Профессии связанные с обработкой древесины и древесных материалов - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Профессии связанные с обработкой древесины и древесных материалов

Профессии, связанные с древесиной

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Особенности
  2. Какие профессии связаны с обработкой?
  3. Обзор других специализаций

В этой статье приведены основные сведения о профессиях, связанных с древесиной. Описано, какие специализации человека непосредственно предполагают работу с деревом. Охарактеризованы особенности профессий, участвующих в разделке древесины, а также при производстве древесных материалов и их обработке.

Особенности

Важнейшая специфика связанных с древесиной профессий — неуловимое сочетание в них традиционности и ультрасовременных элементов. Известно, что человек работает с деревом с древнейших времен — уже несколько тысячелетий. Однако при этом почти невозможно обойтись без достижений технологического прогресса. Кроме того, даже создающие художественные произведения и скульптуры люди охотно применяют различные инструменты, повышающие их творческие и выразительные возможности.

Дерево требует аккуратности и внимательности. Не стоит думать, что работа с ним возможна для всех, кто умеет строгать, пилить и рубить. Это очень «тонкий» материал, переменчивый и сильно зависимый от неблагоприятных обстоятельств окружающей среды. Если мастер проявляет усердие и терпение, овладеет необходимой информацией о всех видах сырья, то сможет создавать настоящие шедевры из дерева. Подобные достижения требуют порой не просто профессионализма, но также отличного глазомера и чувства материала. Придется внимательно изучить весь применяемый инструмент, его основные виды и особенности каждой модели.

К тому же стоит учесть еще несколько моментов.

  • Деревообработка очень разнообразна и представлена большим количеством специализаций, поэтому охватить их все одному человеку невозможно.
  • Всё равно придется постоянно совершенствовать свои навыки и осваивать новые приемы работы с древесиной.
  • Обязательно требуется развитое эстетическое чувство, объемное воображение, умение вписать готовые изделия в интерьер или дизайнерскую концепцию еще до того, как над ними начнут работать.
  • Обработка древесины останется актуальной всегда, даже если создаются новейшие материалы.
  • Необходимо изучать физику, химию и биологию — это позволит глубже понимать само дерево, все происходящие с ним при работе и последующем использовании метаморфозы. Эти знания помогут делать более качественный продукт.

Какие профессии связаны с обработкой?

В деревообрабатывающей промышленности существует большое количество специализаций сотрудников. Но всю эту массу людей можно классифицировать на несколько групп. С разделкой (первичным этапом переработки) связаны должности:

  • рамщика;
  • станочника-распиловщика;
  • оператора производственных линий;
  • оператора сортировочных линий;
  • укладчика;
  • лущильщика шпона;
  • размольщика.

Работа на пилораме гораздо сложнее, чем кажется со стороны. Как угодно заталкивать заготовки в станок не получится. Это или выведет из строя дорогостоящую технику, или не позволит сделать качественный продукт. Сами же пилорамы требуется тщательно настраивать, кроме того, понадобится следить за их техническим состоянием. По мере надобности переключаются режимы пиления. Размольщики занимаются дроблением древесины до состояния волокнистой массы. Лущильщики должны уметь работать с самыми разными породами дерева, чтобы получить качественный продукт.

Станочники-распиловщики кроят древесину, используя автоматизированные и механизированные станки. Контроль за станками, конечно, также является их обязанностью.

Вторая стадия деревообработки подразумевает, что в работу включаются и другие специалисты:

  • сушильщики;
  • сортировщики;
  • раскройщики;
  • отделочники;
  • столяры;
  • плотники;
  • гнутари;
  • бондари;
  • пропарщики;
  • склейщики.

Гнутари и пропарщики работают на пропарочных агрегатах. Разница между ними состоит в том, что для первых тепловая обработка дерева важна не сама по себе, а как подготовка к его механической обработке. Поскольку при таких манипуляциях выделяется всегда много посторонних веществ, рабочие камеры и ванны приходится тщательно очищать. Нельзя сказать, что какой-либо работник более или менее важен — каждый из них отвечает за свой персональный этап.

В любой из перечисленных специализаций имеется дополнительное деление. Так, те же столяры делятся на обычных и краснодеревщиков. А когда с производством древесных материалов на вторичном участке закончено, они нередко отправляются на финишную стадию, которая намного более разнообразна по составу. То, что для деревообработчиков конечный продукт, может стать заготовкой для:

  • строителей;
  • ремонтников;
  • изготовителей упаковки (чаще всего ящиков);
  • кораблестроителей;
  • вагоностроителей;
  • путейцев (деревянные шпалы);
  • мебельщиков;
  • изготовителей музыкальных инструментов;
  • багетных мастеров;
  • гробовщиков;
  • токарей;
  • ложечников;
  • многих других специальностей.

Обзор других специализаций

Самым прямым образом с древесиной связан лесничий (не путать с лесником, который занимается только охраной угодий). Лесничие работают над всей экосистемой в своём районе в целом, чтобы растения, животные и птицы обеспечивали поддержание такого тонкого и хрупкого биосферного образования, каким является лес. Агрономы, выращивающие рассаду и следящие за произрастанием посаженых деревьев, очень востребованы в лесоводческих хозяйствах и заповедниках. Нередко они становятся также специалистами городских парковых хозяйств. В этом смысле с древесиной связана работа и следующих специалистов:

  • экологов;
  • егерей;
  • исследователей, работающих в заповедниках и национальных парках;
  • прочих специалистов в области ботаники;
  • энтомологов, борющихся с вредителями леса.

Кроме того, лес служит еще и источником древесного сырья. Чтобы его заготавливать, постоянно работают пильщики и операторы мощных машин. На заготовительных участках задействуют трелевочную и лесосечную технику, погрузчики, вместительные лесовозы. И каждый из видов машин нуждается в профессионалах, которые будут ими управлять, следить за их исправностью и надежностью. На лесосеках используют еще и автокраны, а также различные другие подъемные приспособления, у которых тоже есть свои операторы.

Но чтобы техника прошла в нужное место, требуется большой труд проектировщиков и строителей лесных дорог. Несмотря на кажущуюся простоту (прорубил колею, очистил от растительности — и готово), в реальности этому тоже надо учиться, а затем тщательно все продумывать. А раз все это настолько сложно, то на сцене появляются и координаторы (руководители). Те же заготовительные компании и предприятия могут нормально работать, лишь если кто-то согласует труд занятых в них людей.

Поэтому, глядя на стул или скрипку, на рамку картины, стоит помнить и о тех администраторах, диспетчерах и начальниках участков, без которых эти вещи также бы не появились.

«Профессии, связанные с обработкой древесины»

Содержимое публикации

План – конспект урока

«Профессии, связанные с обработкой древесины»

« Профессии, связанные с обработкой древесины.

1 .Образовательная:

-Познакомить учащихся с профессиями: столяр, плотник, резчик по дереву.

-Познакомить учащихся с основными приемами выпиливания ручным лобзиком, со способами наладки и регулировки лобзика.

— Научить осуществлять окончательную обработку изделия наждачной бумагой.

2. Развивающая: развивать интерес к художественной обработке древесины,

3. Воспитательная : воспитывать бережное обращение с материалом и инструментом, терпение, аккуратность, внимание, глазомер.

Тип урока:комбинированный.

Инструменты и оборудование :

столярный верстак; лобзик; выпиловочный столик; сверло, сверлильный станок, заготовки из фанеры; наждачная бумага; карандаш; изделия, выпиленные лобзиком; технологическая карта.

Методическое обеспечение:

Симоненко В. Д. Технология: учебник для 5 класса-М. : Просвещение, 2001.

Шемуратов Ф. А. Выпиливание лобзиком-М. : Легпромбытиздат,1992.

Соколов Ю. В. Альбом по выпиливанию-М. : Экология, 1992.

Рыженко В. И. Работы по дереву. От резьбы до паркета — М. : Риполклассик,2003.

I .Организационно-подготовительная часть. (3 мин.)

Приветствие учителя, контроль посещаемости и готовности к уроку, сообщение темы занятия.

П. Теоретическая часть.

1. Повторение пройденного материала (7 мин):

Отгадайте загадки. Для облегчения задания к загадкам прилагаются рисунки- отгадки (Приложение 1).

Ответьте на вопросы по теме «Обработка древесины»

Перечислите разметочный инструмент?

Что называется рейсмусом и для чего он служит?

Для чего применяют шаблон?

Перечислите виды пил?

Что называется стуслом и для чего оно применяется?

2. Изложение нового материала. (20 мин)

Древесина с давних пор широко используется в строительстве как материал, обладающий многими ценными качествами: высокой механической прочностью, низкой теплопроводностью, легкой обрабатываемостью, химической стойкостью к воздействию кислот, солей и масел.

Практически нет такой отрасли народного хозяйства, которая не потребляла бы древесину, и не случайно. Многообразие использования ее объясняется редкостным сочетанием в этом продукте живой природы многих ценных свойств. Древесина представляет собой прочный и одновременно легкий материал, обладающий хорошими теплоизоляционными свойствами. Она легко обрабатывается режущими инструментами, склеивается, на ней прочно удерживаются металлические и другие крепления. Древесина имеет замечательные декоративные свойства. Вместе с тем у древесины есть и недостатки – это изменчивость свойств, неоднородность строения, она может усыхать, разбухать, коробиться и растрескиваться, загнивать и возгораться. Древесина имеет пороки биологического происхождения, которые снижают ее качество. Многие недостатки устраняются путем химической и химико-механической обработки древесины.

При нормальной эксплуатации конструкции из древесины сохраняются много лет. Примером этого может служить монастырь, построенный из древесины под г.Новгородом в 1198 г. и простоявший до 1941 г. (во время войны был разрушен немецко-фашистскими захватчиками).

Среди работ, связанных с древесиной, можно выделить следующие категории:

— работы плотника (профессия плотник):устройство стен, перегородок, перекрытий, ферм, балок, полов, опалубки и т.д.;

— столярные работы (профессия столяр): изготовление окон, дверей, панелей, мебели, лестниц…

— работы резчика по дереву (профессия резчик по дереву): декоративная отделка общественных зданий (театров, концертных залов, музеев, клубов, кафе и многих других), изготовление предметов быта, реставрация произведений древних мастеров.

Виды художественного творчества.

Развитие художественной обработки древесины тесно связано с общим развитием русского искусства и архитектуры. Русское искусство художественной обработки древесины — является уникальным, подарившее миру великолепные архитектурные памятники, затейливую резьбу, прекрасную бытовую утварь. На стенах славянских святилищ изображались люди, птицы, звери, мифологические животные.

Существуют различные виды художественной обработки древесины, такие как выжигание по дереву, резьба по дереву, роспись по дереву, мозаика, выпиливание лобзиком. Все они широко применяются для отделки изделий. Ими украшают архитектурные сооружения, мебель, различные поделки и предметы быта.

Выпиливание лобзиком как разновидность оформления изделий.

Выпиливание лобзиком — один из распространённых видов обработки древесины. Древесина — наиболее доступный материал, обработка её не требует сложного технического оснащения. Поэтому ремёсла, связанные с обработкой древесины пользуются популярностью по всей стране. Работа лобзиком не требует ни больших материальных затрат, ни специальной мастерской. Выпиливанием можно заниматься почти в любом помещении. Поэтому можно считать, что среди всех видов художественных ремёсел выпиливание лобзиком по простоте и лёгкости исполнения является одним из самых доступных для широких масс.

Но при кажущейся простоте техники выпиливания, изделия радующие глаз очень редки. Поэтому во время занятий выпиливанием необходимо воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность, внимание, развивать глазомер и чувство материала.

Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания лобзиком.

Перед тем как приступить к выпиливанию, необходимо познакомиться с материалами и инструментом.

В качестве материала для выпиливания рекомендуется использовать фанеру толщиной 3-5 мм высокого качества (отсутствие пустот и сучков), либо дощечки из мягких пород древесины (липы, осины, сосны).

Для выпиливания необходим следующий инструмент: ЛОБЗИК.

Ло́бзик (от нем. Laubsäge) — инструмент для криволинейного распиливания материалов. Бывает -ручной лобзик и электрический лобзик

Металлический ручной лобзик (рис. 1) состоит из рамки (1) с ручкой (2), верх ним (3) и нижним (4) зажим ными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Читайте также  Датчик давления воды в системе водоснабжения электронный

Для стягивания рамки перед креплением пилки при меняют эксцентриковый зажим (рис 2). После закрепления пилки винтами эксцентрико вый механизм снимают. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную (Объяснение сопровождается показом приемов) Для этого один конец рамки упирают в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Отверстия в фанере можно протыкать шилом, либо просверливать тонким сверлом. Контур орнамента выпиливают на специальном выпиловочном столике (рси.3), который легко сделать самому из дощечки твёрдой породы. Во время работы столик закрепляется в боковом зажиме столярного верстака. Чертёж: столика дан на рис. 4 (размеры в мм).

Рис. 4 Выпиловочный столик

При выпиливании должна быть правильная поза ( рис.5): сесть нужно так, чтобы правое плечо было напротив выпиловочного столика, а заготовка находилась на уровне груди.

Рис.5 Правильная поза при выпиливании

Перевод рисунка на фанеру и другой материал

Рисунок на материал можно переводить двумя основными способами:

1. Перевод рисунка из специального альбома на прозрачную кальку, а затем через копировальную бумагу на фанеру.

2. Перевод рисунка по шаблону (эскизу детали, выполненному на картоне в натуральную величину).

В том или ином случае располагать рисунок нужно компактнее, чтобы отходов было как можно меньше. Обводить рисунок можно как карандашом, так и шариковой ручкой, стараясь точно придерживаться линий рисунка. При копировании рисунка нужно укрепить его кнопками, во избежание случайного смещения. Закончив копирование, обязательно проверить, нет ли пропусков в мелких контурах рисунка. Места рисунка, которые будут выпадать при выпиливании, желательно помечать лёгкими штрихами.

Сборка и отделка изделий.

Когда все детали изделия выпилены, их необходимо тщательно осмотреть для выявления неточностей выпиливания. Детали подгоняют друг к другу стамеской, надфилем или наждачной бумагой. После подгонки детали шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой.

Часто исполнитель желает изменить цвет изделия. Это достигается нанесением на него морилки на спиртовой основе. Цвет морилки выбирается по желанию. Наносят её тампоном или кистью. После высыхания морилки, изделие покрывают лаком.

Техника безопасности при выпиливании.

При выполнении работ связанных с художественным выпиливанием лобзиком необходимо соблюдать следующие правила безопасной работы:

Работать исправными лобзиком и шилом, с хорошо насаженными ручками.

Надёжно крепить выпиловочный столик к верстаку.

Надёжно закреплять пилку в рамке лобзика.

Не делать резких движений лобзиком.

Не сдувать опилки и пыль с изделия, пользоваться щёткой.

После работы тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом.

Закрепление теоретических знаний:

Назовите виды художественной обработки древесины?

Какие материалы и инструменты применяется для выпиливания?

Из каких частей состоит лобзик?

Назовите способы перевода рисунка?

Назовите правила безопасности при работе лобзиком?

III . Практическая работа «Изготовление деревянной лопаточки» ( 45 мин.)

Оборудование рабочего места: заготовки фанеры толщиной 3-5 мм, шаблоны изделий, выпиловочный столик, верстак, лобзик, наждачная бумага, чертёжные принадлежности, сверло, сверлильный станок.

Последовательность выполнения задания.

С помощью плакатов и учебника изучите устройство и назначение выпиловочного инструмента. Уясните приёмы и способы перевода рисунка на заготовку, приёмы и способы крепления и работы инструментом.

Прочитайте и запомните правила техники безопасности при выполнении задания.

Подберите или приготовьте:

а) Фанеру нужного размера.

Б) Переведите на заготовку с помощью шаблона рисунок будущего изделия (деревянная лопаточка). Перевод осуществляется обводкой контура шаблона карандашом.

Закрепите выпиловочный столик.

Подготовьте лобзик к работе (подготовка заключается в правильной установке и закреплении пилки).

Установите пилку направлением зубьев от верхнего зажима рамки к нижнему.

Прочно закрепите пилку в нижнем винтовом зажиме (у ручки).

Перед закреплением пилки в верхнем зажиме, следует сдавить свободный конец рамки и прочно закрепить пилку в верхнем зажиме. Рекомендуется два способа сжимания концов рамки:

а) простое сжимание кистью руки

б) сжимание верхней планки с упором в край верстака легким нажимом грудью на ручку лобзика.

(после закрепления пилка не должна иметь перегибов у зажимов, так как в местах перегибов пилка чаще всего рвётся)

Положите подготовленную заготовку на выпиловочный столик таким образом, чтобы линии рисунка находились над вырезом в столике, и сядьте на стул так, чтобы правое плечо приходилось строго против треугольного выреза в столике.

При выпиливании придерживайте заготовку левой рукой.

— При выпиливании старайтесь не наклонять лобзик, держите его вертикально, свободной рукой поворачивайте фанеру так, чтобы линия рисунка подходила под пилку, причём пилка должна всё время находиться в круглом вырезе столика.

-Движения должны быть плавными, уверенными, их нельзя прерывать до тех пор, пока линия не пропилена до конца.

Не следует увеличивать частоту движений вверх-вниз.

При очень крутых поворотах нужно сделать несколько «холостых» движений лобзиком, не нажимая на пилку постепенно поворачивая фанеру.

После выпиливания поверхности изделия зашлифуйте с помощью мелко зернистой шлифовальной бумаги.

На сверлильном станке делаем отверстие диаметром около 8 мм для подвеса лопаточки.

Технологическая карта .

Инструменты и приспособления

Выберите заготовку из мебельной фанеры толщиной 5 мм размером 230х40 мм

Переведите на заготовку с помощью шаблона рисунок будущего изделия

Подготовьте выпиловочный столик

Закрепите пилку в лобзике

Ручной лобзик, пилка

Выпилите по наружному контуру намеченную деталь

Зашлифуйте поверхности изделия

Просверлите отверстие диаметром 8 мм

Во время практической работы проводится текущий инструктаж.

IV . Итоговая часть. ( 15 мин.)

прием учителем выполненных работ

заключительный инструктаж – анализ типичных ошибок, раскрытие их причин, дополнительное объяснение и показ приемов работы

Профессии связанные с обработкой древесины и древесных материалов

Плотник – одна из распространенных строительных профессий, относящаяся к профессиям широкого профиля. Плотник выполняет работы, связанные с механической обработкой древесины и изготовлением из нее разнообразных деталей, изделий, строительных материалов и конструкций.

До недавнего времени все работы, связанные с использованием древесины, подразделяли на плотничные и столярные. Теперь эти две профессии практически слились воедино. Основное отличие работы плотника от работы столяра в том, что столяр производит изделия из дерева, а плотник участвует в изготовлении несущих или вспомогательных конструкций, а также в процессе деревозаготовки.
В строительной деятельности плотники участвуют в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений, выполняют работы по устройству стен, перекрытий, перегородок, стропил, ферм, балок, щитов перекрытий, лесов, подмостей. Кроме строительства плотники также работают на производстве мебели, деревянных окон, дверей, лодок и прочих изделий из дерева.

Это старинное и необходимое для общества ремесло. По определению, плотник – одна из строительных специальностей, но такие же специалисты работают на производстве мебели, деревянных окон, дверей, лодок и прочих полезных изделий. Люди, занятые в этой сфере, были на земле с древних времен. Профессии связанные с обработкой древесины и древесных материалов?

Упоминания о них находили в источниках, которым уже 5 тысяч лет.
Дерево умели обрабатывать почти все цивилизации мира – Египет, Китай, Финикийцы, Индия, европейские племена. Из дерева строились целые мегаполисы по меркам того времени, как например Гелон в Скифском Царстве, что на территории нынешней Украины. Дерево является сравнительно легким для обработки материалом. Тысячелетиями его обрабатывали только с помощью топора, деревянных клиньев и тесла.

Пила, как инструмент плотника, получила распространение только 400 лет назад. Столярная обработка древесины и древесных материалов? Этого благородного ремесла не стеснялись даже особы королевской крови – к примеру, Петр І, который лично принимал участие в строительстве деревянных кораблей.

Встречающиеся названия профессии: Столяр, Штукатур

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий):

  • ручные и электрофицированные (электоросверла, электропилы, электрорубанки и др. ), плотницкие переносные инструменты;
  • лесоматериалы, древесина;
  • чертежи;
  • контрольно-измерительные приборы для придания деталям точных размеров.
  • работа как на открытом воздухе (на стройке, на месте заготовки материала), так и в помещении;
  • постоянный график работы;
  • возможна сменная работа;
  • возможна работа в сложных условиях: на высоте, в тесноте, при неблагоприятной погоде.
  • сборка стен рубленых, брусчатых, панельных, каркасных зданий, устройство цокольных, междуэтажных и чердачных перекрытий из лесоматериалов или готовых элементов;
  • работы по устройству крыш со сборкой стропильной системы;
  • сборка и установка ферм, арок;
  • монтаж лесов, установка подмостей и опалубка для монолитных железобетонных конструкций преимущественно из унифицированных элементов при строительстве каменных и бетонных зданий;
  • ремонт деревянных конструкций;
  • изготовление и сборка пролетных строений балочных мостов;
  • подготовка деревянных опор линий связи и электропередачи;
  • пиление, как способ раскройки материала;
  • строгание обработка лесоматериала;
  • сверление отверстий;
  • соединение элементов деревянных конструкций, (сращивание, сплачивание, соединение под углом);
  • промазывание, опрыскивание древесины огнезащитным или антисептическим составами для защиты дерева от возгорания и от действия дереворазрушающих грибков и др.
  • определение и применение рациональных методов и средств защиты и безопасности труда в производственной деятельности;
  • изготовление составных частей конструкций, раскрой материала, настил полов, сооружение деревянных перегородок внутри помещения;
  • участие в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений;
  • реализация на практике “чувства материала”, умение выбрать именно тот его вид, который наиболее пригоден для создаваемой конструкции.
  • способность распределять свои усилия при обработке различных видов материалов.
  • основы математики, физики, черчения в объеме средней школы;
  • породы и пороки древесины;
  • способы разметки и изготовления деревянных конструкций;
  • приемы остругивания и отесывания пиломатериалов;
  • правила обращения со специальными составами (антисептическими и огнезащитными ) и приемы покрытия ими лесоматериалов;
  • правила перемещения и складывания грузов малого веса;
  • правила обеспечения безопасности труда работников, пользующихся в своей профессиональной деятельности плотницкими сооружениями и конструкциями (леса, висячие стропила, балки и пр.);
  • методы измерений, контроля и технических расчетов изготовляемых деревянных конструкций
  • пользоваться рабочим инструментом;
  • выполнять операции по работе с лесоматериалом;
  • читать чертежи;
  • изготавливать все элементы деревянной конструкции и производить ее сборку;
  • производить контрольные измерения;
  • подбирать материал с учетом особенностей конкретной древесной породы (со временем дерево дает усушку, подвергается гниению, трескается, поэтому могут изменяться его линейные и объемные размеры, а также снижается его прочность).

Требуемый уровень образования: для работы плотником достаточно иметь начальное профессиональное образование. Возможно обучение непосредственно на рабочем месте.

Место работы и карьера:

Профессия плотника необходима везде. Он может работать на стройках городов, в строительных организациях сельского строительства, в строительно-ремонтных организациях, в ремонтных цехах заводов, на деревообрабатывающих комбинатах, в жилищно-строительных конторах при домоуправлении.

Опыт работы, как правило, не является обязательным условием.

Дополнительные материалы по профессии/специальности

Плотник рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, строительные леса, заборы и т.п. Большая нагрузка в данной деятельности приходится на суставно-мускульный аппарат рук, который является практически занятым в любой плотницкой операции.
Работа не рекомендуется людям, страдающим аллергией на древесную пыль, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нервно-психическими заболеваниями, хронической пневмонией, имеющим значительное снижение остроты зрения.
Для успешной профессиональной деятельности требуются такие качества как физическая выносливость, точный глазомер, сила и подвижность кистей рук, туловища, ног, развитое чувство равновесия, пространственное воображение, умение концентрировать и распределять внимание, хорошая наглядно-образная и двигательная память.

Читайте также  Ветонит шпаклевка финишная – ее виды, где и как применяется

Расширение профессиональных перспектив и административный рост возможны в случае повышения образовательного уровня (техникум, институт), увеличения видов выполняемых работ.

Деревообрабатывающая отрасль очень обширная. Перед тем как поступить к потребителю, лесоматериал проходит множество этапов разделки – начиная от первичной, и заканчивая финишной. Некоторые виды являются широкопрофильными, другие – узкоспециализироваными. Все зависит от того, каков будет конечный результат.

К примеру, распиловка – процесс первичной переработки, и большая часть лесоматериала ей подвергается. Технологии обработки древесины и древесных материалов? А вот гнутье – более специализированный этап обработки.

Оператор лесозаготовительного комбайна (харвестера) Лесозаготовительный комбайн, бытует также англицизм “харвестер” (англ. harvester, от harvest “собирать урожай”) — машина, выполняющая четыре и более операций (валка, обрубка сучьев, подтрелевка, раскряжевка, сортировка). Если менее четырех, то называется валочная машина. Установленный в кабине оператора компьютер позволяет управлять работой головки комбайна и задавать длины кряжуемых сортиментов.

Программа имеет автоматический режим для достижения максимального выхода деловой древесины при раскрое, ведет учет количества заготовленной древесины и ее породного состава.

  • Столяр
  • Мебельщик
  • Плотник
  • Строитель
  • Мастер резьбы или росписи по дереву
  • Распиловщик
  • Бондарь
  • Корзинщик, мастер плетения из лозы
  • Мастер по изготовлению музыкальных инструментов (Страдивари)
  • Столяр – высококвалифицированный рабочий, мастер и ремесленник, изготавливающий и вытачивающий изделия из дерева или на деревянной основе с возможным применением ламинирования, фанерования или шпонирования.
  • Лесозаготовительный комбайн , бытует также англицизмхарвестер ” ( англ.harvester , от harvest “собирать урожай”) — машина, выполняющая четыре и более операций (валка, обрубка сучьев, подтрелевка, раскряжевка, сортировка). Если менее четырех, то называется валочная машина.
  • Установленный в кабине оператора компьютер позволяет управлять работой головки комбайна и задавать длины кряжуемых сортиментов. Программа имеет автоматический режим для достижения максимального выхода деловой древесины при раскрое, ведет учет количества заготовленной древесины и ее породного состава.

Оператор лесозаготовительного
комбайна (харвестера)
Лесозаготовительный
комбайн, бытует также
англицизм “харвестер” (англ.
harvester, от harvest “собирать
урожай”) — машина,
выполняющая четыре и более
операций (валка, обрубка
сучьев, подтрелевка,
раскряжевка, сортировка). Если
менее четырех, то называется
валочная машина.
Установленный в кабине
оператора компьютер позволяет
управлять работой головки
комбайна и задавать длины
кряжуемых сортиментов.
Программа имеет
автоматический режим для
достижения максимального
выхода деловой древесины при
раскрое, ведет учет количества
заготовленной древесины и ее
породного состава.

Презентация по технологии на тему «Профессии, связанные с обработкой древесины» (6 класс)

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

Описание презентации по отдельным слайдам:

Профессии, связанные с обработкой древесины. Пороки древесины 2017 год

Цели урока: Познакомиться с профессиями Дать характеристику каждой профессии Дать определение понятию «Порок древесины»; Научиться распознавать основные пороки древесины по внешнему виду; Формировать технологическую культуру.

Профе́ссия (лат. professio; от profiteor «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессии, связанные с обработкой древесины Столяр Мебельщик Плотник Строитель Мастер резьбы или росписи по дереву Распиловщик Бондарь Корзинщик, мастер плетения из лозы Мастер по изготовлению музыкальных инструментов (Страдивари)

С деревом работают люди таких профессий: Рестовратор Краснодеревщик Лесоруб Садовод Лесник Агроном Токарь (по дереву) Дизайнер по мебели Скульптор Инженер, мастер по деревообработке Ландшафтный архитектор

Профессии, связанные с обработкой древесины

Оператор лесозаготовительного комбайна (харвестера) Лесозаготовительный комбайн, бытует также англицизм «харвестер» (англ. harvester, от harvest «собирать урожай») — машина, выполняющая четыре и более операций (валка, обрубка сучьев, подтрелёвка, раскряжёвка, сортировка). Если менее четырёх, то называется валочная машина. Установленный в кабине оператора компьютер позволяет управлять работой головки комбайна и задавать длины кряжуемых сортиментов. Программа имеет автоматический режим для достижения максимального выхода деловой древесины при раскрое, ведёт учёт количества заготовленной древесины и её породного состава.

Вальщик леса Вальщик леса – специалист, занимающийся заготовкой древесины.

Столяр Столя́р — профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования, без резьбы вручную. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник, и не менее, чем резчик (или скульптор) по дереву. Столяр может выполнять уникальные работы по микромоделированию на деревянной основе.

Мебельщик Столяр-мебельщик должен обладать некоторым набором элементарных геометрических знаний, хорошо развитым пространственным мышлением, хорошим глазомером и координацией движений. Для успешного овладения профессией ему необходимы эстетическое чутьё и художественный вкус, хорошее зрение и цветоощущение, скрупулёзность, тщательность, граничащая с педантичностью, терпение, хорошая память на оттенки различных цветов.

Плотник Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел, которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы

Строитель Профессия строителя является очень древней. Благодаря историческим архитектурным постройкам мы можем многое узнать о быте и культуре предков. До наших дней дошло немало сооружений, возраст которых измеряется тысячелетиями. Свой опыт мастера строительного дела передавали из поколения в поколение. Каждый год в нашей стране повсеместно возводится большое количество различных построек. Это и жилые комплексы, и коттеджные поселки, учреждения, промышленные предприятия и т.д. Поэтому востребованность профессии строителя очевидна. Инженерно-конструкторские кадры Исполнители.

Мастер резьбы или росписи по дереву Резьба по дереву — вид декоративно-прикладного искусства (также резьба является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом), а также искусства в целом (это старинный народный промысел).

Распиловщик РАСПИЛО́ВЩИК, Рабочий, занятый распиловкой, распилкой чего-нибудь

Бондарь Бо́ндарь — ремесленник, выделывающий бочки, иногда мастер по изготовлению корабельных мачт. Ремесло называют бондарство. Ранее оно имело повсеместное распространение. В XXI веке профессия бондаря по-прежнему необходима, так как настоящие деревянные бочки требуются при производстве вина и коньяка. Бондарь посредством топора и других столярных инструментов прилаживает клёпки бочки одна к другой, выстругивает их, делает фальцы (зауторы) зауторником, в них вгоняет днище и всё связывает деревянными или железными обручами.

Корзинщик, мастер плетения из лозы Лозоплете́ние — ремесло изготовления плетёных изделий из лозы: домашней утвари и ёмкостей различного назначения, таких как короба, корзины, вазы и др., мебели (столы, стулья, сундуки, колыбели) и др. Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения, способный при определённой обработке с лёгкостью гнуться, а в обычных условиях держать форму. Название материала — «лоза» произошло от виноградной лозы, из которой плели корзины. Часто материалом для плетения служит ивовый прут, он используется для плетения как в Европе, так и в Азии, кроме того, в Азии плетут из такого материала, как ротанг и бамбук. Техника плетения из лозы[1] может быть самой разнообразной.

Мастер по изготовлению музыкальных инструментов (Страдивари) Гитарный мастер — это узкая специализация внутри профессии «мастер щипковых музыкальных инструментов». К щипковым инструментам помимо гитар относятся и гусли, и арфы, и балалайки, домры и т.п. Поэтому мастера по изготовлению этих инструментов являются коллегами гитарного мастера. Ещё одна родственная специальность – скрипичный мастер — специалист по изготовлению и ремонту смычковых музыкальных инструментов (скрипок, альтов, виолончелей).

Пороки древесины Пороки древесины — это особенности и недостатки древесины, как всего ствола дерева, так и отдельных его участков, ухудшающие её свойства и ограничивающие возможности её использования.

К основным порокам древесины относятся: Трещины; Повреждения насекомыми; Изменение формы ствола и строения древесины; Сучки; Гниль.

Виды сучков: Сучки – это заключенное в стволе дерева основание ветвей, живых или отмерших при жизни дерева.

Трещины: Трещины – это разрыв древесины вдоль волокон. Образует группу пороков древесины.

Повреждение насекомыми Повреждение насекомыми (червоточина) – это отверстия и ходы, которые оставляют насекомые (жуки и их личинки), питающиеся древесиной.

Пороки формы ствола – это особенности и недостатки древесины, как всего ствола дерева, так и отдельных его участков, ухудшающие её свойства и ограничивающие возможности её использования.

Пороки строения древесины – это отклонения от нормы в строении ствола, все нарушения физического состояния.

Гниль древесины возникает в результате поражения ее дереворазрушающими грибами, которые могут развиваться как на растущем, так и на срубленном дереве.

Вопросы. (письменно) Какие профессии связаны с обработкой деревьев? А)Столяр; Б)Мебельщик; В)Плотник; Г)Бондарь; Д) Слесарь Дайте определение профессии «ПЛОТНИК». Кто такой СТРАДИВАРИ? Назовите 6 пороков древесины. Какие виды сучков показаны на рисунке? Назовите 5 пороков формы ствола.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Кирчикова Алена НиколаевнаНаписать 20327 09.04.2017

Номер материала: ДБ-347647

  • Технология
  • 6 класс
  • Презентации
    09.04.2017 1152
    09.04.2017 578
    09.04.2017 1120
    09.04.2017 4515
    09.04.2017 976
    09.04.2017 550
    09.04.2017 1124

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения подготовит программу по обучению детей плаванию к 1 октября

Время чтения: 2 минуты

Большинство учителей считают, что поступить на бюджет без репетитора не получится

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Школы организуют экскурсии и спортивные игры в день выборов

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки предлагает дифференцированный подход к аккредитации вузов

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году может пройти в допандемийном формате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также  Чем лучше отделать стены в доме гипсокартоном или штукатурить

Презентация к уроку «Профессии, связанные с обработкой дерева»

Цель урока: Сформировать представление о профессиях, связанных с обработкой древесины.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку «Профессии, связанные с обработкой дерева»»

урок технологии

2015-2016 у/г.

связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов.

Для чего нам нужно знать эту тему?

1. Расширить знание о мире профессий.

2. Познакомиться с престижными, редкими и новыми профессиями, связанными с обработкой древесины и ее материалов.

3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого)

Как будем работать на уроке?

1. Повторим пройденный материал по теме «Технология обработки древесины»

2. Узнаем о профессиях, связанных с обработкой древесины.

3. Посмотрим видеосюжет и поработаем в группах.

4. Узнаем домашнее задание.

5. Оценим свою работу.

Как оценим работу по проверке знаний?

Без ошибок и самостоятельно

Есть недочеты, неточности

Проверим наши знания))))

  • 1. Лишнее в ряду:

2. Ровные и гладкие поверхности детали из древесины получают с помощью:

а) лучковой пилы;

3. Сколько слоев древесины имеет строганный шпон:

4. Способом создания мозаики по дереву является:

в) выполнение инкрустации;

5. Что не используют для естественной сушки пиломатериалов:

а). Духовку в). Штабель с). Пирамиду

Какие профессии, связанные с деревообработкой, вам известны?

Профессии, связанные с обработкой древесины

  • Столяр
  • Мебельщик
  • Плотник
  • Строитель
  • Мастер резьбы или росписи по дереву
  • Распиловщик
  • Бондарь
  • Корзинщик, мастер плетения из лозы
  • Мастер по изготовлению музыкальных инструментов (Страдивари)

  • Столяр – высококвалифицированный рабочий, мастер и ремесленник, изготавливающий и вытачивающий изделия из дерева или на деревянной основе с возможным применением ламинирования, фанерования или шпонирования.

Требования к профессии

  • Точный глазомер;
  • Способность к быстрой ходьбе
  • Пространственное мышление;
  • Высокий рост
  • Чувство красоты, композиции и пропорций;
  • способность различать не только цвета, но малейшие их оттенки;
  • аккуратность;
  • Длинные пальцы
  • креативность;
  • Терпеливость;
  • ответственность;
  • Дотошность;
  • Развитая координация движений,
  • Хороший голос и слух

преимущества профессии столяра

  • Дополнительный заработок
  • Доступный для приобретения инструмент
  • Известность

Недостатки профессии столяра

  • Работает с помощью инструментов, которые при неосторожном обращении могут стать причиной серьезной травмы.
  • Отходы материалов (стружка и щепки) также могут поранить специалиста.
  • Еще большая проблема – лак, краски и клей, с которыми имеет дело профессионал в процессе работы. Их ядовитые испарения могут вызвать отравление, аллергию и заболевания дыхательных путей.
  • Столярная мастерская – это постоянный шум и вибрации, из-за которых у специалиста может снизиться слух и проявиться заболевания нервной системы. Столяру приходится работать не только в рабочей одежде и защитных очках, но и в берушах.

Работа в группах

Ответить на вопросы после просмотра видеосюжета о профессии.

1.Предположите, что хотел изготовить мастер?

2. Какой способ крепления заготовки к станку использовал мастер?

3. Какие инструменты использовал мастер?

4.Сколько видов резцов использовал мастер?

5. Какой дополнительный прием при точении использовал мастер? Для чего он это делал?

6. Какое изделие он изготовил?

7. Какая профессия у мастера?

Способ крепления заготовки

Инструменты и оборудование

Виды резцов

Прием во время точения.

Какая профессия у мастера?

Инструменты и оборудование : Линейка, шуруповерт, резцы, электропила, крон-циркуль, компрессор, токарный станок.

Способы крепления :

для чернового точения,

Для чистового точения

Работа в группе

  • Лидер
  • Помощник лидера

Где можно получить профессию, связанную с деревопереработкой?

  • Омский техникум строительства и лесного хозяйства

Плотник, столяр строительный: очно, на базе 9 классов, 2года, бюджет: есть, платно: нет.

  • Смоленский монтажный техникум;
  • Московский колледж художественных ремесел №59;
  • Московский колледж городской инфраструктуры и строительства №1;
  • Высокогорский многопрофильный техникум;

Домашнее задание (работа в парах)

Подготовить презентацию о профессии, связанной с деревообработкой. Работа в парах.

1. Единый стиль оформления

2. Соответствие темы и содержания

3. Использование иллюстраций

4. Наличие описания профессии, предмета труда, плюсов и минусов профессии.

5. Количество слайдов 5 шт.

За каждый критерий -1 б.

При жетонах разного цвета считайте

среднее арифметическое значение

  • Что знал(а) до урока?
  • Что узнал(а) нового?
  • Что еще хотел(а) бы знать?

Презентация по технологии на тему » Профессии, связанные с обработкой древесины. Пороки древесины» (6 класс)

Познакомиться с профессиями. Дать каждой профессии характеристику. И письменно вопросы для повторения.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по технологии на тему » Профессии, связанные с обработкой древесины. Пороки древесины» (6 класс)»

Профессии, связанные с обработкой древесины. Пороки древесины

Цели урока:

  • Познакомиться с профессиями
  • Дать характеристику каждой профессии
  • Дать определение понятию «Порок древесины»;
  • Научиться распознавать основные пороки древесины по внешнему виду;
  • Формировать технологическую культуру.

Профе́ссия (лат. professio ; от profiteor «объявляю своим делом») — род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом теоретических знаний и навыков, приобретённых в ходе специальной подготовки.

Профессии, связанные с обработкой древесины

  • Столяр
  • Мебельщик
  • Плотник
  • Строитель
  • Мастер резьбы или росписи по дереву
  • Распиловщик
  • Бондарь
  • Корзинщик, мастер плетения из лозы
  • Мастер по изготовлению музыкальных инструментов (Страдивари)

С деревом работают люди таких профессий:

  • Рестовратор Краснодеревщик Лесоруб
  • Садовод Лесник
  • Агроном Токарь (по дереву)
  • Дизайнер по мебели Скульптор
  • Инженер, мастер по деревообработке
  • Ландшафтный архитектор

Профессии, связанные с обработкой древесины

Оператор лесозаготовительного комбайна (харвестера)

  • Лесозаготовительный комбайн , бытует также англицизм « харвестер » ( англ.harvester , от harvest «собирать урожай») — машина, выполняющая четыре и более операций (валка, обрубка сучьев, подтрелёвка, раскряжёвка, сортировка). Если менее четырёх, то называется валочная машина.
  • Установленный в кабине оператора компьютер позволяет управлять работой головки комбайна и задавать длины кряжуемых сортиментов. Программа имеет автоматический режим для достижения максимального выхода деловой древесины при раскрое, ведёт учёт количества заготовленной древесины и её породного состава.

Вальщик леса

Вальщик леса – специалист, занимающийся заготовкой древесины.

  • Столя́р — профессиональный рабочий, ремесленник , работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева. Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели , дверей , окон , арок , лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования , шпонирования , ламинирования , без резьбы вручную. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник , и не менее, чем резчик (или скульптор) по дереву. Столяр может выполнять уникальные работы по микромоделированию на деревянной основе.

  • Столяр-мебельщик должен обладать некоторым набором элементарных геометрических знаний, хорошо развитым пространственным мышлением, хорошим глазомером и координацией движений. Для успешного овладения профессией ему необходимы эстетическое чутьё и художественный вкус, хорошее зрение и цветоощущение, скрупулёзность, тщательность, граничащая с педантичностью, терпение, хорошая память на оттенки различных цветов.

  • Плотник — профессия, одно из самых древних ремёсел , которое связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции и стройматериалы

  • Профессия строителя является очень древней. Благодаря историческим архитектурным постройкам мы можем многое узнать о быте и культуре предков. До наших дней дошло немало сооружений, возраст которых измеряется тысячелетиями. Свой опыт мастера строительного дела передавали из поколения в поколение.
  • Каждый год в нашей стране повсеместно возводится большое количество различных построек. Это и жилые комплексы, и коттеджные поселки, учреждения, промышленные предприятия и т.д. Поэтому востребованность профессии строителя очевидна.
  • Инженерно-конструкторские кадры
  • Исполнители.

Мастер резьбы или росписи по дереву

  • Резьба по дереву — вид декоративно-прикладного искусства (также резьба является одним из видов художественной обработки дерева наряду с выпиливанием, токарным делом), а также искусства в целом (это старинный народный промысел).

Распиловщик

  • РАСПИЛО́ВЩИК , Рабочий, занятый распиловкой, распилкой чего-нибудь

  • Бо́ндарьремесленник , выделывающий бочки , иногда мастер по изготовлению корабельных мачт.
  • Ремесло называют бондарство . Ранее оно имело повсеместное распространение. В XXI веке профессия бондаря по-прежнему необходима, так как настоящие деревянные бочки требуются при производстве вина и коньяка .
  • Бондарь посредством топора и других столярных инструментов прилаживает клёпки бочки одна к другой, выстругивает их, делает фальцы (зауторы) зауторником, в них вгоняет днище и всё связывает деревянными или железными обручами.

Корзинщик, мастер плетения из лозы

  • Лозоплете́ниеремесло изготовления плетёных изделий из лозы : домашней утвари и ёмкостей различного назначения, таких как короба , корзины , вазы и др., мебели (столы, стулья, сундуки, колыбели ) и др. Под лозой подразумевается любой природный материал растительного происхождения, способный при определённой обработке с лёгкостью гнуться, а в обычных условиях держать форму. Название материала — « лоза » произошло от виноградной лозы , из которой плели корзины. Часто материалом для плетения служит ивовый прут, он используется для плетения как в Европе , так и в Азии , кроме того, в Азии плетут из такого материала, как ротанг и бамбук . Техника плетения из лозы [1] может быть самой разнообразной.

Мастер по изготовлению музыкальных инструментов (Страдивари)

  • Гитарный мастер — это узкая специализация внутри профессии «мастер щипковых музыкальных инструментов». К щипковым инструментам помимо гитар относятся и гусли, и арфы, и балалайки, домры и т.п. Поэтому мастера по изготовлению этих инструментов являются коллегами гитарного мастера. Ещё одна родственная специальность – скрипичный мастер — специалист по изготовлению и ремонту смычковых музыкальных инструментов (скрипок, альтов, виолончелей).

Пороки древесины

  • Пороки древесины — это особенности и недостатки древесины , как всего стволадерева , так и отдельных его участков, ухудшающие её свойства и ограничивающие возможности её использования.

К основным порокам древесины относятся:

  • Трещины;
  • Повреждения насекомыми;
  • Изменение формы ствола и строения древесины;
  • Сучки;
  • Гниль.

Виды сучков:

  • Сучки – это заключенное в стволе дерева основание ветвей, живых или отмерших при жизни дерева.

  • Трещины – это разрыв древесины вдоль волокон. Образует группу пороков древесины .

Повреждение насекомыми

  • Повреждение насекомыми (червоточина) – это отверстия и ходы, которые оставляют насекомые (жуки и их личинки), питающиеся древесиной.

Пороки формы ствола – это особенности и недостатки древесины , как всего ствола дерева , так и отдельных его участков, ухудшающие её свойства и ограничивающие возможности её использования.

Пороки строения древесины – это отклонения от нормы в строении ствола, все нарушения физического состояния.

Гниль древесины возникает в результате поражения ее дереворазрушающими грибами, которые могут развиваться как на растущем, так и на срубленном дереве.

Вопросы. (письменно)

  • Какие профессии связаны с обработкой деревьев?

А)Столяр; Б)Мебельщик; В)Плотник; Г)Бондарь; Д) Слесарь

  • Дайте определение профессии «ПЛОТНИК».
  • Кто такой СТРАДИВАРИ?
  • Назовите 6 пороков древесины.
  • Какие виды сучков показаны на рисунке?
  • Назовите 5 пороков формы ствола.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: