Монтаж дорожных плит технология - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Монтаж дорожных плит технология

Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий

Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.

У данной методики есть несколько основных преимуществ:

  • Быстрый монтаж плит;
  • Нет необходимости в задействовании тяжелой техники для укладки асфальта;
  • Покрытие сразу готово к использованию;
  • Возможность многократного использования.

Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.

Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.

Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.

Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.

Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.

Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:

  1. Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
  2. Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
  3. При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
  4. Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
  5. Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
  6. Сверху насыпается еще 20 см песка;
  7. Далее подушку из песка заливают водой;
  8. Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.

Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.

  1. На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
  2. Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
  3. С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
  4. Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
  5. В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
  6. Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
  7. В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.

Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:

  • Обустройства пешеходных дорожек;
  • Формирования стоянок;
  • Создания нагруженных трас;
  • Замены постоянной дороги, на временную до момента выполнения работ на центральной;
  • Для движения спецтранспорта;
  • Формирования подъездной дороги к предприятию.

Технологии дорожных покрытий

На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.

Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.

  • При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
  • Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
  • Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.

Асфальт укладывается следующим образом:

  1. Вырывается траншея;
  2. В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
  3. Создается толстый слой асфальта;
  4. После застывания поверхность готова к приготовлению.

На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.

При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.

При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.

О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь .

Что такое «лиссант», читай здесь.

Вывод

Дорожные плиты — это одно из самых перспективных направлений в обустройстве дороги благодаря множеству преимуществ. Учитывая долговечность покрытия обеспечивается высокий уровень экономии средств на обслуживании. Для формирования прочного покрытия необходимо следовать технологиям изготовления и монтажа. Для каждого типа материала присутствуют собственные нормативные документы, что описывают их свойства и содержат требования к установке.

Укладка дорожных плит: технология и этапы

Дорожные плиты – изделия, которые все чаще применяются для строительства временных и постоянных автомобильных дорог. Если необходимо обустроить загородный поселок, подобную проблему лучше решать с помощью тех средств, которые редко применяются в мегаполисах. На дачном участке люди используют тротуарную плитку, натуральный камень и иные стройматериалы, а вот в небольшом городке тротуары выгоднее делать из дорожных плит. Однако это изделие также часто применяется, если надо, к примеру, обустроить временный подъезд на какой-нибудь строительный объект. В статье будут описаны технологические работы по укладке дорожных плит.

Общие сведения

Вес дорожной плиты, как правило, не превышает показателя в 2,2 тонны, а толщина составляет приблизительно 200 мм. Если надо определить допустимую нагрузку, которую может выдержать железобетонное изделие, необходимо знать марку бетона, из которого оно было произведено. К основному преимуществу дорожной плиты относится то, что она имеет превосходные технические данные. К тому же работать с этим изделием удобно.

Такие плиты можно демонтировать в случае необходимости, поэтому их разрешено использовать повторно. Однако важно знать: при хранении их допустимая высота сложенных плит должна составлять не более двух метров, а между рядами следует делать деревянную перекладку.

Область применения

Низкая стоимость, простой монтаж и легкая замена в случае повреждения – преимущества, благодаря которым все чаще совершается укладка дорожных плит. Дорожные плиты используют для обустройства различных территорий, а именно:

  • садовых тропинок;
  • пешеходных дорожек;
  • автомобильных дорог и стоянок;
  • площадок для отдыха;
  • загородных дорог.

Принципы промышленного производства

Почему дорожные плиты столь популярны в строительной сфере? Основная причина состоит в том, что их легко изготовить в промышленных условиях. Производителю стройматериала не требуется технологическое и дорогое оборудование, поэтому себестоимость изделия низкая. Процесс изготовления дорожных плит состоит из таких последовательных работ:

  1. Подготовка и очистка металлической формы, которую впоследствии необходимо залить бетонным раствором. Железная поверхность предварительно обрабатывается различными антикоррозионными растворами.
  2. Монтируется два ряда арматурной сетки, которая закрепляется на определенной дистанции друг от друга.
  3. Заливка бетона в металлическую форму.
  4. Разравнивание и вибрирование бетонного раствора для удаления пустот и повышения технических параметров готовой плиты.
  5. Загрузка формы в специальную камеру, в которой смесь должна набрать нужную прочность под воздействием высоких температур.
  6. Извлечение готового изделия. Специалисты должны проверить его на соответствие стандартам качества.
  7. Финальный шаг – маркировка плиты.
Читайте также  Универсальный силиконовый герметик для канализационных труб

В итоге готовые изделия перемещают на склад, где они будут храниться до реализации. Согласно СНиПу, укладка дорожных плит должна проводиться только на подготовленный участок.

Главный этап – организация основания

Для избежания различных эксплуатационных проблем технология укладки дорожных плит начинается с подготовки грунта. Верхний слой почвы необходимо удалить, а после полученную поверхность требуется тщательно разровнять и уплотнить. Рекомендуется организовывать основание, глубина которого составляет приблизительно 300 мм. Важно знать: на глинистых участках и в низменностях этот показатель должен быть более 500 мм.

Следующий шаг – дно основания необходимо застелить геотекстилем. Это качественный и эффективный дренирующий материал, который защитит изделие от вымывания. Чтобы сформировать так называемую подушку, необходимо сделать 50-миллиметровую прослойку из щебня. Однако если из дорожных плит возводится автомобильная парковка, толщина этого слоя должна составлять 100 мм.

Песок – еще один важный элемент при укладке дорожных плит, поэтому рекомендуется использовать именно карьерный материал: его легче трамбовать, а также он имеет низкую текучесть. Слой песка, толщина которого должна равняться 100 мм, необходимо укладывать сверху щебня. Чтобы повысить прочность основания, надо полить подготовленную «подушку» водой.

Чтобы произвести уплотнение подготовленного грунта, можно использовать виброплиту. Отведение дождевых вод – еще один технологический нюанс, который следует учитывать при проектировании, поэтому важно сделать уклон, чтобы атмосферные осадки не разрушили бетонную конструкцию. В завершение необходимо организовать ограждение, выполненное из бордюрного камня.

Устройство железобетонных плит

Небольшие дорожки выполняют несколько важных функций, а именно:

  1. Обеспечивают качественную связь между строениями и различными частями жилого участка.
  2. Исполняют роль дополнительного элемента приусадебной территории.

Однако данные изделия не предназначены для слишком сложных ландшафтных композиций. Тропинки можно сделать прямыми и функциональными, но, как правило, на участке они будут выглядеть некрасиво. Поэтому рекомендуется перед началом укладки дорожных плит продумать их точную планировку.

Важный момент – допустимые размеры изделий, поскольку ширина должна быть выбрана таким образом, чтобы по ним было удобно перемещаться. Как правило, для пешеходных дорожек данный параметр составляет около 800 мм, а вот для небольших тропинок можно использовать более узкие конструкции. Если необходимо обустроить автомобильный подъезд, ширина плиты должна составлять приблизительно 2,5 метра.

Следует знать, что стоимость работ рассчитывается в смете на укладку дорожных плит. В этом документе учитывается весь технологический процесс проведения строительного задания.

Плиту можно укладывать как «сухим» методом, так и «мокрым». Суть первого варианта заключается в том, что надо как можно ближе подогнать изделия друг к другу, а небольшой зазор впоследствии засыпать песком и полить водой, чтобы добиться уплотнения. А вот так называемый мокрый способ подразумевает применение цементно-песчаной смеси, с помощью которой необходимо плиты закрепить на подготовленное основание.

Для подъездной дороги железобетонные изделия придется фиксировать между собой с помощью электросварки. Для этих целей на плитах должны быть предусмотрены специальные металлические петли.

Стоимость проведения работ

У людей часто возникает вопрос о том, какова цена укладки дорожных плит в Москве. Чтобы получить точный ответ, для начала необходимо вызвать специалиста на строительный объект. Устойчивость грунта, глубина выравнивания площадки и степень укрепления основания – вот нюансы, которые влияют на финансовую сторону проведения работ. Как правило, различные строительные компании берут около 700 рублей за 1 м².

Заключение

Укладка дорожных плит – это довольно простая работа, однако выполнить своими руками весь технологический процесс попросту невозможно. В любом случае придется вызывать специальную технику, с помощью которой изделия можно смонтировать на подготовленное основание. Однако изначальные работы по подготовке грунта можно провести самостоятельно. В статье были описаны ключевые моменты устройства дорожных плит.

Монтаж дорожных плит технология

Укладка временных и постоянных дорог

в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

(технология укладки)

Получите предварительный расчет уже сегодня

Укладка дорожных плит

Дорожные плиты используются для создания надежных и устойчивых транспортных покрытий. Данный строительный материал не подвергается деформации и не создает вибрацию даже при высоком автомобильном трафике и значительных нагрузках. Особую прочность изделиям придают армированные элементы, которые улучшают показатели жесткости и выносливости всей конструкции.

Компания «Строй-Проект» предлагает услуги по укладке и монтажу дорожных плит. Мы производим все работы, под ключ, соблюдая технические требования к разработке транспортных покрытий. Благодаря наличию собственного автопарка спецтехники и оперативному выполнению задач, мы готовы реализовать проекты любой сложности по доступным ценам.

Дорожные плиты используются в строительной сфере и представляют собой изделия, выполненные из бетона и укрепленные арматурой. На данный момент промышленность поставляет на рынок несколько видов дорожных плит:

● Плиты , которые используют для создания трасс постоянного применения. Такие плиты имеют улучшенные характеристики по прочности, устойчивости к температурным перепадам и воздействию влаги

● Плиты , применяемые для создания подъездных путей , которые будут использованы только определенный период времени. У них более низкий класс устойчивости.

Основные преимущества и разновидности дорожных плит

Железобетонные изделия имеют плоскую форму и толщину в пределах 140-180 мм, используются при разработке временных и постоянных дорожных покрытий. Монтаж дорожных плит с помощью данных изделий позволяет равномерно распределять нагрузку по всему полотну. При правильной эксплуатации, минимальный срок службы плит составляет не менее 40 лет.

По сравнению с асфальтовыми покрытиями, подготовка основания для укладки дорожных плит не требует масштабных подготовительных работ. ЖБИ изделия изнашиваются значительно дольше, что является значительным преимуществом в экономическом плане. Укладка дорожных плит ГОСТ осуществляется в соответствии с требованиями безопасности и соблюдением технических норм. Наиболее востребованы три вида плит:

ПДП – это универсальный строительный материал, который применяется при строительстве дорог со средними нагрузками. При изготовлении изделий ПДП используют бетон тяжелых марок, что позволяет выдерживать массу транспорта до 6000 кг на 1 колесо. Стоимость монтажа дорожной плиты данного типа – одна из самых дешевых, благодаря возможности демонтажа и повторного использования

ПДН – обладают повышенным запасом прочности и могут выдерживать экстремальные температурные режимы до -55°C. Конструкция плит включает в себя надежный арматурный каркас, который снизит влияние неблагоприятных факторов, в том числе мягкого грунта. Укладка дорожных плит осуществляется на основании нормативов технических норм и ГОСТа 25912-2015.

ПАГ – имеют самую высокую устойчивость к нагрузкам и весят около 5000 кг. Применение таких плит необходимо при разработке дорожного полотна с высоким автомобильным трафиком и в случае передвижения тяжелой техники. Показатели температурной устойчивости ПАГ, позволяют их использовать при -35°С. Укладка ЖБ плит дорожных производится с помощью спецтехники и профессиональной бригады рабочих.

Монтаж дорожных плит технология

Использование бетонных плит для организации дорог, стоянок и подъездов к временным объектам во многих случаях является более предпочтительным, чем использование асфальта.

Во-первых, срок строительства дорожного полотна значительно сокращается. В некоторых случаях экономия может составлять 50%. В летний и зимний период дорожные плиты можно укладывать прямо на грунт без долгой и сложной подготовки основания. Даже с нарушением технологии монтажа они выдерживают значительные нагрузки и сохраняют все основные характеристики. Для длительного использования дорожного полотна плиты необходимо укладывать на подложку из сыпучих материалов, – щебень и песок – четко следуя правилам укладки дорожных плит. Такое основание способно свести к минимуму последствия перепадов температур в межсезонный период. Такую дорогу просто не поведет на осенней или весенней распутице.

Читайте также  Рубанок для гипсокартона: сравнение кромочных и обдирочных

Во-вторых, дорожные плиты можно использовать многократно. Они оснащены монтажными петлями, благодаря которым могут быть легко демонтированы и перевезены в новое место, где будут повторно использованы для организации дороги. Такие процедуры никак не ухудшают эксплуатационных характеристик плит, срок службы которых может превышать 25 лет! Для этого лишь необходимо обеспечить правильную транспортировку, хранение и, конечно же, полное соблюдение технологии их укладки.

Выбор дорожной плиты

Перед началом строительства временной или постоянной дороги необходимо определить ряд технических параметров, которым должен соответствовать реализуемый проект. Среди них особое место занимают два показателя – ширина дорожного полотна и предельная нагрузка.

В первом случае нужно понимать – предусматривается для двустороннее движение или же интенсивность трафика не предполагает большое количество автомобильной техники в противоположных направлениях. Если движение двустороннее, то ширина дорожного полотна должна составлять не менее 4,5 метров. Так, для того чтобы на небольшой скорости могли разъехаться два легковых автомобиля достаточно заложить 2,2 метра ширина на автомобиль. Для грузовиков этот показатель равняется 2,7 метра. Если дорога будет использоваться в межсезонье или носить постоянный характер, то также необходимо предусмотреть обочины из щебня шириной 30-35 сантиметров с каждой стороны.

Правильный расчет предельной нагрузки позволяет не только увеличить срок эксплуатации дорожных плит, но и сократить затраты на их приобретение. Для организации подъезда к частному дому легкового автомобиля можно использовать дорожную плиту 2П30.18-10, рассчитанную на давление 10-тонн. А вот для временного подъезда к строительной площадке, где предполагается интенсивное использование тяжелой техники лучше не экономить и использовать дорожная плита 2П 30.18-30. Для возведения постоянных дорог применяют плиты с усиленной армированной основой — 1П 30.18-30.

Подготовка основания и монтаж дорожных плит

  • Перед началом монтажа необходимо протянуть главную ось и по обе стороны от нее отмерить расстояние, равное ширине дорожной плиты. Таким образом, вы минимизируете свои будущее возможные проблемы при состыковке плит.
  • В размеченной зоне полностью снимается верхний плодородный слой земли. В зависимости от почвы и ее заболоченности глубины траншее составит 35-60 сантиметров.
  • Дно траншеи застилают материалом, препятствующим прорастанию растений и поступлению влаги. В многих случаях этот этап пропускают.
  • Затем засыпают слой щебня – около 20 см. Сверху – слой песка такой же высоты. С помощью вибротрамбовки основание максимально уплотняется.
  • На сформированную «подушку» производится монтаж плит вдоль главной оси. Щели и зазоры можно забетонировать или засыпать щебнем и песком. Допускается сваривание монтажных петель для обеспечения лучшей сцепки дорожных плит друг с другом. При соблюдении технологии укладки, они могут использоваться в качестве подложки под асфальт.

г. Москва, Канатчиковский проезд владение 3

Как укладывают дорожные плиты

Укладка дорожных плит – это процедура, которая позволяет придать более эстетичный вид дороге на загородном участке. Плиточные дорожки являются элементами благоустройства, без которых нельзя представить ни один загородный поселок. На собственной даче можно выложить полотно из природного камня, а для дорог общего пользования хорошо подойдет и более дешевое покрытие.

Конструктивные особенности и область применения

Технология укладки бетонных плит основывается на расчете нагрузки, действующей на полотно.

Плиты производят из различных марок бетона. Средний вес одной дорожной единицы составляет 2–2,3 тонны, а её толщина около 18–20 см.

Общепринятые размеры полотна:

  • 1,75; 1,87;3–3,5–3,75 при общей длине настила до шести м;
  • 2,76 имеет длину 3,5 м;
  • 1,5 имеет длину 1,76 м.

Дорожное покрытие также подразделяют на 2 вида между собой:

  • 1П – применяют на постоянной основе;
  • 2П – временный автодорожный настил.

Складирование полотна разрешается высотой до двух м, а между рядами фиксируются деревянные перекладки. Плиты из железобетона зачастую применяют на приусадебных участках в качестве дорожек для пешеходов, благодаря простоте монтажных работ, замене и общей доступности материала.

Область использования

Огромное число различных объектов можно облагородить с помощью дорожного покрытия, например:

  • автомобильные стоянки;
  • велосипедные дорожки и тротуары;
  • дачные дорожки;
  • различные спортивные площадки и т. д.

Преимущества подобного дорожного настила

Дорожные плиты способны выдерживать колоссальные физические нагрузки, что позволят монтировать временные подъездные пути даже автомобильного транспорта. Благодаря простоте укладки полотна, оно может эксплуатироваться на различных почвах, а сверху допускается дополнительная укладка асфальта.

Составные части покрытия также легко демонтируются, что позволяет использовать их множество раз и сэкономить денежные средства. Полотно отлично подходит для использования в наших климатических условиях, оно выдерживает пониженные температуры и сильную жару.

Технология подготовки грунта и монтаж полотна

Покрытие имеет разнообразные формы и расцветки, поэтому уложить полотно можно как душе угодно. Перед укладкой дорожных плит технология предусматривает некоторые подготовительные мероприятия и правила, в число которых входят:

  • снятие верхнего неравномерного грунтового слоя;
  • Формирование траншеи глубиной от 30 см;
  • прокладка дна траншеи материалом, защищающим от прорастания растений и подмывания грунта (геотекстильный материал);
  • засыпка дна щебнем толщиной около 9-10 см и песком на уровень 15-20 см (песок рекомендуется использовать речной);
  • финальный этап – монтаж настила.

Перед тем как укладывать покрытие, подготовленная поверхность тщательно поливается водой и плотно утрамбовывается вибрационной плитой или катком. При проведении этой процедуры строго контролируется уровень подготовленного основания (грунт).

Железобетонное полотно может выкладываться с наличием зазора между соседними плитами либо без него. В первом случае зазор необходимо будет засыпать впоследствии землей или песком.

Вышеописанный метод монтажа называется «сухим», также существует «мокрый» способ укладки полотна. Для второго способа характерно использование цемента и песка для укладки плит на забетонированной основе. Покрытие в этом случае монтируется очень прочно с грунтом.

Заключение

Для обустройства временного или постоянного дорожного настила отлично подойдёт полотно из плит. Стоит отметить, что категорически не допускается укладка дорожного покрытия на неподготовленную почву. Для того чтобы полотно не расходилось на части, плитовые петли допускают для соединения при помощи сварки, а образовавшиеся зазоры можно заполнить раствором бетона.

Видео по теме: Готовим площадку под укладку аэродромных плит

Дорожные плиты: размеры, формы и способы укладки

Организация удобной дороги важна в строительстве любого масштаба. Для сооружения подъездных путей проще всего использовать железобетонные дорожные плиты, размеры которых можно выбрать по условиям использования. Разбираемся, как классифицируются ЖБИ, и как их укладывают в тех или иных случаях.

Изготовление, конструкция и параметры

Качественные бетонные изделия изготавливают в промышленных условиях с использованием следующей технологии:

  • Подготовка. Заливочную форму очищают от остатков бетона предыдущего цикла. Внутреннюю поверхность металлической формы покрывают смазкой. Слой смазки уменьшает адгезию бетонной смеси и облегчает извлечение готового изделия.
  • Армирование. В форму устанавливают каркас (основная и вспомогательная арматурная сетка). Каракас может быть напряженным (собранным из предварительно натянутых стержней) или ненапряженным (из проволоки или арматуры). Когда каркас сформирован, его фиксируют, чтобы сохранить заданные расстояния.
  • Заливка бетона. На разных предприятиях бетон заливают двумя способами: на стенде (в небольших цехах) или на конвейерной линии.
  • Тепловая обработка. Подготовленные формы помещают в термические камеры. Здесь заготовку обрабатывают горячим паром, до тех пор, пока плиты не наберут прочность 60%. Процесс занимает 8-12 часов.
  • Извлечение. Когда изделия схватятся, убирают крепежные элементы. Плиты извлекают, проверяют качество, наносят маркировку.
Читайте также  Многоуровневый потолок из гипсокартона с подсветкой заказать

На характеристики плит влияют свойства используемых бетонных смесей. Для повышения износостойкости и прочности применяют смеси с различной водонепроницаемостью и устойчивостью к морозу. Также используется арматура разного диаметра, с различными показателями сопротивления разрыву, разных марок стали. Для формирования ж/б изделий выбирают преимущественно рифленую арматуру.

Связывающим веществом служит бетон. Чем выше марка бетона, тем прочнее конструкции, тем лучше она будет сопротивляться нагрузкам. У некоторых видов плит поверхность имеет рифление, что позволяет держаться сверху асфальту или другому покрытию. Для удобства монтажа на торцевых сторонах некоторых плит предусмотрены петли, погруженные в специальные углубления.

Государственные стандарты предполагают базовую классификацию по параметрам следующим образом:

  • Изделия с габаритами 300х175 см (длина, ширина).
  • Изделия с габаритами 350х275 см
  • Для изделий длиной 600 см ширина бывает разной: 175, 187, 350, 375 см.

Возможны и промежуточные габариты. Готовая продукция обладает следующими параметрами:

  • Толщина дорожной плиты колеблется в рамках 140-180 мм.
  • Масса достигает 4-5 тонн, часть ее составляет арматура. Например, в плите марки ПДН-14 весом 4105 кг на бетонную часть приходится 4032 кг, на арматуру – примерно 73 кг. Для марки ПДН-18 весом 5284 кг соответственно, 5184 и примерно 100 кг.

Классификация

Рабочие характеристики плитного строймата описываются в ГОСТ 21924.0-84 (Плиты железобетонные для покрытий городских дорог). Продукцию удобно разделить на следующие категории:

  • ПДП (плита дорожная плоская). Универсальный, и потому востребованный продукт; рассчитанный на морозы до – 50°С. Подходят для сооружения временных и постоянных дорог, может использоваться повторно. Материал выдерживает среднюю нагрузку: 10-30 т (зависит от марки бетонной смеси).
  • ПДН (дорожная напряженная). Продукт обладает расширенными возможностями: не боится морозов до -55°C, благодаря усиленному армированию хорошо ведет себя на мягких почвах, справляется с увеличенными динамическими нагрузками. Подходит для использования в районах с суровыми зимами.
  • ПАГ (аэродромная гладкая). Самые прочные и массивные (от 5 т) изделия. Подразделяются на два вида: с помощью ПАГ-14 обустраивают дороги для тяжелого автотранспорта, номенклатура ПАГ-18 предназначена для взлетно-посадочных полос. Рифленая продукция выдерживает морозы не ниже -35°С и нагрузки до 75 т.

Маркировка включает буквенную и цифровую часть. Буквенная маркировка дорожных плит сообщает о форме и способе использования; градация выгляди следующим образом:

  • П (или 1П, 2П). Изделия стандартной формы.
  • ПБ или ПББ. Изделия с одним или двумя совмещенными бортами.
  • ПТ. Изделия трапецеидальные с небольшим рифлением.
  • ПШ. Шестиугольные варианты. Могут иметь разные пропорции и способы совмещения, о чем свидетельствуют аббревиатуры ПШП и ПШД.

На способ применения ЖБИ для дорожного покрытия (постоянным оно будет или временным) указывает первая цифра; единица означает постоянное покрытие, двойка – временное. В последнюю очередь указываются размеры дорожных плит ЖБИ. Для каждой продукции указываются свои параметры (в дециметрах, с округлением до целого).

О плюсах и минусах технологии

Использование ЖБИ в строительства дорог выгодно по следующим причинам:

  • Относительно небольшой бюджет, необходимый для укладки дорожных плит; приятное соотношение цена/качество.
  • Качество. Плитный материал изготавливается в заводских условиях, имеет строго регламентированные эксплуатационные характеристики.
  • Долговечный результат. Дорога или площадка из дорожных плит, построенная с соблюдением технологии, прослужит 30-40 лет.
  • Простая технология с высокой производительностью. Готовые ЖБИ укладываются с помощью автокрана или другого кранового оборудования. Скорость монтажа не влияет на качество покрытия.
  • Высокие эксплуатационные характеристики. Покрытие дороги получается прочным, износостойким, устойчивым к динамическим нагрузкам и погодным факторам. В российских условиях особенно важна стойкость дорожного полотна к широкому температурному диапазону (от -50 до 55°C).
  • Повторное использование. Временное дорожное полотно можно демонтировать и использовать вторично (если ЖБИ не выработали ресурс прочности).

Значимым недостатком считаются стыковочные швы между плитами. Если необходимо, чтобы поверхность была идеально ровной, сверху кладут слой асфальта, но это делает проект более дорогим. На дорогах небольшой протяженности швы заделывают строительным раствором.

Технология монтажа постоянной дороги

Строительство дороги из ЖБИ выглядит несложным, однако, и в нем имеются значимые для результата тонкости. В любом проекте работы заканчиваются укладкой дорожных плит, но технология несколько отличается в зависимости от вида сооружаемой дороги.

Особенность монтажа постоянной дороги состоит в том, что процедура подготовки грунтового основания занимает больше времени, чем монтаж самого полотна. Именно нижний слой ответственен за устойчивость дороги и ее будущую прочность. Поэтому, после разметки полотна, основание под дорожные плиты готовится следующим порядком:

  • Выравнивание. Плитам нужна ровная поверхность, поэтому формируют дорожную траншею, срезая по разметке 25-30 см грунта.
  • На дно помещают геотекстиль; он будет разделять слои и армировать всю конструкции. Дополнительно дно траншеи будет защищено от эрозии.
  • Создают дренажный слой: проводят отсыпку из щебня (гравия) и, выше, из песка. Подушку смачивают водой и трамбуют: в готовом виде ее толщина достигает 20-25 см.
  • Проводят финишное выравнивание основы, используя нивелир.

На подготовленную основу укладывают ЖБИ, маркировка которых начинается с двойки. Для работы характерны следующие особенности:

  • Правильность монтажа дорожных плит (ровность укладки) контролируют натянутым шнуром.
  • Для работы привлекается бригада; для перемещения плит используется подъемный кран. Квалификация крановщика поможет минимизировать повреждения плитного материала в ходе работ.
  • Кроме крановщика работают стропальщики, которые фиксируют плиты за монтажные петли. ЖБИ укладывают последовательно, согласно проекту, на подготовленную основу, и подгоняют вручную.
  • Важно неподвижно зафиксировать ЖБИ, Для этого их жестко сваривают через монтажные петли, используя металлические пруты. Оставшиеся пустоты заполняют бетоном.

Видео описание

Об укладке дорог из ЖБИ в следующем видео:

  • Дорожные плиты. Укладка дорог из железобетонных плит.

    Технология укладки временного дорожного полотна (на песок)

    Технология, предусматривающая создание гравийно-песчаной подушки, встречается и в частном строительстве. С ее помощью на приусадебной территории создают подъездные дорожки и стоянки для автомобиля. При обустройстве не отказываются от геотекстиля: он не дает сорным травам прорасти в межплиточных швах.

    Нередко для обустройства садовых дорожек выбирают малогабаритные бетонные плиты, прямоугольного или шестиугольного формата. Вариант допустим для пешеходной дорожки (или площадки) с небольшой ожидаемой нагрузкой.

    В этом случае укладка бетонных плит производится по упрощенной схеме, на песчаную подушку, желателен и слой геотекстиля. Чтобы зафиксировать края дорожки, используют бетонный бордюр.

    Способ подходит, если дорога – временное решение, или ее загрузка будет невысокой или непериодической. Для временной дороги разрешается использовать материал б/у, делать упрощенную (песчаную) подушку и не соединять плиты друг с другом.

    Упрощенный подход снижает стоимость работ в 2-3 раза, без большой разницы в качестве (уменьшается только срок предполагаемой эксплуатации).

    Видео описание

    О сравнении дорожных и аэродромных ЖБИ в следующем видео:

  • Выбор между дорожной плитой и аэродромной плитой (ПАГ)

    Коротко о главном

    Дорожные бетонные плиты – удобный проверенный материал, если надо быстро изготовить качественную дорогу или площадку. Плитные изделия классифицируются согласно нормативным документам по предназначению, а также по габаритам и форме. Для изготовления ЖБИ применяют бетон разных марок, армирующим элементом служит стальная сетка из прутьев с рифленой поверхностью.

    Технология строительства постоянной и временной дороги имеет отличия. Дорожки и площадки на загородном или дачном участке строят по упрощенному варианту, что обеспечивает достаточное качество и одновременно уменьшает бюджет.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: