это время работа надо предохранять от пыли и грязи. За год льняное масло в красках должно полностью полимеризоваться.

Читайте также  Как восстановить старое лаковое покрытие на дереве

Однако есть мнение, что сейчас масляные краски делают иначе, чем раньше. Теперь они быстрее высыхают из-за присутствия в них сиккативов. И выжидать год уже не обязательно. Некоторые предполагают, что минимальный срок теперь месяц-полтора. После него работу уже можно покрыть лаком в один тонкий слой. Главное во время лакирования следить, чтобы разбавитель, присутствующий в лаке, не растворил верхние слои краски. Один тонкий слой лака вряд ли способен вызвать кракелюр. Сила натяжения лаковой пленки в нём слабая и её не хватит для образования трещин и разрывов масляной краски. Во всяком случае, у моих достаточно старых работ, покрытых лаком через месяц после написания, подобное не наблюдалось.

Советы по нанесению лака

  • выберите место, свободное от пыли, чтобы работать, закрывая окна и двери;
  • перед нанесением лака стоит почистить картину от пыли. Можно смахнуть пыль или же промыть обычной мыльной водой (мыло или средство для мытья посуды и рук). Если поверхность сильно загрязнена, то сначала протрите уксусом или водкой. Только не лейте прямо на холст, смочите мягкую тряпку и протрите сверху, а после просто влажной тряпкой;
  • для лакировки выделите отдельную плоскую широкую, мягкую кисть, после работы хорошо очищайте её;
  • лакировать надо в горизонтальном положении, иначе образуются некрасивые потёки;
  • лак наносить тонким слоем, лучше несколько тонких, чем один толстый;
  • смотрите на работу так, чтобы свет отражался от свежего лака. Тогда легко увидеть пропущенные места;
  • не торопитесь при лакировании, особенно если используете кисть. При быстром движении руки, кисть часто захватывает воздух и в лаковом слое остаются микропузырьки в виде мутных белесых полосочек. Такого надо избегать и лечится лишь смытием лакового слоя разбавителем и повторным лакированием;
  • лак схватывается очень быстро, особенно когда тепло, потому мешкать нельзя;
  • не возвращайтесь к уже пролакированным местам, иначе испортите. Лучше дать высохнуть и пройтись лаком ещё раз;
  • следите за тем, чтобы выпавшие волоски из кисти не оставались на поверхности, вовремя убирайте их;
  • в конце просматриваем качество покрытия и оставляем работу лежать горизонтально на пару часов. После схватывания лака можно поставить работу лицом к стене или отнести в ванную комнату, чтобы защитить от пыли и грязи;
  • второй слой можно наносить через сутки. Нанесите его под прямым углом к первому.

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Читайте также  Каким валиком лучше наносить акриловый лак

Самые популярные вопросы по акриловой краске. Часть 1

Друзья, мы очень рады, что акриловая краска имеет такую большую популярность у любителей и профессионалов рукоделия и выразительного искусства. Мы получаем очень много интересных и неожиданных вопросов по использованию акриловой краски. Отвечаем на самые частые из них.

Можно ли красить яйца акриловой краской?

Акриловые краски хорошо наносятся на яичную скорлупу, поэтому с изобразительной точки зрения не возникает проблем с их использованием, но, здесь важно определиться с целью раскрашивания. Если речь идет об изготовлении декоративных элементов, поделок из пустой скорлупы или её осколков с окрашиванием, тогда это приемлемый вариант.

Другое дело — яйца пасхальные, которые будут употребляться в пищу. В этом случае от использования акрила лучше воздержаться, поскольку он не относится к пищевым краскам. Вреда он не принесёт, но рисковать не стоит. К тому же, акрил может через скорлупу придать яйцу горьковатый привкус.

Если яичко раскрашивается для дальнейшего хранения в красном уголке, то его следует предварительно отварить в крепком растворе соли и для работы выбрать абсолютно целое, без трещин. В пищу его использовать не рекомендуется.

Можно ли акриловую краску покрыть лаком?

Акриловая краска при высыхании образует довольно прочную плёнку и не размывается водой, поэтому применение лаков не обязательно. Она сама по своей структуре похожа на лак. При необходимости поделку, окрашенную акрилом, можно покрыть дополнительным, прозрачным слоем. Лучше всего использовать родственный лак — акриловый. Впрочем, для работы с высохшей краской подойдет практически любой вид лака.

Некоторые акриловые краски различаются по степени глянцевости, поэтому иногда поверх акриловой краски наносят лак, чтобы выровнять общий слой блеска поверхности (или изменить его, используя матовый, полуматовый или глянцевый лаки).

Можно ли красить (белить) деревья акриловой краской?

Для защиты живых деревьев от паразитов практикуют сезонное окрашивание ствола. Акриловая краска в этом случае не рекомендуется, особенно если речь идет о молодых саженцах. Плотная пленка закупоривает кору, и дерево оказывается заковано в своеобразный панцирь, что для него вредно. Исключение составляют специальные краски для садоводов, в которых соблюдены пропорции компонентов. Они абсолютно безвредны для деревьев.

Для побелки древесных стволов лучше предпочесть другие виды красок, например, известь. Она защищает кору от нападения животных и насекомых и не наносит вред дереву.

Можно ли разводить акриловые краски водой?

Акриловые краски хорошо разводятся водой до тех пор, пока они не высохли. Поэтому при работе с ними используют небольшое количество разведённой краски, готовя небольшие порции разных оттенков на палитре. Если речь идет о фасадных работах и больших объемах, то проблем с разведением акриловых красок водой не возникает, они не успевают высохнуть в банке.

Иногда акриловые краски разводят водой для работы в специальных техниках: например, набрызг или лессировка.

Можно ли наносить акриловую краску на лак?

Если это был просто акриловый лак, то никаких препятствий нет.

А если это строительный или промышленный лак, с плотной глянцевой лаковой пленкой, не впитывающей влагу, то лаковую поверхность нужно предварительно подготовить перед нанесением акриловых красок или акрилового грунта. Ее обрабатывают наждачной бумагой «шкуркой», придав ей шероховатость и матовость, и дополнительно обезжиривают.

Можно ли красить акриловой краской по масляной краске?

Как правило, при использовании акриловой краски, старый масляный слой счищают, и только потом приступают к окрашиванию.

Однако, в случае необходимости это возможно при условии предварительной подготовки поверхности, ее необходимо ошкурить, помыть, обезжирить и просушить. Акриловую краску нанести в два или три слоя.

Если речь идет о живописи, то акриловые краски никогда не используются поверх масла. Только наоборот, масляными красками можно писать поверх акрила.

Можно ли наносить акриловую краску на алкидную краску?

Аналогично масляным. По возможности алкидную краску удаляют, если такой возможности нет, поверхность зашкуривают и обезжиривают перед нанесением акриловой краски.

Можно ли наносить акриловую краску на водоэмульсионную?

Это зависит от возраста водоэмульсионного покрытия. Если слой уже старый и высохший, то красить можно, предварительно промыв поверхность и счистив все отстающие фрагменты. На свежую водоэмульсионку наносить акриловую краску не рекомендуется, они могут вступить в нежелательное взаимодействие и свернуться, как творог. При этом допустимо смешивать в одной банке водоэмульсионную и акриловую краску до однородного состояния и пользоваться полученной смесью.

Этапы нанесения краски поверх лака

Со временем любая поверхность теряет свой вид. Не исключение и лакированное основание. Слой лака трескается, царапается и теряет свою красоту.

Самый простой способ улучшить вид изделия – это покрытие его ЛКМ. Перед тем как изучается технология нанесения красителя на лакированную поверхность, нужно ответить сначала можно ли на лак наносить краску и какие ее виды используются. В общей методике обработки поверхности с лаком есть свои нюансы. Их соблюдение помогает создать качественное привлекательное покрытие.

Совместимость лакированной поверхности с КМ

Перед тем как покрывается краской лакированная поверхность рекомендуется снять старое покрытие. Если же оно плохо снимается или время ремонта ограничено, то краска наносится сверху.

Не каждый краситель можно использовать. Ответ на вопрос какая краска ложится на лак будет первым перед тем как начинается процесс реставрации изделия.

Важно: нитрокраска провоцирует со временем отслаивание старого покрытия. Опять вид поверхности будет испорчен.

Выбирается какой краской можно красить по лаку с учетом типа изделия, места его эксплуатации, для состава важен показатель хорошей цепкости с основанием. Рассматриваются в совокупности другие технические характеристики красителей:

  • Водно-дисперсионная силиконовая группа. В качестве растворителя применяется вода, поэтому это экологически чистые материалы. С ними легко работать поскольку обладают высокой эластичностью. Образуется покрытие устойчивое к воздействию воды, моющих средств, различных атмосферных явлений. Рейтинг лучших КМ от производителей: первое место отдано Tikkurila Euro Extra 20, 2,7 л за 1500 рублей; второе место – Caparol CapaSilan, 2,5 л за 2,900 рублей; третье место у Alpina Expert, 10 литров за 2890 рублей.
  • Эмалированные алкидные составы. Краска ляжет на лак на открытом воздухе, так и внутри помещения. Поверхность становится насыщенного оттенка. Красители этой группы доступные по цене среднему покупателю. Большой недостаток КМ: при высыхании имеется резкий запах. Производителями предлагаются КМ: Finncolor Garden 30, 9 л за 4800 рублей; Tikkurila Miranol A, 2,7 л за 1899 рублей; Эмаль алкидная Tikkurila Empire для мебели база А, 0,9л за 980 рублей.

Алгоритм нанесения КМ по лаку

Когда есть определенность какую краску можно наносить на лак, стоит ознакомиться с особенностью процесса окрашивания лакированной поверхности.

Большое внимание отводится подготовке основания. Осматривается старый слой на прочность сцепления с поверхностью, на возможность его осыпания, на отсутствие отслоившихся фрагментов.

Подготовка основания

  1. Поверхность с лаковым слоем очищается и шлифуется. Очищением убираются все препятствия, которые уменьшили бы цепкость краски и основания.
  2. Если окрашиваться будет древесина, то устраняются щели и неровности специальной замазкой по дереву, например, Замазка для дерева Neomid цвета тик 1 кг за 372,0 рубля. Это делается для равномерного нанесения КМ. Производителем указывается время высыхания состава.
  3. После высыхания выравнивающего материала начинается шлифование: наждачкой со средним зерном убираются перепады (Р60-Р80); с мелким зерном (Р120-Р220) поверхности придается матовость. Шероховатость увеличивает адгезию.
  4. После шлифования влажной тканью убирается пыль и загрязнения. Изделие обезжиривается.
  5. Для увеличения адгезии наносится праймер-грунтовка под покраску: Грунтовка по старой краске 2,5кг за 300 рублей, завод производитель в городе Оренбург. Для обработки мелких изделий рекомендуется кисточка шириной 2,5-5 см. Время высыхания первого слоя грунтовки указывается производителем на таре. Покрытие должно быть двухслойное.

Этап нанесения КМ

Краситель наносится после высыхания грунтовочного слоя.

  1. В таре состав тщательно перемешивается.
  2. В КМ силиконовой группы вводится пигмент, чтобы был получен нужный оттенок.
  3. Количество слоев краски зависит от желаемого результата. Если уже после первого слоя результат окрашивания устраивает, то можно на этом остановится.
  4. Чтобы окрашенная поверхность получила защиту, наносится лак.

Закрытие лаком авто после покраски

Защитный слой лака особенно важен для только что покрашенного автомобиля. Усиливается глубина оттенка и глянец, увеличивается срок службы покрытия КМ.

Используются два вида лаков: мягкие и с отвердителем в составе, которые вводятся перед использованием материала.

  • Мягкие тяжело наносить человеку без опыта. У них высокая степень текучести, если отсутствуют навыки в работе, то остаются подтеки, лакировка наносится неровно. Покрытие в 3-4 слоя, легко шлифуется, полируется, но долго сохнет.
  • Твердые наносятся в 2 слоя. Перед использованием в состав вводится отвердитель, который ускоряет высыхание и делает покрытие прочным.

Обработка кузова проводится двумя способами:

  1. Метод «мокрым по мокрому» – это когда интервал между краской и лаком минимальный, когда слой КМ еще не затвердел, а сверху наносится лак. На вопрос нужно ли шлифовать краску перед нанесением лака ответ – нет, поскольку связка двух покрытий усиленная и лакировка надежно закрепляется. При такой технологии на алкидную краску наносить алкидный лак, на акрил – акриловый.
  2. Если лакирование проводится на затвердевшую поверхность, то без подготовки машины не лакируется кузов. Возникают вопросы: какие действия усилят адгезию, можно ли матовать краску перед нанесением лака, чтобы решить этот вопрос. Используется наждачка с мелким зерном. Одновременно устраняются ранее приобретенные царапины и потертости на кузове машины. Отвердители вводятся в состав полиуретановых лаков.

Производителями предлагаются для лакировки:

  • Brulex 2K-HS, средняя цена 1278 рублей, характеризуется высоким качеством покрытия;
  • Bosny VG, средняя цена 500 рублей, прозрачный материал в аэрозоле дает лучший блеск поверхности;
  • PPG D800, средняя цена 950 рублей, для финишного ремонтного окрашивания, сочетает в себе соотношение качества и цены.

Можно ли на водоэмульсионку наносить краску

Плюсы и минусы использования нитра краски

Как поклеить обои поверх масляной краски

Выбор краски для жидких обоев и как правильно ее наносить

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: