История возникновения брусчатки - VSEDLYADOMA-SPB.RU

История возникновения брусчатки

История брусчатки

На протяжении последних лет появилась тенденция делать покрытие для тротуаров и дорог из брусчатки вместо привычного асфальтового полотна. Его простота и практичность в эксплуатации, а также презентабельный внешний дизайн являются неоспоримыми преимуществами. Важный фактор — умение профессионально укладывать полотно из брусчатки и понимать технику работы с ним.

Определение брусчатки можно охарактеризовать по-разному. В строительных работах есть два основных понятия брусчатки:

  • Дорожное или тротуарное полотно, состоящее из множества практически одинаковых брусочков, зачастую в форме прямоугольника
  • Покрытие брусчатки, состоящее из камней

Где применяется брусчатка

Благодаря высокопрочному материалу и отличным эксплуатационным свойствам полотно из брусчатки применяют в различных местах.

Зоны для укладки брусчатки:

  • Тротуарные и дорожки для пешеходов.Полотно обладает повышенной износостойкостью и с легкостью выдержит нагрузку грузовой машины. Красивый дизайн покрытия украсит как дороги большого города, так и небольшого поселка. При возникновении ремонтных или связанных с коммуникациями работ, брусчатка отличается простотой сборки и последующим монтажем
  • Отмостка цоколя сооружений. При помощи такой укладки строение выделяется на общем фоне и приобретает свою неповторимость. Брусчатая отмостка при строгом соблюдении технических характеристик намного прочнее и надежнее бетонных покрытий.
  • Автостоянки и дороги возле гаражных комплексов. Важно! Для подъездной трассы с постоянным потоком машин, выбирают сверхпрочную плитку и прочное основание, выдерживающее большое количество нагрузок
  • Дизайн ландшафта.Сейчас практикуется повсеместное использование брусчатки для облагораживания ландшафта (парковые зоны, участки за городом, огороды и сады). Существует расширенная цветовая гамма и многообразие форм для плитки на заказ. Благодаря этому, заказчик может реализовать любое дизайнерское решение и быть уверенным в качественном покрытии и соответствии характеристикам

Преимущества брусчатки

  • Прочность и износостойкость.Покрытие, изготовленное с соблюдением всех норм, имеет повышенную стойкость к нагрузкам и лидирует среди остальных материалов
  • Стойкость к размыванию поверхности. Благодаря конструкционным особенностям укладку покрытия из брусчатки производят на дренажную подушку из песка
  • Упругость.Конструкция, с сохраненной подвижностью отдельных частей между собой. Поэтому полотно остается целым, несмотря на большие нагрузки и движения грунта
  • Современный дизайн. Плитки разной цветовой гаммы образуют различные рисунки, в зависимости от ландшафта на котором располагается полотно

История возникновения брусчатки

О тротуарной плитке под названием брусчатка , мы узнали благодаря голландцам. В 19 веке возник дефицит природного камня, и они решили производить брусчатку для строительства дорог. Мастера, разработав технологию изготовления, вымостили дорогу для торговли Амстердам — Гарлем.

После успеха голландцев близлежащие государства Европы переняли способ производства брусчатки для дорожных покрытий и площадей. Со временем плитка появилась сначала в США, а потом и в России, где приобрела небывалую популярность.

Если говорить о вибропрессованном покрытии, то ему не более 40 лет. Россия строила асфальтобетонные дороги, позже железо-бетонную (квадратная, прямоугольная), и лишь в конце разноцветные фигуры из брусчатки.

При обращении к истории мы увидим, что брусчатке на Руси больше нескольких столетий. Из нее вымощены площади и проспекты в Москве и Санкт-Петербурге. А мостовая из булыжника существует не один век и славится простотой ремонта и восстановления.

С приходом революции большевики предпочитали недорогие бетоно-асфальтовые покрытия. А когда произошел развал СССР, после 90-х годов брусчатка вновь вернулась на российские дороги.

История использования брусчатки

Летоисчисление истории этого дорожного покрытия уходит далеко в глубь веков, поскольку возникло оно намного раньше тротуарной плитки. На самом деле первое применение брусчатки — это даже не Средние века, а гораздо ранее. Своим возникновением она обязана всё возрастающей потребности человека в строительстве качественных и прочных дорог.

Летоисчисление истории этого дорожного покрытия уходит далеко в глубь веков, поскольку возникло оно намного раньше тротуарной плитки. На самом деле первое применение брусчатки — это даже не Средние века, а гораздо ранее. Своим возникновением она обязана всё возрастающей потребности человека в строительстве качественных и прочных дорог. В качестве первого материала для изготовления брусчатки использовался природный камень.

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЙ БРУСЧАТКИ

Историки установили, что самой давней брусчаткой, известной человечеству, выложена дорога у подножья горы Височицы неподалёку от города Високого, что в 22 километрах от Боснии. Гора Високо – это одна из древних загадок истории, которую уже разгадало современное человечество. На самом деле это пирамида, которую также называют пирамидой Солнца. Есть еще две пирамиды. У подножья еще одной – пирамиды Луны найдена дорога из такой же брусчатки.

Еще одним примером древнего дорожного покрытия является дорога шириной 4 метра, ведущая к пирамиде фараона Сахуры, правящего в третьем тысячелетии до нашей эры. Дорога выложена камнем. Она, не прерываясь, переходит в пол пирамиды, где уже выполняет декоративную и информативную функцию (на ней выбита информация). Однако, несмотря на такой красивый пример, чаще всего брусчатка использовалась всё же для строительства дорог, а не для благоустройства территории. Проектирование и создание новых дорог в то время было тесно связано с развитием торговли. Дороги из камней существовали в Хеттском царстве, Ахеменидской империи, Ассирии. До наших дней дошло немало дорожных покрытий, созданных в Римской империи. Множество из них уже имели указатели, а постройкой и ремонтом занимались армейцы.

На территории Америки давние цивилизации, возможно, даже опережали представителей Старого света. Инки на пространствах своего царства построили целую сеть дорог из брусчатки, общей протяжностью в полтора десятка километров. Это дорожное покрытие проходило по территории таких нынешних государств: Эквадор, Боливия, Колумбия, Чили, Перу, Аргентина.

Благоустройство территории при помощи брусчатки — древняя традиция

Исторически сложилось так, что брусчатка и тротуарная плитка по территории Европы распространилась из Голландии. До сих пор считается, что технологию создания разработали именно голландские мастера. Хотя существует еще немало версий, противоречащих этой.

Материал, используемый для производства первой тротуарной плитки: песок, обожжённая глина и вода. Со временем каменная и гранитная брусчатка отошла в прошлое, а на ее место пришли новые виды. Самая первая в Европе дорога из брусчатки была построена между Гарлемом и Амстердамом.

Первая брусчатка была рукотворной, что повлияло на качество и пригодность к использованию только в районах с теплым климатом. Такие дорожные покрытия быстро портились и требовали регулярной реставрации.

ИСТОРИЯ РОССИЙСКОЙ БРУСЧАТКИ И ТРОТУАРНОЙ ПЛИТКИ

На территории России брусчатка и тротуарная плитка тоже довольно распространённое явление. Наибольшую популярность они получили в северном регионе. Еще до появления брусчатых дорог, основным материалом для выкладки дорог была древесина. Существовали так называемые «мостовые». В России это слово настолько прижилось, что вошло в состав некоторых исторически важных улиц. К примеру, приставка «мостовая» используется в наименованиях Большая Тверская и Никитинская улица.

Материалом для брусчатки в России служили сосновые деревянные плашки, в Грузии это была обожжённая глина, а дороги Кронштадта были сделаны из чугуна. Для современных мостовых используется гранит и песчаник.

Как материал, в строительстве брусчатка использовалась несколько тысячелетий. Тот факт, что мы может ездить по гранитной плитке, такой как в Древнем Риме, лишь подтверждает ее прочность и долговечность.

ЧТО ТАКОЕ «МОСТОВАЯ»?

Богатая на лес страна делала тропинки из дощечек, которые наслаивались одна на другую, на протяжении множества веков. Такое благоустройство территории было повсеместным, однако сейчас его образцы уже нигде не встретишь.

На проезжей части улицы использовали камень. Такая традиция на территории нашей страны появилась еще в восемнадцатом веке. В отличие от деревянной, булыжная мостовая была намного прочнее, а для выкладки такой дороги не требовалось никаких дополнительных материалов. Как не сложно заметить, многие из этих дорог сохранились и до наших дней.

Для создания улиц в 1714 году на каждого жителя Петербурга было наложено обязательство собирать дикарь (то есть, обломки природного камня). Каждая группа населения имела свой предел отработки. На тех, кто отказывался выполнять обязательность, налаживался налог в размере одной гривны. По тем меркам это была огромная сумма. Хозяевам петербуржских поместий приходилось строить дорогу напротив своих владений. Генерал-полицмейстер Девиер в 1718 году даже выпустил специальное руководство по выкладке дорог, которого необходимо было придерживаться. Согласно стандарту, каждый житель перед началом строительства должен был насыпать песок, а затем гладко вымостить дорогу из камней.

Читайте также  Как утеплить стены керамзитом в деревянном доме

В России брусчатка популярна с XVIII века

Несмотря на подобные указы, первые мостовые из булыжников в Петербурге не особо отличались высоким качеством выкладки. Зачастую камни были разных форм и размеров, что в результате приводило к постоянным ремонтным работам.

В современном мире подобные мостовые тоже используются. Разница лишь в целях использования. Сейчас использование натурального камня – это просто дань эстетике, элемент благоустройства территории и ландшафтного дизайна, а не конкретная практическая цель. Стоит отметить, что это самое крепкое и долговечное покрытие, устойчивое к капризам и воздействиям окружающей среды. Но, несмотря на такие плюсы, мостовая считается одним из наиболее дорогих, а потому не слишком популярных вариантов мощения дорог.

Благоустройство тротуаров и тропинок в парках, а также использование натурального камня и тротуарной плитки на садовых участках считаются в наше время наиболее востребованными способами «украшения» территории. Разнообразные формы, цвета, фактуры позволяют создать необычный каменный ансамбль.

«Прага» – сеть салонов тротуарной плитки, которая предлагает комплексный подход к благоустройству придомовой территории.

История возникновения брусчатки

Летосчисление истории этого дорожного покрытия уходит далековато в глубь веков, так как появилось оно намного ранее тротуарной плитки. По сути 1-ое применение брусчатки — это даже не Средние века, а еще ранее. Своим появлением она должна всё растущей потребности человека в строительстве высококачественных и крепких дорог. В качестве первого материала для производства брусчатки употреблялся природный камень. Возникновение первой брусчатки

Историки установили, что самой давнешней брусчаткой, известной населению земли, выложена дорога у подножья горы Височицы неподалёку от городка Високого, что в 22 километрах от Боснии. Гора Високо — это одна из старых загадок истории, которую уже разгадало современное население земли. По сути это пирамида, которую также именуют пирамидой Солнца. Еще есть две пирамиды. У подножья очередной — пирамиды Луны найдена дорога из таковой же брусчатки.

Еще одним примером старого дорожного покрытия является дорога шириной 4 метра, ведущая к пирамиде фараона Сахуры, правящего в 3-ем тысячелетии до нашей эпохи. Дорога выложена камнем. Она, не прерываясь, перебегает в пол пирамиды, где уже делает декоративную и информативную функцию (на ней выбита информация). Но, невзирая на таковой прекрасный пример, в большинстве случаев брусчатка использовалась всё же для строительства дорог, а не для благоустройства местности. Проектирование и создание новых дорог в то время было плотно сплетено с развитием торговли. Дороги из камешков существовали в Хеттском королевстве, Ахеменидской империи, Ассирии. До наших дней дошло много дорожных покрытий, сделанных в Римской империи. Огромное количество из их уже имели указатели, а постройкой и ремонтом занимались армейцы.

На местности Америки давнешние цивилизации, может быть, даже опережали представителей Старенького света. Инки на местах собственного королевства выстроили целую сеть дорог из брусчатки, общей протяжностью в полтора 10-ка км. Это дорожное покрытие проходило по местности таких сегодняшних стран: Эквадор, Боливия, Колумбия, Чили, Перу, Аргентина.

Благоустройство местности с помощью брусчатки — старая традиция

Исторически сложилось так, что брусчатка и тротуарная плитка по местности Европы распространилась из Голландии. До сего времени считается, что технологию сотворения разработали конкретно голландские мастера. Хотя существует еще много версий, противоречащих этой.

Материал, применяемый для производства первой тротуарной плитки: песок, обожжённая глина и вода. С течением времени каменная и гранитная брусчатка отошла в прошедшее, а на ее место пришли новые виды. Самая 1-ая в Европе дорога из брусчатки была построена меж Гарлемом и Амстердамом.

1-ая брусчатка была рукотворной, что воздействовало на качество и пригодность к использованию исключительно в районах с теплым климатом. Такие дорожные покрытия стремительно портились и добивались постоянной реставрации.

История русской брусчатки и тротуарной плитки

На местности Рф брусчатка и тротуарная плитка тоже достаточно распространённое явление. Самую большую популярность они получили в северном регионе. Еще до возникновения брусчатых дорог, главным материалом для выкладки дорог была древесная порода. Существовали так именуемые «мостовые». В Рф это слово так прижилось, что вошло в состав неких исторически принципиальных улиц. Например, приставка «мостовая» употребляется в наименованиях Большая Тверская и Никитинская улица.

Материалом для брусчатки в Рф служили сосновые древесные плашки, в Грузии это была обожжённая глина, а дороги Кронштадта были изготовлены из чугуна. Для современных мостовых употребляется гранит и песчаник.

Как материал, в строительстве брусчатка использовалась несколько 1000-летий. Тот факт, что мы может ездить по гранитной плитке, таковой как в Старом Риме, только подтверждает ее крепкость и долговечность.

Что такое «Мостовая»?

Богатая на лес страна делала тропинки из дощечек, которые наслаивались одна на другую, в протяжении огромного количества веков. Такое благоустройство местности было повсеместным, но на данный момент его эталоны уже нигде не встретишь.

На проезжей части улицы использовали камень. Такая традиция на местности нашей страны появилась еще в восемнадцатом веке. В отличие от древесной, булыжная мостовая была намного прочнее, а для выкладки таковой дороги не требовалось никаких дополнительных материалов. Как легко увидеть, многие из этих дорог сохранились и до наших дней.

Для сотворения улиц в 1714 году на каждого обитателя Петербурга было наложено обязательство собирать дикарь (другими словами, осколки природного камня). Любая группа населения имела собственный предел отработки. На тех, кто отрешался делать обязательность, налаживался налог в размере одной гривны. По тем меркам это была большая сумма. Обладателям петербуржских поместий приходилось строить дорогу напротив собственных владений. Генерал-полицмейстер Девиер в 1718 году даже выпустил особое управление по выкладке дорог, которого нужно было придерживаться. Согласно эталону, каждый обитатель до строительства был должен насыпать песок, а потом гладко вымостить дорогу из камешков.

В Рф брусчатка популярна с XVIII века

Невзирая на подобные указы, 1-ые мостовые из булыжников в Петербурге не особо отличались высочайшим качеством выкладки. Часто камешки были различных форм и размеров, что в итоге приводило к неизменным ремонтным работам.

В современном мире подобные мостовые тоже употребляются. Разница только в целях использования. На данный момент внедрение натурального камня — это просто дань эстетике, элемент благоустройства местности и ландшафтного дизайна, а не определенная практическая цель. Необходимо отметить, что это самое крепкое и долговременное покрытие, устойчивое к капризам и воздействиям среды. Но, невзирая на такие плюсы, мостовая считается одним из более дорогих, а поэтому не очень фаворитных вариантов мощения дорог.

Благоустройство тротуаров и тропинок в парках, также внедрение натурального камня и тротуарной плитки на садовых участках числятся в наше время более нужными методами «украшения» местности. Различные формы, цвета, фактуры позволяют сделать необыкновенный каменный ансамбль.

Время использования асфальта навечно отходит в прошедшее. Огромное количество ландшафтных дизайнеров с наслаждением берут брусчатку за базу при оформлении территорий.

Похожие записи:

Сейчас, пожалуй, нереально отыскать людей, которые не знали бы о существовании такового материал .

Брусчатка, согласно определению Большой русской энциклопедии, — это «каменный дорожно-строительн .

Потребность в грамотном обустройстве местности вокруг всех построек появилась в связи с тем, что .

Читайте также  Применение гипсовой штукатурки: обзор материалов и инструкция по нанесению

Укладка брусчатки является довольно сложным процессом, в некий степени похожим с укладкой тротуа .

Сейчас выбор материалов, применимых для мощения дорожек и площадок при благоустройстве самых раз .

Дороги из брусчатки от Римской империи до наших дней

Древняя легенда об алмазной горе, на вершину которой раз в тысячу лет прилетает ворон поточить клюв, говорит, что пройдет лишь секунда вечности к тому моменту, когда он источит всю гору. С тех пор, как были построены первые мощеные дороги из камня, прошли столетия – небольшой срок для вечности, но в сравнении с человеческой жизнью он огромен.

Что позволило древним дорогам, пусть и не в первозданном виде, сохраниться до наших дней? Археология и научные исследования дают однозначный ответ на этот вопрос — использование природного камня и правильная технологии укладки плит мощения и гранитной брусчатки.

Технологии Древнего Рима

Без особого преувеличения можно сказать, что все современные технологии дорожного строительства восходят к временам Римской империи. Именно тогда (III век до н.э.) впервые была реализована методика, описание которой и сегодня можно встретить в учебниках по строительству. Поставленная цель – обеспечение быстрого перемещения войск при любых погодных условиях, потребовала создания дорог высокой прочности, долговечности и пропускной способности.

Построенные по технологии «слоеного пирога» римские дороги покрытые плитами мощения во всех отношениях отвечали этим требованиям. Ее лучшее описание дано известным архитектором того времени Марком Витрувием Поллионом. Прокладка дороги включала:

  1. Выборку грунта и устройство траншеи по ширине дорожного полотна (глубина достигала 1,5 метров).
  2. Засыпку траншеи крупным необработанным камнем (первый опорный слой – statumen);
  3. Выравнивание смесью из мелкого дробленого камня и известкового раствора с добавлением измельченной вулканической породы – пуццолана (второй слой – rudus).
  4. Укладку слоя из мелких кирпичных и керамических обломков залитых цементом (третий слой – nucleus).
  5. Мощение булыжниками из базальта с заделкой швов раствором цемента (четвертый слой — pavimentum).

При укладке мастера создавали небольшие уклоны к обочинам дороги, что позволяло потокам дождевой воды стекать в водоотводящие каналы по краям дороги, не оставляя луж и смывая грязь.

О высоком уровне мастерства древних строителей говорят инструменты, использовавшиеся при строительстве:

  • портативные солнечные часы – для определения направления дороги;
  • грома – для проведения линий и откладывания прямых углов;
  • хоробат – прообраз современного нивелира, для определения неровностей рельефа.

Дороги и цивилизация инков

Еще одна древняя цивилизация — инки — достигла не менее впечатляющих успехов в строительстве дорог. В XIII–XIV веке нашей эры ими были построены удивительные по своей прочности и протяженности дороги – сакбе.

Наиболее известная и сохранившаяся до наших дней Белая дорога. Ее внешние края выложены из хорошо обработанных блоков известняка, а пространство между ними заполнено последовательно уложенными слоями камня. Начинали засыпку с самых крупных постепенно уменьшая размеры, чтобы обеспечить высокую плотность укладки. Верхний слой мелкого щебня проливали известковым раствором и подвергали уплотнению. Предположительно, трамбовку слоев выполняли при помощи цилиндрических катков из монолитного камня.

Средневековая Европа и дороги

Падение Римской империи и последовавшие за ним столетия упадка остановили развитие дорожного строительства. Первые упоминания о возрождении забытых технологий мощения дорог камнем относятся уже к XV веку. Франция, а немного позже Голландия стали приводить в порядок свои дороги, вымащивая их камнями крупного размера – 35х25х20 см.

К XIX веку была изобретена новая технология укладки плиты мощения (ее иногда называют голландской). Она заключается в использовании камней пирамидальной формы с усеченной вершиной, которые укладывались на двухслойное основание вершиной кверху. Пространство между ними заполнялось мелким гравием после чего покрытие тщательно утрамбовывалось.

Брусчатка на дорогах в наши дни

Мощение дорог природным камнем в наши дни переживает свое возрождение благодаря развитию технологий добычи и обработки камня. Возможность получить брусчатку из гранита и даже из превосходящего его твердостью габбро диабаза, придать любую форму и структуру поверхности — гладкую или шероховатую, открывает широкие возможности для ее использования в благоустройстве инфраструктуры городов.

Бизнес-идея: тротуарная плитка: от XIX века до наших дней

Архитектурный облик современного города зависит не только от зданий и сооружений, которыми он застроен, но и от ландшафта, их окружающего. До недавнего времени традиционными материалами, применяемыми в городском строительстве и определяющими внешний вид, являлись слабо выразительный железобетон и асфальт. Но есть технологии, которые позволяют сделать облик любого двора, площади, пешеходной зоны, АЗС или стоянки в прямом смысле неповторимым. Это тротуарная плитка.

Именно тротуарной плитке мы и решили посвятить серию материалов. Первый из них, который вы сейчас читаете, рассказывает о том, что представляет собой тротуарная плитка и каких типов она бывает. Второй материал посвящен способам производства тротуарной плитки. В нем мы расскажем о том, как делать тротуарную плитку и насколько это выгодно. Ну а пока немного истории.

Как все начиналось…

Производство тротуарной плитки впервые появилась в Голландии. Именно там разработали способ изготовления «кощунственного камня». В начале XIX века голландцы уже начали строить из плитки дороги. Первая такая трасса соединила города Амстердам и Гарлем. После успеха тротуарной плитки в Голландии, ее стали использовать соседние страны. Позже эта технология дошла и до Соединенных Штатов.

Что же касается Царской России, то она ничуть не уступала своим европейским конкурентам, и соответствующие заводы по изготовлению тротуарной плитки были широко распространены. Однако революция и гражданская война свели на нет все эти усилия, так как новой власти требовались более дешевые строительные материалы.

Второе пришествие тротуарной плитки в Россию состоялось в середине девяностых годов прошлого века. Буквально в считанные месяцы тротуарная плитка завоевала всю страну. Этим материалом стали мостить пешеходные тротуары, различные площадки, подъезды к домам и даже центральные городские площади. Естественно, что такой небывалый спрос стал причиной появления сотен различных фирм, которые за определённую плату были готовы замостить любую дорогу.

Однако качество тротуарной плитки десятилетней давности, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Стремясь получить как можно большую прибыль, производители совершенно не соблюдали технологии изготовлении и поставляли на рынок продукцию весьма сомнительного качества. Подобная плитка становилась скользкой зимой или трескалась, приходя в полную негодность.

Большое количество низкокачественной плитки привело к резкому падению её популярности. Застройщики стали снова использовать асфальт и бетон, а тротуарная плитка стала у всех ассоциироваться с неожиданными падениями и травмами. Ситуация изменилась, когда на рынке появилась морозостойкая тротуарная плитка. Собственно, именно она используется для мощения дорог в настоящее время.

Удобство и безопасность

В отличие от сплошного асфальтовогои бетонного покрытия, мощение тротуарной плиткой является экологически безвредным. Плитка обладает высокой теплостойкостью и не выделяет опасных для здоровья веществ, а также хорошо дренирует атмосферные осадки.

Последние исследования доказали, что асфальтовое покрытие при нагревании свыше 25 градусов по Цельсию начинает выделять в атмосферу канцерогенные вещества. А это значит, что в солнечные летние дни находиться в городе опасно! Тротуарная плитка при естественном климатическом нагреве не размягчается и сохраняет свои прочностные свойства, не выделяет летучих вредных веществ.

Помимо экологической чистоты и долговечности, тротуарная плитка отличается прекрасным декоративными и архитектурными свойствами — строгая геометрия форм и многообразие цветовых решений тротуарной плитки позволяют создавать не только долговечные, но и красивые тротуарные покрытия. Кроме того, тротуарная плитка — очень технологичный материал укладку её можно осуществлять вручную или с помощью плиткоукладочных машин, а наличие шовообразователей позволяет это делать максимально быстро без предварительной подгонки с гарантированным зазором. При этом в случае необходимости тротуарную плитку можно легко разобрать и уложить снова.

Читайте также  Давление воздуха в расширительном бачке водоснабжения

Как многие успели заметить, на поверхности тротуарной плитки не бывает луж. Наличие зазоров позволяет влаге свободно проникать и испаряться сквозь плиточные покрытия и исключает образование под покрытием водяных зеркал.

Впечатляет срок службы плитки — не менее 25 лет (так как морозостойкость брусчатки составляет 200-300 циклов). Пористая структура даёт возможность воде уходить через плитку в подложку, поэтому поверхность плитки не разрушается. А высокая прочность тротуарной плитки, способность выдерживать большие механические нагрузки и ее низкая истираемость значительно продлевают срок ее эксплуатации и позволяют надолго сохранить ее привлекательный внешний вид.

Производство плитки

Всю тротуарную плитку по способу производства можно разделить на два больших класса – вибропрессованная плитка и плитка вибролитая. В первом случае гарантируется строгость геометрических форм и параллельность поверхностей, а во втором — огромное разнообразие форм.

Тротуарная плитка, полученная методом вибролитья, может иметь практически любую форму. Основное предназначение этой плитки — украшение, например, участка перед домом. Если надо выложить перед входом портрет любимой тещи, то лучшего решения не придумаешь. Однако такая плитка скользкая, не «дышит», и отличается не столь продолжительным сроком службы, как та, что получают методом вибропрессования.

Вибропресованная плитка — это хорошо знакомые всем серые и бордовые кирпичики на городских тротуарах. У такой плитки шершавая поверхность, она пористая и запросто прослужит четверть века. При этом производство такой плитки проще и дешевле, а влияние человеческого фактора в нем ниже.

Укладка

Долговечность тротуарной плитки зависит не только от её качества, но и от того, как эта плитка уложена. В России, с её суровым климатом, основное разрушение тротуарной плитки происходит в весенний и осенний период, когда присутствует большое количество воды, возникающей из-за дождей и таяния снега. Суточные колебания температуры с плюса на минус вызывают замерзание и размораживание воды, которая в большом количестве скапливается между отдельными плитками. Вследствие замораживания воды происходит её расширение в стороны, таким образом, плитка сдавливается со всех сторон, что и приводит к её разрушению. Чтобы уменьшить этот негативный эффект, надо грамотно организовать водоотвод. Предусмотреть возможность монтажа водостоков, рассчитать необходимый уклон покрытия из плитки к водостокам, уложить достаточно большую гравийно-песчаную подушку, необходимую для дренажа воды в грунт. Чтобы подушку не вымыло большим стоком воды, надо залить бетонную стяжку по всей площади работ и обеспечить сток воды в канализацию. Вариантов подушки может быть много: от небольшого слоя песка до сложной полутораметровой дренажной системы, выбор за заказчиком. При соблюдении всех необходимых условий, тротуарная плитка прослужит очень долго.

На этом первую часть статьи о тротуарной плитке закончим. Скоро на нашем сайте появится вторая часть материала. В ней мы расскажем о производстве тротуарной плитке, что для этого нужно, и насколько выгоден подобный бизнес. Также из следующего материалы вы узнаете о ведущих производителях тротуарной плитки и о ситуации на данном рынке.

Брусчатка.

Сегодняшняя тема — «Брусчатка», поведает нам: какая бывает брусчатка (её виды), разберёмся из чего производится и где применяется брусчатка. Совсем немного расскажу вам о истории появления брусчатого кирпича, как отделочный элемент дорожного и тротуарного покрытия. Тема как обычно будет подкреплена фото (при нажатии увеличивается) и видео. Кстати в видео пойдёт разговор про то, как производится брусчатка и о её положительных характеристиках.

Доброго вам здоровья дорогие посетители сайта «Умные Строители»! По уже сложившейся традиции, перед тем как будет обсуждаться тема под название брусчатка, хотелось бы представить вашему вниманию статью под названием «Брусчатка тротуарная или плитка*», в корой обсуждается где используется тротуарная брусчатка или как сейчас принято называть, тротуарная плитка.

Если вам интересна стоимость укладки брусчатки, добро пожаловать в статью «Укладка брусчатки цена, стоимость*». И так, вот и подошли мы к теме брусчатка. В начале стоит разобраться, что же такое брусчатка и для чего она предназначена.

Брусчатка — твёрдые брикеты из камня, предназначенные для укладки на проезжую часть в городском массиве, центральные улицы, подъезды к площадям, узкие улицы, стоянки и т.п. На данный момент брусчатка выпускается разных причудливых фор, но основная форма в которой выпускается брусчатка остаётся прямоугольной. Размер которой зачастую составляет Д- 20; Ш- 10; В- 7.

Виды брусчатки на данный момент разнообразны. Брусчатка бывает- колотая, брусчатка колотая и искусственно старенная, брусчатка морская каменная и так сказать винная брусчатка, ну и брусчатка плитка*. Все эти виды брусчатки чуть ниже на фото.(увеличивается).

Из какого материала бывает брусчатка. История. Достоинства и недостатки.

Если брать в расчет классическую брусчатку, то она происходит из камней твёрдых горных пород.

Например гранитная брусчатка производится из горного материала гранит, её достойно называют гранитная брусчатка*.

Базальтовая брусчатка, вырезается специальными станками из базальта.

Помимо этих привычных материалов, брусчатку изготавливают из кварцитового песчанника, которые можно поделить на разновидности горных смешанных пород:

— Брусчатка из кварцитового дикаря;

— Брусчатка из травертина.

Фото брусчатки из материала гранит, кварцит, чуть ниже.

История брусчатки.

Брусчатка или дороги из брусчатки, вели к нам купцов, прям из древнего Рима. Еще древними римлянами использовалась брусчатка из камня для облагораживания мостовых и дорог.

Брусчатка или брусчатый камень для дорог, применялся как пиленный, так и битый, и изготавливался только из гранита. Это и понятно, металлическая набивка на колёсах колесниц, брусчатку из других горных пород, разбивал вщент.

А вот у нас дороги мостились из дерева, дикого камня плашки, каменных с шедших глыб, а данный способ облагораживания дорог, брусчаткой, впервые пришел к нам в 1924 году. И то, брусчатка использовалась у зажиточных людей, подъезды к губерниям, палатам и т.д. Брусчатка считалась очень не дешевым материалом, а тем более трудоёмким, в смысле работы при добычи. Так что брусчатка на дорогах, особо не использовалась в плоть до 80- х годов, пока процесс производства и укладки не был модернизирован, поставлен на поток в Европе. Лишь после этого, брусчатка была взята как материал для облагораживания дорог.

На Украине брусчатка не использовалась, а вместо неё применяли для обустройства дорог улиц, камень сланец.

Достоинства брусчатки.

Брусчатка или брусчатый камень, благодаря своей структуре, очень долговечен, имеет высокую несущую способность. Благодаря тому, что брусчатка укладывается на песок или мелко сыпучие смеси, уложенная брусчатка подвижна при деформации почвы, при небольшой просадке земли.

Сейчас, перед укладкой брусчатки на дорогу используют геотекстиль*, благодаря которому брусчатка, как отделочный материал для дорог, не заменима.

Опять же обслуживание дорог из брусчатки, это очень дёшево и просто.

Брусчатка легко моется.

Недостатки брусчатки.

Первым недостатком является. конечно, стоимость самой настоящей брусчатки. Не ту что делают сами. Настоящую вырезают из горных пород, специальные машины, что достаточно прилично бьёт по карману обычного покупателя.

К еще одному недостатку можно отнести дренаж брусчатки! Есть брусчатка не будет уложена в уклоне к дренажной системе, вода размоет подушку под брусчаткой и нарушится целостная конструкция дороги.

Самодельная брусчатка скользкая.

Может появляться после осадков, специфический белый налёт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: