Основы аэрографии для начинающих как пользоваться аэрографом
Как научиться аэрографии?
Здравствуйте дорогие читатели блога kuzov.info!
Сегодняшняя статья поможет человеку, который хочет заняться аэрографией и начинает делать первые шаги к её освоению. Из статьи Вы узнаете как научиться аэрографии, какими качествами Вы должны обладать и чему нужно будет научиться.
Кто-то рисует аэрографом картины на холсте, а кто-то разрисовывает поверхности кузова автомобиля и детали мотоциклов. Аэрография стала популярна даже в косметологии. При помощи аэрографии создаются уникальные рисунки на ногтях, а также рисуют временные татуировки на теле с помощью специальных чернил. Аэрография, также, применяется при создании макияжа, в том числе сценического.
Аэрографисты используют различные техники, чтобы достичь всевозможных эффектов.
Научиться аэрографии не слишком сложно, но нужно приготовиться к методичному последовательному обучению шаг за шагом. Нужно набраться терпения и изучать все базовые техники, постепенно наращивая мастерство. Ваше реальное обучение аэрографии будет происходить не столько из книг и теории, сколько из постоянной практики и общения с опытными мастерами.
Изучать аэрографию в сегодняшние дни проще, чем это было 20 лет назад. Сейчас существует масса информации в Интернете. Пониманию и освоению различных приёмов и техник помогает просмотр видео-уроков.
Что нужно, чтобы научиться аэрографии?
- Желательно уметь рисовать или иметь художественный талант. В конкурентном мире аэрографии немаловажен некоторый врождённый талант и желание следовать этой карьере. Навыки в рисовании, впрочем, не обязательны, их можно развить в дальнейшем.
- Очень важен энтузиазм и желание обучаться. Это важнее врождённых талантов. Человек с неплохими способностями к рисованию, имея энтузиазм и сильное желание научиться аэрографии, может развить свои способности за достаточно короткий срок.
- Чтобы стать хорошим аэрографистом, нужна настойчивость, усидчивость, терпение.
- Креативность и оригинальность являются необходимыми для всех, кто интересуется аэрографией.
- « Твёрдая» рука для аэрографиста является необходимым условием. Он должен уметь делать свободные и чёткие движения, без дрожания и способен долгое время держать руку с аэрографом на весу. Важно иметь и развивать хорошую координацию.
- Есть аэрографисты самоучки и те, которые обучались этому искусству у мастеров. Сейчас существуют различные курсы и школы аэрографии. На начальном этапе можно посетить такие курсы, при условии того, что их ведёт профессионал своего дела. Немаловажно общаться и спрашивать советов у мастеров аэрографистов. Опытные мастера постоянно придумывают какие-нибудь новые техники создания невероятных эффектов.
Чему нужно научиться?
- Контроль и управление аэрографом. Важно научиться манипулировать аэрографом. Это должно перерасти в навык.
- Использование трафаретов и шаблонов. Применение трафаретов и шаблонов позволяет в короткий срок научиться рисовать достаточно сложные рисунки.
- Маскирование. Маскирование – это использование специальных маскировочных материалов для заклеивания мест, куда краска не должна попадать. Маскирование применяется для ограничивания панели, на которую наносится рисунок от всего остального кузова, а также в процессе рисования, при использовании шаблонов и трафаретов.
- Чистка и обслуживание аэрографа и прочего оборудования. Некоторые бросают обучение аэрографии, не успев начать, из-за проблем с распылением при не надлежащем использовании и плохом обслуживании оборудования.
- Как работать с различными материалами и поверхностями. Есть свои тонкости при нанесении рисунка на поверхности из разного материала. Применяется разная краска, которая по-разному разбавляется.
- Если собираетесь рисовать на кузовах автомобилей, то важно изучить основы малярного дела. Нужно будет знать, как подготовить поверхность кузова к нанесению аэрографии и как потом качественно покрыть лаком ваш рисунок.
Практика
Как и в любом другом искусстве при изучении аэрографии требуется много практики. Нужно приобрести всё необходимое для занятий аэрографией и начать практиковаться. Важно проделать все простые упражнения и научиться базовым приёмам, которые потом послужат фундаментом при рисовании сложных рисунков.
Пробуйте распылять краску на разных расстояниях от поверхности, с разных углов и с разным давлением, запоминайте результат. Нужно сразу пробовать и применять всё, чему Вы научились новому. Не нужно бояться ошибиться. Метод «проб и ошибок» позволяет также продвигаться к мастерству.
Вам понадобится:
- Поверхность на которой Вы будете рисовать.
- Краска (лучше готовая к распылению)
- Аэрограф (о выборе аэрографа можете прочитать статью)
- Компрессор (статья о выборе компрессора)
- Шланг, чтобы соединить эти два устройства.
- Если работаете в мастерской, организуйте хорошую вентиляцию помещения.
Аэрографисты часто становятся фрилансерами. Они могут рисовать свои работы на продажу, либо для показа в галереях. Также, часто аэрографисты открывают свой бизнес. Они создают на заказ индивидуальный дизайн с применением аэрографии на различных объектах, включая футболки.
Нужно понимать, что если Вы хотите стать настоящим художником-аэрографистом, то Вы должны иметь свой индивидуальный стиль и креативные идеи. При нанесении рисунка аэрографом на поверхности кузова автомобиля или мотоцикла нужно суметь так спланировать рисунок, чтобы индивидуальные формы транспортного средства и его отдельные элементы вписывались в общую картину аэрографии. Люди решают сделать на своей машине аэрографию именно по причине того, чтобы сделать своё авто оригинальным. Чтобы люди обращались именно к Вам, нужно быть креативным и предлагать интересные идеи и заинтересовывать клиента.
В заключение можно сказать, что не стоит слишком долго зацикливаться на теории, тем более в таком деле как аэрография. Важно начать практиковаться. Обучение аэрографии — это активный процесс. По ходу практики обучения появятся какие-то новые вопросы, на которые Вы обязательно найдёте ответы и ваш уровень мастерства будет расти.
Рекомендую изучить уроки по аэрографии для начинающих: Часть 1 и часть 2
Основы аэрографии для начинающих как пользоваться аэрографом
Прежде чем браться за художественную роспись автомашины, следует изучить автомобильный аэрограф и принцип его действия.
Содержание:
Устройство аэрографа
Конструкции в разных моделях могут претерпевать изменения, но основные детали остаются постоянными:
- Резервуар для краски. Наиболее распространены модели с подачей материала сверху.
- Сопло. Находится на кончике краскопульта и выполняет функции регулирования диаметра подаваемой струи.
- Рычаг. Отвечает за нагнетание воздуха и пигмента.
- Игла. Обеспечивает подачу краски из емкости.
- Клапан для воздуха. Обеспечивает подачу воздуха через сопло.
- Винт регулировки. Им достигается регулирование напора воздуха независимо от общего давления в компрессоре.
- Силовые детали. Это компрессор с ресивером и шланги. Здесь происходит сжатие воздуха и его нагнетание в прибор.
ВАЖНО!
Если вы решили научиться аэрографии, то, в первую очередь, научитесь обращаться с аэрографом.
Подготовка к работе
Уроки аэрографии похожи на обучение живописи в художественных школах. Создание рисунка по этой методике имеет много общего с таким же процессом, выполняемым с помощью кисти. Как правильно работать с аэрографом для моделей?
Но существует множество нюансов, отличающих эти два вида живописи. Итак, как начать работать с аэрографом для автомобиля? Необходимо внимательно изучить следующие аспекты:
- тонкости технологии создания изображения на частях автомобиля (как выбрать краски и как их правильно разводить, как подготовить материал к нанесению рисунков);
- художественные моменты – правила создания эскиза и композиции, тонкости процесса перенесения рисунка на поверхность;
- как пользоваться аэрографом для авто (строение прибора, управление им, как выполнить работу в максимально короткий срок).
Главное в технологии работы аэрографом – все нужно выполнять поэтапно. Для этого вам понадобятся:
- собственно аэрограф;
- краскопульт и компрессор, с помощью которого краска подается равномерно;
- растворитель, если понадобится убирать пятна;
- резервуары для красящих веществ;
- краски;
- средства защиты;
- поверхность для использования в качестве холста;
- специальное помещение.
Для процесса аэрографии все можно приобрести в специальных магазинах. А научиться рисованию на автомобилях вам поможет:
- умение рисовать на бумаге;
- способность изучить компьютерные программы, позволяющие делать эскизы;
- вкус и фантазия;
- терпение и упорство в процессе овладения навыками аэрографии.
Разновидности красок
Изучите разновидности красок. Автохудожники чаще пользуются обыкновенными художественными красками. Они дают устойчивый рисунок и относительно недороги. Реже применяют нитрокраски, но от них получаются тусклые картинки.
Роскошное изображение выполняется при использовании светонакопительных красок. Автомобиль светится даже ночью.
ВНИМАНИЕ! Любой тип материала требует оперативной прочистки аэрографа после выполнения работы. Если вовремя не прочистить прибор, это приведет к его поломке.
Начинающие художники используют для своего творчества готовые трафареты. Покупать сразу дорогую модель аэрографа нецелесообразно. Новичку вполне будет достаточно недорогого устройства при наличии двойной регулировки на аэрографе.
Технология нанесения рисунка
Нанесение краски на кузов автомобиля требует выполнения следующих технологических этапов:
- Подготовка поверхностей. Как работать с аэрографом видео для начинающих? В этот пункт входит очистка от грязи, шлифование, грунтование и все остальные процедуры для получения идеальной поверхности. Затем идет процесс тщательного обезжиривания.
- Тонировка белым цветом.
- Прикрепление к прибору емкости с краской и начало окрашивания. Для получения нужного количества оттенков, приобретите набор красок. Смешивать их можно в отдельном резервуаре для получения желаемых цветов. Растворяют красители ацетоном или бутилацетатом.
- Перед началом работы воспользуйтесь индивидуальными средствами защиты и соблюдайте технику безопасности. Прибор держите на расстоянии вытянутой руки.
- Окрашивайте нужные детали в несколько слоев, давая каждому из них сначала полностью высохнуть. При создании объемного изображения выполняют до 5 слоев.
ВНИМАНИЕ! По окончании процесса тщательно промойте все детали прибора. Если в каких-то местах останутся частицы краски, то в дальнейшем это ухудшит работу или приведет к выходу аэрографа из строя.
Если вы не уверены в своих силах и сомневаетесь, что получится сделать рисунок точным, возьмите себе в помощь трафареты. Чтобы сделать тонкую линию, держите устройство как можно ближе к обрабатываемой поверхности. Если же и так не получается, то проведите эту линию с помощью обычной художественной кисти.
Для большего удобства держите аэрограф подобно авторучке – между большим и средним пальцами. Надавливать на триггер следует указательным пальцем. Старайтесь добиться такого положения прибора в руке, чтобы он находился в ней надежно и не перенапрягал ее.
ВАЖНО! Чем удобнее вы держите аэрограф, тем точнее будут линии – их толщина, насыщенность и длина.
Перед началом эксплуатации аппарата всегда проверяйте его работу. Нажимайте на педаль, чтобы из сопла пошел воздух. Если при этом появится краска, введите иглу в прибор до упора.
Распыляя краску на поверхность, при надавливании на педаль, отводите сопло назад.
Для того, чтобы автомобильный аэрограф служил долго и бесперебойно, его чистят даже после кратковременного использования.
С помощью аксессуаров, декоративных элементов и различных украшений люди стремятся выделиться из толпы и продемонстрировать свой безупречный вкус во всем: в одежде, в ремонте и интерьере собственного жилья, в выборе и украшении собственного автомобиля. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был легко узнаваемым и оригинальным, наверняка вас заинтересует, как научиться аэрографии.
Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств.
Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.
Продолжаем раздел “Рукоделие” статьей “Аэрография — с чего начать?” Где сразу отвечаем на этот вопрос: “Начать можно с этой статьи” В подразделе “Рисование” нашего сайта мы уже сталкивались с необычными способами нарисовать что-нибудь красивое. Например, “Фьюмаж — что это и как делать?”.
Ну а сегодня мы возьмемся за аэрографию.
В современной жизни каждый старается выделиться, проявить свою фантазию и самовыразиться. Для владельцев авто – это тюнинг, модернизация, и главное – аэрография.
Разрисовывать автомобили и стены аэрографом могут не только профессиональные художники
[contents h2]
Для работы используются специальные краски и красящие составы, которые могут иметь жидкую или порошкообразную форму, некоторые из них продаются в специализированных магазинах в уже готовом виде, а большинство необходимо разбавлять самостоятельно водой либо с использованием растворителей.
Что вам нужно для этого урока: хороший аэрограф двойного действия, гравитационного или нижнего питания, воздушный шланг, воздушный источник (это может быть компрессор или резервуар с CO2), подушка из газетной бумаги ( или картонку от упаковки самого большого размера, которую вы можете найти ), один черный цвет будет лучший для этого урока, мольберт или что-нибудь, чтобы опереть вашу подушку из газетной бумаги
Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Как пользоваться акриловыми красками для керамики? Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом.
Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.
Самостоятельно придумываем другие линии и фигуры, объединяем их в общий рисунок таким образом, чтобы в нем чувствовалось определенное настроение или идея. В зависимости от замысла и эмоционального наполнения будущего рисунка подбираем толщину и четкость линий, резкость/плавность градиента, насыщенность тени.
Маскирующую жидкость можно нанести на рабочую поверхность кистью или специальным помазком. Не рекомендуется ее распылять через аэрограф. Маскирующая жидкость хорошо применять на небольших областях, которые слишком малы для того, чтобы вырезать для этого трафарет.
Как только жидкость нанесена и высохла, она начинает действовать как защитный щит, предохраняя закрытую поверхность от наносимой краски. Вы можете свободно наносить на засохшую маскирующую жидкость краску, но не нужно лишний раз трогать и царапать ее, чтобы краска потом не просочилась. После использования жидкую маскировку можно легко удалить, аккуратно поддев лезвием.
Аэрография для начинающих
Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.
С чего начинается аэрография
Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:
- технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
- специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
- художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).
Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.
Оборудование начинающего аэрографиста
Оборудование для аэрографии
Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:
- аэрограф
- краски
- емкости для красок
- растворитель.
При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:
- компрессор
- краскопульт
- сушильная камера.
В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации. Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен. Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.
Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.
С чего начинать обучение?
Трафареты для аэрографии
При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.
Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.
Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.
Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:
- перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
- аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
- дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
- путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
- чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.
Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.
Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.
Основы аэрографии
Качество рисунка определяется тремя составляющими:
- направлением струи краски;
- расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
- временем распыления краски над одним участком.
Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.
Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.
Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.
Что такое аэрограф и как им правильно пользоваться?
Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 28.05.2018 · Обновлено 03.10.2019
Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом и краскопультом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.
Характеристики аэрографа
Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.
Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.
Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.
Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.
На видео: типы управления аэрографом.
Критерии выбора
Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:
- Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;
- Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
- Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;
- В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;
- Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
- Возможность регулировки давления и подачи краски.
Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.
Какую использовать краску?
Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:
- Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.
- Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.
- Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.
На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.
Подготовка к росписи
Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:
- Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
- Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
- Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
- Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.
Правила работы с аэрографом
Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:
- Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
- Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
- Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
- После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.
Дополнительные рекомендации
Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:
- Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
- Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
- Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
- Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.
Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.
Настройка аэрографа и советы по уходу (2 видео)
Аэрография: уроки для начинающих № 1
Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.
Аэрография для начинающих
Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.
Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.
Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.
В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения — это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.
Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.
Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:
Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.
Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.
Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.
Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины Потом противоположные палочки и т.п. Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 — 1 мм.
Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.
Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).
На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).
Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.
Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Выбираем источник света — в данном случае из левого верхнего угла. Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.
Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света — правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.
Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.
Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):
Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.
Можно также посмотреть обучающее видео:
В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.
Аэрограф для начинающих
Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.
О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора.
Но — обо всем по порядку. Самая основная информация.
Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.
Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.
У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых — одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые — соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.
Если есть возможность брать импортный — убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.
Конечно, один аэрограф — полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха — их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним — накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели — процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила — нужен компрессор.
Компрессор для аэрографа
Конечно, самый правильный способ — отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору — мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)
На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером — рекомендую.
Пользуюсь таким уже несколько лет:
Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.
Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело. ) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.
Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка — большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут — подробности опускаю — они не создают нужного давления.
Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито — матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.
Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.
При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления — «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.
Оговорюсь сразу, что степень растворения — процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон, 646, 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.
Для приготовления цвета (если нет готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.
Если краска непонятного происхождения или старая — профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).
Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!
Промывайте аэрограф после смены цвета чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью — разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.
Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база — повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.
Видео: Работа с аэрографом
Статьи об аэрографах и компрессорах:
Рекомендую ещё почитать журнал «Библиотека моделиста №8».