Работа с аэрографом для начинающих в моделизме - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Работа с аэрографом для начинающих в моделизме

Как правильно работать с аэрографом для моделей

Моделизм без преувеличения можно назвать одним из самых увлекательных хобби. В мир моделей приходят многие, но не многие остаются. Далеко не у всех хватает терпения овладеть умениями и навыками человека, создающего точные модели-копии хотя бы до среднего уровня.

Качественные товары для аэрографии вы найдёте на сайте https://artcompas.ru/. Если вы имеете свободные средства и готовы инвестировать их в свою профессию или увлечение, то оптимально остановить выбор на продукции с этого сайта.

Работа по изготовлению модели сложна и кропотлива. Иной раз сравнима с работой художника или ювелира и, конечно же, конструктора.

Профессионалы делают все своими руками. Даже мельчайшие детали. Это высшая степень мастерства.

А любителям сегодня предлагается огромнейший выбор уже готовых к сборке наборов. Но и здесь есть где себя проявить. Купленную в таком наборе модель нет необходимости конструировать. И это значительно облегчает задачу по созданию модели.

Ее нужно только аккуратно склеить или собрать и покрасить. Из двух этих операций покраска будет, пожалуй, даже сложнее сборки.

Возможности аэрографа для моделизма

Чтобы модель стала точной копией, ее необходимо и окрашивать как оригинал. С полным соблюдением всех необходимых процессов, передавая при этом все тонкости общего фона и оттенков покрытия. Некоторые наборы включают в комплект кисти и краски. Но это для тех, кто вообще впервые взялся за сборку.

Покрасив свою модель кистями, вы сделаете ее лишь похожей на оригинал, с какой бы точностью ее ни собрали. А для качественного окрашивания в моделизме есть специальный инструмент, и называется он аэрограф.

С помощью аэрографа на корпус и детали модели лакокрасочные покрытия наносятся с высоким качеством. Можно задавать цветовые тона и полутона, изображать камуфлированный окрас, наносить знаки и писать надписи. Основы аэрографии для начинающих как пользоваться аэрографом?

Однако прежде чем браться за работу с аэрографом, нужно понять, как он работает, какие вообще бывают виды аэрографов для моделизма, какие есть особенности у разных видов этого инструмента. Все эти знания помогут понять, с каким аэрографом удобнее решать те или иные задачи и какая модель инструмента подойдет именно вам.

Принцип работы и разновидности

Работа аэрографа для моделизма (впрочем, как и всех остальных его собратьев) основывается на выполнении эффекта Бернулли. Это можно объяснить так: воздух, под давлением нагнетаемый компрессором в одной трубке, вынуждает краску подниматься по другой. В области сопла или форсунки оба потока смешиваются и образуют аэрозоль, который, распыляясь, покрывает окрашиваемую поверхность равномерным слоем.

Что и обеспечивает высокое качество покраски.

Большое количество предлагаемых на рынке моделей аэрографов для моделистов ставит в затруднение. Как же выбрать аэрограф, который будет необходим?

По большому счету, принцип работы всех подобных устройств одинаков. Но в зависимости от модели механизм исполнения инструмента имеет некоторые (иногда весьма существенные) отличия. Потому-то и важно знать, какие существуют модели устройства и в чем, собственно, заключаются их отличительные характеристики.

Отличительные черты аэрографов для моделистов

Итак, предлагаемые к продаже аэрографы для моделизма различаются по следующим категориям:

  • По устройству подачи воздуха: проточные и запираемые.
  • По виду смешивания краски с воздухом: наружного и внутреннего смешивания.
  • По способу настройки рабочего цикла их делят на аппараты одинарного и двойного действия.
  • По типу подачи краски: верхняя, нижняя и боковая.
  • По механизму установки сопла.

Теперь немного подробнее об этих отличиях;

  1. Подача воздуха. Здесь все просто. Есть аэрографы, у которых воздух подается в одном режиме и интенсивность подачи не регулируется, они называются проточными. У запираемых есть кнопка затвора с функциями регулировки силы и насыщенности воздушного потока.
  2. Смешивание. Аэрографы с наружным видом смешивания компонентов просты по конструкции, но обладают повышенной надежностью. У них регулировочная игла недвижима или ее нет вовсе. Смешивание происходит снаружи корпуса устройства. Отсутствует возможность изменить ход процесса работы. Такими приспособлениями удобно окрашивать большие площади поверхностей. В приспособлении с внутренним смешиванием игла подвижна, а диффузия происходит в корпусе распылителя. Сама конструкция считается сложной, и для работы с ней требуется некоторый опыт и практика. Результат окрашивания получается более качественным.
  3. Настройка рабочего цикла. Аэрографы одинарного режима подразделяются еще на два вида. В первом регулируется интенсивность воздушного потока, во втором можно изменить количество подаваемой краски. Варианты инструмента с двойным режимом также делятся на два подвида. Первый — зависимого действия. Это когда в ходе работы изменение интенсивности воздушного потока вызывает автоматическое изменение количества подаваемой краски. Второй — независимого действия. Эта модификация позволяет во время использования менять как давление воздуха, так и количество подаваемого красочного материала независимо друг от друга. Такой инструмент очень сложен в управлении, но при умелом обращении показывает высочайшее качество покраски.
  4. Подача краски. Тут тоже несложно. Акриловые краски для работы с аэрографом? Все зависит от расположения резервуара с красочным материалом: снизу, сверху или сбоку. Последний вариант считается более универсальным и удобным, не закрывает обзор во время работы.
  5. Механизм крепления сопла. По этому параметру устройства подразделяются на резьбовые, в которых сопло крепится с помощью резьбы, и с комбинированным, плавающим, самоцентрирующимся соплом. Этот способ крепления предоставляет возможность точной настройки между иглой, соплом и фиксирующей головкой.

С различиями разобрались. Но все же какой аэрограф лучше выбрать, если прежде с этим сталкиваться не приходилось? Об этом дальше.

Какую модель лучше выбрать для себя

Стоит понимать, что если вы начинающий моделист, то вряд ли есть нужда покупать сложную и дорогостоящую модель инструмента. Как и со всеми приборами и инструментами повышенной сложности управления, сначала надо научиться им пользоваться, набраться опыта, иначе очень велика вероятность того, что в процессе работы без достаточных знаний вы можете легко превратить свой аэрограф в бесполезный дорогой сувенир. Плюс получите негативные эмоции от неудачи, которые могут оказать не самое лучшее влияние на ваше увлечение в целом.

Как же тогда научиться?

Для обучения есть простые в обращении аэрографы. Цена у них невысокая, устойчивость к поломкам вполне приличная. С таким инструментом можно и поучиться.

Однако если ваше увлечение моделизмом действительно велико, и вы в этом полностью уверены, не стоит покупать и слишком дешевый аэрограф. Человек, который обучается с удовольствием и желанием, учится быстро! И очень скоро вы почувствуете, что вам не хватает функциональности такого инструмента.

“Ничто не бросает в крайности так, как поиск золотой средины!” — сказал какой-то мудрец. А зачем искать, если она на самом видном месте. Прямо посередине!

В общем и целом совет будет простой. Если собираетесь заниматься моделизмом серьезно, тогда покупайте себе аэрограф средней сложности, вам хватит его на время, достаточное для обучения и приобретения нужного опыта. А там видно будет.

Благо в продаже сегодня найти такой инструмент никакого труда не составляет, выбор большой и ценовые категории вполне приемлемы.

Масштабное моделирование – особая область творческой жизни, в которой создаются точные копии существующих в большом мире объектов. Каждая черта миниатюрного танка, корабля, самолета или автомобиля в точности повторяет оригинал. Моделисту нужно овладеть многими навыками.

Покраска аэрографом созданных моделей – важнейший этап на пути создания уменьшенной копии. Результат работы напрямую зависит от качества используемого инструмента. Работа с аэрографом для начинающих в моделизме?

Аэрограф с компрессором и применяемые краски определяют успех дела.
Благодаря данному аэрографу вы сможете нанести ровное и качественное изображение

  1. Резервуар для краски. Наиболее распространены модели с подачей материала сверху.
  2. Сопло. Находится на кончике краскопульта и выполняет функции регулирования диаметра подаваемой струи.
  3. Рычаг. Отвечает за нагнетание воздуха и пигмента.
  4. Игла. Обеспечивает подачу краски из емкости.
  5. Клапан для воздуха. Обеспечивает подачу воздуха через сопло.
  6. Винт регулировки. Им достигается регулирование напора воздуха независимо от общего давления в компрессоре.
  7. Силовые детали. Это компрессор с ресивером и шланги. Здесь происходит сжатие воздуха и его нагнетание в прибор.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело. ) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием.

Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Перед тем как красить на самом изделии, лучше опробовать возможности аэрографа на любых других металлических листах. Там же нужно потренироваться изображаться именно тонкие плавные линии, выбирать оптимальную толщину слоя, стараться не образовать подтеков краски.

По окончанию работы с прибором важно хранить его в разобранном виде. Стоит осторожно обходиться с иглой при сборке и разборке, чтобы не повредить. Чтобы промыть аэрограф от акриловых красок, используется специальный раствор или спирт.

Сопло чистится специальными ершиками.

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например: художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Я полагаю, что все зависит от того, интересует ли Вас багаж теоретических знаний, или Вам необходим объем практических навыков. Если второе – берите лист пластика (или какую-нибудь запоротую “кошку”) и ПРОБУЙТЕ. Разные аэрографы (подача, сопло, ход педали, тип, консистенция краски, используемый растворитель. ) все равно по-разному “лежат в руке”, а у Вас все таки не абстрактный, а конкретно ВАШ аэрограф, ВАШ компрессор, и ВАШИ лакокрасочные материалы.

Потренируйтесь на ненужном, и будет Вам счастье.

Под основным тоном понимается цвет наибольшей площади окрашиваемой поверхности. Его определяют по схеме, заранее планируя цветовую гамму. При этом в процессе работы со светлыми цветами (красный, желтый, бежевый, голубой и другие) под тон рекомендуется наносить белую краску – так модель будет смотреться намного ярче.

Основным тоном может быть окрашена поверхность всей модели (при условии, что работаете вы не с красным цветом). Обычно наносится несколько тонких слоев – смотрятся они намного лучше, чем один жирный слой. При работе с водорастворимыми красками рекомендуется покрывать каждый слой бесцветным лаком.

Чтобы увеличить срок эксплуатации рисунок дополнительно покрывают специальным лаком и полируют кузов. На качество лака также нужно обращать внимание и приобретать только те материалы, которые будут дополнительно защищать краску от выгорания под воздействием ультрафиолета.

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом.

Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Аэрограф для начинающих

Как ни странно, есть еще чудаки, красящие свои модели обычной кистью, но можно легко утверждать, что окраска аэрографом в 99% случаев (не для фигур и некоторых других специфик) даст несопоставимо лучший результат при окрашивании. Настроенный аэрограф в умелых руках творит просто чудеса, позволяя максимально приблизить вид модели к копируемому оригиналу.

О работе с аэрографом немало написано, но некоторые моменты (например, работа с акриловыми красками) хотелось бы прояснить, да и просто скажем так. пора.

Но — обо всем по порядку. Самая основная информация.

Аэрограф позволяет дозировать подачу этой смеси и наносить ее в виде тонкой пленки на окрашиваемую поверхность. Хороший аэрограф при правильном пользовании «может» выполнять пятна или полоски диаметром (шириной) 1.5-2 мм и поэтому иногда можно, да и нужно обходится без масок при нанесении, например, камуфляжа на самолеты Luftwaffe.

Читайте также  Какой шлакоблок лучше для строительства дома

Основных типов аэрографов два: так называемые одиночного и двойного действия.

У первых при регулировке клавишей (или кнопкой) происходит управление подачей только воздуха, у вторых — одновременно и воздуха, и краски. Первые проще, дешевле, имеют меньшее количество деталей, которые, к тому же, удобнее чистить. Но они «не умеют» делать маленькие пятна и полоски и более грубо регулируются. Вторые — соответственно точнее в работе, но дороже, содержат больше деталей (которые хуже «переносят» грубое или неаккуратное обращение), их очистка более деликатный и i рудный процесс. Конечно, это самая общая оценка.

Если есть возможность брать импортный — убедитесь воочию (что очень желательно где-нибудь на глубинке, вдали от специализированных «шопов») в его возможностях, посоветуйтесь с «дедами от стенда» и принимайте решение.

Конечно, один аэрограф — полдела в окраске моделей и, увы, совсем не «пол» в соотношении предстоящих фат на источник сжатого воздуха, столь необходимого для успеха процесса. Впрочем, есть варианты. Начнем с самых недорогих. Не стоит покупать, «купившись» на простоту, одноразовые фирменные баллончики с зарядом сжатого воздуха — их хватит на одну-две небольших модели, да и давление ощутимо падает при выработке воздуха из них. Несколько лучшая альтернатива последним — накачанная автомобильные шина (чем она больше, тем больше время работы) и баллоны с углекислотой (там есть регулятор и манометр). Последние, за сравнительно небольшую плату, можно подзаряжать, они никогда не погонят конденсат, но требуют бережного обращения и соблюдения безопасности при зарядке и хранении. Но если сборка модели — процесс не спорадический и жизнь без пластика не мила — нужен компрессор.

Компрессор для аэрографа

Конечно, самый правильный способ — отстегнуть несколько сот «гринов» и обзавестись практически бесшумным блестящим фирменным красавцем с ресивером, фильтрами, регулятором и индикатором давления. Шумная, но более дешевая альтернатива поршневому компрессору — мембранный собрат обойдется дешевле. Но давление, создаваемое им, поменьше. (Возможность регулировать давление, как будет рассказано ниже, иногда очень важна, потому как его обычно много не бывает.)

На сегодняшний день оптимальным является компрессор JAS 1203: производительный тихоработающий компрессор с ресивером — рекомендую.

Пользуюсь таким уже несколько лет:

Отличные результаты даст применение компрессоров от бытовых и промышленных холодильников (на Руси таких в пользовании у нашего брата больше всего). Несложно доработать такой компрессор самодельным ресивером из пластиковой бутылки.

Он значительно снизит колебания (пульсации) давления и предотвратит попадание масла и влаги (что недопустимо, иначе капельки нежелательных жидкостей испортят все дело. ) в аэрограф. Ресивер можно снабдить, если компрессор новый, иглой стравливания давления или чем-то подобным для регулирования давления в сторону понижения. Можно, например. вставить в магистраль отрезок металлической трубочки с просверленным на ее стенке отверстием. Перекрывая его в разной степени гибкой трубкой магистрали, получаем тот же эффект, что и от иглы.

Само собой, есть множество фирменных фильтров, выполняющих те же функции. Вообще способы приобретения компрессоров и (или) их доработка — большая и болезненная тема. Хочется пожелать начинающим коллегам быть поизобретательнее и предприимчивее. Но пылесосы и автомобильные компрессоры, увы, не подойдут — подробности опускаю — они не создают нужного давления.

Красок сейчас навалом, равно как и статей о них. Конечно, дорогие краски от Acromaster, Tamiya, Gunze Sangyo и более доступные Model Master, DuPont, Humbrol и Revell однозначно лучше взятой за поллитра у знакомых художников «нитры», но и они не панацея от весьма неважных результатов при их пользовании, да и иная нитра лучше той же убито — матовой краски от Humbrol. Почитайте специальные статьи, проштудируйте фото и сообразуясь со своим кошельком, делайте выбор. Брать фирменные краски очень желательно, но необязательно. Можно, путем проб и ошибок, запастись приобретенными по случаю нитрокрасками. Однако, что касается адгезии и укрывистости, то тут хорошая «фирма» однозначно предпочтительнее. Да и дисперсность куда лучше.

Для успешной работы с аэрографом нужно, чтобы краска была должной густоты и не содержала посторонних частиц и грязи. Об очистке аэрографа и об особенностях работы с акриловыми красками поговорим позже, а пока запомните следующее. Краску перед употреблением тщательно перемешайте.

При необходимости добавьте растворитель в краску, но делайте это не в банке с краской, а в отдельной емкости. Можно использовать например футляры от фотопленки или другие подходящие ёмкости. Консистенция краски для распыления — «молоко». При покачивании баночки с краской она оставляет слабые полупрозрачные следы на стенках.

Оговорюсь сразу, что степень растворения — процесс тонкий. Глянцевые краски требуют несколько больше растворителя, чем матовые. Кроме этого, отечественные нитрорастворители (ацетон, 646, 647 и т.д.) вполне подойдут в ряде случаев замены «фирмы», надо лишь учитывать, что чем больше номер, гем «тяжелее» растворитель, т.к. он дольше сохнет и при более длительном высыхании дает краске больше времени для равномерного растекания по окрашиваемой поверхности, а значит, сделает ее менее матовой. При любых неясностях сначала поэкспериментируйте, потом применяйте подходящий растворитель.

Для приготовления цвета (если нет готового) также пользуйтесь отдельной емкостью.

Если краска непонятного происхождения или старая — профильтруйте ее хотя бы через чистую марлю (2 слоя).

Не сливайте растворенную краску обратно в фирменную банку!

Промывайте аэрограф после смены цвета чистым растворителем (какой использовался для краски), а после завершения работы над очередной моделью — разбирайте аэрограф и производите его генеральную чистку.

Если береге краску «на стороне», убедитесь. что вам не отлили отстоянное связуюшее. (Краска состоит из красящего пигмента, связующей жидкости и растворителя. Есть еще матовая база — повсеместно у моделистов СССР в ее роли выступал зубной порошок.) Вообще перед любым переливанием краски тщательно ее перемешивайте.

Видео: Работа с аэрографом

Статьи об аэрографах и компрессорах:

Рекомендую ещё почитать журнал «Библиотека моделиста №8».

Что такое аэрограф и как им правильно пользоваться?

Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 28.05.2018 · Обновлено 03.10.2019

Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом и краскопультом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

Характеристики аэрографа

Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.

Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.

Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.

Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.

На видео: типы управления аэрографом.

Критерии выбора

Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

  • Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

  • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
  • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

  • В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

  • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
  • Возможность регулировки давления и подачи краски.

Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

Какую использовать краску?

Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:

  • Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.

  • Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.

  • Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.

На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.

Подготовка к росписи

Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
  • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
  • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
  • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

Правила работы с аэрографом

Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:

  • Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
  • Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
  • Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
  • После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.

Дополнительные рекомендации

Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

  • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
  • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
  • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
  • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.
Читайте также  Как устанавливать маяки на стене для гипсокартона

Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

Настройка аэрографа и советы по уходу (2 видео)

Секреты покраски моделей аэрографом

Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти.

Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой. Пожалуй, главным преимуществом аэрографии – создание плавных переходов цвета.

Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.



Подготовка модели к покраске

Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:

  • матирование – образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
  • обезжиривание — перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания , т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • грунтование – наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.

Покраска моделей аэрографом – нанесение базы

База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.

Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой.

Особенности работы с акриловыми красками

При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:

  • металлики выглядят более реалистично;
  • прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
  • все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.

Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме. Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner). Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания — retarder medium.

При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:

  • 0,15-0,3 мм – прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
  • 0,35-0,5 мм – нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.

Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.

После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость.

Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.

Красим танк аэрографом

Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар. Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто. При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.

Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.

Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.

Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма

Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей. Смывки — это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском. Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.

Метод «сухой кисти» — светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.

Декали – методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме. Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком. Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака.

Эффекты грязи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.

Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка основным цветом;
  • высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
  • в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка. Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка – сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности – глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли.

Выветривание – эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).

Этапы выветривания:

  • имитация царапин и сколов на поверхности – ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
  • имитация грязи и пыли – многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
  • смывка — наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных — сверху вниз, на горизонтальных – от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
  • осветление – щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
  • свежая грязь и установка гусениц.


Покраска масштабной модели при помощи аэрографов

Первым делом необходимо подобрать себе подходящий аэрограф. Сразу после этого необходимо переходить к освоению техники покраски сборных деталей. В качестве первого опыта мы бы рекомендовали использовать простую и недорогую модель, обладающую низким уровнем сложности, без мелких деталей или с их минимальным количеством. Краски следует брать акриловые, потому что их легко применять (разбавляем при помощи воды или спирта, запаха почти нет).

Подготовка модели

После того, как вы собрали модель, нужно подготовить её к покраске. На этом этапе помимо самого аэрографа вам нужно запастись следующими атрибутами:

  • Акриловыми красками;
  • Кистями различных размеров. Также следует выбирать по жёсткости;
  • Чистые стеклянные баночки (несколько штук);
  • Шприцы;
  • Пипетки;
  • Желательно запастись салфетками или другой бумагой.
Читайте также  Навесной фасадный камень

Прежде, чем перейти к покраске нужно тщательно подготовить модель, иначе весь процесс пройдёт насмарку. Краска не будет хорошо держаться, если модель перед покраской не пройдёт процесс подготовки. Самым экономичным и простым способом является промывка. Вам нужно тщательно помыть модель с мылом и оставить до полного высыхания.

Грунтовка

Так как краски для моделей у нас акриловые, желательно провести такой процесс, как грунтовка. Данный этап поможет краске лучше схватиться и прослужить намного дольше. Проще всего использовать грунтовку в баллончиках. Всё, что от вас потребуется, взболтать баллон в течение 5-10 минут и произвести распыление на расстоянии не менее 20 см. После того, как все детали прошли грунтовку, необходимо дать модели просохнуть.

Подготовка к покраске

Перед нанесением краски её нужно разбавить. Консистенция должна быть похожа на молоко. Вы можете приобрести уже разбавленную и полностью готовую к нанесению аэрографами краску, чтобы избежать данного процесса.

После того, как краска готова, нужно произвести настройку компрессора. Обычно давление выставляется в районе 1,5-2,0 атмосфер. После чего краску нужно залить в ёмкость и закрыть крышкой.

Перед тем, как приступите к покраске, обязательно проверьте аэрограф на бумаге или другом объекте. Проведите несколько распылений и убедитесь, что всё работает как нужно. Если сомневаетесь в исправности аэрографа, лучше перенести покраску на другой раз. Краска должна ложиться ровно, потёков и брызг быть не должно.

Покраска

Модель нужно установить и закрепить так, чтобы вам было удобно с ней работать во время покраски. Если у вас есть поворотный столик, это идеальный вариант. Но если нет возможности обзавестись данным атрибутом, можно использовать обычные газеты. Для этого нужно разложить их в несколько слоёв.

Иногда во время покраски модель нужно взять в руки. Для этого используется резиновая перчатка. Она исключить жирные пятна и поможет не уронить деталь, так как в ней скольжение снизится.

После того, как вы расположили и закрепили модель, берите в руки заготовленный и настроенный аэрограф и начинайте наносить краску равномерными слоями. Держать аппарат нужно в перпендикулярном к поверхности положении и постоянно перемещать. Первым делом нужно открыть воздушный клапан, а уже потом постепенно добавлять краску. Для того, чтобы остановить поток краски, вы можете отключить её подачу. Воздух в своё время останется открытым.

Ждём, пока первый слой высохнет и только после этого наносим следующие.

Окончание покраски

После того, как работа с покраской будет закончена, нужно слить лишнюю краску в заготовленную ёмкость и вымыть аэрограф. Если этого не сделать, краска внутри засохнет и аппарат станет неисправным.

Работа с аэрографом для начинающих в моделизме

Алгоритм этапов покраски и везеринга стендовой модели для начинающих моделистов.

Здравствуйте Уважаемые Моделисты и те, кто только делает первые шаги в Мир Моделей.

Купив в первый раз набор для склеивания, и собрав пластиковый «шедевр» строго по инструкции, очень хочется продемонстрировать его всем окружающим и сравнить с другими работами. Как? Естественно через интернет. Но глянув туда видим, что практически все размещенное там окрашено, покрыто пылью и забрызгано грязью и внешне ничего общего с пластиковой игрушкой, что стоит у Вас на полке, не имеет. Естественно, у тех кого «зацепило», возникает много вопросов. Как? Чем? В каком порядке? Информации в сети по вопросам окраски и везеринга огромное количество, но систематизировать ее человеку, для которого слова «прешейдинг», смывка, фильтры и т.д. пустой звук, на первых порах сложно и зачастую непонимание отбивает желание заниматься этим увлекательным хобби. Дабы минимизировать потери пополнения в армии моделистов, попытаюсь в этой статье дать общее понимание этапов покраски и везеринга стендовых моделей. (Не претендую на 100 % авторство всего, что будет изложено, т.к. данная статья основана на огромном количестве материала полученного из сети, периодических изданий и личного опыта. Поэтому сразу благодарю всех тех, чьи мысли, опыт и практика подсмотренные мной, будут использованы в данном материале.)

Исходя из личного опыта советую всем начинающим моделистам, на первом этапе, не замахиваться на какой-то конкретный прототип, а воспользоваться одной из схем окраски предложенных фирмой производителем, желательно однотонной. Также, в случае использования схемы предложенной производителем, нет необходимости подбирать краски, их названия и номера цвета уже даны.Такой подход, на первых порах, позволит получить опыт в работе с покрасочными материалами и избежать лишней траты средств на приобретение массы ненужных, на этом этапе, материалов.

Итак, модель куплена, собрана и радуя творца, готовится к обретению неповторимого внешнего вида, а значит можно начинать подготовку и непосредственно покраску модели. Для осуществления задуманного нам будет необходимо пройти следующие этапы:

1. Обезжиривание

Обезжиривать модель необходимо для качественной адгезии грунтовки или краски к поверхности модели. На не обезжиренной поверхности материал может собираться в капли, т.е. неровно ложиться. (нанесите воду на кусок пластика и увидите результат), либо в последствии отслоиться от поверхности, тем самым необратимо испортив готовую модель. Обезжиривание лучше всего проводить путем отмывания модели старой зубной щеткой обычным «Фэйри» который используется для мытья посуды, либо обработав поверхность кистью со спиртом. После мытья в «Фейри» модель необходимо промыть под струей теплой воды и тщательно высушить. Спирт высохнет сам и быстро. Процедуру обезжиривания проводить в перчатках и не трогать модель голыми руками.

2. Грунтовка модели

По поводу грунтования модели существует много разных мнений. Для меня лично этого вопроса не существует — ГРУНТОВАТЬ ОДНОЗНАЧНО! Грунтовка наносится на заранее подготовленную поверхность модели (зачищенную, отшлифованную и обезжиренную). Наносится грунт только из аэрографа или из баллона (ни в коем случае кистью). Помимо подготовки поверхности к нанесению краски, грунтованием выявляют изъяны возникшие в ходе сборки модели (следы клея, не отшлифованные царапины и т.п.). Выявленные проблемы решаются путем шлифовки наждачной шкуркой с зернистостью 1200-2500 с водой. После устранения — еще раз нанести на отшлифованные места грунт. Рекомендую грунты в баллонах Tamiya и Mr.Surfacer от Gunze Sangyo. На будущее необходимо иметь ввиду, для грунтования пластика, металлов и смолы используются разные грунты.

После грунтования необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

3. Базовая покраска

Существует два основных способа покраски моделей, это покраска кистью и покраска аэрографом. Покраска аэрографом дает более качественный результат, однако требует приобретения достаточно дорогого оборудования, а это не всегда это доступно, особенно для юных моделистов. Кисть требует гораздо меньших расходов, но добиться приемлемого результата, на мой взгляд, сложнее. Но в своей работе моделисты используют оба способа, поэтому освоить кисть крайне важно и необходимо. Краску для покраски кистью, как уже говорилось выше, лучше всего покупать ту которая указана производителем. Если в Вашем регионе данная марка отсутствует, можно подобрать аналог. Консультанты в любом магазине с удовольствием окажут Вам помощь. Для начинающих советую использовать акриловые краски на водной основе (Tamiya, Gunze Sangyo и др.). Они не имеют резкого запаха и проще отмываются. Необходимо обратить внимание, что есть краски которые производителем сразу подготовлены для использования в аэрографе, например Vallejo серии Model Air. Я такие краски под кисть не рекомендую (слишком жидкие). В базовую покраску также можно включить выкраску камуфляжа, прешейдинг (затемнение углублений и впадин на модели), высветление (выделение более светлым тоном базового цвета выступающих частей модели).

После покраски необходимо дать модели просохнуть 24 часа.

4. Нанести глянцевый лак на места нанесения декалей

Чтобы избежать, так называемого, «серебрения» декалей на поверхности модели (это когда видно подложку), наносить их необходимо на глянцевую поверхность.

Дать просохнуть 12 часов.

5. Нанести декали

При нанесении декалей желательно использовать специальные жидкости, которые позволят «приварить» их к поверхности, а так же позволить декалям стать пластичными в случае нанесения их на неровные поверхности.

Дать просохнуть 12 часов.

6. Нанести глянцевый лак на приклеенные декали

Это необходимо, чтобы защитить их от механических воздействий, а так же выровнять их границы относительно поверхности модели.

Дать просохнуть 12 часов.

7. Покрыть модель матовым или полуматовым лаком

Еще полуматовый лак называют «сатиновым». Эта процедура защищает краску от механических повреждений могущих возникнуть при манипуляциях с моделью, а также подготовит поверхность к нанесению следующих слоев.

Дать просохнуть 24 часа.

8. Нанести на модель корректирующие цвет фильтры

Наносятся они для коррекции цвета модели и придания ей более живого и реалистичного вида. Фильтры являют собой очень жидко разведенную краску в пропорции 5% краски и 95% растворителя. Фильтры изготавливаются из краски отличной от той которая используется для базовой покраски модели, например на акрил хорошо подходит художественное масло. Наносятся фильтры только на матовую или полуматовую поверхность. Опытные моделисты, как правило фильтры изготавливают сами, но имеется в продаже целая линейка тематезированных фильтров различных производителей (например MIG Productions, Ak interactive и др.), что очень удобно.

Дать просохнуть, минимум 24 часа.

9. Покрасить или приклеить покрашенный ранее шанцевый инструмент, ящики, навесное оборудование, брезенты и т.д.

10. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

11. Нанести масляные точки «фэйдинг» (англ. fading-выцветание)

Масляные точки наносятся для имитации воздействия окружающей среды на поверхность прототипа модели (дождь, ветер, выцветание краски на солнце). Очень эффектный прием, мгновенно добавляет реалистичности модели. Выполняется, как правило, художественными масляными красками и размывается уайт-спиритом. Выполняется на матовой или полуматовой поверхности.

Дать просохнуть, минимум 48 часов.

12. Нанести матовый или полуматовый лак

Дать просохнуть 24 часа.

13. Нанести имитацию потеков топлива и иных технических жидкостей на баках, на трансмиссии, ступицах колес и т.д.

Выполняется как самостоятельно изготовленными, так и приобретенными специальными жидкостями указанных выше производителей.

Дать просохнуть 24 часа.

14. Нанести глянцевый лак

Дать просохнуть 24 часа.

15. Нанести смывку

Применение смывки позволяет выделить все выступающие детали и подчеркнуть тени в углублениях. Смывка представляет собой краску разбавленную растворителем в пропорциях 50% на 50%. Как и фильтры, смывку можно изготовить самому (например художественное масло и уайт-спирит), или приобрести уже готовую.

Дать просохнуть 24 часа.

16. Нарисовать сколы, царапины и потертости

Рисуются тонкой кистью от руки, возможно использование поролоновой губки.

Дать просохнуть 12 часов.

17. Нанести финишный слой лака

Вид лака зависит от Вашей идеи и от модели.

Дать просохнуть 24 часа.

18. Нанести финальные штрихи (грязь, пыль, ржавчина, следы выхлопа и т.п.)

Ну вот, выполнив все вышеперечисленные шаги и поставив модель на подставку, мы держим в руках не кусок пластика, а маленькое произведение искусства. И пусть, может быть, до совершенства еще далеко, модель которую Вы держите в руках уникальна, а Вы можете смело себя называть художником.

Указанные в статье порядок работы и время пауз на просушку не раскрывают технологий исполнения и являются ориентировочными, зависящими от используемых материалов и применяемых методов и технологий. Естественно, каждый моделист, со временем, приходит к своим, присущим только ему одному, алгоритмам и методам работы с моделью.
Надеюсь и Вы найдете свой путь в Мире Моделей, а моя статья Вам немного поможет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: