Чем заменить жидкую пластику для полимерной глины - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Чем заменить жидкую пластику для полимерной глины

Как сделать жидкую пластику для полимерной глины

Наибольшей популярностью пользуется полимерная глина, требующая термической обработки, поскольку самозатвердевающая масса имеет ряд недостатков (она менее пластична, быстро сохнет и растрескивается при высыхании).

В процессе обжига материал полимеризуется, т.е. затвердевает. Отвердевшие изделия из полимерной глины после высыхания становятся легкими и прочными. Готовые фигурки могут быть раскрашены акриловыми красками, из отдельных деталей можно склеить изделие более сложной формы.

Чем клеить полимерную глину?

Для работы с полимерной глиной подходят разные типы клея. Все зависит от того, с чем нужно склеить глиняную деталь.

Жидкая полимерная глина (гель). При изготовлении скульптур из пластики некоторые детали зачастую приходится лепить отдельно и соединять воедино уже после обжига.

Профессионалы используют в своей работе:

  • FIMO Liquid — гель декоративный для запекания в печке. Фимо-гель используют для соединения запеченных и сырых деталей из полимерной глины. Для получения цветного геля достаточно добавить к нему кусочек цветной пластики или немного сухих красящих пигментов;
  • Прозрачный гель Sculpey Translucent Liquid . Обладает теми же свойствами, что и фимо-гель. Опытные мастера рекомендуют использовать материалы одного производителя.

Латексный клей для полимерной глины — отличный вариант для склеивания отдельных фрагментов скульптуры и усиления каркаса. При высыхании латексный клей на водной основе становится бесцветным, его не видно даже на белоснежных деталях. Еще один плюс этого клеящего состава — отсутствие неприятного запаха.

Широко используется в керамической флористике для приклеивания лепестков и листочков. Чем заменить жидкую пластику для полимерной глины? На рынке представлено большое количество латексного клея российского и зарубежного производства (чаще — Таиланд, Китай).

Наибольшей популярностью среди мастеров-флористов пользуется латексный клей FLEUR (Россия). Он быстро и очень прочно склеивает детали из пластики, картона и других материалов. Высыхая, становится бесцветным.

Еще один плюс — низкая цена (упаковка объемом 50 мл стоит порядка 150 рублей).

Эпоксидный клей для полимерной глины подходит для изготовления бижутерии, всевозможных статуэток, магнитиков и сувениров. Он представляет собой двухкомпонентный бесцветный состав (клей готовится путем смешивания двух составляющих в указанной пропорции). К сожалению, дешевая российская эпоксидка не очень подходит для склеивания пластики, поскольку дает неприятный желтый оттенок при высыхании.

Совсем другое дело — клей-компаунд, который отличается прозрачностью и высокой прочностью склеивания. Компаунд широко используют при изготовлении сувенирной продукции. Пожалуй, единственный недостаток эпоксидного состава в том, что его нужно готовить.

При выборе эпоксидного клея обратите внимание на следующие марки:

  • Клей-компаунд ПЭО-510КЭ-20/0 двухкомпонентный холодного режима отверждения. Сразу после смешивания компонентов в пропорции 4 к 1 получается низковязкая бесцветная жидкость, готовая к применению. В отвержденном состоянии клей напоминает стекло;
  • Эпоксидная смола (стекловидный лак) Love2Art . Как сделать жидкую пластику для полимерной глины? Достаточно смешать два компонента клея-лака в соотношении 2:1, чтобы получилось вещество нужной консистенции.

Цианакрилатный клей (суперклей) отлично подходит для приклеивания к изделиям из полимерной глины металлических деталей (например, магнитика для холодильника). Отечественные и зарубежные производители предлагают различные варианты подобных составов. Все они очень экономичны, поскольку расход суперклея минимален.

Клей схватывается практически моментально, но это не только плюс, но и минус, поскольку при неточном соединении склеиваемых деталей невозможно будет откорректировать положение.

  • Супер Момент Макси (Ирландия) — готовый к применению однокомпонентный цианоакрилатный клей средней вязкости. Удлиненный носик тюбика позволяет аккуратно наносить клей. Время схватывания — 3-5 секунд.
  • Суперклей Loctite 406 — бесцветный, просто незаменим, когда необходимо выполнить максимально быструю фиксацию шва.

Пример работ — приклеиваем части изделий из полимерной глины

Изделия из пластики клеятся очень быстро и эффективно. Будь то самозатвердевающая полимерная глина claycraft by deco производства Японии, американская Sculpey или российская пластика Артефакт.

Пошаговая инструкция на примере склеивания частей скульптуры из полимерной глины эпоксидным клеем:

  • подготавливаем детали, прикладываем друг к другу, проверяем наличие достаточной для склеивания точки соприкосновения;
  • при необходимости удаляем лишнюю пластику наждачной бумагой;
  • обезжириваем поверхности спиртом;
  • готовим клеящий состав в соответствии с инструкцией производителя (смешиваем два компонента);
  • ждем некоторое время, чтобы клей приобрел более густую консистенцию;
  • наносим клей зубочисткой или спичкой на рабочие поверхности, стараясь не испачкать само изделие;
  • соединяем части и удерживаем в течение нескольких секунд;
  • оставляем скульптуру сушиться в неподвижном положении до полного высыхания клея (до 24 часов).

Полезные советы

При работе с клеем важно соблюдать технику безопасности. При попадании на кожу агрессивные вещества могут вызывать аллергию, поэтому работу следует проводить в перчатках.

Перед работой следует застелить стол газетой и запастись салфетками и растворителем на случай, если клей капнет на пол, мебель или другие поверхности.

Следует наносить вещество резиновым шпателем небольшого размера. Движения при этом должны быть плавными. Жидкий пластик необходимо растянуть на обрабатываемой поверхности. Если с его помощью заполняют щели, лучше использовать в работах кисти с жестким ворсом.

Ими необходимо “проталкивать” смесь в зазоры. После застывания пластика рекомендуется нанести еще один слой вещества.

Размягчитель для пластики.
Жидкую прозрачную пластику можно смешать с твердой пластикой, чтобы размягчить ее и увеличить ее способность к слипанию. Как сделать пульверизатор для побелки своими руками? Шпаклевка из смеси жидкой и твердой пластики может быть использована для скрытия щелей и трещин в готовом изделии из пластики.

– Сонет, Артефакт (Россия) На мой взгляд – идеальна для новичка, не дорогая (от 100 р за 56 гр.), имеет широкую палитру цветов, есть наборы разных цветов в небольшом объеме. На ощупь кажется чуть более зернистой, по сравнению с Fimo, частички в глине, будто мука. Но именно с нее советую начать новичку) Запекаемая.

ПВА для этих целей не годится. И не потому, что он при обжиге портится.
А потому, что этот клей требует обезжиренной поверхности. Сырой пластик –
это жирная субстанция, которая, к тому же, и в процессе обжига выделяет на поверхность
жировые компоненты. Поэтому после обжига все приклеенные на ПВА детальки очень легко
отламываются.

Чем за неимением заменить гель (фимо и другие)

ПВА для этих целей не годится. И не потому, что он при обжиге портится.
А потому, что этот клей требует обезжиренной поверхности. Сырой пластик —
это жирная субстанция, которая, к тому же, и в процессе обжига выделяет на поверхность
жировые компоненты. Поэтому после обжига все приклеенные на ПВА детальки очень легко
отламываются.

Но есть другой клей) Это обычная двухфазная эпоксидка.

Она бывает разной степени прозрачности и отличается по времени застывания.
«Момент» выпускает в мини-тюбиках очень приличную эпоксидку, которая застывает
за три минуты. Это для тех, кто шустро работает))
Для остальных могу порекомендовать то, что застывает минут за 10-15.
Этот клей можно приобрести в хозяйственных магазинах или в авто-магазинах.

Как с этим работать:

1) двухфазная эпоксидка требует аккуратности при смешивании, т.е. чётко 1:1.
Ошибётесь — получите не жёсткое, а резиновое соединение или вообще
не застынет.
Поэтому если встретите в продаже эпоксидку в спаренном шприце — берите лучше такую,
это удобнее.

2) При перемешивании старайтесь не допускать появления пузырьков воздуха.
Для этого перемешивать нужно чем-то гладким. НЕ деревянным.
Стеклянная или металлическая палочка в идеале)
Пластмассовая тоже подойдёт.
После перемешивания палочку сразу вытереть салфеткой,
если не собираетесь её выбросить потом))

Почему так важно избежать пузырьков воздуха?

Потому что при обжиге они гораздо активнее, чем обычно,
полезут наружу. И приклееные детали все перекосятся.

3) Эпоксидка великолепно переносит 110 градусов в течение получаса,
но после обжига предательски блестит)))
Поэтому её нужно наносить буквально точечно, чтобы она не светилась
на видных местах.
Можно смешать её с металлической пудрой, но и в этом случае помнить,
что после обжига потёков «припоя» быть не должно. Т.е. наносить нужно
очень тонкой линией или маленьими точечками.

Перемешивать с пудрой следует так:
выдавить оба компонента эпоксидки,
пудру подмешать в смолу, затем уже это перемешать
с отвердителем.

В эпоксидку можно так же подмешивать угольную пыль,
это сделает её менее блестящей и придаст тёмный цвет.
(Это если основа из пластика или прикрепляемый к ней
элемент тёмного цвета).

Читайте также  Резиновое покрытие для детских площадок технология укладки

Уголь используется для этого аптечный активированный.
Таблетку нужно хорошенько растолочь в пыль, чтобы не было
крупных частиц.

Можно примешать уголь и мет. пудру одновременно.
Количество подмешанного в эпоксидку порошка не должно
превышать количества одного из компонентов.

Не замешивайте сразу много клея, учитывайте скорость
работы!

4) Обжиг:
эпоксидку можно использовать как при поэтапном
обжиге, так и при полном, за один раз.

Вы можете поместить в печку изделие как с уже застывшим
клеем, так и с незастывшим.
Любая эпоксидка, даже та, что застывает 5 часов))))),
затвердевает при высоких температурах очень быстро.

5) Возможные проблемы:

эпоксидка бывает разного качества.
Чем она прозрачнее, тем выше качество.

Но даже с ней иногда случается казус — в месте соприкосновения
с пластиком может произойти изменение цвета пластика при обжиге.

Поэтому, прежде чем наносить это на чистовое изделие,
попробуйте сперва на маленьком кусочке пластика.
С полным обжигом, т.е. в течение хотя бы 20-и минут.

Цвет может измениться так же и при превышении температуры.
Посколько эпоксидка — это смола, то она может начать гореть,
если температура будет выше 110 градусов или вы продержите
изделие в печи дольше 30 минут.
—————————-
Есть эпоксидка низкой степени очистки, она коричневая.
Застывает достаточно долго. Пахнет ужасно.
Настоятельно НЕ рекомендую пробовать её обжигать.
Испарение её примесей при обжиге может быть токсично!
Лучше повозиться с цветом самому.

6) Для любителей эксперементов:

в эпоксидку можно подмешать даже и сам пластик.
Тем же способом, что и пудру, т.е. сперва в смоляной компонент,
затем всё вместе перемешать с отвердителем.
Чтобы хорошо перемешалось, нужно дать маленькому кусочку пластика
полежать в смоле (минут 15), а когда он размягчится — перемешивать.

Подмешивать нужно очень небольшое количество,
на 5 частей одного компонента эпоксидки 1 часть пластика.

После смешения эпоксидки с пластиком время застывания
на открытом воздухе увеличивается.

Этот способ изменения цвета эпоксидки самый непредсказуемый,
потому что очень часто при обжиге меняется изначальный цвет состава))))
И скрепление чуть менее прочно, нежели просто эпоксидкой
или эпоксидкой+уголь или мет. пудра.

7) После того, как вы достанете из печки горячее изделие,
не спешите пробовать на прочность приклееную деталь!
Дайте остыть, иначе можно всё сломать.

8) Как заменитель геля, эпоксидка годится при поэтапном
обжиге для приклеивания сырых деталей к обожженным.

Но не годится для всего остального, что можно делать
с помощью геля (т.е. переноса картинок и т.п.)
———————————
Удачи вам в работе!

Как сделать жидкий пластик для заливки

Пластмассовые изделия обладают прочностью, не требуют особых условий содержания. Для их изготовления используется жидкий пластик для заливки, который приобретается в магазине или изготавливается самостоятельно в домашних условиях. Перед началом работы необходимо ознакомиться с технологией приготовления и соблюдать меры предосторожности.

Как сделать жидкий пластик своими руками

Сделать жидкий пластик в домашних условиях можно несколькими способами. Для каждого способа понадобятся свои материалы.

Следует не забывать о мерах предосторожностях:

  • При использовании ацетона, следует ознакомиться с инструкцией к применению, которая имеется на упаковке.
  • При работе надеть средства ИЗ: очки для защиты глаз, специальные перчатки, другие для защиты органов дыхания и кожных покровов.
  • Помещение должно быть хорошо проветриваемым.
  • Не работать вблизи открытого огня. Не курить в процессе.
  • Вымыть руки после работы.

Необходимые материалы

Для первого способа приготовления жидкого пластика своими руками понадобятся такие материалы:

  • Ёмкость стеклянная или металлическая.
  • Ацетон.
  • Полистирольный пенопласт.

Для второго способа:

  • Металлический шприц.
  • Пресс-форма.
  • Полипропилен.

Технология изготовления

Первый способ базируется на растопке пенопласта в ацетоне. Для этого:

  1. В ёмкость наливается ацетон до уровня 1–1,5 см.
  2. Пенопласт дробится на маленькие кусочки.
  3. По одному кусочку опускается материал в жидкость, выжидается его полное растворение.
  4. Повторять пока используемый материал перестанет растворяться. Выждать полного выветривания оставшегося ацетона.
  5. Использовать по назначению.

Пенопласт не стоит приобретать специально, подойдет из упаковки от комплектации техники.

Не стоит утилизировать остатки ацетона через унитаз либо другие водосточные трубы. Он способен повредить их. Если произошло соприкосновение рукой с незатвердевшим материалом, следует сразу вымыть руки проточной водой и мыльным раствором.

Поэтапная технология изготовления по второму методу:

  1. Измельчить полипропилен.
  2. Засыпать в шприц и полчаса в духовой шкаф, прогретый до 220–240 градусов.
  3. Пока греется пластик, следует подготовить пресс-форму. Она тщательно очищается и высушивается.

Для залития маленьких форм, не следует перегревать пластик.

Используемым материалом может служить обычный пластиковый ящик с маркировкой РР.

Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию:

Область применения средств

Жидкий пластик, который был произведен первым способом, применяется для обработки поверхности. На ней образуется пленка, имеющая водоотталкивающие свойства и стойкость к солнечным излучениям. Покрытие приобретает блеск, противостоит влиянию химических средств, долговечность. При обработке металлической поверхности, пленка защищает от образования ржавчины. Перед нанесением не требуется обработка грунтовочным материалом.

Также данный вид используется для заделки зазоров при установке пластиковых панелей. Элементы обрабатываются веществом. После просыхания получается защитная пленка.

Вещество застывает около получаса, часа. При залитии его в формы, не следует их подвергать переносу или покачиванию до полного затвердевания.

Владельцы авто тоже применяют жидкую массу для неабразивной обработки. Оно отвечает всем требованиям современных автомобилистов.

При втором методе изготовления, масса используется для залития в пресс-формы.

Особенности хранения

Если осталась неиспользуемая масса после первого способа изготовления, ее следует поместить в герметичный сосуд, убрать лишний воздух и плотно закрыть. Температура в помещении, где происходит хранение, не должна превышать 15 градусов. При выполнении таких условий, материал, возможно, сохранить до двух недель.

Если произошла легкое затвердевание, то следует подвергнуть сухому нагреванию с использованием фена. Не допускается нагревание водными способами.

В заключение

Жидкий пластик способен заменить герметик, при этом швы не поменяют цвет, не будут деформироваться и отслаиваться. Применяется со многими поверхностями. Обладает прочностью, водонепроницаемостью, продлевает срок эксплуатации обработанного изделия.

Статья содержит полезный материал? Оставьте комментарий, поделитесь с друзьями в соцсетях.

Как сделать жидкий пластик и покрыть ручки инструментов — уникальный способ за копейки

Пластик – универсальный и очень полезный в быту материал. Он используется для оформления интерьера, изготовления посуды, хозяйственных принадлежностей, техники и многих других изделий.

Существует интересная разновидность сырья – жидкий пластик, позволяющий создавать различные поделки и необычные вещицы. С помощью такого материала можно ремонтировать инструменты и покрывать им ручки старых, вышедших из строя предметов. Поскольку цена магазинного жидкого пластика довольно велика, его рекомендуется делать самостоятельно, в домашних условиях.

Ручки инструмента, покрытые самодельным пластиком к содержанию ↑

Как сделать жидкий пластик

В готовом виде пластик продается в виде пасты, которую нужно разогревать на водяной бане или при помощи специального оборудования, например, строительного фена. Также есть двухкомпонентная форма материала – основа и отвердитель, которые смешивают перед использованием.

Жидкий пластик Cast Plast

Условия хранения покупного материала довольно строгие. Если не соблюдать рекомендованную температуру хранения, он утратит эластичность и твердость после застывания.

Важно! Самодельный материал можно готовить порционно и сразу применить по назначению – так удастся сэкономить приличную сумму и избавить себя от ненужных проблем с хранением. Внешне пластик будет похож на густую краску, а после застывания превратится в настоящую пластмассу.

Принадлежности для работы

Чтобы соорудить прочный и надежный материал, нужно подготовить:

  • емкость с плотно закрывающейся крышкой;
  • кусочки пластика одного или разных видов;
  • ксилол (органический растворитель).

Ход действий мастера

Принцип изготовления материала прост: нужно растворить готовый твердый пластик в ксилоле. Для этого надо смешать растворитель в пропорции 1:1 с пластиком.

Сложность состоит лишь в том, что ксилол растворяет не каждый вид пластмассы, поэтому придется поэкспериментировать. Чем мельче будут кусочки, тем быстрее пойдет процесс.

Лучше всего поместить обломки в разные емкости и налить жидкость в каждую из них. Требуется выждать 10-14 дней – за этот срок будет видно, какой пластик стал жидкой массой наподобие краски.

Читайте также  Вентилируемый фасад из металлических панелей

Как использовать готовый материал

Самодельная пластмасса отлично пристает к металлическим поверхностям, поэтому ею можно покрыть ручки стальных инструментов. После застывания держать их будет на порядок удобнее и комфортнее.

Для нанесения пластиковой «краски» понадобится маленькая кисточка. Состав накладывают на поверхность ручек толстым слоем, а потом дают полностью высохнуть на свежем воздухе, пока не испарится ксилол. Готовое покрытие будет монолитным и очень прочным.

Нанесение состава на ручки инструмента

Важно! При работе необходимо соблюдать меры безопасности, работать на открытом пространстве и с применением защитной маски, ведь пары растворителя вредны для человека.

Надо предпринять следующее:

  • надеть специальные защитные очки, которые предотвратят ожог глаз при случайном попадании материала;
  • исключить нахождение рядом источников открытого огня и нагревательных приборов (ксилол – легко воспламеняющаяся жидкость), ни в коем случае не курить;
  • не сливать остатки пластика или растворителя в канализацию;
  • трудиться только в перчатках.

к содержанию ↑

Где еще можно применять жидкий пластик?

Самодельный состав отлично подходит для замазывания зазоров на окнах – они часто остаются после установки нового стеклопакета. По мере высыхания появится эластичная герметичная пленка.

Пластик защитит металлические поверхности от коррозии, поэтому использовать его можно для обработки любого металла против ржавчины. После сушки основание будет влагостойким, стойким к воздействию ультрафиолета, агрессивной химии и механическим повреждениям. Кроме того, оно станет красивым, обретет приятный блеск и интересную текстуру.

Что такое жидкая пластика?

Этот материал с необычными характеристиками появился на рынке относительно недавно, около тридцати лет назад. И сразу занял почетное место в арсенале техник мастеров ручной работы благодаря своим уникальным особенностям. В сочетании с богатой креативной фантазией он дает широчайший простор для самых неожиданных авторских решений, причем процесс творческого поиска в самом разгаре.

Так что же представляет собой жидкая пластика?

Это белое тягучее вещество. Не токсична. Из привычных вещей она больше всего похожа на всем знакомый клей ПВА. Выпускается:

  • Прозрачная;
  • Непрозрачная;
  • Разноцветная;
  • С блестками.

Главная функциональная характеристика: это склеивающий состав, для активации которого применяется запекание. Позволяет создавать многослойные красочные композиции, последовательно накладывая слои друг на друга с термической обработкой каждого.

Использование клеящих свойств

В «сыром» состоянии эта густая смесь клеем не является, необходимо действие тепла. Идеальна для соединения поделок из полимерной глины – сырой и обожженной, в любых комбинациях. Также очень удобна для закрепления пластических элементов на деревянной, металлической, стеклянной, картонной основе. Возможно использовать как закрепляющее и удерживающее средство – например, прикрепление мелких деталей в бижутерии.

При использовании клеевых качеств важно помнить, что закрепление происходит после термической обработки. То есть склеиваемые детали требуется фиксировать в требуемом положении на время обжига, а скрепляющее средство накладывать тонким слоем, чтобы они не скользили. После температурного воздействия прослойка может потерять прозрачность, приобретя белый оттенок. Можно подкрасить побелевшую часть подмешиванием кусочка нужного тона. Дополнительная возможность – можно применять как лаковое покрытие.

Применение совместно с твердой полимерной глиной

Появление текучей субстанции значительно расширило возможности для мастеров, работающих в этой технике. Сочетание этих двух разновидностей вывело авторские шедевры на новый творческий уровень. Прибавление тягучего компонента позволяет размягчить затвердевшие куски, восстанавливает их качество. Смесь очень удобна как своеобразная шпатлевка для замазывания дефектов в готовых изделиях. Широко используется способность по склеиванию и дополнительному укреплению составных частей. Изумительные проекты рождаются и при экспериментах с разноцветными слоями.

Создание изображений с 3D-эффектом

Еще один уровень новой разработки – создание декоративных картин. Иллюстрации с бумажных носителей переводятся на гелевую плоскость, создавая необычные композиции потрясающей красоты с 3D-эффектом. Для этого могут подойти репродукции из газет и журналов с качественным разрешением, черно-белые и цветные фотографии, картины масляными красками, карандашные зарисовки (карандаши должны быть высококачественными), выполненные на лазерном или струйном принтере картинки.

Для запекания понадобится 15 мин при температуре 130° С (для разных сортов возможны нюансы). Для переноса рисунков разработано две основных технологии:

  1. Можно нанести исходный материал прямо на эскиз, выдержать несколько минут и отправить в духовку. По окончании обжига вынуть из духового шкафа и на две-три минуты приложить влажную тряпку (или опустить в воду). После того, как бумажный исходник размокнет, тщательно ее удаляем. Получившуюся гибкую картину, залитую пластиковой массой, можно прикрепить на прочное основание.
  2. Исходный материал намазывается на стекло. Иллюстрация помещается на гелевый компонент окрашенной стороной, бережно разглаживается и приминается к пластичному веществу. Полученный комплекс пять минут выдерживается, затем помещается в духовку. Через 15 минут его вынимают и сразу, пока заготовка не остыла, с помощью ножа очень аккуратно отделяют бумагу. Затем стекло с прикрепленным гелевым слоем остужают. Отделив его, получают красивое пластичное изображение.

Иллюстрации, изготовленные первым способом, более матовые; во втором случае покрытие будет блестящим.

Формирование палитры

Изначально бесцветную массу можно окрасить, добавив в нее красящие элементы. Это могут быть сухие пигменты, акварельные или масляные краски, концентрированные чернила, слюдяной порошок, акриловые красители. Красящие компоненты следует добавлять постепенно, тщательно размешивая, маленькими дозами – субстанция быстро приобретает окраску.

Каждый вид добавки придает свои особые свойства, которые востребованы для различных целей. Так, слюда добавляет густоты, а масляные красители, наоборот, разжижают. Добавление акриловых красителей при сильном нагреве приводит к особой текстуре за счет появления на поверхности неровностей и воздушных пузырьков. Если нужны более пастельные и чистые тона, то вмешиваются концентрированные чернила или акварель. Добавление слюдяного порошка дает металлический блеск. Окрашивание изначально бесцветного состава предоставляет заманчивые перспективы для экспериментов по получению всевозможных оттенков и текстур.

У цветного геля очень широкая сфера применения:

  • Можно окрашивать фигурки из полимерной глины, получая надежное и яркое покрытие;
  • Заливка узоров на плотных разновидностях сырья. В случае работы с запеченной основой по ней вырезается контур. Затем образовавшиеся канавки аккуратно заполняются выбранным цветом, и пласт снова обжигается. Если обрабатывается «сырая» заготовка, то на нее наносится задуманная текстура, углубления заполняются окрашенной пластикой и изделие ставится в печь;
  • Имитирование эмалевой отделки. «Эмалевая» картинка рисуется и запекается на твердой пластиковой подложке. Получившиеся художественные панно неотличимы от подлинной эмали и визуально, и на ощупь. Идеальны для выполнения защитно-декоративных функций;
  • Формирование мозаики. Маленькие фигурные кусочки лепной «мастики» в заданном порядке приклеиваются на прочное основание при помощи гелевого клея. Готовая мозаика после обжига заливается окрашенным компонентом и обжигается еще раз;
  • Цветные пласты можно чередовать, подбирая очень неожиданные, эксклюзивные комбинации;
  • Имитация патины. Подобрав соответствующие тона, можно создать эффект патины;
  • Имитация витража. Очень красивый и востребованный способ применения текучей массы. Из плотной субстанции на стеклянном листе выкладывается и запекается рельефное очертание выбранного эскиза. Затем рельеф заливается разноцветной пластикой и подвергается действию высоких температур еще раз;
  • Мраморный окрас. Для получения этого эффекта берется пластиковое основание (хорошо подойдет и стекло), на которое накладывается тонкая прослойка геля. Затем мягкой кисточкой на плоскость наносятся мазки и точки разных цветов. И завершающий штрих: острой иголкой эти мазки соединяются хаотичными бороздками, имитирующими поверхность мраморной плиты.

Где купить

Приобрести жидкую пластику можно в нашем интернет-магазине. Это существенно сэкономит ваше время, ведь не придется тратить его на поиски. Не придется беспокоиться о качестве и стоимости продукта. Мы работаем только с проверенными поставщиками. У нас можно купить сырье марок: Артефакт, Фимо, Цернит, Скаллей.

Энциклопедия полимерной глины

Уроки и мастер-классы по пластике

Пластика Фимо (Fimo), Цернит (Cernit), Скальпей (Sculpey), Цветик

Жидкая пластика

Основные свойства жидкой пластки

Запекание

• Выпекается жидкая прозрачная пластика (гель) при 130 градусах С 15-20 мин. Для увеличения прозрачности и интенсивности переводимого рисунка гель можно запекать при 149 С, однако это делать не рекомендуется, если жидкая пластика сочетается с твердой.
• Перегрев жидкой пластики приводит к ее потемнению и выделению вредных газов.
• Используйте термометр для духовки и засекайте точно время, чтобы быть уверенным в том, что изделие не перегрелось.
• Пластику можно запекать прямо в духовке, а можно использовать «контейнер» для выпечки — сковородку с крышкой, или два противня из фольги, положенных друг на друга.
• Жидкая пластика источает больше запаха, если выпекается вместе с твердой пластикой. И хотя пластика не токсична, лучше ее запекать в хорошо проветриваемом помещении.
• Тонкие слои геля запекаются до прозрачности. Его можно накладывать слоями и запекать после каждого слоя. Твердую пластику тоже можно запекать несколько раз. Гель можно шлифовать влажной наждачной бумагой, если ее слой не очень тонкий. Запеченную пластику можно покрывать лаком.

Читайте также  Паропроницаемость экструдированного пенополистирола

Использование жидкой пластики в качестве клея

Добавление цвета

Использование окрашенного геля

Перевод изображений

Жидкая пластика используется для перенесения цветных и черно-белых изображений на поверхность из пластики с фотографий, цветных журналов, напечатанных с использованием тонера, или цветного лазерного принтера. Черно-белые рисунки могут быть выполнены от руки карандашами высокого качества непосредственно перед нанесением. Можно использовать и струйных принтер, но с матовой фотобумагой (см. метод 2)

Метод 1
• Нанесите тонкий слой геля на стекло
• Положите рисунок цветной стороной на гель
• Аккуратно прижмите рисунок к гелю, двигаясь от центра, чтобы удалить пузырьки воздуха.
• Оставьте рисунок на стекле на 5 минут до запекания.
• Запекайте стекло с гелем и бумагой с рисунком при 130 С 15 минут. Также можно запекать и при 149 С, чтобы сделать рисунок более прозрачным, но тогда бумагу будет сложнее отделить.
• Выньте стекло из духовки, и пока оно еще горячее аккуратно отделите бумагу от пластики. Для начала бумагу можно подцепить ножом. Пластика все еще прикреплена к стеклу. Не порвите бумагу.
• Отложите отделенную от бумаги работу на ровную поверхность и дайте остыть. Готовую картинку можно приклеить гелем к основе из пластики, а можно вставить в рамку, чтобы подчеркнуть ее прозрачность.
• Лучше всего использовать бумагу с очень гладкой поверхностью и низким содержанием хлопковых волокон, которые может быть трудно удалять.

Метод 2
• Можно использовать журналы хорошего качества с высоким уровнем печати. Вырежьте картинку из журнала.
• Нанесите тонкий (но не очень) слой геля на рисунок. Оставьте рисунок на несколько минут просто полежать.
• Запекайте при 130С 15 минут и затем выньте из духовки.
• Замочите рисунок в воде на несколько минут. Аккуратно удалите бумагу. Тонкую пластинку пластики с рисунком можно клеить на любую поверхность или использовать ее для декупажа. Поверхность рисунка будет более матовая, в отличие от блестящей поверхности, достигаемой методом 1.

Размягчитель для пластики

Жидкую прозрачную пластику можно смешать с твердой пластикой, чтобы размягчить ее и увеличить ее способность к слипанию. Шпаклевка из смеси жидкой и твердой пластики может быть использована для скрытия щелей и трещин в готовом изделии из пластики.

Сравнительный тест между TRANSLUCENT LIQUID SCULPEY, KATO LIQUID POLYCLAY и FIMO DEKO GEL

Какой из них наиболее прозрачный?


Для начала — основная информация о всех трех типах гелей, указанная в инструкции по применению.

Translucent Liquid Sculpey: Запекать при температуре 130°С в течение 15-20 минут. TLS может быть запечен и при 149°С для увеличения прозрачности и улучшения перевода картинки; но увеличение температуры не рекомендуется, когда TLS используется вместе с обычной пластикой. Картинку можно переводить с черно-белых и цветных фотографий, с цветных картинок, распечатанных на лазерном принтере и с карандашных рисунков. Создает витражный эффект, полирующий эффект, при смешении с масляными красками его можно использовать как эмаль, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать его с пигментами или слюдяными порошками, то его можно использовать как точечный пунктир, металлический остеклитель или жидкий раствор для полимерных мозаик.

Kato Liquid Clay: Температура запекания зависит от используемой техники: Многослойная техника — 135°С в течение 10 минут, Техника Мгновенного перевода картинки и фотографии 135°С в течение 5-15 минут. Для максимального эффекта прозрачности необходимо запекать его при 135°С в течение 30 минут. KLS можно использовать для ровного покрытия поверхности, для эффекта застекления, мозаичного эффекта, для размягчения и восстановления полимерной пластики и как клеящий состав.

Fimo Liquid Deko Gel: Запекать при температуре 130°С (обратите внимание на упаковку, некоторые надо запекать при 110°С!) в течение 20-30 минут. Изображения можно переводить с журналов, фотографий, обычных и цветных карандашных рисунков. Гель самоклеящийся, прозрачный, совместимый со всеми видами материалов. Клеящийся и создает лоск для FIMO пластики и для затвердевших FIMO изделий. Гель может быть смешан с маслянными красками, красящим порошком и с глиттерами.


Заливка незапеченного геля на картинку показывает, что Sculpey и Kato непрозрачные, белого цвета, а FIMO самый прозрачный.

Создаем миниатюрный аквариум, заливаем жидкой пластикой миниатюрную зверушку и запекаем при 130°С в течение 45 минут.


Сверху показаны запеченные гелевые блоки, и самый прозрачный из них по-прежнему Fimo Deko Gel.

Повторное запекание уже готового блока 150°С в течение 45 минут в духовке с вентиляцией.


Все эти блоки были запечены и подвергнуты повторной термообработке при 150°С в течение 45 минут. Самый прозрачный по-прежнему Fimo Deko Gel.
Взгляд сверху:
(А) Блок Translucent Liquid Sculpey слишком растекся из-за воздушных пузырьков.
(В) Блок Kato Polyclay растекся меньше, в нем меньше пузырьков и непрозрачных вкраплений, он прозрачней, чем TLS.
(С)Блок Fimo Liquid Deko Gel самый прозрачный, практически не растекся и без пузырьков.

Запекание всех гелей в миниатюрных бутылочках на 130°С в течение 30 минут, потом повторное запекание при 150°С в течение 30 минут в духовке с вентиляцией.

Заключение

Translucent Liquid Sculpey. Он последний по прозрачности, но зато равномерно запекается и стабилен, при запекании при рекомендованной температуре — от 130 до 150°С, но гель расширяется при запекании из-за маленьких пузырьков, формирующихся в процессе запекания. При повторном запекании не меняет цвет. При запекании геля толщиной 1мм он прозрачный и гибкий. Лучшая температура для запекания — 130°С, минимум в течение 30 минут для 1-2мм толщины.

Kato Poly clay КАТО гель нестабильный и неоднородный, немного расширяющийся после запекания. Запекание при температуре между 130 и 140°С вызывает непрозрачные вкрапления во многих тестах, гель также не прозрачен. Когда его запекают повторно при более высокой (150°С) тепературе в течение 45 минут гель меняет цвет на зеленовато-желтый. Он более прозрачный, но из-за непрозрачных вкраплений он не так хорош, как хотелось бы. После множества тестов выяснилось, что наибольшей прозрачности можно добиться, если запекать его на небольшом кусочке стекла. Температура должна быть 150°С (но не 135°С), толщина может варьироваться от 1 до 2мм, запекать в течение 30 минут в духовке с вентиляцией. Запеченный гель прозрачен и гибок. Лучшая температура для запекания КАТО — 150°С, на 30 минут при толщине 1-2мм

Fimo Liquid Gel Гель FIMO наиболее прозрачный, однородный и стабильный, расширяющийся совсем незначительно в процессе запекания. После повторного запекания гель не менят цвет, могут появиться крохотные пузырьки. FIMO сохраняет прозрачность при 1-20мм толщины, при 1мм толщине он гибкий. Не рекомендуется сразу запекать гель при температуре 150°С, от этого могут сформироваться пузырьки и потеряться прозрачность. Лучшая температура для запекания — 130°С, минимум 30 минут для 1-5мм толщины и 45 минут для5-20мм толщины.

В завершение, из этих трех гелей я выбираю Fimo liquid Deko гель как самый прозрачный. Он остается прозрачным не только при 1-2мм толщине, но и при 10-20мм толщине.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: