Прокол под дорогой технология - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Прокол под дорогой технология

Описание метода прокола под дорогами

Горизонтально-направленное бурение (ГНБ) используется при монтаже различных коммуникаций. Метод удобен в случаях, когда нужно сохранить ландшафт, ЖД пути или автомобильную трассу нетронутыми. На выбранной глубине с помощью специального оборудования делается прокол, в полости которого прокладывается коммуникация. Технология применяется при прокладке водо- и газопроводов, канализации, электрокабелей. ГНБ позволяет снизить финансовые и ресурсные затраты, проводить работы быстрее по сравнению с традиционной прокладкой трубопроводов и коммуникаций.

Описание метода прокола под дорожным полотном

Метод ГНБ применяется только после подготовки расчетной и проектной документации, с согласия административных органов или владельца участка. При бурении допустима ширина 100 – 500 мм, длина прокола может достигать 30 – 50 м. Технологию обычно применяют на глубине, где грунт глинистый. Описание метода прокола под дорогой, основные принципы:

Выкапываются 2 котлована в исходной и конечной точках. Расположение второго котлована рассчитывается в проектной документации, именно там должен выйти наконечник ствола бура.

Для продавливания грунта и прокалывания используют полые штанги из стали. Их продавливают сквозь толщу грунта насосно-домкратным нажимным агрегатом.

Для успешного продавливания применяют гидравлические станции. Давление, создаваемое ими, достигает 36 т.

Чтобы получать информацию о продвижении бура в его головку монтируют зонд. Информация с него передается на локатор.

Применение данного способа бестраншейной прокладки коммуникаций связано с определенными нюансами. Особенности буровых установок вынуждают постоянно отслеживать траекторию движения головки. Чтобы бур двигался прямо, поддерживается постоянная скорость вращения и отслеживание с помощью зонда.

Методы прокола с буровой установкой обычно используется в черте городов и частных секторах, а также под дорогами и ЖД путями. Сохранность всех объектов на поверхности в процессе прокладки труб позволяет экономить средства на демонтаже и восстановлении.

Оборудование для прокола

Для прокладывания бестраншейных трубопроводов используются буровые установки разного типа, в зависимости от качества грунта в месте проведения работ.

Помимо специальных буровых установок, используются дополнительные инструменты: штанги, расширители, гидравлические станции, г идравлические ключи , зонды и др. Применяется только подходящее высокоточное оборудование, позволяющее создавать идеально ровный прокол для монтажа коммуникационных труб.

Буровые установки современных моделей компактные, могут передвигаться сами. Несмотря на простоту управления и подготовки к бурению, оборудование показывает высокие мощности.

Если вы ищете надёжное и качественное оборудование, то мы сможем вам помочь. В компании «Форвард» есть большой выбор установок горизонтально-направленного бурения для различных работ.

Прокол дороги в городской черте

В черте больших городов метод ГНБ позволяет сохранить архитектурные сооружения, дорожное полотно, изгороди и другие объекты с минимумом повреждений или без таковых. Работы выполняются с помощью специального оборудования закрытым способом, без нарушения обычной жизнедеятельности горожан или дорожного движения. Особую ценность метод несет на локациях с историческими достопримечательностями или старинными мостовыми. Повреждения в таких местах недопустимы. Для получения разрешения на работы потребуется подготовка проекта, расчетов и договор с местной администрацией или владельцем участка.

Прокол дороги в черте коттеджных поселков

В коттеджных, дачных и частных секторах прокладка труб методом горизонтального прокола часто является единственной возможностью безболезненно для ландшафта провести коммуникации. Преимущество способа заключается в том, что проводить можно любые коммуникации. Дорожное полотно, благоустройство территорий и сами участки остаются нетронутыми. Основная часть работы производится глубоко в грунте, на поверхности находятся только начальная и конечна точка проведения.

В случаях, когда трубы пролегают под участками в частной собственности, необходимо заключение договора и согласие с каждым из владельцев. Также потребуется разрешение сотрудников администрации, товарищества или другой организации, управляющей коттеджным поселком или частным сектором.

Прокол под ЖД и трамвайными путями

Для ведения бурильных работ в указанной местности понадобятся:

  • Разрешение от местного подразделения ОАО «РЖД»;
  • Создание проектной документации с точными расчетами;
  • Договоры о техническом контроле и установке страховочных пакетов;
  • Согласование всех планов представителями ОАО «РЖД».

Прокол под железной дорогой и трамвайными путями проводится при технадзоре со стороны сотрудников РЖД и только в соответствии с проектом производства работ.

Преимущества бестраншейных методов прокладки труб

Среди преимуществ бестраншейных методов монтажа коммуникаций в грунте:

  • Нет ограничений и сезонности ведения работ, низкие или высокие температуры окружающей среды, мерзлая почва не являются препятствием;
  • Чтобы продавить грунт, не требуется подавать воду или специальные растворы;
  • Согласно окружающим условиям и ППР, допускается различная глубина прокладки труб;
  • Буровые установки компактны, мобильны, их легко доставить к месту проведения работ и подготовить к бурению;
  • На участках, где пролегают грунтовые воды, нет необходимости выкапывать отводящие каналы или удалять воду другими способами;
  • Расширительный конус на головке установки уплотняет стенки траншеи, что освобождает от дополнительных работ и трат;
  • Длина прокладки трубопроводов достигает 50 м;
  • Стоимость бестраншейного метода в среднем в 2 раза ниже по сравнению с классическими способами прокладки труб;
  • Длительность работ с применением метода ГНБ на 30% меньше, чем при выкапывании траншей.

Популярность проколов ГНБ объясняется снижением затрат ресурсов, времени, финансов на проведение монтажа коммуникаций. Важным аспектом является и сохранение ландшафта, строительных объектов и дорог в нетронутом состоянии.

Как делают прокол под дорогой?

Когда на пути подземных коммуникаций возникает железная дорога, автомагистраль, озеро, город или другие объекты, которые нельзя демонтировать, решает проблему — прокол под дорогой бестраншейным способом.

Прокол под дорогой: что это и когда используется?

Это востребованный метод, который зачастую используется для проведения водопроводных, газопроводных коммуникаций, а также кабелей (например, силовых, телефонных). Данный вид работ очень востребован при бурении в различных типах грунта (вплоть до скального).

Прокол под дорогой позволяет пробурить скважину длиной больше 50 метров с диаметром трубы выше 600 мм. Если диаметр трубы превышает 800 мм, выполнить прокол под дорогой лучше методом ГНБ.

Методы прокола под дорогой

В целом, все коммуникации прокладывают двумя методами: открытым или закрытым. Способ прокола выбирается в зависимости от типа трубопровода, объекта, рядом стоящих коммуникаций, а также вида грунта.

Опишем популярные способы бестраншейной прокладки стальных, полимерных, полиэтиленовых труб.

Горизонтально направленное бурение (ГНБ)

  • Выполняется строго, согласно ТСН 40-303-2003.
  • Максимально допустимая длина прокола – 650 метров. Диаметр – 1000 мм.
  • Особенности выполнения. Отверстие расширяется поэтапно. Грунт из скважины достают илососом. Для укрепления стенок скважины, в нее подается специальный бентонитовый раствор.
  • Движение породоразрушающего инструмента контролируется локационной системой.

Бурошнековое бурение

  • Область применения. Прокладка полиэтиленовых/бетонных труб и стальных футляров.
  • Гарантируется высокая точность. Отклонение – максимум 30 мм.
  • Используются мощные шнековые буровые установки, которые прокладывают трубопровод диаметром до 1720 мм и длиной до 100 метров (машины PERFORATOR).
  • Особенности. Могут использоваться полые шнеки для бурения с глухим концом.
  • Рабочий процесс контролируется пилотом.
  • Установка оснащается: активной буровой головкой или штангами с двойной стенкой.

Микротоннелирование

  • Область применения. Прокладка коллекторов в городской черте, стальных/железобетонных труб.
  • Осуществляется с помощью специального микрощита AVN в соответствии с МГСН 6.01-03 (в Москве).
  • Перерабатываемые породы: вплоть до скальных.
  • Скорость работ – до 15 метров за день.
  • Контроль за выполнением работ осуществляет лазерная система ELS с гидростатическим уровнем.
  • Особенности. Требуется установка дополнительной домкратной стации, если длина скважины больше 200 метров.
Читайте также  Строительство и реконструкция фундаментов

В компании «GNB-STROY» есть бригады для выполнения бестраншейной прокладки практически любых коммуникаций и трубопроводов.

В чём преимущества прокола под дорогой

  • 1 Экономит деньги заказчика. Вот лишь 1 пример. Прокладка трубы ⌀500 мм по технологии бурошнекового бурения стоит от 18 000 до 22 000 рублей. А метод ГНБ стоит еще дешевле (на 6-7 тысяч). Однако стоимость может меняться в зависимости от особенностей объекта.
  • 2 Сокращает временные затраты. Нет необходимости укреплять котлован и следить за водопонижением когда рядом грунтовые воды. Кроме того, практически в двое сокращается время непосредственно рабочего процесса.
  • 3 Прокол (например, управляемый или ГНБ) выполняется зимой и летом. Нет ограничений к температурам.

Узнайте больше о преимуществах ГНБ в видеоролике

Как делают прокол под дорогой для прокладки труб

Многое зависит от местности и характеристик объекта (железная дорога, город, коттеджный поселок, парковая зона).

В подготовительный этап входит:

Анализ объекта и согласование проекта со спецслужбами (например, с РЖД, ПЧ, ЭЧ, управлением Московской ЖД — при проколе под железной дорогой).

  • 2 Предварительные работы. Необходимо вырыть стартовый и приемный котлованы. Подготовить на площадке место для хранения труб.
  • Важно! Трубы желательно хранить в горизонтальном положении, чтобы упросить их монтаж снизить риск появления повреждений.

    Список оборудования подбирается под конкретный объект и тип работ. Предлагаем ознакомиться с ГНБ оборудованием и установками, которое есть в распоряжении нашей компании.

    Можно ли сделать прокол под дорогой самостоятельно

    Прокол грунта своими руками возможен, когда речь идет о прокладке защитных футляров до 90⌀. Максимально допустимая длина прокола – 6 метров. Для осуществления работ потребуется следующий инструмент: болгарка, кувалда и оборудование для электродуговой сварки.

    Выполняются следующие этапы:

    • 1 Один конец футляра необходимо заострить, а на втором приварить металлический пятак (по нему будем бить кувалдой).
    • 2 Подготавливается входная траншея и выходной приямок. В траншею помещается труба под заданным уклоном, проталкивается вручную с помощью ударов кувалды по пятаку к выходному приямку.
    • 3 Болгаркой срезается оба конца футляра (заостренный карандаш и металлический пятак).
    • 4 Выполняется прокладка водопровода, кабелей или других инженерных сетей.

    Если длина скважины больше 6-10 метров, то прокол под дорогой выполняется с помощью специальной техники, бестраншейным, горизонтальным методом. Заказать технику вместе с рабочей бригадой можно в нашей компании.

    Метод прокола под дорогой для прокладки коммуникаций

    При прокладке подземных коммуникаций строители сталкиваются с препятствиями: автомагистралями или железнодорожными путями. Поэтому с демонтажем таких сетей нередко возникают проблемы. В этих случаях делается прокол под дорогой.

    Что из себя представляет метод прокола

    Методом прокола под дорогой называют технологию, позволяющую сделать отверстие без разработки и удаления грунта. При рассматриваемом варианте его уплотняют. Способ применяется для протягивания конструкций из стали. Их диаметр может быть разным, но его пределы варьируются от 100 до 500 мм.

    Длина отверстия бывает от 30 до 50 м. Метод прокола является одной из разновидностей бестраншейного строительства коммуникаций. Он относится к горизонтальному бурению. Путем ГНБ под дорогой прокладывают канализацию или водопровод под землей. Данный способ широко применяется при подводке к участку магистрального газа и прокладке телефонного кабеля.

    Что требуется для прокола грунта

    Прежде всего необходимо купить установку ГНБ соответствующую объекту или воспользоваться услугой аренда ГНБ.

    Перед проведением работ надо исследовать участок. Понадобятся специальные документы. Полученные данные становятся основой для изучения местности. Затем составляется план предполагаемых мероприятий. При прокладке инженерных коммуникаций необходимо установить специальные футляры.

    В них будут прокладываться трубы. Футляры защищают коммуникации под автотрассой, если на них предполагается большая нагрузка. Прокол грунта под дорогой подразумевает последовательность шагов. От правильности их выполнения зависит успешность проводимых работ.

    Последовательность действий

    До начала выполнения прокола в городе требуется заключить договор технадзора. После завершения работ всю документацию следует передать в соответствующие органы, если трубы прокладывались под железной дорогой. Если надо протянуть кабель, сначала прокладывается труба. Размер ее должен быть больше сечения проводов на 20 см. При применении футляров их укладывают в первую очередь. Между ними появляется пространство. Его устраняют, заливая особый раствор.

    Средство изготавливают из цемента М-100. При прокладке инженерных сетей делают вибро- и гидропроколы. В первом случае используется воздействие вибрации. Работы осуществляются с помощью ударно-вибрационного оборудования. Встроенный молот вдавливает трубу. Технология применяется на песчаных и плывучих почвах. Путем вибропрокола не только укладывают трубы, но и извлекают их при необходимости. Диаметр скважины достигает 50 м. Ее длина составляет до 60 м. Любой гидропрокол подразумевает использование воды.

    Она подается под большим напором через наконечник. Технология подходит для песчаных грунтов. Они легко поддаются воздействию влаги. Прокол делает отверстия размером до 0,5 м. Затраты времени оказываются минимальными, но наибольшая протяженность трубопровода не должна превышать 30 м. Метод продавливания имеет много общего с ГНБ. Отличие заключается в продвижении трубы открытым концом. Во время прокладки грунт остается и разрабатывается. Для продавливания требуются домкраты с мощностью до 400 т.

    Перед началом работ используют упорную стенку. Продавливание трубопровода осуществляется с использованием гидравлического оборудования. Одна машина преодолевает до 10 м за смену. Если коммуникации имеют протяженность более 80 м, трассу делят на несколько частей. Технология нуждается в рытье котлованов для установки гидравлической техники: рабочего и приемного. Каждый участок проходят в обоих направлениях: прямом и обратном. Способ является более сложным, чем прокол. Однако первый подходит для разных типов грунта.

    Преимущества метода прокола

    Распространенность способа прокола под дорогой объясняется множеством весомых преимуществ. Часто они отсутствуют у альтернативных методов постройки всевозможных коммуникаций. Прокол можно производить независимо от времени года. Температура окружающей среды не играет роль. Возможно применение технологии на землях с высоким стоянием грунтовых вод.

    Для функционирования установки не потребуется использование растворов: бурового либо бентонитового. Отпадает необходимость в подаче воды в скважину. Буровые комплексы отличаются мощностью и небольшими габаритами. Их легко доставлять и устанавливать. Небольшие габариты удачно сочетаются с высокой производительностью. Каждый агрегат оборудован новейшей системой электрической безопасности, отличающейся исключительной надежностью.

    Сроки работ при проколе грунта под дорогой сокращаются. На участках с повышенным уровнем грунтовых вод не требуется водоотведения. При прохождении конуса для расширения уплотняются стенки траншеи, что помогает избежать дополнительных работ. Метод позволяет наносить минимальный вред местному ландшафту. При проколах повреждения дорожного покрытия сводятся к минимуму. При прокладке путем прокола не прекращается работа уже действующих инженерных объектов.

    Технология ГНБ прокола под дорогой

    При прокладке коммуникаций маршрут трассы может пересекать транспортные магистрали. Как перекинуть инженерные сети на другую сторону? На помощь придет прогрессивная технология бестраншейной прокладки. Существует несколько альтернативных способов, но общая схема примерно одинакова.

    В чем суть метода

    Трубопровод протягивается в пробуренной или продавленной в грунте скважине. Технология применима для самых разных видов коммуникаций – водопроводов или канализации, теплотрасс, кабельных сетей, газопроводов.

    Читайте также  Как покрасить потолочный плинтус из пенопласта под старину

    Для прокладки подходят грунты любой твердости, включая скальные. Прокладка методом ГНБ прокола затруднена или вовсе невозможна в плывунах, неустойчивых или техногенных грунтах.

    Трубопровод, который расположен под ж/д путями либо дорогой с усовершенствованным покрытием капитального или облегченного типа, убирают в защитный футляр. Подобная мера предосторожности необходима для защиты коммуникаций от повреждения при давлении на грунт движущегося транспорта.

    Преимущества технологии

    При прокладке не придется ограничивать движение или устраивать объездные пути. В ряде случаев рытье траншей вовсе невозможно, протяжка трубопровода в скважине снимает эту проблему.

    Плюсы бестраншейной технологии:

    • Работы ведутся в любой сезон, невзирая на погодные условия
    • Ущерб для окружающей местности минимален, восстановительные мероприятия не отнимут много времени
    • Сокращаются сроки прокладки, количество привлекаемой техники и рабочих, что выливается в существенную финансовую экономию

    Метод подходит для замены старых трубопроводов или прокладки дюкеров – напорных участков инженерных сетей под транспортной магистралью, пролегающей в лощине.

    Способы прокладки скважины

    1. Горизонтальное направленное бурение (ГНБ). Бурение скважины сочетается с одновременной промывкой буровым раствором. Среди достоинств этого метода – изменяемая конфигурация трассы в плане и профиле, высокая производительность, низкие цены на услуги.
    2. Продавливание. Используются домкраты, струя воды из насадки под давлением либо пневмопробойник. Способ подходит для мягких грунтов.
    3. Раскатка грунта. Грунт вминается в стенки скважины вращающимися по спирали эксцентриковыми катками. Работы ведутся бесшумно, без передачи динамических нагрузок на расположенные рядом коммуникации или строительные конструкции.
    4. Шнековое бурение. Грунт продавливают домкратом, снабженным буровым инструментом. Способ используется в прочных неосыпающихся грунтах.
    5. Микрощитовая проходка (микротонеллирование). Применяются проходческие щиты AVN, движимые мощной домкратной станцией. Грунт разрабатывается рабочим органом проходческого щита. Микротонеллирование позволяет проложить трубопровод в сложнейших условиях без использования водопонижения или замораживания, но стоимость работ высока.

    Технология ГНБ прокола

    Подготовительные мероприятия. Проводятся инженерные изыскания, составляется проектная документация, получаются необходимые согласования. В соответствии с длиной и диаметром скважины подбирают оборудование. В проекте приводится технико-экономическое обоснование, почему выбран тот или иной способ прокладки.

    Начальная стадия работ. На участок завозят трубы и технику. В местах входа и выхода трубопровода выкапывают котлованы.

    Прокладка трубопровода. От стартового к приемному котловану бурят скважину. Процессом управляет оператор, который с помощью дисплея следит за маршрутом прокладки, при отклонениях вносит корректировки.

    В образовавшуюся скважину протягивают заранее сформированную плеть трубопровода. По окончании работ котлованы засыпают, а поверхность почвы рекультивируют.

    Можно ли самостоятельно сделать прокол

    Трубу небольшого диаметра и длины под дорогой местного назначения, например в садоводческом товариществе, можно проложить самому с помощью нехитрых приспособлений. Данный способ подходит для песчаных или глинистых грунтов.

    С одной стороны дороги отрывается котлован, а с другой – траншея немного длиннее трубы. На концах трубы приваривается острый наконечник и пятка.

    Труба спускается в траншею и упирается наконечником в грунт под дорогой. Второй конец недалеко от пятки фиксируют штырями, чтобы не было сдвигов при продвижении.

    По пятке начинают бить кувалдой, труба постепенно движется к котловану. После выхода трубы в котлован наконечник и пятка срезаются.

    Горизонтально-направленный прокол – эффективная технология

    Горизонтально-направленный прокол – это эффективная технология прокладки подземных коммуникаций. В последние годы она получает все большее распространение. Используя ГНБ прокол для прокладки кабельных и тепловых трасс, можно существенно снизить затраты на производство работ.

    Для выполнения технологических операций требуется инженерная подготовка, специальное оборудование, материалы и оснастка, о которых и пойдет речь.

    Сфера применения ГНБ

    Уровень комфорта в современных городах складывался в течение многих лет. Водопровод, электрические сети и телефонные трассы проложены под землей и тем самым защищены от возможных повреждений.

    Одновременно с этим происходит износ сетей, и они требуют ремонта или замены. На определенном этапе технического развития специальным службам приходилось выкапывать траншею и укладывать в ней новые трубы или кабель, взамен отслуживших свой срок. Сегодня бестраншейная прокладка коммуникаций позволяет выполнять эти работы без нарушения поверхностного слоя земли.

    Многолетняя практика показывает, что подземное пространство больших городов и даже средних населенных пунктов максимально заполнено различными трассами. Значительная часть этих коммуникаций по много раз передавались с баланса одной компании в собственность другой. Техническая документация большей части утеряна. Выемка каждой новой траншеи сопряжена с риском повреждения действующей линии связи или водопровода.

    В таких ситуациях бестраншейная прокладка трубопроводов методом прокола становится единственно доступным способом выполнить поставленную задачу.

    Прокладка коммуникаций к вновь застраиваемым участкам или дополнительные линии связи в районах старой застройки требуют преодоления серьезных препятствий. В их числе значатся автомобильные и железные дороги, водоемы, проспекты с интенсивным движением транспорта.

    Единственное решение в таких случаях – это горизонтальный прокол под дорогой. Работы выполняются без малейшего ущерба для окружающей природы или расположенных поблизости зданий.

    Технология выполнения работ

    Горизонтальное бурение под дорогой или любым другим объектом, выполняется по определенной схеме. Процесс прокладки трассы начинается с разработки проекта. Исполнительная документация готовится организацией, которая выполняет буровые работы.

    Основанием для начала проектных работ служит акт обследования местности, на которой будут проводиться работы. Этот документ составляется и утверждается:

    • владельцем территории;
    • представителем администрации района;
    • ответственным специалистом организации, которая будет разрабатывать проект.

    Следует подчеркнуть, что рабочие чертежи проходят согласования в соответствующих надзорных и контролирующих органах.

    Цена горизонтального бурения под дорогой рассчитывается собственником кабельной трассы. После того как все вопросы решены, исполнители приступают к выполнению поставленной задачи.

    Технология прокола ГНБ сводится к тому, чтобы забурить через грунт ствол из полых стальных штанг. Бурение производится по расчетной траектории таким образом, чтобы наконечник вышел из грунта в определенной точке.

    Перед началом буровых работ выкапываются два котлована:

    1. Первый в исходной точке.
    2. Второй в том месте, куда необходимо пробурить горизонтальную скважину.

    Прокол методом горизонтального бурения осуществляется за счет приложения усилий к грунту и его уплотнения продавливаемой трубой или расширителем. При обратном движении к штангам крепится трос, с помощью которого будут протягиваться полиэтиленовые трубы.

    И уже в трубы, которые являются надежной защитой от внешних воздействий, протягиваются кабели. Прокол методом горизонтально направленного бурения используется при пересечении дорог.

    • при прокладке оптоволоконного кабеля к аграрному колледжу нужно было прокопать траншею прямо по зеленым насаждениям;
    • после как была просчитана цена прокола методом ГНБ и стоимость восстановительных работ при традиционном подходе, администрация приняла решение в пользу горизонтального бурения;
    • таким образом они сохранили газон и сэкономили на затратах по прокладке кабеля.

    В завершении повествования о технологии горизонтального бурения, следует отметить, что прокол методом ГНБ выполняется «сухим» методом. Без применения бентонита.

    В таком случае скважина не пробуривается, а в буквальном смысле слова, прокалывается. Прокалывается сквозь грунт с помощью мощного усилия, которое создается гидравлическими домкратами.

    Отличие прокола от бурения заключается в том, что бурение производится с поверхности земли, а для прокола необходимо воборудовать небольшие траншеи, о которых писалось выше. Однако для прокладки коммуникаций на большие расстояния такой метод не подойдет, в таких случаях применяется ГНБ.

    Читайте также  Устройство ниши из гипсокартона под светодиодную подсветку потолка

    Общую информацию о технологии горизонтально-направленного бурения можно прочитать здесь. О преимуществах ГНБ метода смотрите в этой статье.

    Экономика процесса

    Всякий адекватный специалист стремится к тому, чтобы любой производственный процесс, любая технологическая операция выполнялись с минимальными затратами.

    Многолетней практикой доказано, что цена ГНБ прокола ниже, чем все прочие способы выполнения подобного рода работ. Особенно это заметно когда бурение выполняется в густонаселенных районах. И ГНБ прокол под дорогой является только показательным примером преимущества данной технологии перед всеми прочими, которые используются в данной отрасли.

    Прокол под дорогой: этапы работ

    Проколы под землей –востребованная услуга, особенно в тех случаях, когда полностью создана инфраструктура и окончательно завершен ландшафтный дизайн. Выполнить качественно процедуру с применением новейшей технологии горизонтально-направленного бурения могут исключительно компании с достаточным опытом, поскольку для осуществления работ необходимы: современное оборудование, точный расчет, аккуратный монтаж и высокий профессионализм.

    Прокол под дорогой в условиях населенных пунктов, когда имеются препятствия, например, высокая плотность застройки, пересекающиеся магистрали, дорожное сообщение и железнодорожные пути, множество разного рода подземных инженерных сетей, является практически единственным, обоснованным с экономической точки зрения методом прокладки труб, независимо от их назначения.

    Виды коммуникаций, прокладываемых посредством проколов под дорогой

    Данный способ характеризуется относительно доступной стоимостью и короткими сроками выполнения, поэтому его широко используют при прокладке различных коммуникаций:

    • Кабельных линий от 0,4 кВ до 500 кВ
    • Газопроводов.
    • Теплотрасс.
    • Кабелей связи.
    • Водопроводных сетей (холодная/горячая подача воды).
    • Напорной или самотечной канализации.
    • Нефтепроводов.
    • Трубопроводов технологического характера.

    Благодаря современному оборудованию, применяемому в процессе выполнения работ, проколы под дорогой осуществляются при любом температурном режиме. Процедура состоит из ряда этапов, в результате которых прокладка коммуникаций выполняется без каких-либо повреждений и нарушений зоны проведения работ.

    Этапы проведения

    Выполнение процедуры прокола под дорогой состоит из ряда этапов, выполняемых поочередно. Итак, процесс включает:

    • Разработку проекта производства работи точный расчет траектории горизонтально-направленного бурения. Также определяется наличие/отсутствие коммуникаций, пролегающих в зоне проведения работ, на место работ вызываются представители их владельцев, определяется глубина залегания трубы, ее длина и отмечаются точки, где будут выкапываться котлованы.
    • Разрабатываются два котлована (приямки) – стартовый и приёмный, с применением специальной техники, размеры которых определяются проектом.При наличии высокой плотности залегания подземных инженерных сетей или стесненных условий котлованы роются вручную. Вблизи стартового котлованаустанавливается буровой комплекс.
    • Осуществляется подключение бурового комплекса к насосно-смесительному узлу (НСУ)и ряд манипуляций, связанных с точными настройками и подготовками к проколу.
    • Выполняется прокол и происходит бурение пилотной скважины. Реализуется данная процедура с помощью специального устройства – буроваяголовка со скосом и датчиком системы локации внутри, благодаря которой возможна коррекция траектории и глубины залегания бура.
    • Буровая скважина последовательно расширяется до необходимых размеров.Далее по окончании предварительного расширения происходит протяжка трубы.
    • После аккуратной прокладки трубы осуществляется демонтаж всего установленного оборудования.

    По завершению прокола зарываются приямки – это единственные следы проведения сложной, эффективной процедуры прокола под дорогой и выдается на руки пакет документации, свидетельствующий о качестве проделанного комплекса работ. Данная технология популярна благодаря множеству преимуществ, которыми она наделена.

    Преимущества прокола под дорогой

    Современная технология выполнения проколов под дорогой посредством горизонтально-направленного бурения имеет множество преимуществ, среди которых следует выделить основные: сохранение целостности ландшафта, дорожного покрытия в целом, длительность эксплуатационного периода проложенных коммуникаций, а также за счет использования оборудования сверхвысокой точности исключается повреждение уже проложенныхинженерных сетей.

    Кроме того, данный метод характеризуется мобильностью (работы допустимы в геологически сложных и стесненных условиях), независимостью от погодных условий, отсутствием масштабных вскрытий грунта. Также нет необходимости организовывать процедуру водоотведения при наличии грунтовых вод в зоне проведения работ, и сроки выполнения всей процедуры гораздо меньше, нежели уже устаревшие, традиционные способы прокладки.

    Для качественной прокладки инженерных сетей под дорогой необходимо обращаться к квалифицированным специалистам. Наша компания осуществляет проектирование и прокладку подземных коммуникаций посредством проколов под дорогой. Наши специалисты выезжают в зону проведения работ для предварительного осмотра, составляют план действий и полную смету с учетом всех особенностей. Формула расчета стоимости включает: протяженность участка работ, диаметр труб, сложность рельефа, наличие коммуникаций в зоне, поэтому каждый отдельно взятый проект уникален, и цена может быть совершенно разной. Как правило, стоимость бурения данным методом указывается из расчета за один погонный метр.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: