Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса - VSEDLYADOMA-SPB.RU

Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса

Компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов

В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:

-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;

— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.

В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:

— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.

— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.

— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.

— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.

— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.

Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.

Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.

Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.

Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.

На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.

Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.

Далее – оставил все это сохнуть на сутки.

Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.

Потом подобрал пару проводов,

подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.

Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).

Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.

Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,

что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.

После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.

С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.

В итоге пришёл к интересному решению…

Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.

Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор

и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,

которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.

Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.

Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.

Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.

Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).

НО
окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…

Вывод:
результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)

Как собрать Аэрограф своими руками в домашних условиях?

Любители легковых автомобилей стараются сделать все, чтобы их четырехколесный друг выделялся среди остальных транспортных средств. Одни отдают предпочтение крутому тюнингу, а другие с помощью аэрографа занимаются декорированием поверхностей автомобильного кузова. Не всегда имеется возможность использовать покупной прибор для аэрографии, для работы которого необходим воздушный нагнетатель. Самодельная установка, которая под давлением образует струю распыленной краски, позволит создать красивый, живой, оригинальный рисунок.

Знакомимся с аэрографом и его разновидностями

Не все знают, что такое аэрограф и какие возможности для творчества предоставляет аэрография. Самодельный аэрограф, так же как и промышленные модели, представляет собой специальный инструмент, распыляющий жидкую краску под воздействием воздушного потока из автомобильного компрессора, насоса или другого нагнетателя. Конструктивные особенности прибора позволяют обеспечивать смешивание воздушного и красящего потоков. При работе устройства одновременно с подачей воздуха в канал поступает краска, которая затем распыляется через выходное отверстие.

Позволит создать красивый рисунок-самодельный аэрограф

Устройство позволяет выполнять изображения на металле, тканевой основе или бумаге. Работа с пневмоинструментом не требует специальной подготовки. После небольшой тренировки можно легко создавать оригинальные рисунки различной сложности, состоящие из тонких линий с размытыми контурами. Внешне аппарат имеет сходство с обыкновенной авторучкой, к которой прикреплен небольшой резервуар с краской. Ширина наносимых линий зависит от консистенции красителя, удаленности от окрашиваемой поверхности, воздушного давление и размера сопла аэрографа.

Планируя самостоятельно изготовить аэрограф, следует определиться с его конструктивным исполнением.

В зависимости от особенностей смешивания потоков, приборы делятся на следующие типы:

  • агрегаты с внешним смешиванием, у которых струи объединяются при выходе из насадки. Они отличаются простой конструкцией и не создают проблем при эксплуатации. Такие устройства обычно собирают домашние умельцы из деталей старых пылесосов или обычных шариковых ручек;
  • устройства с внутренним перемешиванием. Они более сложные, чем предыдущая разновидность. Объединение потоков в таком аппарате будет осуществляться внутри корпуса аэрографа. Выход аэрозольной смеси осуществляется с помощью кнопки, открывающей воздушный клапан.
Читайте также  Вентилируемый фасад клинкерная плитка монтаж

Не требует специальной подготовки работа с пневмоинструментом

По принципу управления распылители делят на следующие виды:

  • устройства одинарного действия. Изменение напора осуществляется путем частичного или полного перекрытия триггером сечения воздушного канала. При этом канал подачи краски остается открытым;
  • приборы с двойным действием. Это сложные приборы, у которых перекрываются оба канала. Такие аэрографы незаменимы для выполнения детализации и создания реалистичных рисунков.

Существуют также полностью автоматические аэрографы двойного действия с независимым управлением, которые используются только профессионалами. Расположение емкости, в которой находится красящая жидкость, может быть боковым, верхним или нижним.

Необходимые детали и инструменты

В зависимости от того какие выбираются способы изготовления распылителя, меняется перечень инструментов и необходимых материалов.

Для изготовления самодельного прибора подготовьте:

  • школьную ручку с шариковым или гелевым стержнем;
  • медицинский шприц на 10 или 20 мл с иглой;
  • обычную пробку от винной бутылки;
  • клей для пластмассы или герметик;
  • стеклянный флакон с герметичной крышкой.

Пользуясь аэрографом, используют различные красители

Также понадобится линейка, зажигалка, маркер, шило и мелкая наждачка. Не забудьте, что для проверки работоспособности прибора потребуется краска для аэрографа. Помните, что каждый краситель имеет свои свойства и отличается характеристиками. Это необходимо учитывать, занимаясь его подбором.

Используют различные красители:

  • акриловые. Они безвредны для людей и разводятся водой до необходимой консистенции. Акриловые краски представлены в расширенной цветовой гамме, хорошо передают цвета и при необходимости легко удаляются. Имеется недостаток – проблематичность прорисовки мелких деталей из-за продолжительного высыхания краски и ее густоты;
  • эмали. Они быстро сохнут после распыления и не оказывают отрицательного воздействия на здоровье людей. Эмаль на водной основе имеет доступную цену, однако не может обеспечить хорошую цветопередачу. Кроме того, при перемешивании эмалей разных цветов теряется первоначальная цветовая насыщенность;
  • нитрокраски. Они представлены в широком ассортименте и могут иметь полиэфирную, синтетическую или уретановую основу. Ускоренное высыхание и другие характеристики нитрокраски позволяют выполнить детализацию, а также реалистично прорисовать мелкие элементы. Недостаток – материал токсичен и вреден для органов дыхания.

При необходимости всегда можно подобрать требуемую тональность, путем смешивания красок. Подготовив все необходимое, приступайте к самостоятельной сборке распылителя.

Путем смешивания красок, можно подобрать требуемую тональность

Как сделать аэрограф своими руками

Сборка аэрографа несложное, но кропотливое занятие. Необходимо предварительно изучить проверенные схемы и методики, а затем приступать к работе. Рассмотрим, как собрать аэрограф.

Для этого следует выполнить ряд операций:

  • раскрутить корпус ручки и извлечь стержень;
  • затем нужно аккуратно очистить его от пасты;
  • прополоскать трубку спиртосодержащим составом;
  • промыть под сильным потоком теплой воды;
  • просушить до абсолютной прозрачности;
  • прогреть хвостовую часть шприца зажигалкой;
  • расширить хвостовик шилом до диаметра стержня;
  • далее необходимо сделать разметку в пробке;
  • выполнить в пробке выемку до половины высоты;
  • затем вырезать сегмент встречным резом.

После завершения указанных операций необходимо выполнить отверстие для стержня от ручки, и перпендикулярно к нему сделать еще один канал.

Дальнейший порядок действий:

  • округлите хвостовик стержня наждачкой;
  • совместите его с выемкой;
  • установите в боковое отверстие корпус шариковой ручки.

Несложно самому собрать аэрограф

На этом изготовление главного узла аэрографа закончено. Остается выполнить небольшое отверстие для стержня в крышке банки и отрегулировать его длину так, чтобы нижний участок не касался дна емкости. Необходимо зафиксировать положение трубок силиконовым герметиком или клеем, чтобы избежать потерь давления.

Изготовление воздушного клапана позволит регулировать давление струи. Можно выполнить в трубке группу отверстий и, при необходимости, закрывать их скользящей накладкой.

Компрессор для самодельного аэрографа

Не все имеют представление, как сделать компрессор для аэрографа своими руками.

Изготовить самодельный компрессор для аэрографа несложно, используя автомобильный электронасос. Качество окраски будет отличаться от профессиональных устройств, но компрессор для аэрографа из автомобильного компрессора – это вполне приемлемый вариант для индивидуального творчества.

Для проведения испытаний самостоятельно изготовленного аэрографа следует состыковать его воздушной магистралью с компрессором. Чтобы сгладить пульсации потребуется ресивер, для изготовления которого подойдет бачок от гидроаккумулятора или пластиковая канистра небольшого объема. Следует плотно одеть шланги и надежно зажать их хомутами.

Как настроить самодельного аэрограф

Самодельный аэрограф, работающий от автомобильного насоса, необходимо наладить. Важно герметично соединить все детали и затем настроить устройство. Основным требованием по настройке прибора является минимальное расстояние от кончика иглы, по которой будет поступать красящее вещество, к выходу воздушного канала.

Перед тем, как нанести рисунок на кузов авто, необходимо потренироваться на листе бумаги

Для самостоятельно изготовленного прибора целесообразно размещать емкость с краской внизу, что позволит добиться хорошего качества распыления. Отрегулировать струю сжатого воздуха можно путем подачи питающего напряжения на компрессор или изменением положения триггера воздушной магистрали.

Самодельная установка для аэрографии – нюансы работы и уход

Проблематично выполнить аэрографию на автомобильном кузове, если отсутствует опыт работы с прибором. Важно тщательно разобраться, как пользоваться аэрографом. Желательно потренироваться на листе металла, отработать технику на горизонтальных линиях, а затем приступить к изогнутым полосам и окружностям.

Следует запомнить следующие правила работы:

  • насыщенность рисунка и толщина штрихов определяется расстоянием от сопла до поверхности. С увеличением расстояния возрастает ширина линии;
  • перпендикулярное расположение оси рабочего инструмента к поверхности предохранит разбрызгивание краски и обеспечит четкость рисунка;
  • плотность штрихов и их насыщенность определяется продолжительностью нахождения устройства над зоной окрашивания.

Помните, что важно не спеша перемещать рукой аэрограф. Это позволит выполнить рисунок без подтеков, а также избавиться от неокрашенных участков и пятен. Для обеспечения долговечности устройства необходимо ополаскивать сопло в растворителе. При выполнении художественных работ не должно быть сквозняка или ветра.

Соблюдение простых правил позволит овладеть художественной росписью, разновидностью которой является аэрография. Освоить это искусство по силам каждому. Достаточно «набить руку» и ваш автомобиль будет всегда выделяться из общего потока машин оригинальным рисунком!

Как самому собрать аэрограф для покраски

Аэрограф является прибором, с помощью которого можно окрашивать различные мелкие детали, наносить краску ровным слоем на различные поверхности, делать роспись автомобилей и рисовать картины на стенах при оформлении интерьеров. Для росписи и рисования принято использовать профессиональное оборудование и инструмент, который стоит недешево. Поэтому, если у домашнего мастера возникает необходимость окрасить какие-либо мелкие детали или покрыть небольшую площадь краской, морилкой или лаком, то покупать заводской аэрограф нецелесообразно. Его проще сделать самостоятельно из подручных средств, затратив на весь процесс минимум времени.

Выбор конструкции прибора

Прежде чем приступить к изготовлению прибора в домашних условиях, следует определиться, какая конструкция аэрографа нужна — с внешним смешиванием краски или внутренним.

Аэрографы внешнего смешивания имеют бачок с выходящей из него трубкой. Последняя расположена напротив трубки, через которую подается воздух. В результате, вытекающая из трубки бачка краска сдувается потоком воздуха.

В приборах без краскораспылителя краситель смешивается с воздухом внутри корпуса и выдувается через сопло.

Аэрограф из шприца и ручки с внутренним смешиванием краски

Чтобы сделать аэрограф своими руками, понадобятся такие элементы, как шприц, шариковая ручка (с пустым стержнем), система для переливания крови и клеевой пистолет. Процесс изготовления прибора без внешнего краскораспылителя выглядит следующим образом.

  1. Возьмите шариковую ручку и извлеките из нее стержень.
  2. Требуется убрать шарик из пишущей части (наконечника) стрежня. Чтобы это сделать, достаточно сделать несколько движений наконечником по наждачной бумаге, после чего шарик вывалится из него. Если в стержне имеются чернила, то сначала требуется отсоединить пишущую часть и выдуть их из трубки. Также рекомендуется промыть трубку водой или растворителем с использованием шприца.
  3. После излечения шарика наконечник следует хорошо отполировать и убрать заусенцы, как с наружи, так и внутри отверстия, зажав стержень в тисках.
  4. После полировки отсоедините наконечник от пластиковой трубки, использовав пассатижи.
  5. На следующем этапе потребуется проделать отверстие в боковой части наконечника. Это легко сделать треугольным надфилем.
  6. Проделав отверстие, уберите заусенцы вокруг отверстия и удалите мелкую стружку из внутренней части элемента, образовавшуюся в процессе стачивания.
  7. Вставьте наконечник в пластиковый стержень.
  8. Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  9. Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  10. Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.
  11. Вставьте стержень в трубку и убедитесь, что пропил получился достаточной глубины. Отверстие в боковой части наконечника должно быть открытым.
  12. Теперь стержень можно укоротить, чтобы он имел длину вместе с наконечником около 40 мм.
  13. После укорачивания стержня до необходимой длины, в его пишущую часть потребуется вставить иглу.

  • Поскольку игла от шприца слишком длинная, ее необходимо укоротить. Сделать это можно с помощью кусачек. Но после укорачивания место среза необходимо немного сточить, чтобы открылось отверстие в игле.
  • Далее, укороченную иглу нужно вставить в боковое отверстие пишущей части стрежня.
  • Для того, чтобы игла прошла через весь наконечник, ее необходимо немного согнуть.
  • Вставьте согнутую иглу в боковое отверстие таким образом, чтобы она выходила из наконечника (сопла) на 1 мм и находилась строго по его центру.
  • Далее, следует взять трубку от капельницы и подсоединить ее к стержню.
  • Оденьте на капельницу зажим, подвинув его до самого корпуса ручки.
  • Чтобы продолжить, потребуется сделать из верхней части корпуса ручки небольшую деталь. Отрежьте трубку в том месте, где находится резьба. Деталь должна иметь длину около 20 мм.
  • В колпачке, имеющем внутреннюю резьбу, необходимо проделать отверстие.
  • Накрутите колпачок на трубку.
  • Оденьте собранные элементы на капельницу и подвиньте их до упора.
  • На следующем этапе все элементы необходимо зафиксировать с помощью клеевого пистолета, то есть полностью собрать аэрограф.
  • После затвердевания клея, подсоедините к игле шприц. В данном случае, он будет служить емкостью для краски. На этом изготовление аэрографа заканчивается.
  • Наберите краску в шприц и установите его на получившийся мини аэрограф. Отодвиньте колесико зажима в противоположном относительно шприца направлении (до упора), тем самым пережав трубку капельницы. Свободный конец капельницы подсоедините к шлангу компрессора и произведите пробное распыление краски. Чтобы началось распыление, достаточно немного прокрутить колесико зажима вперед, чтобы по капельнице пошел воздух в направлении сопла. После несложных экспериментов с давлением в системе и густотой краски, самодельный аэрограф будет готов к работе.

    В пластиковой бутылке нужно сделать вырезы, соответствующие форме аэрографа.

    Аэрограф с наружным смешиванием краски из пробки и шариковой ручки

    Проще всего сделать аэрограф самому, если его конструкция подразумевает наличие внешнего краскораспылителя, то есть при работе прибора будет происходить внешнее смешивание воздуха с краской. Ниже предоставлен чертеж, по которому можно изготовить прибор для распыления краски буквально за несколько минут.

    Аэрограф изготавливается следующим образом.

    1. Из шариковой ручки извлеките стержень и выдуйте из него чернила, предварительно сняв пишущую часть.
    2. Возьмите винную пробку и проведите через ее центр линию.
    3. Также следует прочертить 2 отрезка, начиная от предыдущей линии, по обеим сторонам пробки. Длина отрезков должна быть 15 мм.
    4. Соедините 2 вертикальные линии и вырежьте обведенную часть пробки, чтобы из нее получился уголок.
    5. Далее, отрежьте лишнюю часть пробки так, чтобы получилась подставка высотой 8-10 мм.
    6. Просверлите или проколите острым предметом отверстие в подставке, в которое будет вставляться стержень.
    7. Также просверлите отверстие подходящего диаметра под корпус шариковой ручки.
    8. Отрежьте небольшую часть подставки, как показано на следующем фото.
    9. Поскольку отверстие в корпусе ручки, через которое выходит пишущая часть стержня, имеет небольшой диаметр, то его нужно расширить до 2-3 мм с помощью наждачной бумаги.
    10. Подготовленный корпус ручки вставьте в уголок, сделанный из пробки.
    11. Также в нижнюю часть подставки вставьте стержень.
    12. Приложив стержень к емкости для краски, определите его длину (должен доходить до дна, но не касаться его).
    13. Отрежьте лишнюю часть стержня канцелярским ножом.
    14. В крышке от емкости для краски просверлите отверстие размером, соответствующим диаметру стержня от шариковой ручки.
    15. Нанесите на крышку клей с помощью клеевого пистолета, вставьте стержень в отверстие и зафиксируйте подставку в нужном положении.

    Теперь можно заливать краску в емкость и пробовать красить. Если приспособление потребуется для покраски моделей и различных мелких деталей, то можно обойтись и без компрессора. Достаточно набрать в легкие побольше воздуха и дунуть в трубку. Для нанесения фонов и покраски больших площадей к трубке можно подсоединить шланг от компрессора. При покраске больших площадей одним компрессором не обойтись. Потребуется к нему подсоединить ресивер для аэрографа, который обеспечит более стабильную работу последнего. Ресивер можно изготовить из огнетушителя, пластиковой бутылки или из шины от автомобиля.

    Важно! Данную модель аэрографа можно усовершенствовать, если трубку подачи воздуха изготовить из шприца объемом 5 мл, вставив его вместо шариковой ручки. В таком случае, к прибору можно будет подсоединять обычный обдувочный пистолет.

    Как работает приспособление с установленным вместо корпуса шариковой ручки шприцем, можно узнать из этого видео.

    Аэрограф своими руками: простейший механизм

    Самодельный краскопульт обладает характеристиками, сходными с заводскими аналогами. Такая сборка целесообразна, когда объем работ небольшой, а к их качеству не предъявляется завышенных требований. Структура и принцип действия инструмента остаются неизменны, заключаясь в распылении материала на поверхность.

    Перед тем как собрать аэрограф своими руками, необходимо проанализировать сферу применения и как следствие интенсивность эксплуатации. Если она высока выбор останавливают в пользу модели с распылителем. Если объем работ низкий, конструкция обходится без указанного элемента.

    Работа происходит под воздействием легких оператора или при помощи механической подачи воздуха. Для нее используется автомобильный насос или его аналоги. После сборки, аппарат применяется для окраски и нанесения изображений на такие поверхности как бумага, ткань, металл, дерево и другие материалы.

    Пневматическая структура снимает ограничения с фантазии оператора, позволяя выводить тонкие линии. Навыки обращения с прибором вырабатываются в кратчайший срок. При этом нужно учитывать, какой аэрограф необходимо выполнить своими руками. При схожей структуре выделяют несколько типов устройства.

    Необходимые детали и инструменты

    Базовая конструкция включает: сопло, емкость с краской, компрессор (некоторых моделях отсутствует). Друг от друга модели отличаются:

    • типом смешения. Выделяют краскопульты с внешним смешением, где основой становится обычная шариковая ручка. Как правило, именно такой тип аэрографов и выполняется самостоятельно. В моделях с внутренним смешением, соединение воздуха и краски производится внутри, что усложняет изготовление;
    • управляемостью. Здесь выделяют аэрографы одинарного, двойного зависимого и двойного автономного действия. В одинарных моделях управление осуществляется или по воздушному или по красочному каналу. В двойных зависимых (автоматических) оно идет по обоим направлениям. В двойных автономных, каждый канал может действовать независимо друг от друга;
    • подачей краски. Бак с материалом сбоку, снизу или сверху устройства.

    Чтобы собрать аэрограф самостоятельно, потребуется следующий набор инструментов и комплектующих:

    • шариковая ручка со стержнем;
    • медицинский шприц, объемом 10 – 20 кубов;
    • канцелярский нож;
    • обыкновенная линейка;
    • зажигалка;
    • пробка от бутылки с вином или шампанским;
    • маркер яркого цвета;
    • дрель;
    • наждачная бумага мелкой зернистости;
    • шило;
    • стеклянный флакончик с крышкой (баночка от лекарств);
    • термоклей.

    В данном случае за основу берется самая простая модель. Если конструкция усложнена и предполагает распылитель, ко всему перечисленному добавляется еще и компрессор. Подойдет баллон со сжатым воздухом, либо специализированные изделия. Но их применение удорожит конструкцию. В остальном, комплектующие и инструменты присутствуют в каждом доме. Недостающие элементы всегда можно приобрести поблизости.

    Как сделать аэрограф

    Непосредственная процедура зависит от конструкции краскопульта. Ниже приведены два способа изготовления. Первый демонстрирует, как выполнить простейший аэрограф без распылителя. Второй поможет сделать прибор, где воздух подается под давлением.

    Сборка аэрографа без распылителя

    Конструкция и изготовление аэрографа без распылителя в домашних условиях предусматривает последовательное выполнение следующих шагов:

    1. Удаление наконечника из стержня шариковой ручки. Затем последний тщательно промывается от чернил. Для этого используется теплая вода и растворитель. Необходимо, чтобы стержень очистился полностью;
    2. Кончик медицинского шприца нагревается зажигалкой до размягчения, важно не доводить материал до потекшего состояния. Затем отверстие расширяется (с помощью шила) так, чтобы в него вошел стержень от шариковой ручки;
    3. В бутылочной пробке вырезается небольшое отверстие глубиной около 15мм. Ширина составит около 2 см, а стенки образуют прямой угол;
    4. Следом с пробки срезаются боковые части, так чтобы расстояние от края отверстия до края пробки составило около 1 см;
    5. В пробке проделывается горизонтальное и вертикальное отверстие;
    6. Корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие. Чтобы он сделался уже (около 3 мм), его кончик предварительно счищают наждачной бумагой;
    7. Стержень пропускается через вертикальное отверстие пробки с подводкой к корпусу шариковой ручки;
    8. В крышке стеклянного флакончика шилом делается отверстие, чей диаметр соответствует диаметру стержня;
    9. Свободная часть стержня вставляется в крышку, фиксируясь термоклеем. Важно, чтобы стержень немного не доставал до дна.

    Сборка аэрографа с распылителем

    В этом случае процесс усложняется, требуя дополнительных комплектующих. Речь идет о следующих деталях:

    • виниловая трубка;
    • компрессор.

    Трубка обрезается и надевается на шприц (ближе к основанию). Важно оставить свободное место для баллонного клапана, чтобы он мог свободно нажиматься. Другая часть трубки соединяется с компрессором, играющим роль распылителя. Для надежной фиксации используется термоклей.

    Как настроить самодельный аэрограф

    Для начала краска наливается в корпус. Следом в легкие набирается побольше воздуха, после чего, автор дует в трубку. Материал поступает на поверхность и окрашивает ее. Проще всего сделать самодельные аэрографы для моделизма, поскольку в этом случае объем окрашивания сравнительно небольшой. Соответственно оператору не потребуются дополнительные усилия и комплектующие, чтобы нанести материал на поверхность.

    Если речь идет о самодельном аэрографе с распылителем, то здесь при проверке в шприц набирается краска, после чего его устанавливают на краскопульт. Свободный конец шланга (виниловой трубки) соединяют с компрессором, после чего производится пробной распыление. Для него достаточно немного прокрутить колесо зажима, чтобы воздух пошел по направлению к распылителю.

    Всегда учитывается несколько моментов, а именно густота материалы, действующий уровень давления и другие параметры. Их регулировка и составляет львиную долю настройки аэрографа. В перспективе полученную модель всегда можно усовершенствовать, добавив баллон и другие комплектующие.

    Резюмируя, краскопульт, изготовленный своими руками, подходит для выполнения множества локальных задач. Например, с ним легко ведется покраска деталей в моделировании. В этом отношении он не уступает заводским аналогам, обеспечивая еще и значительную экономию денег. Чаще всего пользователи делают выбор в пользу простейших механизмов, для изготовления которых хватит шариковой ручки и флакончика от лекарств. Такой аэрограф делается очень быстро, а затем многократно окупает затраченное время и усилия.

    Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса

    Аэрограф – это устройство, принцип действия которого основан на распылении краски воздушной струей. Его начали использовать еще в 19 веке, когда аэрография только начала использоваться мастерами для создания живописных картин. Сейчас этот пневматический инструмент используют как в творчестве, так и в строительстве или дизайне, для проведения малярных работ и окраски поверхностей разной площади.

    Отличный прибор для аэрографии автомобиля

    Собираем аэрограф самостоятельно

    Конструкция данного устройства достаточно проста, поэтому собрать аэрограф своими руками для человека, имеющего какое-то представление о его принципе действия, совсем не затруднительно. Для организации такого агрегата, как самодельный аэрограф внешнего смешения, понадобятся следующие элементы:

    • корпус и стержень от шариковой ручки;
    • маленькая емкость, плотно закрывающаяся крышкой;
    • трубка от больничной капельницы;
    • воздушный насос.

    Головку стержня удаляем, а сам стержень промываем до полного удаления чернил. Далее переходим к емкости: в ее крышке необходимо сделать отверстие, чтобы подготовленный стержень четко входил в него. Вставляем стержень, не доводя его до дна емкости приблизительно на 5 сантиметров, и фиксируем при помощи термоклея либо эпоксидного клея.

    Самодельный аэрограф работающий от автомобильного насоса? Свободный край стержня закрепляем под углом 90 градусов к корпусу ручки: наша задача – обеспечить направление воздуха, который будет выходить из корпуса ручки со стороны узкого отверстия, в сторону конца стержня.

    Обратный конец ручки подсоединяется к насосу при помощи трубки от медицинской капельницы. Сборка аэрографа закончена и теперь можно проверить, как он работает. Емкость заполняем краской или раствором, которым предполагается обрабатывать поверхность. В корпус ручки нагнетается воздух, в результате чего на выходе образуется зона с пониженным давлением. За счет такого давления краска двигается вверх по стержню, где ее встречает воздушный поток, происходит распыление.

    Размер красящего факела изменяется, если изменять расстояние между стержнем и выходным отверстием ручки. Такой аэрограф нельзя использовать для тонкой работы, но для приобретения общих навыков и ознакомления с принципом работы, а также выполнения каких-то несложных работ, вполне сгодится.

    Простейшая конструкция, не для профессионального окрашивания

    Насос в работе с аэрографом играет очень важную роль. Необходимо подобрать соответствующий компрессор, если поставлена цель достичь хорошего окрашивания. Кроме того, это устройство выбирается с учетом вида краскопульта и его предназначения.

    Для работы с предметами небольшого размера можно взять автокомпрессор, а если объем работ большой, как, к примеру, покраска стен или автомобильного кузова – необходим компрессор высокого давления.

    Смонтировать такое устройство легко. При достаточном багаже знаний достаточно качественный компрессор для аэрографии своими руками можно сделать даже в своем гараже. Самодельный компрессор высокого давления дает до 10 атмосфер и способен обеспечить работу любому пневматическому инструменту.

    Но емкость выбирается такая, которая может выдержать соответствующее давление – огнетушитель или заваренный фрагмент трубы.

    Делаем компрессор для аэрографа

    Прежде всего, понадобится исправный компрессор от поломанного холодильника.

    Если есть возможность, лучше взять это устройство, изготовленное за рубежом: такой компрессор, в отличие от агрегата отечественного производства, издает меньше шума и отличается большей экономичностью.

    Скорее всего, вместе с компрессором можно будет взять реле давления, также пригодится и ресивер.

    Это довольно простой способ сделать компрессор – так вам не придется проводить токарные работы, соединять определенные элементы при помощи сварки. Еще один, иногда решающий, фактор, который подталкивает умельца организовать самодельный компрессор – это минимальные затраты.

    Итак, извлекаем агрегат из холодильника и одновременно демонтируем реле, если оно также в исправном состоянии. Следите, чтобы в компрессор не попадали загрязнения или мелкий мусор. Далее нужно обзавестись емкостью для ресивера.

    Лучше всего для этой цели подойдет гидроаккумулятор от водяного 24-х литрового насоса. Вместе с ним надо будет приобрести в хозяйственном магазине реле давления РДМ-5. Также понадобится и аварийный клапан с датчиком давления. Несмотря на то, что реле рассчитано на работу при давлении до 2,8 бар, оно сохраняет бесперебойную работу до 6 бар.

    Аварийный клапан устанавливается на случай отказа автоматики.

    Для того, чтобы собрать компрессор для аэрографии воедино, понадобятся дополнительно переходники, штуцеры. Также нужны и некоторые вспомогательные детали:

    Обратный клапан необходимо установить перед ресивером. Его присоединяют к фанере. Туда же прикрепляют регулятор масловлагоотделитель, а также компрессор с пусковым реле. Установите два фильтра: один на входной трубке, второй – между компрессором и ресивером. Внизу конструкции должно находиться реле включения, а на входе – обратный клапан.

    В местах, где это необходимо, используйте герметик.

    Компрессор на базе мембранного насоса

    Мини компрессор для аэрографа можно без особых затрат соорудить из автомобильного насоса. Конечно, он будет уступать профессиональным аппаратам по производительности, но вполне сгодится для обработки деталей небольшого размера.

    Аэрограф с компрессором мембранного типа имеет меньшую стоимость, и выбор такого агрегата оправдан при необходимости выполнения работ небольшого объема, которые не занимают продолжительное время.

    Мембранный компрессор осуществляет подачу воздуха за счет колебаний мембраны и может подавать давление до 3,5 атм. В самом общем случае аэрограф подключается к мембранному компрессору посредством шланга. Систему надо дополнить ресивером, чтобы избежать пульсаций потока воздуха, из-за которых краска может распределяться неравномерно.

    Для этой цели можно использовать обычную пятилитровую канистру из пластика. Также подойдет автомобильный расширительный бачок, за счет наличия выходных патрубков его монтаж будет намного проще. Шланги надевают на патрубки, фиксируют при помощи хомутов и компрессор можно использовать по назначению.

    На фанерный лист или плиту из ДСП болтами крепим ресиверную емкость, отремонтированный компрессор, реле пусковое и регулятор-маслоотделитель. Монтаж фильтров проводится на входной патрубок, между компрессором и ресивером. На входе также монтируется обратный клапан, а ниже ставится реле для включения.

    • с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;

    Аэрограф с внешним смешиванием

    • с внутренним смешением. Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.

    Аэрограф с внутренним смешением

    С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.

    В первую очередь нужно собрать патрон и фиксатор иголки. Изготовить его нужно из шприца, стержня гелевой ручки, пружинки авторучки и болта. Из корпуса извлечь поршень, пружинку опустить внутрь (она должна быть рядом с тонким соплом), в стержне сделать отверстие и вставить болтик, причем они должны быть перпендикулярны по отношению друг к другу.

    Эта конструкция в дальнейшем вставляется в корпус.

  • Далее, следует отрезать небольшую часть корпуса ручки длиной 35 мм. Сделайте отметку в нужном месте и отпилите часть трубки с помощью ножовки по металлу.
  • Зажмите отпиленную часть корпуса ручки в тиски в вертикальном положении.
  • Сделайте с помощью треугольного надфиля пропил в торце трубки, как показано на следующем фото.

    Самая простая конструкция представляет собой аэрограф, соединенный напрямую со шлангом мембранного компрессора. Учитывая пульсацию воздушного потока, создаваемого насосом, слои краски будут ложиться неравномерно. Чтобы этого избежать, необходимо включить в систему хотя бы самый примитивный ресивер.

    Не стоит забывать о том, что Вы должны также иметь и емкость для краски (ну например удобную для руки баночку с крышкой). А для большего удобства можно сделать что-то вроде клапана подачи краски. Для этого необходимо в корпусе ручки просверлить отверстие диаметром около 3-х мм.

    При закрытии отверстия пальцем, воздух будет идти, как положено – через сопло, на конце стержня будет создаваться разряжение, и краска, поднимаясь по стержню, будет разбрызгиваться. Если же убрать палец с отверстия, то весь воздух будет проходить через него и никакого разбрызгивания не получится.

    Последние 7 лет пользуюсь небулайзерным ингалятором. Практично, удобно, работать можно достаточно долго, хотя греется конечно. Заодно, когда не дай Б-г кто болеет, аэрограф заменяется на штатную маску и девайс используется по прямому назначению. Работает тихо.

    Масла в нем по определению нет. Пульсация потока выравнивается в шланге, ресивер не нужен. Все барахло убирается на место маски, внутрь корпуса.

    Работает тихо. Размеры маленькие. Ручка сверху есть, носить можно.

    Стоимость порядка 3500 рублей, уже давно окупилась.
    Да и коллеги, которых я убедил воспользоваться этим агрегатом тоже довольны.
    Так что альтернатива есть.
    Один только недостаток с аэрографами двойного действия нельзя работать. Впрочем к последним нужен фирменный компрессор.

    Владельцы автомобилей в последнее время стали часто использовать аэрографию — каждый из них мечтает, чтобы среди множества транспортных средств его автомобиль был особенным. Аэрография — это нанесение рисунка на кузов специальными красками с помощью аэрографа. Такую работу могут сделать не только профессиональные художники, но и простые автолюбители.

    Как сделать аэрографию своими руками новичкам? Можно воспользоваться трафаретами. Но чтобы изображения получались красивыми и живыми, требуются дорогие инструменты. К счастью, можно обойтись и более доступными вариантами…

    Мини-компрессор своими руками. Руководство по сборке.

    • Тема закрыта

    degustattor #1 Отправлено 20 ноя 2010 — 12:19

    Всем привет. Набралось достаточное количество людей интересующихся данным вопросом, поэтому в этой теме я опишу, как я решил проблему с компрессором под аэрограф.
    Многие собирают устройство на базе компрессора от холодильника. Для меня этот вариант был неприемлем как с технической точки зрения, так и с эстетической, да и габариты компрессора собранного по такой схеме меня не устроили. Для экономии места, времени и сил, за основу был выбран автомобильный электронасос.

    Шаг №1 «Выбор и покупка насоса».

    Этот этап потребует основного денежного вливания, так как насос является ключевым устройством нашего компрессора.

    На любом рынке автозапчастей есть достаточно большой ассортимент электронасосов. Какой же выбрать? Естественно нам нужен максимально мощный и дешевый. Признаки хорошего насоса – качество корпуса и габариты. Маленькие пластмассовые «китайцы» однозначно не наш выбор. Таким насосом хорошо накачивать надувные матрасы и велосипедные шины, однако нужный напор воздуха для комфортного распыления краски мы не получим. В маленький корпус не поместится нормальный электродвигатель. Так что выбирать нужно не из самых маленьких и дешевых насосов, но и фирменные супер-пупер девайсы нам не нужны. Оптимальный вариант – насос среднего ценового диапазона, в аккуратно собранном металлическом корпусе.


    Я купил себе насос «ТОРНАДО» фирмы «Глобус», так как он предназначен для быстрой накачки шин автобусов, грузовиков и обычных легковушек. Так же он собран в качественном металлическом корпусе. В общем оптимальный вариант и с финансовой стороны и с технической.

    Шаг №2 «Электропитание»

    К этому этапу нужно отнестись со всей серьезностью. Неправильная сборка электрических цепей очень опасна!

    Все попавшиеся мне автомобильные электронасосы нормальной мощности (кроме некоторых пластмассовых «китайцев») не комплектовались адаптерами под стандартную сеть на 220V. В комплекте был лишь штекер к гнезду прикуривателя авто. Проблема в том, что для нормальной работы таких устройств нужен достаточно большой «прямой» ток (плюс и минус), при стандартном напряжении в 12V.

    Мой насос был заточен под 14 ампер, возможно, некоторые модели требуют и больше. Китайские многофункциональные блоки питания, которыми завалены хозяйственные рынки и магазины, могут дать нам только 1.5 – 2 ампера и поэтому нам не подходят.

    Выход достаточно прост – компьютерный блок питания.

    Нам пригодится практически любой блок питания от 350 ватт (меньше не пробовал). Первоочередная задача найти такой БП, новый или бу нам без разницы, лишь бы рабочий. Большинство из них имеют два выпрямителя, с одного энергия подается на материнскую плату, с другого на периферийные устройства. Чтобы это проверить посмотрите на наклейку на корпусе своего БП, на ней среди прочего текста должна быть (но не обязательно) строчка похожего содержания: 12V 12А AC + 5A AC. Это значит, что первая цепь выдает 12 ампер, а вторая 5.

    Мы знаем, что насосу требуется 14А, чтобы выжать их из БП, нам потребуется соединить параллельно первую и вторую цепь. Звучит сложно, но это не так:

    1)Берем штекер питания материнки и находим там желтый провод – это «плюс» от первой цепи с 12V и 12А.

    Откусываем его от штекера, зачищаем и откладываем в сторону.

    2)Берем любой желтый провод из любого жгута питания винчестеров приводов и поступаем с ним, так же как и в первом пункте (откусываем и зачищаем).

    Этот провод «плюс» второй цепи с 12V и 5А.

    3)Соединяем эти два провода между собой скруткой пайкой и тщательно изолируем.

    Готово, мы «запараллелили» две выпрямительные цепи БП. Стоит отметить что «минусы» (землю) обозначающуюся черными проводами соединять не надо, это сделано на заводе внутри БП.
    С помощью этих действий, и в зависимости от параметров этих двух цепей вашего БП, на выходе вы получите ток вплоть до 20А. В моем случае вышло 17А – что более чем достаточно.

    Следующая наша задача – заставить компьютерный блок питания работать без компьютера.
    Делается это просто:

    1)Опять берем штекер питания материнки и находим в нем зеленый провод.

    Он отвечает за включение вашего ПК. Безжалостно откусываем его от штекера и зачищаем.

    2)Далее проделываем то же самое с черным проводом этого же штекера.

    Если взять штекер, направить дырочками к себе, так чтобы ряд проводов, где был зеленый оказался сверху, вы увидите что правее бывшего гнезда зеленого провода есть три черных. Откусите один из них. Я рекомендую взять второй или третий по счету от гнезда зеленого.

    3)Соедините зеленый и черный провода между собой и тщательно заизолируйте их.

    Убедитесь, что кнопка включения БП около гнезда сетевого кабеля стоит в правильном положении ( выключена). Если вы все сделали правильно, то при включении БП в розетку через сетевой кабель и нажатии кнопки на его корпусе, вентилятор охлаждения должен закрутиться, это значит, что блок питания включился и нормально работает. Желающие могут проверить гнезда подключения винчестеров приводов с помощью тестера.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: